Друзья и соратники Луи Армстронга
- Информация о материале
Перри Брэдфорд был певцом, композитором, пианистом и эстрадным исполнителем.
В 1920 году он убедил руководство Okeh Records выпустить первую блюзовую пластинку, тем самым навсегда изменил звучание американской популярной музыки.
Брэдфорд был уверен, что существует рынок негритянской музыки, ориентированный на чернокожих потребителей. Ему было трудно убедить в этом звукозаписывающие компании в Нью-Йорке, но он продолжал работать в этом направлении, и сумел заинтересовать Okeh records этой идеей.
Бредфорд делал ставку на певицу Мэми Смит, звезду музыкального ревю "Горничная Гарлема", считая, что ее песни смогут понравится афроамериканской аудитории. Их первым совместным исполнением была пара поп-песен Перри Брэдфорда с легким джазовым и блюзовым оттенком "That Thing Called Love" и "You Can't Keep A Good Man Down".
Диск продавался достаточно хорошо, и Okeh, уловив коньюнктуру, записал новый релиз с современной негритянской музыкой. В него вошли песни "Crazy Blues" и "It' s Right Here for You". В рекламе диска участвовали негритянские певец и оркестр. Немаловажную роль сыграла продажа нот к этим песням. Пластинка стала хитом, и предполагается, что в итоге она разошлась тиражом более миллиона экземпляров.
После успеха этой пластинки почти все остальные звукозаписывающие компании подхватили эту идею и начали записывать негритянских блюзовых и джазовых музыкантов. Брэдфорд руководил несколькими сессиями в 1920-х годах, в которых участвовали такие джазовые корифеи, как Луи Армстронг, Джеймс П. Джонсон, Джонни Данн и Альберта Хантер.
Как ни странно, Брэдфорд также оказал влияние на рок-музыку. Рок-н-ролльный музыкант Литтл Ричард (песня Брэдфорда в его исполнении "Keep A Knockin' " стала хитом в 1957 году) сказал о нем следующее: "Все происходит по какой-то причине. Кто знал, что стиль, который Перри развивал в двадцатые годы, приведет к рок-н-роллу."
- Информация о материале
Даже слово "вундеркинд" не сможет полностью охарактеризовать Вика Бертона, который играл на барабанах в оркестре Милуоки в возрасте семи лет. К шестнадцати годам он уже выступал в составе Милуокского и Чикагского симфонических оркестров. Во время Первой мировой войны Бертон записался добровольцем на военную службу и играл на барабанах в Военно-Морском оркестре Джона Филиппа Сузы. После войны он вернулся в Чикаго и выступал в составе лучших групп в городе, играющих танцевальную музыку.
1922 год ознаменовался написанием песни "Sobbin' Blues"в соавторстве с Артом Касселем, ставшей эталоном лучших коллективов 1920-х годов. В 1924 году Бикс Байдербек пригласил его в свою группу "the Wolverines". В ней он исполнял роль менеджера, и иногда играл на барабанах. Затем Бертон переехал в Нью-Йорк, где играл с Редом Николсом и его Five Pennies, с коллективами Роджера Вулфа Кана и Пола Уайтмена. К концу десятилетия Бертона многие считали величайшим из всех джазовых барабанщиков. Он часто играл в коммерческих группах, которые платили ему первоклассную зарплату, но не демонстрировали его таланты так хорошо, как могли бы. Он переехал в Калифорнию в конце 1920-х годов и создал свою собственную группу. У группы было несколько успешных записей в середине 1930-х годов, таких как, "Taboo", "I've Been Waiting All Winter"и "Dardanella".
Интересный факт, что в 1930 году Бертона арестовали за курение марихуаны вместе с Луисом Армстронгом и Фрэнком Дриггсом в Калвер-Сити.
