Друзья и соратники Луи Армстронга
- Информация о материале
Ник ЛаРокка утверждал, что именно он создал джаз и часто сокрушался, что афроамериканским музыкантам приписывают в этом слишком большую роль. Ему было неприятно, что многие люди, рассуждая о джазе, поверхостно относятся ко вкладу, который он лично сделал в музыке, и к роли, которую ансамбль Original Dixieland Jass Band сыграл в популяризации джаза во всем мире.
Ник начинал играть в духовом оркестре Papa Jack Laine в Новом Орлеане. В 1914 году там же он создал ансамбль Original Dixieland Jass Band. Они отзывались о себе как о первом американском джаз-ансамбле. Они играли игривый по-новому сложенный джаз и были очень популярны в Нью-Йорке во время Первой мировой войны.
- Информация о материале
Уже к 1919 году Тэд Льюис покинул группу Фуллерса и основал свою собственную. Позже они примут участие в «Passing Show» в этом же 1919 году. Так же музыканты принимали участие в «Greenwich Village Follies» с 1919 по 1922 год. Помимо этих выступлений Тэд Льюис и его группа играли в ночных заведениях Манхеттена, например таких как «Bal Tabarin» или «Montmarte».Так же они успевали выпускать пластинки, команда записывалась на студии «Columbia». Тэд добился своего. Он и его группа стала одной из самых знаменитых джаз-банд начала 1920-ых годов и держала позиции на протяжении всего десятилетия вплоть до начала 1930-ых. Льюис дал путевку в жизнь многим музыкантам принимавшим участие в его коллективах. В дальнейшем они тоже стали великими и знаменитыми музыкантами. Это такие люди как Макси Спэйнер, Джимми Дорси, Бенни Гудмен, Джордж Брунес, Джек Тигарден, и Фэтс Уолтер.
- Информация о материале
Кларнетист Тэд Льюис (Фридман) родился в 1890 году в городе Серквилл, штата Огайо. С 1910 года Тэд уже принимал участие в выступлении с самыми известными коллективами на тот момент существовавших в штате Огайо. Вместе со своим старшим братом Эдуардом Фридманом Тэд основал коллектив под названием «Ted and Ed», после чего сразу же отправились в гастрольный тур с программой «Gus Sun Vaudeville curcuit». Все было хорошо до тех пор пока его брат Эдуард не покинул коллектив, заявив о том что уже очень устал от всего этого.
- Информация о материале
На странице 66 выпуска «Метронома» в 1923 году говорится, что «год назад, когда Эйб Франк, хорошо известный человек «Ambassador Hotel» в Лос-Анжелесе стал возглавлять его, он прилагал все усилия, чтобы обеспечить наилучшей возможной музыкой теперь уже знаменитый ночной клуб Coconut Grove, который сегодня является Меккой... Эйб Лиман, затем сыграл с семью оркестрами в «Ship Cafe» в Лос-Анджелесе, и, увеличил его персонал до двенадцать человек, его группы в течение восемнадцати месяцев исполняли там свои песни ".
- Информация о материале
Барабанщик Айб Лиман родился 4 августа 1897 года в Чикаго, первоначально его имя было Авраам Симон, он руководил оркестром, который имел большой успех в Ambassador Hotel в Лос-Анджелесе. Записи, сделанные в 1920-х годах для «Brunswick-Balke-Collender Company» были очень популярными, и Лиман продолжал делать записи и в 1940-х годах. Его ансамбль записал номера, которые были со вкусом подобраны для танцев, но иногда он играл «горячие» темы, такие, как «Shake That Thing».
- Информация о материале
Так же как и большинство из всех ранних джазовых музыкантов, существовавших в Новом Орлеане, Рэй Лопез начинал свой творческий путь, играя в уличных джаз-бандах. Ближе 1906 году он стал играть с коллективом под названием «Papa Jack Laine's Reliance Brass Band». В 1912 году он присоединился к группе Тома Брауна «From Dixieland in Chicago». Вместе с Брауном Рэй гастролировал с водевилем «The Five Rubes».
