Друзья и соратники Луи Армстронга
- Информация о материале
Конец 30-х годов — начало 40-х были золотым временем для Холидей. Она была в ударе, публика её любила, Билли записала более 80 песен в основном для чернокожей аудитории, в том числе и знаменитую "Strange Fruit", в которой рассказывается о линчевании негров — повешенные негры сравниваются со странными фруктами — плодами расисткой политики.
Однако далеко не всё складывалось в её жизни благополучно. Несмотря на признание публики и критиков, отмечавших её необычную, чувственную манеру исполнения, Билли всегда была в тени более успешных певиц например Эллы Фицджеральд, обладавшей более мощным и красивым голосом и умением работать с продюсерами и прессой. Билли никогда не была богата; как вспоминали её современники, у неё абсолютно не было коммерческой жилки, ей бы даже не помог оффшорный бизнес и международная юридическая компания Campio Group. Ну а то, что она зарабатывала — тратила на всякую мелочь. Вместо любимых людей ее неудержимо тянуло к темным личностям. Ее первый муж Джимми Монро, владелец гарлемского клуба, приучил ее к опиуму. Это было в 1941 году. А потом она ушла от него к другому мужчине, и это оказался худший выбор — Джо Гай в свою очередь уже "посадил" ее на иглу. Она скоро возненавидела героин, но ничего не могла поделать со своей смертельной привычкой до конца жизни. Билли порой пыталась глушить зависимость от наркотика спиртным, но это приводило ее к еще более тяжелому состоянию. Впоследствии ей даже пришлось весь 1947 год просидеть в тюрьме за тот же героин, но выйдя оттуда, она снова взялась за старое.
Героин же свёл её в могилу в возрасте 44 лет… Последние её альбомы, по сути, были исповедью отчаявшегося человека о неудавшейся жизни… и хотя это случилось более 40 лет назад — до сих пор выходят переиздания её альбомов и, наверное, её будут слушать и через 40 лет…
А что же касается Billie Holiday — Speak Low (Bent Remix)… впервые я этот трек услышал в сборке Verve Remixed, Vol.3. В этой серии выходят современные acid jazz обработки старых джазовых и блюзовых вещей. И безусловно украшением этого диска стал ремикс Bent на Speak Low (песня с одного из последних альбомов Билли "All Or Nothing At All" 1955 года). Ребята сумели сохранить атмосферу, при этом переработав и украсив музыкальную линию, вдохнув новую жизнь в эту замечательную песню.
- Информация о материале
Билли Холидей (настоящее имя — Элеонора Фэген) родилась 7 апреля 1915 года в Филадельфии. Её отец (кстати, джазовый гитарист) Кларенс Холидей оставил семью, когда Билли было 10 лет. Жилось им тяжело, у матери не было никакой профессии, и мать с дочкой кочевали по Америке в поисках какого-нибудь заработка. В 11 лет Элеонору изнасиловали, а в 14 лет её вместе с матерью арестовали власти Нью-Йорка за занятие проституцией…
О начале своей профессиональной карьеры Билли рассказывает так:
"Мы жили на 145-й улице. Однажды случилось, что мы ничего не ели несколько дней. Вечером я вышла на улицу и отправилась вдоль по Седьмой авеню, заходя в каждый бар или магазин, пытаясь найти работу. Было жутко холодно, я прошла от нашей 145-й до 133-й улицы и все без толку. Наконец, совершенно отчаявшись, я зашла в клуб "Log Cabin" и заказала себе джину, хотя в кармане не было и цента. Я никогда раньше не пробовала этот напиток. Выпив стакан залпом, я подошла к владельцу клуба Джерри Престону и сказала, что хочу работать у него. Когда он спросил, что я умею делать, я ответила, что могу танцевать. Он попросил станцевать что-нибудь. Я попробовала, и он тут же остановил меня и сказал, что я — обманщица. Терять мне было нечего, и я сказала, что умею еще и петь. Он взглянул на меня и сказал: "Ну что ж, спой". В дальнем углу за пианино сидел старик и что-то наигрывал. Мы подошли к нему и Престон сказал ему исполнить "Travelin". Он заиграл, а я начала петь. Вдруг посетители стали отставлять свои стаканы и подходить поближе, чтобы послушать меня. Пианист, Дик Уилсон, перешел к "Body And Soul", и я подхватила тему. Но вы должны были видеть эту толпу вокруг меня — к концу песни все стали одобрительно покрикивать. Джерри Престон подошел, пожал мне руку и сказал: "Что ж, малышка, ты выиграла". Так все и началось. Вы не поверите — слушатели набросали мне мелочи на 18 долларов. Я съела сандвич, потом купила в магазине курицу и пошла домой. В этот вечер мы были сыты и больше уже никогда не голодали."