Вик Бертон работал на студии Paramount в 1930-х годах и даже вернулся к симфонической работе в 1940-х гг. Во время Второй мировой войны он работал музыкантом в Военно-воздушных силах и вернулся к работе студийным музыкантом для фильмов после войны. Умер Бертон в Голливуде в 1951 году от рака легких.
- Информация о материале
Сидней Беше родился в Новом Орлеане. Друзья и родственники считали его одаренным ребенком.
Он был настолько хорошим кларнетистом, что уже в молодости играл в лучших оркестрах города. У Беше был такой стиль игры на кларнете и сопрано-саксофоне, который помогал ему лидировать во многих группах, с которыми он выступал. Ему давали главные партии, которые обычно предназначались для труб. Мастерство импровизации, так же, было помогало ему в карьере.
В 1917 году он переехал в Чикаго. В 1919 году он играл с Syncopated Orchestra Уилла Мариона Кука и с Jazz Kings Луиса Митчелла в Европе. Во время пребывания за границей он купил сопрано-саксофон, и с тех пор это был его главный инструмент. Вернувшись в США, Беше дебютировал в звукозаписи в 1923 году с Кларенсом Уильямсом, и в течение следующих двух лет он появился на нескольких пластинках Уильямса, поддерживая блюзовых певцов, а также на классической сессии с Кларенсом Уильямсом Blue Five, в которой участвовал Луи Армстронг, которого он знал еще ребенком в Новом Орлеане. Он играл в ранней версии "Вашингтонцев" Дюка Эллингтона, но, к сожалению, никогда не записывался с ними.
С 1925 по 1929 год Беше жил и играл в Европе, выступал в Англии, Франции, Германии и России.
Интересный факт: живя в Париже, Беше повздорил с другим музыкантом, да так, что завязалась перестрелка. Во время стычки три человека были ранены, и как результат, Сидни провел год во французской тюрьме. После освобождения из тюрьмы его депортировали из страны и он отправился в Германию, в Берлин. Он не смог вернуться во Францию и не получил визу в Англию, поэтому оставался в Берлине до 1931 года, а затем присоединился к оркестру Нобла Сиссла и вернулся в Америку.
В тридцатые годы он умудрялся не только играть и держать не приносящую особый доход, портняжную мастерскую с Томми Ладнье, но записал несколько удачных сессий с этим трубачом и своим оркестром под названием The New Orleans Feetwarmers. В 1938 году записал пластинку "Summertime", которая стала мировым хитом.
В сороковые годы Беше регулярно работал в Нью-Йорке с Эдди Кондоном и пытался создать группу с Бэнком Джонсоном. Беше был популярной фигурой Возрождения диксиленда конца сороковых годов, часто записываясь с Меззом Меззроу. Беше вернулся во Францию в 1952 году и был тепло принят там. В то время как во Франции он записывал хитовые пластинки, которые соперничали с продажами поп-звезд. Беше был одним из великих солистов раннего джаза. Он прожил очень богатую жизнь, всегда умудряясь "делать сцену"там, где это происходило, будь то в Новом Орлеане, Чикаго, Нью-Йорке, Берлине или Париже.
- Информация о материале
Гитарист и банджоист Дэнни Баркер, племянник барабанщика Пола Барбарина, обнаружил свой интерес к музыке в раннем возрасте. Его первым музыкальным инструментом стал кларнет, а первым учителем - Барни Бигард.
Подражая своему дяде, Дэнни часто прогуливал школу следуя за шествующими оркестрами по всему городу. Это были лучшие оркестры из тех, что выступали в Новом Орлеане. Среди них можно было отметить группы во главе с Бадди Болденом и Бунком Джонсоном, Imperial, Eagle Band и Superior.
Там же состоялось его первое выступление. Так получилось, что ему пришлось подменить пьяного Бэйба Сона из оркестра Кида Рена. Причем играть пришлось на банджо.