- Информация о материале
Эдди Лэнг (он же Сальватор Массаро, он же Блинд Вилли Данн) был первым джазовый гитаристом-виртуозом. В детстве в течение 11 лет вместе с другом Джо Венути, Лэнг брал уроки скрипки, но после переключился на гитару, и 1924 году стал профессионалом, попав в ансамбль «Mound City Blue Blowers». Вскоре возник большой спрос на его записи, как в джазовом мире, так поп-музыке. Его изысканные европейский сочетания аккордов сделали его уникальным музыкантом, но при этом он также оставался прекрасным солистом.
- Информация о материале
Долли Кей была известной эстрадной певицей, чья карьера началась примерно в 1920-ом году в театре Orpheum Curcuit, где ей аккомпанировал пианист Фил Филлипс. 28 августа 1923 года в газете Лос-Анджелес Таймс была опубликована статья, сообщающая о том, что Долли Кей когда-то была простой секретаршей, жившей в Нью-Йорке со своими родителями, владельцами фирмы занимающейся строительством бассейнов. Дела на строительном рынке шли так хорошо, что родители Долли прочили ей будущее в строительном бизнесе.
- Информация о материале
Мэгги Джонс урожденная Фэй Барнс (Faye Barnes) родилась в Техасе примерно в 1900 году. В 1920-х годах она отправилась на север и работала в сети увеселительных заведений T.O.B.A., варьете и в клубах Нью-Йорка. Для своей первой записи, выпущенной на Black Swan records в августе 1923 года, она использовала имя Фэй Барнс, также как и в сессии, когда ей аккомпанировал оркестр Флетчера Хендерсона (Fletcher Henderson) в июне 1924 года. Все остальные её записи были выпущены под именем Мэгги Джонс (Maggie Jones). Причина такой смены имени неизвестна.
- Информация о материале
Ричард Майкни Джонс (Richard Myknee Jones) родился в музыкальной семье в Новом Орлеане. Затем играл на различных инструментах, прежде чем выбрать в качестве основного рояль. Он играл в оркестре Олимпия Армана Пирони (Armand Pirons Olympia Orchestra) и возглавил собственную группу под названием "Четыре горячие собаки" (The Four Hot Hounds), в которой принимали участие "Сладкий" Джонни Смит (Sugar Johnny Smith), а время от времени и Кинг Оливер (King Oliver).
- Информация о материале
Тинейджером в Чикаго Джин Крупа изучал игру на ударных, когда он нашел группу молодых белых джазменов, игравших в кинотеатре Саус Сайд. Эту группу сегодня помнят под названием Austin High Gang. В ее состав входили играющий на банджо Эдди Кондон, саксофонист Бад Фримен и барабанщик Дейв Таф. Крупа был очень впечатлен стилем Тафа и начал подражать его игре. Он подружился с Тафом, который взял его с собой посмотреть на джаз-бенд King Olivers Creole – послушать барабанщика группы Бэби Доддса. Доддс стал новым кумиром-ударником для Крупы.
- Информация о материале
Обсуждая джаз и блюз начала 20 века, надо понимать, что это был период смешения и частого пересечения стилей. Музыканты, играющие джаз в составе своей команды, выступали также и как сольные исполнители блюза. Не будем забывать, что блюз тогда являлся лишь типом песни, а не жанром. Одним из таких музыкантов, работающих сольно в стиле блюз, был Чарли "Папа" Джексон, гениально владеющий шестиструнным банджо. О личной жизни Джексона почти ничего не известно, кроме того, что он родился около 1890 года в Новом Орлеане, где и учился играть на шестиструнном банджо, настроенном подобно гитаре. Примерно в 1920 году Джексон уже был в Чикаго, на знаменитой Максвелл Стрит, он начал зарабатывать на жизнь, играя на улицах и домашних вечеринках. В 1924 году он записал свои первые сольные сайды "Papas Lawdy Blues" and "Airy Man Blues", ими занялась студия Парамаунт. В этот период Джексона заметили, как виртуозного банджиста. Он начинает работать с Фредди Кеппардом, "Малышом" Пэрхэмом, Панчем Миллером, Кидом Ори, Милтом Хинтоном, и другими известными персонами и командами. Он даже успел записаться вместе с Ма Рейни и Айдой Кокс, прежде чем они одна за другой не погибли в 1938 году.
