Друзья и соратники Луи Армстронга
- Информация о материале
Ник ЛаРокка утверждал, что именно он создал джаз и часто сокрушался, что афроамериканским музыкантам приписывают в этом слишком большую роль. Ему было неприятно, что многие люди, рассуждая о джазе, поверхостно относятся ко вкладу, который он лично сделал в музыке, и к роли, которую ансамбль Original Dixieland Jass Band сыграл в популяризации джаза во всем мире.
Ник начинал играть в духовом оркестре Papa Jack Laine в Новом Орлеане. В 1914 году там же он создал ансамбль Original Dixieland Jass Band. Они отзывались о себе как о первом американском джаз-ансамбле. Они играли игривый по-новому сложенный джаз и были очень популярны в Нью-Йорке во время Первой мировой войны.
Ансамбль был представлен в составе: Ник ЛаРокка на трубе; Ларри Шилдс на кларнете; Эдди Эдвардс на тромбоне; Тони Сбарбаро на барабанах и Генри Рэгас на фортепьяно.
Первоначально ансамбль приехал в Чикаго под названием Stein's Dixie Jass Band с Йеллоу Нузесом на кларнете, но после спора с ЛаРокка он был заменен Ларри Шилдсом из ансамбля Tom Brown's Band From Dixieland.
В 1917 ансамбль переехал в Нью-Йорк. Название группы было заменено на Orignal Dixieland Jass Band, и они сразу же имели успех. 26 февраля 1917 года в студии Victor Talking Machine Company они записывают композицию Livery Stable Blues и вместе с ансамблем Dixie Jass Band One Step первые в мире выпускают грампластинку джазовой музыки. Этот альбом стал самым первым джазовым отчетом и широко разошелся в более чем одного миллиона копиях.
До того, как ансамбль поехал в свой успешный тур по Англии, Рагас умер, и его место занял Дж. Рассел Робинсон. Эдвардс не пожелал ехать в Англию и был заменен Эмилем Кристианом. В 1925 ансамбль распался после того, как ЛаРокка перенес общий нервный срыв и вернулся в Новый Орлеан.
В 1938 ансамбль был ненадолго воссоздан и записал некоторые свои старые песни для студии Victor.
ЛаРокка оставил музыкальное поприще и стал строительным подрядчиком в Новом Орлеане.
Спонсор публикации:
Не успеет закончится летняя пора отпусков, а на носу уже Новый год. А Новый год это не только семейный праздник. Хочется побыть со своими коллегами в непринужденной не офисной атмосфере. И лучше всего проводить корпоративный новый год в Москве. В этом Вам поможет "Ванильное небо" - эксперт в проведении торжественных мероприятий.
- Информация о материале
Уже к 1919 году Тэд Льюис покинул группу Фуллерса и основал свою собственную. Позже они примут участие в «Passing Show» в этом же 1919 году. Так же музыканты принимали участие в «Greenwich Village Follies» с 1919 по 1922 год. Помимо этих выступлений Тэд Льюис и его группа играли в ночных заведениях Манхеттена, например таких как «Bal Tabarin» или «Montmarte».Так же они успевали выпускать пластинки, команда записывалась на студии «Columbia». Тэд добился своего. Он и его группа стала одной из самых знаменитых джаз-банд начала 1920-ых годов и держала позиции на протяжении всего десятилетия вплоть до начала 1930-ых. Льюис дал путевку в жизнь многим музыкантам принимавшим участие в его коллективах. В дальнейшем они тоже стали великими и знаменитыми музыкантами. Это такие люди как Макси Спэйнер, Джимми Дорси, Бенни Гудмен, Джордж Брунес, Джек Тигарден, и Фэтс Уолтер.
Тэд Льюис так же был знаменит своей коронной фразой «Ну что! Теперь всем весело?» Он повторял ее везде где только появлялся. Каждый раз выходя на сцену, Льюис надевал свой старый потрепанный цилиндр. Люди называли его Человеком в цилиндре, Трагиком джаза, исцеляющим душу музыкой Блюз.
Мимо такого человека не мог пройти кинематограф. Существует три фильма в которых Тэд и его коронная фраза «Ну что! Теперь всем весело?» приняли участие. Первый фильм был снят в 1929 году. Главного героя звали Тод Тодд. Почти так же как Тэд. В 1942 году компания «Universal» выпустила в свет короткометражный мюзикл с названием Коронной фразы Льюиса «Everybody Happy?» В 1943 году «Columbia Pictures» сняла фильм о жизни и творчестве Тэда Льюиса. Он также получил название «Everybody Happy?» Роль молодого Льюиса сыграл актер Ларри Паркс. (Паркс также сыграл роль Джонсона в фильме «Все о жизни Джонсона»).