- Информация о материале
Пол Барбарин родился в музыкальной семье. Его отец Исидор был руководителем духового оркестра "The Onward Brass Band", и все его братья были очень увлечены музыкой Нового Орлеана. В отличие от большинства других известных орлеанских музыкантов, Барбарин никогда не прерывал своих связей с городом, возвращался туда снова и снова на протяжении всей своей карьеры. Будучи подростком, начал играть на барабанах с группой "Young Olympians" Бадди Пети
- Информация о материале
Автор книги" Texas Troubadour " A Bio-Discography Of the Life And Times of Smith Ballew, ISBN Number 0-94079-50-2, Exact Science Press Melbourne, (1985)
Смит Баллью родился в городе Палестин, штат Техас, 21 января 1902 года. Он был младший из пяти детей, родившихся в семье. Изучал искусство в средней школе Шермана и колледже Остина, прежде чем его интерес к музыке действительно вспыхнул. Именно в Техасском университете он начал заниматься музыкой. Там вместе со своим братом Чарльзом Робертом Баллью он увлекся джазом. Смита Баллью больше всего интересовала игра на гитаре и банджо. Он занимался формальным изучением музыки, а также развивал свои таланты, изучая джазовые стили у негритянского музыканта, жившего недалеко от города.
- Информация о материале
Джозефина Бейкер родилась в Сент-Луисе, штат Миссури, в 1906 году. Когда ей исполнилось тринадцать, она бросила школу, ушла из дома и вышла замуж, но брак продлился всего несколько месяцев. Джозефина начала выступать в качестве уличного музыканта в Сент-Луисе. Затем, короткое время работала в T. O. B. A. В 1922 году она получила небольшую роль в качестве комедийной хористки в гастрольной труппе музыкального ревю Сиссл и Блейка "Shuffle Along". Джозефина отлично справилась со своей маленькой ролью в ревю, чем привлекла их внимание. Они написали для нее особую роль в своей постановке 1924 года "Шоколадные Денди". За время совместной работы, Джозефина стала возлюбленной Юби Блейка.
- Информация о материале
Как и многие ранние джазовые музыканты из Мемфиса, штат Теннесси, Бастер Бейли начал играть в "W.C. Handy's Orchestra". Он гастролировал с Хэнди с 1917 по 1919 год. После чего покинул оркестр, находясь в Чикаго, и присоединился к "Erskine Tate's Vendome Orchestra". Сотрудничество с Тейтом продолжалось до 1923 года. Затем Бейли провел около года с Кингом Оливером. Когда Луи Армстронг покинул King Oliver's Jazz Band в 1924 году, чтобы присоединиться к оркестру Флетчера Хендерсона в Нью-Йорке, Бейли последовал за ним через месяц после того, как был рекомендован Армстронгом.
- Информация о материале
Лави Остин была популярной и яркой фигурой Чикагской джазовой и блюзовой сцены 1920-х годов. Исполнительницу часто видели едущей по городу в своем "Стутц-Беркате" с обивкой из леопардовой кожи, разодетой по последней моде.
- Информация о материале
Кларнетиста Сидни Ародина лучше всего помнят сегодня как автора песни "Ленивая река" (Lazy River). Lazy River была основана на распространенной джазовой аккордовой прогрессии, которую Ародин использовал в качестве упражнения для кларнета, чтобы "разогреться" перед концертом. Он просто замедлил темп своей разминки и добавил слова (которые были изменены Хоги Кармайклом), и песня была принята публикой.
Как ни странно, хотя он и появлялся на очень многих записях, но никогда не записывал мелодию сам. В многочисленных версиях, которые были записаны, он обычно, играл совместно с Хоги Кармайклом.
Свою музыкальную карьеру он начал, работая на речных пароходиках Миссисипи. А затем, между 1922 и 1925 годами, вместе с Джимми Дюрантом входил в состав "Новоорлеанского джаз-бэнда Джонни Стейна" в Нью-Йорке.
Ародин вернулся на юг, где скооперировался с Винги Маноне и Шарки Бонано. В 1930-х годах Ародин вместе с Винги Маноне примкнул к группе Луиса Примы, в составе которой участвовал в реализации новой версии "The New Orleans Rhythm Kings".