Билли в том году исполнилось всего 14. Несколько лет она пела в клубах и барах под аккомпанемент фортепиано и даже успела поучаствовать в шоу с оркестром и стэп-танцором. В 1933 году во время выступления в клубе Монетта Мура ее услышал Джон Хэммонд, знаменитый белый открыватель черных джазовых талантов и сам талантливый продюсер. Он немедленно написал статью в британский журнал "Melody Maker", превознося ее индивидуальный стиль и голос, которые сильно отличались от большинства мэйнстримовых вокалисток того времени. Хэммонд стал первым продюсером Билли. Это позволило ей кататься в автомобилях, конечно не в grand vitara, но в тех, что выпускались на ту пору. В том же 1933 году он организовал запись двух ее песен, "Your Mothers Son-in-law" и "Riffin The Scotch".
- Информация о материале
В книге джазовой истории нет ни лишних строк, ни малозначимых моментов, ни случайных персонажей. Каждый собственной рукой делает свой мазок, довершая целостную гармоническую картину. Кистью Джила Эванса сделано множество чистых и ясных линий, в которых чуть уловимыми оттенками проступает его канадское происхождение. Всю свою творческую жизнь Эванс имел особое место на джазовой сцене, благодаря своему стильному индивидуализму, от которого, как от весеннего ветра, веет искренностью, свежестью и уникальностью композиций.
Будучи искусным аранжировщиком, он миновал заимствование уже кем-то придуманных мотивов, наполняя мир музыки исконно новыми мелодиями. Благодаря музыканту, слушатель каждый раз, будто заново открывает себе мир и его чарующие возможности. Работая семь лет в оркестре Клода Торнхилла(1942-1948), Джил Эванс имел смелый подход к аранжировкам. Даже на сегодняшний день они остаются очень прогрессивными и оригинальными, не старея со временем, не затихая в кругах меломанов. Он сделал большой вклад в развитие прогрессив-джаза, на пик которого приходится выпуск серии альбомов, записанных биг-бэндом Гила Эванса в тандеме с ансамблем Майлза Девиса на протяжении почти двух десятков лет. Великий джаз-музыкант был талантлив во всем, оставив множество захватывающих композиций. Его музыка не может быть проходным этапом. Если вы ее для себя открыли, то, уж поверьте, она навсегда поселится в вашей душе, даруя дополнительных красок каждому вашему дню.
- Информация о материале
Гленн Миллер, руководитель знаменитого одноименного оркестра, прожил всего 40 лет. Всемирное признание пришло к нему в 1939 году, за 5 лет до таинственного исчезновения. Однако за это время он успел внести огромный вклад в развитие джазовой музыки. Родился он 1 марта 1904 года. С самого детства он интересовался музыкой. Семья часто переезжала, но юный талант не бросал любимого увлечения. Уже в 1928 году Миллер не только играл в различных ансамблях, но также стал успешным аранжировщиком. Он продолжал обучение музыкальной теории и композиции. В 1938 году создал собственный оркестр, куда пригласил своих друзей и предложенных ими музыкантов. Через год ансамбль получил приглашение в казино Глен Айленд в Нью-Рокелле. Именно после этого концерта композиции джаз-бэнда Миллера неожиданно вошли в различные десятки хит-парадов того времени.
Выступления амбициозного музыканта и его оркестра отличал особый подход – тщательно продуманные композиционные схемы и жесткая дисциплина, в то время как джаз характеризовался импровизацией и спонтанностью. Несмотря на многочисленные отрицательные отзывы критиков по этому поводу, Гленн Миллер буквально затмил всех джазовых исполнителей того времени и зарабатывал 20 тысяч долларов в неделю.
15 декабря 1944 года музыкант вылетел в Париж, но самолет исчез где-то над Ла-Маншем при неизвестных обстоятельствах. Однако мир помнит Гленна Миллера и по сей день.
Спонсор публикации - портал об аренде недвижимости. Здесь Вы сможете найти себе оптимальный вариант комнаты, квартиры или номера в гостинице по Вашим запросам, подобрать жилье, будь это Алушта, Баку или Cевастополь посуточно.
