Друзья и соратники Луи Армстронга
- Информация о материале
18 октября 2011 г.
Ева Тэлор (урожденная Ирэн Гиббонс) была талантливым конферансье и исполнительницей блюзов. Она одна из первых афро-американских певцов, которая выступила на радио. Ее карьера началась в детстве в качестве актрисы в одном из странствующих ревю во время мирового турне по Европе, Австралии и Новой Зеландии. Работала она там с 1900 по 1920 года. В 1920 году она переехала в Нью-Йорк, где стала популярной певицей в ночных клубах Гарлема. На следующих год она вышла замуж за издателя и продюсера Кларенса Вильямса, который еще и играл на пианино. Они на пару работали во множестве проектов, включая дюжину песен, в музыкальном ревю под названием "Долина" (Bottomland) и радиопрограммы. Их брак продлился до смерти Вильяма в 1965 году.
В 1922 году Тэйлор сделала свою первую запись на студии "Black Swan" (Черный лебедь), принадлежавшей афро-американским владельцам, которые представляли ее как "Соловей Дикси". Она записала дюжину блюзовых, джазовых и популярных песен на Okeh и Columbia в период с 1920 по 1930-е года. Она была солистом на нескольких записях Блюзовой Пятерки Вильямса, включая знаменитые совместные сессии Луи Армстронга и Сидни Бечета в 1924 и 1925 годах.В конце 1920-х годов Ева вела собственное радио-шоу на NBC в Нью-Йорке.
Она покинула шоу-бизнес в начале 1940-х годов, но продолжала давать редкие концерты и представления в ночных клубах.
Актер Кларенс Вильямс III из знаменитой модной команды, является внуком Евы и Кларенса.
- Информация о материале
Эрскин Тэйт был скрипачом. Руководил ансамблем, который играл в театре Вендоум в Чикаго (по адресу 3143-45 Восток, Стэйт стрит, 31) с 1919 по 1928 года. Среди музыкантов, которые играли с его оркестром были Луи Армстронг, Лил Хардин-Армстронг и Фрэдди Кеппард.
Эрскин был известен в Чикаго до середины 1930-х годов. Играл для танцора-марафонца Лео А. Зельтцера. Интерсно отметить, что комедианты Дик "Лорд" Бакли и Рэд Скелтон были мастерами церемонии на этих танцевальных марафонах. Тэйт оставил шоу-бизнес в конце 1930-х годов и стал учителем музыки.
Могли ли Эрскин со своими друзьями предполагать, что не пройдет и полвека, как на смену аккомпаниаторам придут диджеи, а за ними и виджеи. Что зрителей можно будет поражать не только своим мастерством и выносливостью танцевального марафонца, а хорошей подборкой чужих композиций или красивым оформлением чужих выступлений. Талант музыкантов заменит опыт видеопрограммиста и технологии видеомаппинга (video mapping). Исполнители будущего станут использовать воздействие не только на звукое восприятие своих творений, но и на визуальное, и даже психологическое.
- Информация о материале
Виктория Спайви начала заниматься музыкой в 12 лет, когда стала играть на фортепиано в одном из кинотеатров Хьюстона, штат Техас. С этого момента она играла в салунах и публичных домах. Виктория была большой поклонницей блюзовой певицы Иды Кокс и подражала ей в своих выступлениях. В 1926 году она поехала в Сен Луис, где студия звукозаписи Okeh проводила выездные записывающие сессии, для выявления новых голосов. Виктория записала свои собственные песни "Блюз черной змеи" и "Блюз грязной женщины", которые стали бестселлерами. На протяжении следующих двух лет она была востребована и записывала песни по крайней мере раз в месяц, часто с аккомпаниментом великих джазовых музыкантов, таких как Лонни Джонсон, Луи Армстронг, Кинг Оливер, Клэренс Вильямс, Луис Рассел и многими другими, включая ее сестру Адди "Сладкого Кусочка" Спайви. В 1929 году она сыграла небольшую роль в музыкальном фильме Кинга Видора "Аллилуйя".
В начале 1930-х годов блюз стал повальным увлечением и индустрия звукозаписи делала большие ставки на него. Спапйви почему-то продолжала записываться и выступать, что очень не нравилось большинству других классических блюзовых исполнителей. Она расширяла свое влияние, выступала в различных водевильных и музыкальных ревю, включая известное ревю Хельзапопин в Нью-Йорке, записывалась и выступала с Луи Армстронгом и его оркестром.