Чарли Джексон стал первым по-настоящему успешным исполнителем, работавшим сольно. Его песни и частушки прикольные, замешанные на теме секса, были невероятно популярны. Как солист он был фигурой, уникальной и сложной для этого периода.
Из-за ранней смерти Чарли Джексона, его забыли сегодняшние историки и критики, как если бы его не существовало вовсе. Но знатоки его помнят: инструментально он находится на одном уровне с Лонни Джонсоном и Тедди Банном. Чарли Джексон - инструменталист, новатор и пионер, заслуживающий памяти и признания.
- Информация о материале
Карл Кресс, наряду с Эдди Лэнгом (Eddie Lang), считается отцом-основателем джазовой гитары. И хотя Лэнг впервые ввёл технику игры на плектр-гитаре , методом Карла был сольный аккорд. Карл начал свою карьеру в 1926 году, играя на банджо в оркестре Пола Вайтмана (Paul Whiteman), в котором также участвовали Бикс Байдербек (Bix Beiderbecke) и Фрэнки Трамбауэр (Frankie Trumbauer). В 1927 году в студии Кресс вместе с Биксом и Трамбауэром, объединившись под названием Chiago Loopers записали несколько композиций. С 1927 по 1929 Кресс состоял в группах Томми и Джимми Дорси (Tommy, Jimmy Dorsey), Миффа Моула (Miff Mole) и (Рэда Николса) Red Nichols.
- Информация о материале
Провинциальный подросток Алекс Хилл, старший сын священника Африканской Епископальной церкви и преподавательницы фортепиано, начал творческую жизнь с того, что бросил вызов своим родителям-консерваторам. Хилл родился в апреле 1906 года в городке Литл-Рок, и к 16 годам твёрдо решил посвятить свою жизнь светской музыке и social-джазу.
- Информация о материале
Билл Джонсон был легендарным джазменом, который в составе команды и как её лидер, впервые вынес стиль Новоорлеанского джаза за пределы города. В 1909 году Джонсон был фронтменом собственной группы в Калифорнии. В 1912 году, призвав на свою сторону Фредди Кеппарда и выписав ещё несколько музыкантов из Нового Орлеана, он организовал группу Original Creole Orchestra и колесил с ней по стране вплоть до 1918 года, выступая на площадках концертной сети Orpheum.
- Информация о материале
Джеймс П. Джонсон был важной персоной, на переходном пути между двумя фортепианными стилями рэгтайм и джаз. Его неповторимый стиль стал первым шагом. Еще мальчиком, Джонсон изучал классическую музыку и регтайм. Начало его профессиональной карьеры связано с выступлениями в спортивных учреждениях, в дальнейшем на так называемых неформальных собраниях посвященных сборе арендной платы (Рент Пати), барах и водевилях.
- Информация о материале
Фрэнки «Пол Пинты» Джаксон был певцом водевиля, комедиантом и женским пародистом. Его творческий псевдоним «Половина Пинты» был связан с небольшим ростом артиста 157,5 см. Свой путь в шоу-бизнесе он начал примерно в 1910 году, выступая в кафе, барах, кинотеатрах Канзас-Сити. Он много гастролировал по всей территории Соединенных Штатов с 1916 по 1921 г.