Карьера Тэда Льюиса продолжалась до 1960-ых, в те годы он появился на телевидении и продолжал выступать в Лас-Вегасе.
Спонсор публикации: rockmetal.ru
Что может сравнится с джазом по продолжительности времени популярности? Придет время, и рядом с ним встанет rockmetal. Зародившегося чуть позже джаза, популярность его с каждым годом не ослабевает, а наоборот, все увеличивается и увеличивается. Так же как и джаз, он находит почитателей в разных возрастных группах: от горячих подростков до степенных джентельменов.
- Информация о материале
Кларнетист Тэд Льюис (Фридман) родился в 1890 году в городе Серквилл, штата Огайо. С 1910 года Тэд уже принимал участие в выступлении с самыми известными коллективами на тот момент существовавших в штате Огайо. Вместе со своим старшим братом Эдуардом Фридманом Тэд основал коллектив под названием «Ted and Ed», после чего сразу же отправились в гастрольный тур с программой «Gus Sun Vaudeville curcuit». Все было хорошо до тех пор пока его брат Эдуард не покинул коллектив, заявив о том что уже очень устал от всего этого. После распада группы, Тэду ничего больше не оставалось, как переехать в другой город. Этим городом стал Нью-Йорк. Сразу после приезда в Нью-Йорк Тэд устроился работать в заведение под названием «El Dorado» где он играл на кларнете и саксофоне. Там он познакомился с молодым певцом Джеком Льюисом. Они решили объединиться и создать свой коллектив. Как раз эта встреча повлияла на сценическое имя Тэда Фридмана, который в последствии стал выступать под именем Тэд Льюис. Их совместная группа получила название «Lewis and Lewis» Но дела у группы пошли не так как хотелось бы. В декабре 1912 года коллектив «Lewis and Lewis» гастролировал в Канаде, это были последние их совместные гастроли, после чего группа распалась. Они с треском провалились и остались без копейки, абсолютно на мели.
На какое-то время Тэд вернулся в Серквилл, но 1915 году он снова отправился Нью-Йорк, чтобы опять попытаться поймать удачу. На этот раз он собрал собственный коллектив с которым выступал в Колледж кабаре на Кони-Айленд. В 1916 Году Льюис присоединился к группе Эрла Фуллера которая работала в «Aux Caprice Domino Room» и «Rector supper club» в Манхэттене. Именно в группе Фуллера Тэд стал знаменитым и записал свою первую пластинку в 1917 году.
Успех «Original Dixieland Jass Band» пробил путь к известности и для других довольно динамично развивающихся джазовых коллективов. Но из всего нахлынувшего потока молодых джаз-банд «Earl Fuller Famous Jazz Band» был абсолютным фаворитом. Тэд Льюис был в одном шаге от заветной мечты стать великим музыкантом, его бесподобная игра на кларнете затмевала абсолютно всех музыкантов в группе, это была по истине божественная музыка. Он чувствовал что может делать нечто большее.
Спонсор публикации: f-shelter.net
Портал об андерграунде f-shelter.net проведет Вас в мир далекий от поп-музыки, расскажет о направлениях этой музыкальной культуры, музыкантах и группах. Поведает тайны субкультур, а тем кто только начал приобщаться к андеграунду, даст необходимые советы. Заходите, и будьте как дома!
- Информация о материале
На странице 66 выпуска «Метронома» в 1923 году говорится, что «год назад, когда Эйб Франк, хорошо известный человек «Ambassador Hotel» в Лос-Анжелесе стал возглавлять его, он прилагал все усилия, чтобы обеспечить наилучшей возможной музыкой теперь уже знаменитый ночной клуб Coconut Grove, который сегодня является Меккой... Эйб Лиман, затем сыграл с семью оркестрами в «Ship Cafe» в Лос-Анджелесе, и, увеличил его персонал до двенадцать человек, его группы в течение восемнадцати месяцев исполняли там свои песни ".
Примерно в июне 1925 Чарли Чаплин дирижировал оркестром, и были записаны песни "Sing A Song" и «With You, Dear, In Bombay» и еще две песни написанные Чаплином с помощью Лимана и Арнхейма . Страница 74 июльского выпуска«Talking Machine World» 1925 года сообщает: «сотрудники Brunswick недавно сделали запись в Лос-Анджелесе, когда господин Чаплин был занят своей новой продукцией « Золотая лихорадка», и организовали интервью со звездой в результате которого от знаменитого комика поступило предложение новой роли. Он выбрал Калифорнийский оркестр Эйба Лимана... и сам принял эстафету в руки, чтобы создать запись его собственных композиций .... Он также дебютировал как исполнитель записи "Бомбей", где он играет соло на скрипке в сочетании с записью оркестра»
Оркестр широко гастролировал. Страница 64 августа 1924 года«Talking Machine World» отмечает встречи оркестра в Нью-Йорке и в Атлантик-Сити. В августе 1925 года на странице 162 профессионального журнала утверждается, что оркестр «недавно начал пятинедельный тур по театрам на Западе, играя водевили «Orpheum».