После 1941 года он серьезно заболел и лишь изредка выступал на музыкальных концертах.
- Информация о материале
Лил Хардин-Армстронг была самой выдающейся женщиной в раннем джазе. Она играла на пианино, сочиняла и аранжировала музыку для большинства популярных групп Нового Орлеана.
Работая в музыкальном магазине в Чикаго, она была приглашена играть с Sugar Johnny's Creole Orchestra, а оттуда перешла в Original Creole Orchestra Фредди Кеппарда, а затем возглавила свою собственную группу в кафе Dreamland на южной Стейт-стрит 3520 в Чикаго.
- Информация о материале
Трубач Генри 'Рыжий' Аллен-младший был сыном Генри Аллена, который был лидером Allen Brass Band of Algiers, в штате Луизиана. Algiers, это не Алжир в Африке, а Альгерс, который находится прямо через Миссисипи от Нового Орлеана.
Будучи подростком, он играл в группе своего отца, с Джорджем Льюисом, группой Excelsior и группой Сэма Моргана. В 1926 году он покинул Новый Орлеан, чтобы играть с Southern Syncopaters Сидни Десвинья на речном пароходе Island Queen, который курсировал между Сент-Луисом и Цинциннати. В 1927 году он присоединился к группе King Oliver'S Dixie Syncopators, когда они гастролировали в Сент-Луисе.
- Информация о материале
Как и следует из его имени, блюзовый певец Техас Александр родом был из штата Одинокой Звезды.
Он начал выступать на местных вечеринках и пикниках в начале 1920-х годов, иногда работая со слепым Лемоном Джефферсоном. В 1927 году он начал записывать и сделал несколько очень хороших блюзовых записей с такими джазовыми корифеями, как Лонни Джонсон, Эдди Лэнг, Кларенс Уильямс и Кинг Оливер. Он продолжал записывать до 1929 года, а затем после пятилетнего перерыва сделал ряд записей в 1934 году. Позднее, он не записывался до 1947 года.
- Информация о материале
Ирвинг Ааронсон (1895-1963) работал аккомпаниатором в немом кино с детства. К сожалению, не известно, был ли он родственником пианиста Джека Ааронсона, который играл с Софи Такер и Тедом Льюисом. В 1921 году Ааронсон написал свой первый хит 'Boo-Hoo-Hoo' вместе с Элом Ленцем и Гарри Линком, а к 1923 году он уже возглавлял свою первую группу 'Крестоносцы' (The Crusaders), которая записывалась в студии Edison в начале 1926 года. В марте 1926 года группа Ааронсона начала записываться в Студии Victor, изменив свое название на 'The Commanders'. Некоторые из этих ранних записей Ааронсона оказались очень популярными, среди них 'The Pump Song','I'm Just Wild About Animal Crackers' и 'Crazy Words - Crazy Tune'.
- Информация о материале
Бадди Болден, как обычно полагают, был первым лидером группы, чтобы играть импровизированную музыку, которая позже стала известной как Джаз. Он был первым «королем» корнета в Новом Орлеане, и музыканты того времени помнят его как одного из лучших исполнителей на гудке, которого они когда-либо слышали. Его помнят за его громкий, чистый тон. Его группа начала играть около 1895 года, в парадах и танцах в Новом Орлеане, и в конце концов стала одной из самых популярных групп в городе.
- Информация о материале
У нее не было характера и внешности, присущей эстрадным звездам. Не провоцировала скандалы, не знала даже английского языка. Мировое признание получила в уже не молодом возрасте. Нетипично? Не более чем она сама.