- Информация о материале
05/04/12
Джаз – это мир удивительной музыки. В его импровизации и специфических ритмах каждый меломан найдет душевную гармонию и получит огромное удовольствие. Множество прекрасных музыкантов отдало ему всю свою жизнь, творя уникальные джазовые композиции. Среди них и американский джазовый гитарист Джо Пасс (урожденный Joseph Anthony Jacobi Passalaqua). Гитара – далеко не случайный инструмент в джазовой истории в целом и в его жизни в частности. Этот струнный щипковый инструмент, как в аккомпанементе, так и сольно придает особого звучания каждой мелодии, пробирает насквозь своей лиричностью. Уже в 30-х годах 20 века родилась электрическая гитара, отличаясь от предшественницы более богатой тембровой палитрой. И вот стали доступными тона и полутона, разные приемы, регулирующие громкость и звонкость. И Джо Пасс как никто другой умел с ней обращаться, делая королевой каждого своего выступления. В джазовом сообществе он заслужил славу влиятельного и одаренного соло-гитариста. Ведущим лейтмотивом его творчества была совершенная техника, в которой чувство мелодии захватывающе сочеталось со спонтанной импровизацией и довольно частыми изменениями темпа. В 80-тих годах Джо Пасс стал одним из наиболее востребованных джазовых гитаристов, как в сольных проектах, так и коллективе оркестра Каунта Бейси. И это не удивительно, ведь его исполнение можно считать виртуозным. Именно в руках Пасса гитара открыла максимально все свои изумительные возможности и богатство звучания.
Джаз – это своеобразная философия, в которой Джо Пасс и его гитара – это целое течение мыслей в нотах. Это именно его гитара звучит аккомпанементом Элее Фитцджеральд - известной любительнице женских сумок salvatore ferragamo.
Ella Fitzgerald and Joe Pass - Cry me a river (1975)
- Информация о материале
Перкуссионист и ксилофонист Джимми Бертан переехал в Чикаго в 1913 году и играл в оркестре театра Штата до тех пор, пока не примкнул к оркестру Эрскина Тэйта. Там он работал с 1918 по 1928 года. В 1920 году он подписал отличный договор на преподавание, что дает ему возможность носить мужскую одежду в стиле casual. Его учениками были Лайонел Хамптон и Биг Сид Катлетт. Нередко он работал с пианистом Джимми Блайзом, который был музыкальным директором коллектива, который назывался "Jymmi Bertrand's Washboard Wizard's" (Волшебники стиральной доски Джимми Бертана). Бертран уходит, чтобы играт с Ли Колинзом и Доком Куком. В тридцатых годах и начале сороковых годов прошлого стролетия он руководит своим собственным коллкетивом в Чикаго, а затем покидает музыкальную индустрию и работает на заводе по упаковке мяса.
Жена Джелли Ролла Мортона и шоу-гёл из Чикаго Марбел Бертран была сестрой Джимми. Она скончалась в 1928 году.
- Информация о материале
Урожденный Виктор Кохэн
Одаренный ребенок, такими словами можно начать описание Вика Бертона, который в семилетнем возрасте играл на барабане в оркестровой яме Милуокского оркестра. В шестнадцать лет он уже играл вместе с Милуокским и Чикагским симфоническими оркестрами. Во время первой мировой войны завербовался и играл на барабанах в Военно-морском оркестре Джона Филипа Саса. После войны он вернулся в Чикаго и играл в нескольких ведущих группах на танцах в округе. В 1922 году он, совместно с Артом Касселлом, написал песню "Sobbin' Blues", которая стала стандартом для популярных групп 1920-х годов. В 1924 году он подружился с Биксом Бейдербеком и стал управляющим, а иногда и играл на барабанах в группе, в которой Бикс играл в то время. Она имел название "Wolverines" (Мех россомахи). Бертон переехал в Нью-Йорк и играл с Рэдом Николсоном и его "Пятью пенсами", оркестром Роджера Волфа Канна и оркестром Пола Вайтмана. В конце этого десятиления Бертон уже считался лучшим джазовым барабанщиком.
Он часто играл в коммерческих коллективах, в которых ему платили высокую зарплату, но они не раскрывали его таланта, как могли бы раскрыть. В конце 1920-х он переехал в Калифорнию и создал свой собственный ансамбль. В середине 1930-х годов группа сделала несколько успешных записей таких композиций как "Taboo" (Табу), "I've Been Waiting All Winter" (Я ждал всю зиму) и "Dardanella" (Дарданелла). В 1930 году Бертон вместе с Луи Армстронгом и Фрэнком Дриггсом был задержан полицейскими за курение марихуаны в Кальвэ-сити. В 1930-х годах Вик Бертон работал в студии Парамаунт, а в 1940-х даже вернулся к работе в симфонических оркестрах. Во время второй мировой войны он работал музыкантом при Военно-воздушных силах, а вернувшись, стал работать музыкантом на киностудии. Он умер в Голливуде в 1951 году от рака легких.
