Автор книги" Texas Troubadour " A Bio-Discography Of the Life And Times of Smith Ballew, ISBN Number 0-94079-50-2, Exact Science Press Melbourne, (1985)
Смит Баллью родился в городе Палестин, штат Техас, 21 января 1902 года. Он был младший из пяти детей, родившихся в семье. Изучал искусство в средней школе Шермана и колледже Остина, прежде чем его интерес к музыке действительно вспыхнул. Именно в Техасском университете он начал заниматься музыкой. Там вместе со своим братом Чарльзом Робертом Баллью он увлекся джазом. Смита Баллью больше всего интересовала игра на гитаре и банджо. Он занимался формальным изучением музыки, а также развивал свои таланты, изучая джазовые стили у негритянского музыканта, жившего недалеко от города.
В Техасском университете Смит и Чарли Боб познакомились с кларнетистом и дирижером Джимми Мэлони, который пригласил их присоединиться к "Jimmy's Joys". Их успех был настолько большой, что к 1923 году их пригласили в Калифорнию, чтобы провести сиссию звукощаписи для Golden Records. По возвращении в университет, оказалось, что их диски продаваются как горячие пирожки. До этого момента Смит Баллью не пропел ни одной ноты, банджо было его главным инструментом.
Затем последовала работа с его собственной группой "Texajazzers", которая работала сначала в Техасе, а затем и в других штатах. К 1927 году группа исчерпала свою энергию, и Смит Баллью объединил усилия с пианистом Диком Войновым. Они называли себя "Wolverines Orchestra" (Оркестр Росомах) . На этой стадии Смит Баллью был замечен Беном Поллаком, когда они гастролироваои в Чикаго. Поллак пригласил Баллью присоединиться к его оркестру и поиграть на банджо. К портфолио молодого и красивого техасца неизбежно добавилось пение.
Тед Фио Рито попросил Смита Баллью присоединиться к его группе и поехать в Нью-Йорк. К сожалению, что-то пошло не так и Сми оказался в большом городе, не имея ни работы, ни денег.
В начале 1928 года он бродил по улицам Нью-Йорка и и случайно повстречал Томми и Джимми Дорси, которые познакомили его с Джо Венути, Артуром Шуттом и другими. У них завязались приятельские отношения. Ко всему этому, он встретился со своими старыми друзьями, братьями Мэйхью. Неожиданно поступило предложение от руководителя оркестра Фреда Рича играть в отеле "Астор". Мейер Дэвис пригласил его записываться на пластинках и выступать на радио. В этот же период он записал: "Was It A Dream?" - в концертной арандировке с братьями Дорси. OKeh предложил контракт, и менеджер том Рокуэлл объединил Смита Баллью с Джин Голдкетт, которая собрала оркестр. Эта группа объединила и техасских друзей Баллью и звезд той эпохи.
Большая часть репертуара была имела классные аранжировки, и попадала в чарты! Группа пользовалась большим успехом, и Смит Баллью записывался с лучшими музыкантами Нью-Йорка. Ред Николс, Джо Венути, Эдди Лэнг, Бикс Бейдербек, Фрэнки Трамбауэр, братья Дорси-вот лишь некоторые из великих музыкантов, с которыми работал и записывался Смит Баллью. Записи с Баллью были настолько хорошо продавались, что он пользовался спросом у всех звукозаписывающих лейблов Нью-Йорка и работал практически с каждым руководителем группы в этом городе. Среди них были великий Дюк Эллингтон а также Лео Райсман, Бен Селвин, Сэм Ланин, братья Дорси, Джо Венути, Фрэнки Трамбауэр и Бен Поллак.
Годы депрессии оказали двоякое влияние на Смита Баллью и его карьеру. Он сильно проиграл в своих финансовых инвестициях в 1930 году, во второй волне крахов после знаменитого фиаско 1929 года. Но он работал регулярно, хотя нью-йоркские звукозаписывающие компании давали меньше времени на сессию из-за закрытия нескольких небольших компаний, а радио и личные выступления были сокращены, поскольку все затянули ремни на поясе. Ресторан Уайта в Нью-Йорке закрылся (владельцы потеряли все и покончили с собой). У Зальцмана сократился оркестр и Смиту Баллью пришлось перестраивать бизнес. Columbia и Crown Records были практически единственными лейблами, которые поддерживали деятельность Ballew Orchestra.
Время от времени он мог похвастаться совместной работой с Венути и Лэнгом, а также братьями Ван ЭПС (Джордж и Бобби) в ритм-секции. Помимо Джонни "скэта" Дэвиса на трубе, Питера Пумильо на альт-саксофоне и кларнете и Ди Орра на барабанах, оркестр добавил тромбон, который ранее не присутствовал в аранжировках Ballew band. Эту роль время от времени исполняли Томми Дорси, Тед Раф, Гленн Миллер и Эйб Линкольн, причем последний был постоянным музыкантом на сессиях звукозаписи.
Затем в 1932 году появился новый оркестр, созданный Гленном Миллером, которого Смит Баллью хорошо знал с 1927 года. В этой группе играли Банни Бериган на трубе и Чамми Макгрегор на фортепиано. Оркестр гастролировал в Новом Орлеане в конце 1932 года. А в клубе "Форрест" их выступления были настолько успешны, что они остались там до конца 1933 года. По возвращении в Нью-Йорк группа распалась, и у Смита Баллью было мало работы. Он записывался с музыкантами, с которыми он гастролировал по Новому Орлеану, включая трубача Стью Плетчера и барабанщика Рэя Маккинли.
В этом составе Виктор Янг пригласил их на серию записей в американской звукозаписывающей компании (ARC). Один памятный сеанс включал в себя коллег-техасцев (и друзей семьи) братьев Тигарден. Джек сыграл прекрасное соло на "Forbidden Lips", выпущенном на Melotone 13029. Поскольку Виктор Янг был приглашен Джеком Каппом в Декку в качестве музыкального руководителя в конце 1934 года, часть студийной работы для оркестра Смита Баллью перешла к новому директору ARC House, очень талантливому Рассу Моргану. Гленн Миллер продолжал помогать Смиту Баллью на протяжении всего 1934 года. В 1935 году Смит последний раз выступил в качестве руководителя коллектива и отправился на запад в Лос-Анджелес.
Виктор Янг договорился, что Смиту Баллю предложат роль конферансье в голливудском радиошоу "Шелл Шато" в 1936 году. Виктор был музыкальным директором Decca Records и N. B. C. Radio в Голливуде (Смит Баллью много работал над пластинками с Виктором Янгом; они дружили с 1926 года, когда Виктор играл на скрипке в группе Ted Fio Rito). В программе, которая была высокорейтинговым субботним вечерним шоу, были представлены лучшие музыкальные таланты, прославленные спортивные знаменитости и известные голливудские актеры. На самом деле, Смит Баллью вырезал себе имя как актер, когда Сол Лессер пригласил Баллью сыграть серию вестернов " Б " для "двадцатого века Фокс" в роли поющего ковбоя. Они сами по себе стали культовыми фильмами. Смит Баллью ушел из кинопроизводства в начале 1950-х годов и сосредоточился на новой карьере в области связей с общественностью с производителем реактивных самолетов General Dynamics и оставался с ними до тех пор, пока не вышел на пенсию в 1967 году. Он умер в своем родном штате Техас 2 мая 1984 года. Смиту Баллью было 82 года.