После легкого гитарного аккорда и нескольких нот мандолины вступает оркестр. И только тогда начинает литься деликатное, задумчивое пение…В нашей фантазии мы медленно танцуем в такт мелодии, ощущая сладкую дрожь, которую может вызвать лишь изумительной красоты женский голос - чуть приглушенный, приятный, с изумительными субтонами. Дивный и милозвучный креольский диалект, эмоциональное исполнение протяжных напевов, меланхолия и задумчивость морны, ностальгия и чувственное томление фаду, зажигательные танцевальные ритмы коладейры в исполнении этой маленькой босоногой женщины по праву заняли достойное место в мировой музыке.
- Информация о материале
Когда тринадцатилетний парнишка, отец которого был фермером, сделал себе гитару, используя банку керосина и дощечки, на музыкальном небосклоне зажглась новая звездочка, которая разгорелась до огромной звезды мировой величины – ей стал корифей блюза прошлого столетия Бадди Гай. Имя величайшего из музыкантов, который стоял у истоков вестсайд-блюза, который обладает уникальной манерой исполнения, имеет пять премий «Грэмми» - по заслугам внесено в Зал славы рок-н-ролла. Бадди Гай является удивительным музыкантом, у него учились Эрик Клэптон, Джимми Хендрикс и другие гитаристы, которые стали звездами мировой сцены. Стиль исполнения одного из корифеев блюза особенный, он дерзкий, эмоциональный, атакующий, игра Бадди насквозь пробивает душу, навевая воспоминания, эмоции, манера игры импульсивная и агрессивная, но одновременно с этим притягательная.
Играть на гитаре Бадди Гай начал в тринадцать лет. В Барон-Руж, куда он переехал в 1950 году, парень выступал с местными музыкантами. Начинающий музыкант был очень стеснительным, он даже выступал, повернувшись к зрителям спиной, но это не стало помехой тому, что вскоре у Бадди появился собственный репертуар. В конце пятидесятых годов музыкант переезжает в Чикаго и начинает работать со знаменитым Мадди Уотерсом.
В конце шестидесятых годов прошлого столетия, карьера музыканта начала снижаться, также как и популярность блюза как музыкального направления, Бадди ограничивался подработками. Дела пошли в году в конце восьмидесятых – блюз стал возрождаться. Первую премию «Грэмми» принес альбом Damn Right, I’ve Got the Blues, затем музыкант был еще четыре раза удостоен этой престижной премии.
Когда то Бадди Гай сказал, что приходя на концерт блюзового музыканта, вы не увидите подделок. Зрители увидят только то, что музыкант делает свою работу. Смысл блюза в том, что ничего невозможно спрятать.
- Информация о материале
Луи Дэниел Армстронг (4 июля 1901 года - 6 июля 1971 года) - величайший джазовый исполнитель, композитор, трубач, руководитель оркестра. Легендарная персона в истории джаза. Он соединил африканский хот-идеал с европейским свингом, смешивал в своей музыке как традиционные устои джаза, так и новаторские идеи. Тяжелое детство закалило Луи. Он рос в беднейшем квартале Нового Орлеана, США. Родители мальчику достались не из лучших: отец бросил их когда ему не было еще и года, а мать, бедная прачка, была вынуждена заняться проституцией чтобы зарабатывать на жизнь. С этого момента Армстронг попадает в руки бабушки Джозефины, воспитывается ею. Через некоторое время мать забирает Луи, но он был на ее попечении лишь до 7ми лет, после чего его взяла еврейская семья Карнофски, которые пожалели мальчика. Хоть у него и появилась семья, он все равно был вынужден работать в поте лица уже в детстве. Он продавал газеты, работал разносчиком угля, старьевщиком. Карнофски жили в Сторивилле, который славился своими многочисленными барами, публичными домами, клубами и другими различными увеселительными заведениями. Его также называли "квартал развлечений". Благодаря этому маленький Луи стал окунаться в атмосферу джаза, играя на барабанах и исполняя песни в уличных группах. Но и криминальное влияние также не обошло его стороной. В 1913 году он попадает в исправительную колонию за стрельбу на улице, ради шутки. там же он начал осваивать альтгорн и корнет. После освобождения он начал играть в барах с музыкантами-любителями за гроши. Однако, он знакомится с "Кингом" Оливером, и с этого момента начинает выступать с более именитыми музыкантами. В их числе Tuxedo Braes Band и Jazz-E-Sazz Band.