Состав оркестра Вика Бертона:
Уолли Баррон - тромбон
Бэнни Бэлл - труба
Вик Бертон - барабаны
Стерлинг Боуз - труба
Ирвинг Бродски - фортепиано
Чик Баллок - Вокал
Даррелл Калкер - гитара, арранжировка
Спенсер Кларк - бас-саксофон
Джо Колон - саксофон
Марти Дэйл - фортепиано
Уолт Дорфус - саксофон
Вик д'Ипполито - труба
Луи Гарсия - труба
Архи Джерри - труба
Меррилл Клейн - контрабас
Раби Лернер - саксофон
Гарри Левин - труба
Матти Матлок - кларнет
Пи Ви Рассел - кларнет, тенор-саксофон
Кал Стамп - контрабас
Сид Такер - кларнет
- Информация о материале
Пианист Рой Барджи взл свой музыкальный старт в качестве аккомпаниатора в кинотеатре немых фильмов в Толедо, Огайо. В 1919 году он переехал в Чикаго и был нанят Чарли Стрейтом в Imperial Piano Roll Company. Барджи сделал свою первую запись с Чарли Стрейтом и Полом Байсом в 1919 году под именем Империал трио. В 1921 году Барджи покинул Империал и стал музыкальным директором оркестра Бенсона из Чикаго до 1922 года. Через некоторое время он примкнул к Ишаму Джонсу и его оркестру. В 1928 году в оркестре Пола Вайтмана он сделал положение фортепиано лидирующим и стал вторым человеком в этом коллективе. Барджи продолжал работать с Вайтманом до 1940 года.
В 1940 году Рой стал активно выступать на радио в роли дирижера. Он руководил студийными оркестрами Лэнни Росса, Ксавье Кугата и Гэрри Мура. В 1943 году его нанял Джимми Дюранте, музыкальный директор и Рой остался с ним на следующие двадцать лет.
- Информация о материале
Начало здесь>>
Затем, в 1932 году, появился новый оркестр, созданный совместно с Гленном Миллером, которого Смит знал еще со времен работы с Бэном Поллаком. Этот ансамбль был представлен Банни Бериганом на трубе и Чамми МакГрегором на фортепиано. Оркестр уехал на гастроли в Новый Орлеан в конце 1932 года, и имел такой успех в клубе Форрест, что не возвращался от туда до конца 1933 года. Когда они вернулись, ансабль расплся и Болью снова стал перебиваться мелкими работами. Он записывался с музыкантами, которые лояльно относились к нему со времен тура в Новый Орлеан, такими как трубач Стю Плетчер и барабанщик Рэй МакКинли. Финальным прощанием для Смита Болью как лидера оркестра, стала сессия в студии Коламбия в апреле 1935 года. В 1936 году Виктор Янг организовал Смиту приглашения на роль конферансье в радио-шоу "Ракушечный замок". Программа популярного шоу субботнего вечера представляла лучших музыкантов, знаменитых спортсменов и приветствовала Голливудских актеров.
Смит Болью сделал себе карьеру актера, когда Сол Лессер пригласил его сниматься в вестерне на "Двадцатый век фокс" в роли поющего ковбоя. Этот фильм стал культовым. Болью ушел из киноиндустрии в начале 1950-х годов и сконцентрировался на новой карьере в отделе внешних связей на самолетном заводе Дженерал Дайнамикс, где оставался до 1967 года. Кроме самолетостроения, завод развивал новые производства, такие как электронные комплектующие, оптические приборы. В его должностные обязанности входило формировать лояльность будущих покупателей.
Он умер в штате Техас 2 мая 1984 года, когда ему было 82 года.