- Информация о материале
В середине 1920 года Марион Харрис стала звездой музыкальных пьес и регулярно исполняла различные роли в театре Palace, часто появлялась в Zeigfelds Midnight Frolic в Нью-Йорке и совершала поездки по всей стране с концертными программами. Марион вышла замуж в 1924 году. Свадьба была пышной. Весь ход торжества запечатлел свадебный фотограф. Она родила двоих детей, но по сложившимся семейным обстоятельствам в 1928 году они с мужем развелись. В период семейной жизни она оставила шоу-бизнес. Немного позже Марион появилась в "Yours Truly" в театре Шуберта и сыграла главную роль в фильме «Ночь в Испании" на 44 улице Театра в Нью-Йорке в 1927 году и в "The Second Little Show" в театре Royale в 1930 году.
В 1928 году Марион сыграла главную роль в своем короткометражном первом фильме под названием "Марион Харрис, Певчая птица Джаза".
В 1929 году она дебютировала в полнометражном фильме в MGMs, который назывался "Devil-May-Care" с Рамоном Новарро и Дороти Джордан. Фильм являлся музыкальным романом в период Наполеона во Франции, где Марион сыграла девушку с разбитым сердцем. Этот фильм был одним из первых киномюзиклов, где были внесены эпизоды с танцами.
Также Марион Харрис сыграла еще в нескольких фильмах, а именно "Gems of M-G-M" в 1930 году и "Trouble Ahead" в 1936 году, но самый большой успех и широкое признание она получила как прекрасная певица и исполнительница музыкальных пьес.
В начале 1930-х годов Марион Харрис исполняла свои песни на радио в городе Нью-Йорк и, конечно же, продолжала исполнять музыкальные пьесы в клубах и барах.
В 1931 году она отправилась в Англию и выступала в кафе Londons Cafe de Paris, которое располагалось на улице Ковентри 3.
Марион провела довольно много времени в Лондоне, выступая в кабаре и на радио-шоу BBC.
На протяжении периода с 1931 по 1934 год Марион записала на пластинки десяток песен в компаниях по звукозаписям Columbia и Decca labels. В конце 1930 года Марион ушла из шоу-бизнеса и вышла замуж за английского театрального агента Леонардо Урри. Во время Второй мировой войны ее дом был разрушен немецкой ракетой во время Блица. После этого в 1944 году Марион возвратилась в Соединенные Штаты, где трагически скончалась от ожогов после того как заснула на кровати с зажженной сигаретой в отеле Le Marquise в Нью-Йорке, это случилось 23 апреля 1944 года.
В библиотеке появились новинки сборников с участием Луи Армстронга и сольные диски. Компакт диски, понятное дело, проигрываются на обычном проигрывателе. Но современная техника дошла до того, что диски с MP3 не обязательно сначала заливать на компьютер, а потом слушать. Теперь обычные диски и MP3 можно слушать на одном и том же аппарате. Совсем не обязательно переплачивать за такую технику, покупая ее в дорогих магазинах. Можно заказать ее из Китая. Благо теперь это можно сделать без проблем.
Выбираешь понравившийся интернет-магазин, например таобао com, платишь деньги и через некоторое время чудо техники в твоих руках.
Но это мой опыт. Чтобы быть увереннее, посоветуйтесь с друзьями. Наверняка они сами или их знакомые уже заказывали товары в подобных магазинах. А по проторенной дорожке всегда идти легче.
- Информация о материале
Марион Харрис (урожденная Марион Еллен Харрисон) была очень популярной певицей в начале двадцатого века, она участвовала в мюзиклах и различных музыкальных шоу на Бродвее. В июле 1917 года Марион сделала запись песни, которая называлась "When I Hear That Jazz Band Play". Эту песню можно считать первым исполнением песни в стиле Джаз, которая была записана и пропета женщиной или, по крайней мере, первой песней записанной женщиной, которая включила слово Джаз в название песни. Широкой публике она была известна как прекрасная блондинка с короткими волосами и по талантливому исполнению джазовых песен, таких как "Jazz Baby", "Take Me to the Land of Jazz" и "Im A Jazz Vampire".