В 1922 году Оливер приглашает молодого Луи в Чикаго, играть в "Линкольн Гарденс" в своем оркестре Creole Jazz Band, который был весьма известен на джазовой сцене. Благодаря этому карьера Армстронга стала набирать обороты. Тут он делает свои дебютные записи и женится на пианистке. Под ее давлением он уходит из группы и начинает сольную карьеру. Они уезжают в Нью-йорк, где он находит огромное признание. Его новый гениальный стиль публика принимает с распростертыми объятиями. Ему начинают аккомпанировать многие именитые музыканты, такие как Бесси Смит, Трикси Смит, Ма Рэйни и другие. В 1925 году собирает свой собственный студийный ансамбль Hot Five (состав: «Кид» Ори, Джонни Доддс, Джонни Сент-Сир и Л. Хардин, позднее - Фред Робинсон, Джимми Стронг, Эрл Хайнс, «Затти» Синглон и другие), с которым начинает активно записывать пластинки. В 1927 руководит своим первым оркестром Louis Armstrong And His Stomperts. А в 1930е годы, после выступления в Гарлеме и на Бродвее, после турне в Европу и Северную Африку - его признают не только афро-американская публика, но и люди по всей планете. Все композиции выпущенные в это время стали шедеврами и горячо любимы почитателями джаза и по сей день. В 1933 году выпускает автобиографию «Swing That Music (Нью-Йорк, 1936)».
В 1935 году у Луи появляется собственный менеджер, который начинает руководить всеми его гастрольными делами, и его известность росла с каждым днем. В это время ему становится труднее, так как он переносит операции на верхней губе и на связках. С помощью этого он пытался изменить свой уникальный тембр голоса, о чем в последствие жалел. В 1938 году он женится, в 4ый и последний раз, на Люсиль Уилсон. В 1954 году выходит еще одна автобиографическая книга «Satchmo. My Life in New Orleans». В это же время правительство США присваивает ему звание "Посол Джаза". Благодаря его активной работе с другими мэтрами джаза и участия в джазовых фестивалях, поезд его популярности не сбавлял хода. В 1959 он переносит инфаркт, после чего уже был не в состоянии выступать с такой же выкладкой как раньше. Последним его хитом стала композиция What a Wonderful World, которая заняла 1ое место в чартах в Великобритании. Последнее его выступление произошло 10 февраля 1971 года в "Уолфорд Астория". Его свалил очередной сердечный приступ, от которого он не умер сразу, а пролежал в больнице целых 2 месяца.
Композиции Луи Армстронга - это гениальные произведения живого джаза. Он внес в джаз того времени столько, сколько не вносил, пожалуй, никто. Он, в какой-то мере, даже популяризировал джаз, и привил любовь к нему многих людей.
- Информация о материале
Элла Фицджеральд родилась в маленьком американском городке Ньюпорт-Ньюс 25 апреля 1918 года, росла и воспитывалась без отца. В пятнадцатилетнем возрасте юная негритянка приехала в Нью-Йорк, чтобы попробовать свои силы на конкурсе артистов-любителей. Она собиралась выступить в танцевальной секции конкурса. И лишь в самый последний момент, переменив своё намерение, она остановилась на пении. Ее талант и голосовые данные сразу обратили на себя внимание. Вступив в джазовый коллектив Чика Уэбба, Элла Фицджеральд начала публичные выступления в различных клубах и театрах. С каждым годом она все больше завоевывала известность. Пластинки с ее записями расходились огромными тиражами, певица выступала с ведущими мастерами джаза. Однако, длительное время в ее репертуар входили музыкальные произведения, которые лишь благодаря искусству артистки приобретали популярность.