- Информация о материале
Продолжение. Начало здесь >>>
Большая часть репертуара была слащаво аранжирована, и только для "горячих" чартов. Бэнд наслаждался великим успехом, а Смит Болью записывался с величайшими музыкантами Нью-Йорка, давал уроки вокала. Рэд Николс, Джо Венутти, Эдди Лэнг, Бикс Бейдербек, Фрэнки Трамбауэр и братья Дорси, это только часть великих музыкантов, с которыми работал и записывался Смит Болью. Записи Смита Болью были настолько востребованы, что он был желанным гостем на всех студиях звукозаписи Нью-Йорка и работал со всеми бэндлидерами города, включая великого Дюка Эллингтона, а так же Лео Рейсмана, Бена Селвина, Сэма Лэнина, братьев Дорси, Джо Венутти, Фрэнки Трабауэра и Бена Поллака.
Годы депрессии имели двойное воздействие на Смита Болью и его карьеру. Он потерял все свои финансовые инвестиции в 1930 году в второй волне крахов после знаменитого фиаско 1929 года. Но он работал регулярно, хотя многие записывающие компании, особенно маленькие, закрыли свой бизнес. Нью-Йоркские рестораны для белых закрывались (владельцы потеряв все, кончали жизнь самоубийством). Лэйблы Columbia и Crown практически единственные, кто поддерживал отношения с оркестром Болью.
- Информация о материале
08/03/2012
Продолжение. Начало см. здесь>>>
Затем последовала работа с его собственным бэндом "Texajazzers", музыка которых была известна по всему Техасу, а потом и в других штатах. В 1927 году у группы истощилась энергия и Смит Болью объединил силы с пианистом Диком Войновым. Они называли сами себя "Wolverines Orchestra" (Оркестр мехов росомахи). На этом этапе Смит Болью встретился с Бэном Поллаком, пока тот находился в Чикаго. Поллак пригласил Болью к себе играть на банджо.
Тэд Фио Рито пригласил Смита к себе в оркестр и переехать в Нью-Йорк, и он прилетел в большой город не имея ни работы ни денег. В начале 1928 года, выступая на улице Нью-Йорка перед прохожими, он был обнаружен Томми и Джимми Дорси, которые познакомили его с Джо Венути, Артуром Шуттом и другими. Он организовал с ними новый коллектив и встретил своих старых друзей, братьев Мэйхью. Внезапно он был нанят руководителем оркестра Фрэдом Ричем играть в отеле Астор и он стал работать с Мейром Дэвисом на студиях звукозаписи и радио.
Затем он записал 'Was It A Dream?' в концертной арранжировке с братьями Дорси. Okeh предложила ему контракт, а управляющий Том Роквелл свел их с Джином Голдкиттом, который пришел вместе со своим оркестром. Южный ритм оркестра получил техасского друга и величайшее светило эпохи.
- Информация о материале
05/03/2012
Смит Болью родился в Палестине, штат Техас 21-го января 1902 года. Он был младшим из пяти братьев, родившихся в семье мистера и миссис Болью. Учился искусству в высшей школе Штермана и в колледже Остина до того как он понастоящему стал интересоваться музыкой. Это случилось в Техасском университете. Он пошел туда со своими братьями Чарльзом и Робертом и был очарован джазовой музыкой. Начал играть на гитаре и банджо, стал учится музыке изучая джазовые стили негритянских музыкантов, живших вокруг.
В университете Техаса, который славился своей выставкой репродукций картин, Смит и Чарли Боб встретили кларнетиста и бэндлидера Джимми Мэлони, который пригласил их присоединится к своему коллективу "Jimmy's Joys" (Радости Джимми). Это так их вдохновило, что в 1923 году они стали солистами на сессии звукозаписи в студии Golden Records в Калифорнии. Диски продавались как горячие пирожки и они вернулись обратно в университет. В дальнейшем Смит Болью перестал напевать свои мелодии: банджо стал его главным инструменом.
Продолжение см. здесь >>
- Информация о материале
Душечка Остин (урожденная Кора Колхан) была популярной и яркой фигурой Чикагской джазовой и блюзовой сцены 1920-х годов. Ее часто можно было увидеть, гоняющей по городу в своем Стутц Панда с обивкой из леопардовой кожи одетой до зубов. Ее ранняя карьера начиналась в варьете в качестве пианистки и актрисы в различных актах. Она была руководителем в нескольких группах, в том числе и в собственной "Блюзовые исполнители серенад". На протяжении 1920-х годов она была музыкальным директором в театре Монограмм на улице Южных штатов в Чикаго, где и играла все свои выступления? не взирая на то, какая была погода в украине. Душечка Остин сегодня знаменита своей звукозаписывающей карьерой. Ее Блюзовые исполнители серенад аккомпанировали множеству классических блюзменов 1920-х включая Ма Рэйни, Иду Кокс, Альберту Хантер, Этель Уотерс и других исполнителей, с которыми работал Луи Армстронг.