Спайви постоянно работала, играла в бесчисленных ночных шоу на протяжении 1930-х и 1940-х. Но в 1950-х годах она покинула шоу-бизнес и но продолжала петь в церковном хоре рядом со своим домом в Бруклине.
Виктория вернулась в шоу-бизнес в 1962 году, когда она открыла собственную студию звукозаписи, Spivey Records. Ее первой выпущенной записью был исполнитель Боб Дилан как аккомпаниатор. Так карьера Спайви в начале 60-х началась вновь. Она выступала на фолк- и блюзовых фестивалях, ночных клубах Нью-Йорка, продолжала записываться до конца своих дней.
Посетите салоны красоты Киев
- Информация о материале
3 ноября 2011 г.
Трикси Смит родилась в Атланте, штат Джорджия, и училась в университете Селмы в Алабаме. Однажды, примерно в 1915 году он переехала на север, в Нью-Йорк, чтобы начать карьеру в шоу-бизнесе. Вначале она работа в шоу минестрелей и в водевилье ТОБА. Это был водевиль, из которого выходили знаменитые вокалисты. В 1922 году Смит сделала свою первую запись на студии "Черный Лебедь". Через год она выиграла конкурс блюзовых певцов, который спонсировался командой Белых танцоров Вероны и Ирэн Кастл, победив при этом Люсиль Хегамин и других менее известных исполнителей. Песня, которую она исполняла называлась Трикси Блюз.
Сегодня Смит ассоциируется с прекрасным оркестром, который аккомпанировал ей на студии звукозаписи. Все эти сессии проходили под именем Трикси Смит и ее Жизнерадостные синкопаторы (Down Home Syncopators). Под этим именем, обычно скрывались или Флетчер Хендриксон и его оркестр, или белый ансамбль "Оригинальная пятерка из Мемфиса".
Трикси делала отличные записи для Декка в 1938 году с Сидни Бечетом и немного песен в 1939-м. Но ее практическая карьера на студиях закончилась в 1926 году, когда она записалась с Джимми Байзом и его Оборванцами.
Так как ее карьера блюзовой певицы шла к закату, она вернулась к своим театральным корням и работала в музыкальных ревю, в шоу на Бродвее и снялась в четырех фильмах. Умерла она в 1943 году.
Спонсор публикации: ideipodarkov.net
Подарок по любому поводу всегда приятен. И тем более приятно получать их на годовщину свадьбы. Как выбрать подарок на четвертую годовщину? Посетите сайт: http://ideipodarkov.net/chto-podarit-na-lnyanuyu-ili-voskovuyu-svadbu/
- Информация о материале
Тенор-саксофонист Бад Фриман был членом молодежного оркестра "Белый Чикагский джаз" (White Chicago Jazz) известный еще как "Бригада Высшей школы Остина" (Austin High School Gang). В этой группе выступал, так-же Джимми МакПартлэнд, его брат Дик МакПартлэнд, Эдди Кондон, Дэйв Таут, Джим Ландиган и Джо Салливан. Они записывались с группой "Жители Чикаго МакКензи-Гордона" (McKenzie-Condon Chicagoans) в 1927 году и затем переехали в Нью-Йорк с Беном Поллаком. В Нью-Йорке он доказал свое право на амбиции после выступлений и сессий звукозаписей совместно с Оркестром Бикса Бейдербека, Оркестром Хоги Кармайкла, Блюзовой четверкой Джо Венути. Он отлично сработали с различными артистами включая Рэда Николса, Оркестр Роджера Волфа Канна и Зеза Конфри.
В 1936 коду он играл вместе с Томми Дорси и примкнул к оркестру Бенни Гудмена в 1938 году, но покинул его через год. Во время Второй Мировой войны он руководил оркестром, обслуживающим военные части. После войны регулярно играл с Эдди Кондоном. В качестве солиста в собственном бэнде записывался остаток своей жизни.