Нам мало что известно о детских и юношеских летах Марион, но кое-что можно найти на http://www.akonit-bookish.com.ua. Ее эстрадная жизнь началась примерно в 1910 году, когда она исполняла свои песни в кинотеатрах и различных музыкальных пьесах.
Различные слухи ходили в шоу-бизнесе о Марион Харрис. Кто-то говорил, что ее талант обнаружил танцор Вернен Кастел. После этого Марион была отправлена в Нью-Йорк продюсером Чарльзом Б. Диллингемом, который дал ей маленькую роль в своем собственном театре "Stop! Look! Listen!" в декабре 1915 года.
В 1918 году Марион Харрис появилась в Бродвейском мюзикле "Listen Lester", который проходил в театре Knickerbocker.
В 1916 году Марион начала делать записи своих песен вместе с компанией Victor label. В 1920 году Марион оставляет Victor label и присоединяется к компании по звукозаписям Columbia label. Это якобы произошло в результате того, что Victor label позволили исполнять ее песню В.К. Хэндису, а именно "St. Louis Blues". Эту песню записала Марион с компанией Columbia label. В 1923 году Марион Харрис начала записывать свои песни с компанией Brunswick label.
Марион Харрис была выдающийся певицей стиля White Blues.
Она покинула компанию по звукозаписи в результате того, что руководители протестовали против создания ее музыкальной записи, которая носила название "St. Louis Blues". Руководители компании подметили: «Мисс Харрис исполняла наши музыкальные пьесы в течение долгого периода времени. Она исполняла Блюз настолько талантливо и изящно, что люди получали огромное наслаждение от такого пения».
В течение своей карьеры Марион Харрис создала большое количество музыкальных записей Блюза и Джаза и исполняла множество песен различных афроамериканских композиторов.
- Информация о материале
Жан Гольдкетт эмигрировал из Франции в Соединенные Штаты Америки в 1911 году. Он был прекрасным и талантливым классическим пианистом. Жан Гольдкетт внес неоценимый вклад в джазовое искусство, особенно, будучи руководителем оркестра в 1920 году. Вообще под руководством Жана Гольдкетта насчитывалось около двадцати различных музыкальных оркестров, которые выступали в середине 20-х годов. Среди всех этих оркестров была группа, которая выделялась среди остальных и ее музыкальные произведения помнят и в наше время. В 1926 году в состав этой группы входили известные на то время исполнители Томми и Джимми Дорси, Джо Венути и легендарный корнетист Бикс Бейдербек. Хотя в начале своей карьеры Биксу Бейдербеку с трудом давалось исполнение сольных партий, но, не смотря на это, в 1926 году он становится полноправным солистом оркестра. Состав тогдашней музыкальной группы состоял из весьма талантливых музыкантов, а именно Фрэнки Трумбаура, Джо Венути и Эдди Ланга. Оркестр Жана Гольдкетта был одним из лучших оркестров того времени. На соревнованиях между музыкальными оркестрами в городе Нью-Йорке, оркестр Жана Гольдкетта занял первое место, победив легендарный оркестр Флетчера Хендерсона.
В 1927 году Пол Витемен нанял большую часть лучших джазовых музыкантов, которые выступали под руководством Жана Гольдкетта, среди них были Бикс Бейдербек и Трем, а также многих других музыкальных исполнителей. Через короткое время записи Жана Гольдкетта представляли уже меньший интерес публики, не смотря на то, что Ходжи Кармайкл был в оркестре вокалистом.
Также Жан Гольдкетт помог организовать группы McKinneys Cotton Pickers и Orange Blossoms.
В 1930 году Жан Гольдкетт ушел из джазового бизнеса, начал работать антрепренером и продолжал играть на фортепиано в музыкальных заведениях.(-)