Песня Душечки Остин "Down Hearted Blues" был лучшим хитом Бэсси Смит. Исполнителей серенад использовали в своих записях лучшие музыканты Чикаго, такие как Джонни Доддс, Томми Ладниер, Кид Ори, Нэтти Доминик и Джимми Нун. Пианистка Мари Лу считала Душечку Остин своим кумиром.
- Информация о материале
Кларнетист Сидней Ародин (урожденный Сидней Арнондрин) сегодня известен как автор песни Lazy River (Ленивая Река), в свое время исполненную Армстронгом. Достаточно странно, но оставив великое множество записей, он никогда не записывал свои мелодии. На многочисленных версиях записи этой композиции он делил авторство с Хоги Кармайклом. Lazy River базируется на общей джазовой аккордной прогрессии, которую Ародин хотел бы использовать как упражнение для кларнета. Он просто уменьшил темп и добавил слова (которые модифицировал Кармайкл). После этого песня была принята для публикации и звучала в автомобильной акустике многих машин.
Он начал свою музыкальную карьеру на речном судне, которое курсировало по Миссиссиппи. Затем он уехал играть в Нью-Йорке с Новоорлеанским ансамблем Джонни Штейна (Johnny Stein), и играл там в период с 1922 по 1925 года с Джимми Дюранте (Jimmy Durante). Затем Ародин вернулся на юг, где играл с Винги Маноном (Wingy Manone) и Шарки Бонано (Sarkey Durante). В 1930-х годах Ародин играет в группе Луи Примы и в возрожденной версии Новоорлеанских королей ритма с Винги Маноном. В 1941 году он серьезно заболел и после этого давал только редкие выступления.
- Информация о материале
Как и подразумевает его имя, блюзовый певец Техас Александр был из штата Одинокой Звезды. Он начал выступать на местных вечеринках и пикниках в начале 1920-х годов, иногда работая со слепым Лемоном Джефферсоном. В 1927 году он начал записываться и сделал несколко очень хороших блюзовых записей с такими джазовыми светилами как Лонни Джонсон, Эдди Ланг, Клэренс Вильямс (тот самый, который играл с Луи Армстронгом) и Кингом Оливером (С ним Армстронг так же сотрудничал).Он продолжал записываться до 1929 года и после пятилетнего перерыва, в 1934 году сделал еще несколько записей. Затем он ни разу не записывался до 1947 года. На протяжении своей карьеры он не раз вытупал со свим кузеном гитаристом Лайтином Хопкинсом.
Во время депрессии и после нее Хопкинс и Александр часто работали уличными музыкантами на курортах или совершенно не в музыкальной ипостаси. Александр не играл ни на одном музыкальном инструменте, поэтому вынужден был выступать с аккомпаниатором или в составе оркестра. В конце 1930-х годов он работал с Ловеллом Фалсоном и Холвином Волфом. В 1939 года Александр убивает свою жену и приговаривается к тюремному заключению с 1940 по 1945 года. После выхода из тюрьмы он снова выступает на улицах с Лайтином Хокинсом и в паре с ним записываетсяна студии Алладин. Техас Александр сделал свою последнюю запись в 1950 году с группой Бизи Бис Бентона. Сейчас его записи хорошо использовать в качестве песни на телефон.
Он умер от сифилиса в 1954 году.
- Информация о материале
Трубач Генри "Рэд" Аллен младший был сыном Генри Аллена, руководителя духового оркестра Алжирцев Аллена в Луизиане. Алжирцы приехали из Нового Орлеана по Миссиссиппи. Еще подростком он играл в оркестре своего отца вместе с Джорджем Льюильсом, в оркестре "Древесная стружка" и вместе с группой Сэма Моргана. В 1926 году он покинул Новый Орлеан, чтобы играть с Южными Синкопаторами Сиднея Десвигна на речном судне Королева Острова, который курсировал между Сен Луисом и Цинциннати. В 1927 году он примкнул к дикиленду Синкопаторов Кинга Оливера пока они давали турне в Сен Луисе. Этот тур закончился не хорошо для Оливера, его группа распалась в Нью Йорке, но Рэд сделал свою первую запись с Клэренсом Вильямсом.