- Информация о материале
Старший из двух братьев Дорси был одаренным ребенком, который начал свою карьеру в возрасте семи лет. Он играл на слайд-трубе (особом виде трубы, похожем на тромбон) и корнете с оркестром своего отца на местных вечеринках. Это сейчас можно приобрести новые инструменты yamaha, а тогда детям приходилось играть на послуживших свое духовых. Его отец был простым рабочим, который желал для своих детей лучшей жизни, и поэтому старательно обучал их музыке. Когда Джимми исполнилось семнадцать лет он уже играл в оркестре Джина Голдкита с Биксом Бейдербеком и Фрэнки Трамбауэром. В двадцатых годах оркестр Голдкита распался и Джимми вместе с Биксом и Трамбауэром примкнул к группе Пола Вайтмана и стал внештатным музыкантом с Редом Николсоном. В 1933 году Джимми и его младший брат Томми создали свой знаменитый оркестр братьев Дорси в который вошли барабанщик Рэй МакКинли, тромбонист Гленн Миллер и певец Боб Кросби.
До 1935 года братья соперничали между собой за руководство оркестром, пока он окончательно не распался. В 1938 году Джимми участвовал в нескольких бесславных Пятничных вечерних джэм-сейшнах в отеле Парк Лэйн организованных Эдди Кондоном с участием Пии Вии Расселом, Сидни Бечетом, Бобби Хакеттом, Вилли "Львом" Смитом, Бадом Фриманом и др.
Джимми создал новую группу в которой участвовали успешные певцы Хелен О'Коннелл и Боб Эберли. В 1953 году, через несколько лет после выхода в свет фильма "Знаменитые Дорси", Джимми и Томми вновь объединились и играли вместе вплоть до самой смерти Томми в 1956 году. Джими руководил своим оркестром пока позволяло здоровье. Он умер в середине 1957 года.
- Информация о материале
Папа Целестин был одним из самых популярных корнетистов Нового Орлеана и он также считается одним из основных музыкантов, оказавших большое влияние на развитие джаза. Приехав в Новый Орлеан в 1906 году, в 1908 Папа Целестин вступил в окрестр Эксельсиор Генри Аллена Старшего (Henry Allen Sr.’s Excelsior band). В 1910 году Целестин создал свой джазовый оркестр "Настоящие смокинги". Этот оркестр был одним из самых постоянных (долговечных). В него входили такие музыканты, как Питер Бокейдж (Peter Bocage), Луи Армстронг (Louis Armstrong), Бебе Ридглей (Bebe Ridgley), Лоренцо Тио Младший (Lorenzo Tio, Jr.) и Исидор Барбарин (Isidore Barbarin) (дед гитариста Дэнни Баркера (Danny Barker)).
Папа Целестин делал звукозаписи своей группы для компании Okeh, пока Великая Депрессия не заставила его бросить/оставить оркестр. Во время Второй мировой войны он работал на судоверфи, торговал в магазине, изготавливал валенки. После войны Целестин снова собрал свой оркестр, начал сотрудничать со звукозаписывающими компаниями и давать живые радиоконцерты на местных радиостанциях. До самой смерти имя Целестина привлекало туристов на улицу Бурбон.
В память о вкладе Папы Целестина в историю джаза, Джазовый Фонд нового Орлеана заказал бюст Целестина и подарил его музею Дельгадо (Delgado Museum) в Новом Орлеане.
- Информация о материале
Хоги Кармайкл (Hoagy Carmichael) 1899-1981 вспоминается сегодня как один из великих американских композиторов популярных песен. Некоторые из этих мелодий, таких как "Звездная пыль - Star Dust" ,"Джорджия в моей памяти - Georgia on My Mind" ,"Вверх по ленивой реке - Up The Lazy River", "Бездельник - Lazybones", "Жаворонок - Skylark" и "Сердце и душа - Heart and Soul" стали стандартами, которые до сих пор широко используются. Во время учебы на юриста в университете Индианы, Хоги написал пару мелодий для ансамбля с названием "Счастливые музыканты Куртиса Хитча". Песни назывались "Блюз стиральной доски -"Washboard Blues" и "Куча металлолома - Boneyard Shuffle". Они были записаны в 1924 году на студии звукозаписи Gennett с партией Кармайкла на фортепиано. После этого, он получил возможность не только оплачивать свою учебу, но и приобрести новую одежду, обувь, книги.
Играя в этой группе, он встретился с Биксом Бейдербеком, который работал в то время в оркестре Вольверайнс. Они стали близкими друзьями. Вольверайнс записали вместе с Кармайклом "Снующие речные суденышки - Riverboat Shuffle". Музыкальный издатель Ирвинг Миллс услышав запись Вольверайнс написал Кармайклу письмо с предложением опубликовать эту песню в своей компании, на что Хоги согласился.