Только после того, как закончился её двадцатилетний контракт с фирмой "Декка", Элла Фицджеральд обращает серьёзное внимание на качество своего репертуара. Всемирное признание по праву завоевали альбомы пластинок, где певица записала циклы талантливых произведений Дж. Гершвина, Э.Берлина, Дюка Эллингтона, К. Портера и других композиторов представленных на здесь.
Пение Эллы Фицджеральд поражает отточенным мастерством и глубокой проникновенностью. Она одинаково уверенно чувствовала себя и в лирическом репертуаре, и в ритмических джазовых пьесах. Особенно органично владела она искусством импровизации, столь характерным для народного творчества негров. Эта фольклорная основа и составляет наиболее сильную сторону оригинального почерка Фицджеральд. При этом она владела великолепными вокальными данными. Её голос в широком диапазона (три октавы) обладал поистине инструментальными возможностями - удивительная чистота тона, ритмическая свобода, выразительность.
Элла Фицджеральд выступала во многих странах, а пластинки принесли ей огромную популярность во всем мире.
В 1993 году из-за последствий диабета ей были ампутированы обе ноги, она почти ослепла. А 15 июня 1996 года жизнь её оборвалалсь.
- Информация о материале
Ник Лукас (урожденный Доминик Люканис) был очень популярным музыкантом 1920-ых и 1930-ых годов. Он в совершенстве владел несколькими музыкальными инструментами. Он был по истине человеком оркестром. Играл на мандолине, гитаре, банжо, укулеле (разновидность гавайской гитары) и еще на нескольких подобных инструментах. Выступал он как с гастрольными программами так и в ночных заведениях, как и многие музыканты в то время.Так как в нем сочетались и певец и музыкант, он выступал под псевдонимом «The Singing Troubadour» (Поющий Трубадур). С 1918 по 1920 год, Ник и его брат Фрэнк входили в состав группы «Lucas Ukelele Trio» а так же «Novelty Quartet» которая записывалась на студии «Pathe». Обзор их альбомов можно найти на сайте http://muzalbom.ru/. Доминик Николай Энтони Лукас принадлежал первому поколению американцев. Он родился в Ньюарке штат Нью-Джерси в 1897 году. Лукас был гениальным человеком ведь помимо музыкальных способностей он еще и пел. В его песнях чувствовался свой стиль, несравнимый с другими певцами. Он был оригинален в своем роде и уверенно доносил до публики то что хотел выразить в своем творчестве.Его голос звучал действительно искренне и он по праву был признан одним из лучших авторов и исполнителей своей эпохи.
Как гитарист Лукас тоже не остался в стороне. Он был одним из самых передовых солистов во всем мире. Он выделывал поразительные для того времени вещи практически на всех инструментах из семейства струнных. Свой первый сольный альбом для гитары он записывал в 1922 году на «Pathe», в который вошли оригинальные композиции «Pickin' The Guitar» а так же «Teasin' The Frets». В 1929 году он принял участие в двух фильмах от «Warner-Vitaphone» которые назывались «The Show Of Shows». И еще в более престижном «Gold Diggers Of Broadway», в котором он исполнил композиции «Painting The Clouds With Sunshine» а так же «Tip-Toe Thru' The Tulips With Me», которая в последствии прославила Ника и стала его хитом № 1. Фильм разлетелся тиражем в 2 миллиона копий, что обеспечило Нику невероятную популярность.
В 1950 году Ник продолжал выступать,и давал концерты в Лас-Вегасе, Рино и на озерах Тахо.Очень часто его можно было увидеть по телевизору в шоу Эда Салливана. В 1974 году он исполнил композиции «I'm Gonna Charleston Back To Charleston», «When You And I Were Seventeen» и «Five Foot Two, Eyes Of Blue» которые были признаны лучшими саундтреками «Academy Awards» и были награждены премией Оскар.
Ник Лукас умер в своем родном городе Ньюарке, штат Нью-Джерси, 28 июля 1982 года.