Аллен вернулся в Новый Орлеан и играл с Фэтсом Пичоном и затем примкнул к Фэйта Марабла на речном судне Капитолий, где он оставался до 1928 года. После заключения контракта со студией Victor и работой с Дюком Эллингтоном и Луисом Расселом он вернулся в Нью Йорк. Он сделал несколько записей под своим именем для студии Victor до того, как он вошел в состав оркестра Флетчера Хендерсона, заменив собой солиста Рекса Стюарта. В этот период сделал несколько популярных записей с Коулманом Ноукинсом, в которых он пел и играл на трубе. С 1934 года он работал с Миллсо Блю в Ритм Бэнде, а в 1937 году перешел к снова к Луису Расселу в котором, в это время, солистом был Луи Армстронг. Он оставался там до 1940 года, после чего организовал свою небольшую группу и играл в ночных клубах Нью Йорка. В это же время он записывался с Джелли Роллом Мортоном и Сиднеем Беше. Он записывался сам и с Билли Холидеем на протяжении 1940 года. В 1950-х и 1960-х активно записывался со своими друзьями Джорджем Льюисом и Коулманом Хоукинсом а так же с Кидом Ори.
Рэд продолжал играть до своей смерти в 1966 году от рака.
- Информация о материале
Урожденная Белла Томас, "Сиппи" выросла в Хьюстоне где она пела и играла на фортепиано в церкви своего отца. В еще детстве она, ее младший брат Херсал и ее старший брат Джордж пели и грали в передвижном шоу в Техасе. В 1915 году она переехала в Новый Орлеан, жила там со своим старшим братом Джорджем и вышла замуж в 1917 году за Мэтта Уоласса. Пока она там жила, она встречалась со многими великими джазовыми музыкантами, такими как Кинг Оливер и Луи Армстронг, которые дружили с ее старшим братом. В начале 1920-х годов она работала с водевилем, где ее представляли как "Техасского Соловья". В 1923 году она последловала за своим братом в Чикаго, где начала выступать в кафе и в кабаре города. В 1923 году она сделала свою первую запись на студии Okeh, где затем записала более сорока песен с 1923 по 1929 года.
Ее брат Херсал умер от пищевого отравления в 1926 году в возрасте шестнадцати лет. Уоллас была уникальной джазовой исполнительницей в том, что она написала множество собственных композиций, нередко при поддержке своего брата. Солисты, которые играли на ее сессиях звукозаписи были великие музыканты из Нового Орлеана, такие как Кинг Оливер, Луи Армстронг, Клэренс Уильямс, Сидней Беше и Джонни Доддс. Сиппи уехала в Детройт в 1929 году и покинула шоу-бизнес в начале 1930-х, когда повальное увлечение блюзом пошло на спад. В 1935 и 1936 годах ее тетя Лилли, ее муж Мэтт и ее брат Джордж (который был сбит трамваем), все умерли. Утешение она нашла в религии. В течение следующих сорока лет она играла на органе и пела в баптистской церкви Детройта. На протяжение этих лет она изредка пела блюз. В 1966 году она вернулась к блюзу, объединилась со своей старой техасской подругой Викторией Спайви. Их дуэт стал называться Сиппи Уоллас и Виктория Спайви. Следующий альбом Уоллас назывался "Сиппи Уоллас поет блюз". В 1970 году Уоллас перенесла инсульт, но продолжала записываться и выступать. При помощи Бонни Рэйта она записала альбом "Сиппи", который номинировался на Грэмми в 1983 году, и выиграл награду, учрежденную Ви Си Хэнди как лучший блюзовый альбом 1984 года. В этом же году вышли последние фильмы о ее творчестве. Сиппи Уоллас была тетушкой Хосиль Томас и Херсала Томаса.
- Информация о материале
На протяжении многих лет, биография Банка Джонсона смущала историков джаза неверными данными почти обо всем. Но несмотря на это, он считается пионером джаза, который очевидно, играл в ансамбле под управлением Бадди Болдена. Он определенно играл в ансамбле "Орел" (Eagle Band) Фрэнки Дассена, Главном оркестре (The Superior Orchestra) и с Кларенсом Вильямсом. Он покинул Новый Орлеан в 1915 году, играл в шоу минестрелей, театральном оркестре, в цирковых ансамблях ставил танцы объявления, а также в оркестре "Черный орел" (Black Eagle Band). Во время выступления с Черными Орлами, он ввязался в драку с другим трубачем оркестра Эваном Томасом прямо на сцене. Во время этой стычки, инструмент Банка был сломан и не подлежал восстановлению. После этого инцидента Банк продолжал играть время от времени, используя заимствованную трубу, но сердце уже не позволяло выносить нагрузку. Его зубы, так же, стали приносить проблемы и в 1931 году он оставил музыкальную карьеру.