Кармайкл руководил несколькими своими сессиями записи в Gennett, где и записал первую версию "Stardust - Звездной пыли". Но после получения диплома он нашел работу во Флориде клерком в юридической фирме. Однажды он неожиданно услышал запись своей песни Блюз стиральной доски в исполнении Реда Николса и его Пяти Пенни. Он не осознавал, что песня была перезаписана. Это побудило оставить свою юридическую карьеру и вернуться к музыкальной карьере в Индиану. Некоторые его старые друзья включая Бикса, играли в это время в оркестре Пола Вайтмана. Вайтман был знаком с некоторыми записями Кармайкла, и пригласил его в свой оркестр, где Хоги занимал ведущее место.
В 1935 году Хоги работал в Голивуде композитором и актером.Он снялся более чем в двадцати фильмах. В 1941 году оннаписал свой хит номер один "Huggin' & Chalkin". В 1951 году он получил Оскара за песню "In the Cool, Cool, Cool of the Evening". В 1956 году записал диск. С 1959 по 1960 года регулярно выступал на телевидении. В 1960-х годах написал две неудачные работы "Brown County In Autumn" и "Johnny Appleseed", после которых больше не возвращался к карьере автора песен.
- Информация о материале
Перкуссионист и ксилофонист Джеймс "Джимми" Бертран родился в 1900 году. Приехал в Чикаго в 1913 году. Его профессиональная деятельность началась с выступлений в составе оркестра Государственного театра. Затем он его пригласили в оркестр Эрскина Тэйта, где он проработал с 1918 по 1928 года. Наряду с этим, в 20-х годах 20-го столетия он работал преподавателем. Его ученики были членами таких коллективов, как Lionel Hampton и Big Sid Catlett. Он часто работал с пианистом Джимми Блайзом, который был музыкальным директором группы Волшебники стиральной доски Джимии Бертранда (Jimmy Bertrand's Washboard Wizards). Все они выходили на сцену с Доком Куком и Ли Колинзом. В 1930-х годах и в начале 1940-х он организовал и был лидером своего коллектива, который выступал в Чикаго. Пройдя такой долгий путь в музыке, он бросает это занятие и нанимается на работу на мясо-консервный завод.
Нужно упомянуть, что Джимми Бертран был братом Мэйбл Бертран, девушки из шоу в Чикаго и жены Джелли Ролла Мортона. Мэйбл и Джелли поженились в 1928 году и прожили вместе до своей смерти.
Если вам нужна комплексная раскрутка сайта, обращайтесь к профессионалам.
- Информация о материале
Пол Барбарин родился в семье музыканта в 1899 году. Его отец, Исидор, был лидером The Onward Brass Band, и все его братья были вовлечены в музыкальную жизнь Нового Орлеана. В отличие от большинства других знаменитых музыкантов Орлеана, Барбарин не работал на грязных и тяжелых работах, не крутил колеса для тачек, и никогда не разрывал связь со своим городом, на протяжении своей карьеры он возвращался сюда вновь и вновь. Еще будучи подростком, он играл на барабанах в группе "Молодые олимпийцы".
Он покинул Город Полумесяца (так американцы называют Новый Орлеан. Название объясняется местоположением города на излучине реки) в 1917 году, работал в охране и на скотобойне в Чикаго, в тоже время, играл в ночных клубах. В 1920 году ездил в турне с оркестрами, работал с Фредди Кеппардом и его сводным братом Джимми Нуном. По возвращению в Новый Орлеан он играл с Луисом Расселом и другими группами города, но уехал вновь, для того, чтобы играть с Dixie Syncopators Кинга Оливера в Чикаго. Он оставался с Оливером до 1927 года, после чего опять вернулся домой. В 1928 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы играть в оркестре Луиса Рассела. Он играл в различных группах Нью-Йорка до своего возвращения в Новый Орлеан в 1932 году. В 1935 году он воссоединился с оркестром Луиса Рассела, солистом которого, в то время, был Луи Армстронг, и остался там до 1938 года. Затем он вернулся в Новый Орлеан, до того момента, пока на коротокое время не воссоединился с Армстронгом в 1941 году, а затем уехал играть с Рэдом Алленом и собрал собственную группу. В 1944 он играл с Сидни Бечетом. После Второй мировой войны он остался в Новом Орлеане, руководил собственными бэндами и маршировал с духовыми оркестрами. В 1960 году он реформировал отцовский Onward Brass Band и выступал в Preservation Hall, а также сделал несколко записей. Он умер в 1969 году дирижируя своим Onward Brass Band на уличном параде.