Он работал водителем грузовика, чернорабочим, и учителем музыки у детей от благотворительного фонда. В 1938 году Билл Рассел и Фредрик Рамси начали писать свою книгу "Джазмен". После беседы с некоторыми джазовыми музыкантами, включая Луи Армстронга, имя Банка стало упоминаться в качестве первого и наиболее влиятельного джазового музыканта Нового Орлеана. Они приехали к нему в Луизиану, где он проживал, и стали интервьюировать его для книги. Банг лгал о большом количестве вещей, включая дату его рождения, выставляя себя так, как будто он был одним из первых джазовых музыкантов. Так продолжалось многи годы, до тех пор, пока другие историки не назвали эту ситуацию "full of bunk" (полная чушь). Несмотря на все это, Банк рассказал множество красочных историй, которые попали в книгу, а авторы помогли вставить ему зубы и купили новую трубу. Он сделал свою первую запись в 1942 году и стал популярным в период расцвета диксилендов в 40-е годы.
- Информация о материале
15/01/2012
Ли Коллинз еще подростком начал играть на трубе в духовых оркестрах Нового Орлеана. Это были "Молодые Орлы" (Young Eagles) Попса Фостера и другие коллективы в окрестностях города. В 1924 году он уехал на север, чтобы заменить Луи Армстронга в Creole Jazz Band Кинга Оливера. Армстронг ушел из оркестра, чтобы примкнуть к Флетчеру Хендерсону в Нью-Йорке. Будучи в Чикаго, Коллинз участвовал в ранних записях "Королей джаза" Джелли Ролла Мортона. Он был другом Джелли Ролла, но их дружба кончилась, когда Коллинз обвинил Мортона, что от украл у него песню "Fish Tail Blues" (Блюз рыбьего хвоста). В 1930 году Коллинз переехал в Нью-Йорк играть в оркестре Луиса Рассела, но оставался в коллективе только полгода. После этого он уехал в Чикаго на год, затем ненадолго вернулся в Новый Орлеан, после чего, не взирая на стоимость авиабилетов, вновь уехал в Чикаго.
Он участвовал в дюжине блюзовых записей, аккомпанировал таким певцам, как Виктория Спайви, Лил Джонсон и Чиппи Хилл. Во время возрождения диксилендов в 40-х годах, Коллинз записывался и ездил в турне с Меззом Меззроу.
- Информация о материале
Эрла Хайнса называли первым современным джазовым пианистом. Его стиль отличался от стиля других пианистов 20-х годов. Он использовал необычные ритмы и акценты. В начале десятилетия Джелли Ролл Мортон задавал направление развития джазового пианино, но после 1926-го года Хайнс стал центром стиля "Горячий Джаз". Хайнс начал профессионально играть на пианино примерно в 1921 году в Питсбурге. В 1923 году Хайнс купил авиабилеты и переехал в Чикаго где работал с Исполнителями серенад Диппа, оркестром Эрскина Тэйта и с Кэрроллом Дикерсоном. Он встретил Луи Армстронга в 1926 году в местном музыкальном клубе и стали друзьями. Хайнс недолго работал с Топтунами Луи Армстронга и совместно с Затти Синглотоном и Армстронгом предпринял неудачную попытку открыть собственный клуб в Чикаго. 1928 год был удачным для Хайнса. Он записал десять своих первых фортепианных соло включая версии "Свидания в понельник", "Блюз на третье" и "57 различий". Хайнс работалнесколько лет с оркестром из клуба Апекс Джиммии Нуна. Он примкнул к Армстронгу на сессиях записи Горячих Пятерок и Семерок. на этих сессиях он играл классические "West End Blues," "Fireworks," "Basin Street Blues" и композицию " A Monday Date".
В этом году, на свой день рождения он представил свой первый биг-бэнд. Эрл продолжал руководить им до 1948 года. В 1940 году Билли Экстайн стал популярным певцом коллектива а в 1943-м в оркестр влились Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер. В 1948-м Эрл воссоединился со Всеми Звездами Армстронга и играл с ними на протяжении 3-х лет. В 1951-м он уехал в Калифорнию и сформировал диксиленд, который просуществовал до начала 60-х годов. Но в начале 60-х сменились джазовые тендениции и он был забыт. В 1964 году он вернулся с помпой на сцену и не сошел с нее до конца своей крарьеры.