- Информация о материале
Уилльям родился в 1902 году. Как и многие другие музыканты раннего джаза из Мемфиса и Теннесси, Бастер Бэйли начал играть с оркестром W.C. Handy. Он ездил в турне с оркестром Хэнди с 1917 по 1919 года, пока не покинул его и не примкнул к оркесру Эрскина Тэйта. Он оставался с Тэйтом до 1923 года. Затем, примерно год он работал с Оливером Кингом. Когда Луи Армстронг покинул оркестр Кинга в 1924 году, для того, чтобы примкнуть к оркестру Флечера Хендерсона в Нью-Йорке, Бэйли пришел к ним месяцем позже, после рекомендации Армстронга.
- Информация о материале
Лил Хардин-Армстронг была наиболее заметной женщиной раннего джаза. Она играла на фортепиано, сочиняла музыку и была организатором наиболее важных джазовых бэндов в Новом Орлеане. В то время, как она работала в музыкальном магазине в Чикаго, ее пригласили в группу Sugar Johnny's Creole Orchestra, затем она перешла в Freddie Keppard's Original Creole Orchestra, и затем возглавила свою группу в Dreamland Cafe в Чикаго.
- Информация о материале
Генри Манчини (англ. Henry Mancini, настоящее имя — Энрико Никола Манчини, итал. Enrico Nicola Mancini; 16 апреля 1924, Кливленд, Огайо — 14 июня 1994, Беверли Хиллз, Калифорния) — американский дирижёр и кинокомпозитор. Написал музыку почти к 500 фильмам и телесериалам, выпустил 50 альбомов, получил за свою музыку 4 премии «Оскар», 2 «Эмми» и 20 «Грэмми», включая награду «За жизненные достижения» (англ. «Lifetime Achievement», 1995).
- Информация о материале
Джон (Джонни) Херндон Мерсер (Мёрсер, англ. John Herndon "Johnny" Mercer, 18 ноября 1909, Саванна, Джорджия, США — 25 июня 1976) — американский поэт-песенник, композитор и певец. Прежде всего Мерсер известен как лирик, автор полутора тысяч песен 1930 — 1950-х годов, которые стали одними из самых известных хитов того времени.
- Информация о материале
Оскар Хаммерстайн II (англ. Oscar Hammerstein II, 12 июля 1895 — 23 августа 1960) — американский писатель, продюсер, автор либретто множества знаменитых мюзиклов.
- Информация о материале
Сай Коулмэн (англ. Cy Coleman, имя при рождении Сеймур Кауфман; 14 июня 1929 года — 18 ноября 2004 года) — американский композитор, джазовый пианист, автор многочисленных мюзиклов и популярных мелодий.
- Информация о материале
Дэвид (Дэйв) Уоррен Брубек (6 декабря 1920, Конкорд, Калифорния, США) — американский джазовый композитор, аранжировщик, пианист, руководитель квартета «The Dave Brubeck Quartet». Один из выдающихся представителей кул-джаза («прохладного джаза» или калифорнийского джаза 50—60-х годов).
- Информация о материале
Барни (Олбани Леон) Бигард (англ. Albany Leon "Barney" Bigard; 3 марта 1906, Новый Орлеан — 27 июня 1980, Калвер-Сити) — американский джазовый кларнетист.
- Информация о материале
Бенни Гудмен (иногда: Гудман; полное имя Бенджамин Дэвид Гудмен, англ. Benjamin David Goodman) (30 мая 1909, Чикаго — 13 июня 1986, Нью-Йорк), джазовый кларнетист и дирижёр, имевший прозвище «Король свинга».
- Информация о материале
Диззи Гиллеспи (англ. Dizzy Gillespie; настоящее имя Джон Биркс Гиллеспи, англ. John Birks Gillespie, 21 октября 1917, Чироу, Южная Каролина — 6 января 1993, Инглвуд, Нью-Джерси) — выдающийся джазовый трубач-виртуоз, вокалист, композитор, аранжировщик, руководитель ансамблей и оркестров, родоначальник современного импровизационного джаза (вместе с Чарли Паркером основал стиль бибоп).