Лиман был также и композитором. Песни, которые он написал в соавторстве в 1923 году включают «Peggy Dear», «Apple Sauce» и «I Cried For You». Для Brunswick в 1923 году он записал песню «Before You Go» и в 1926 году «Mary Lou». «Mandalay», написанная Лиманом с Эрлом Барнеттом и Гасом Арнхеймом, была популярена в 1924 году, и Лиман был первый из многих, которые записали ее, 28 мая, 1924 года. Песня «What Can I Say After I Say I'm Sorry?» была написана с Вальтером Дональдсон и сокращена группой Лимана в феврале 1926 года». Песня «Did You Mean It?» была написана Филом Бейкером и Сидом Силверсом. Введения Марион Харрис в бродвейском шоу «Ночь в Испании», были записаны Лиманом в 1927 году.
В 1930 году его оркестр создал саундтреки для фильмов Warner Brothers «Держать Все», а позже и нескольких других. В начале 1930-х годов были записаны вступительные титры для черно –белых мультфильмов Merrie Melodies. Он переехал из Калифорнию в Нью - Йорк в 1933 году и руководил оркестром в радио сети Время Вальса. В 1937 году он сделал его популярным на хит-параде. Он оставался с Brunswick до 1936 года, затем работал на истему Decca, и, наконец, сделал записиь «Bluebird» для RCA Victor. Он умер в Беверли Хиллз, штат Калифорния.
- Информация о материале
Барабанщик Айб Лиман родился 4 августа 1897 года в Чикаго, первоначально его имя было Авраам Симон, он руководил оркестром, который имел большой успех в Ambassador Hotel в Лос-Анджелесе. Записи, сделанные в 1920-х годах для «Brunswick-Balke-Collender Company» были очень популярными, и Лиман продолжал делать записи и в 1940-х годах. Его ансамбль записал номера, которые были со вкусом подобраны для танцев, но иногда он играл «горячие» темы, такие, как «Shake That Thing».
Он начал свою карьеру с записи в «Brunswick» в июле 1923 года, его танцевальный оркестр являлся, пожалуй, первым, который делал записи на западном Побережье. На странице 66 декабрьского выпуска «Метронома» в 1923 году говорится, что, когда «Brunswick Recording Expedition» совершила свою первую поездку к берегам... при первой же остановке в Лос-Анджелесе, путем объединения записей было создано шестнадцать номеров и каждый из шестнадцати номеров, был объявлен совершенным».
С 1923 года записанные композиции включают «Honey Babe», «California Blues» и «Bugle Call Rag». Члены оркестра менялись, но он включал трубача Рэя Лопеса (это музыкант из Нового Орлеана рано начавший играть джаз, и ставший популярным на игре музыки для "Livery Stable Blues"), скрипача Джона Шонбергера (он написал в соавторстве популярную песню "Whispering"), и пианиста Гаса Арнхейма (в 1928 году он сформировал свою собственную группу). Скрипач Чарльз Кэйли вложил почти весь вокал в записи, пока не уехал в середине 1926 года.
На странице 111 сентябрьского выпуска «Talking Machine World» в 1923 году оркестр Лимана был назван «самой известной и популярной музыкальной организацией в Лос-Анджелесе ". В статье говорится, «оркестр был недавно зарегистрирон исключительно для «Brunswick», и сразу же после завершения сделки с Brunswick Co. была создана временная запись в лаборатории Лос-Анджелеса с единственной целью записи вновь приобретенных талантов. Записи для Brunswick были сделаны под руководством Синклера Дарби, начальника Brunswick Co.'s и Уолтера Хансена (Хансен, также известен как Карл Фентон). Оба эти человека...проделали весь этот путь из Нью-Йорка и пять недель готовили и записывали оркестр».
В статье также рассказывается о старте оркестра : «Эйб Лиман обрел большую популярность в Калифорнии, с момента открытия ночного клуба Coconut Grove в Ambassador Hotel в мае 1922 года... а до приезда в этот город оркестр был хорошо известен в Чикаго, играл в «Colonial cafe» и Arsonia Cafe в этом городе. До этого момента репертуар организации появился в водевиле «Follies Ziegfeld» с Гилдой Грей.
Спонсор публикации: a-cifra.ru
Срочно заказать визитки можно много где. Но так быстро не везде найдешь. 20 минут - и визитки готовы! Нет макета - не беда. С изготовлением макета дольше минут на пятнадцать. И еще много интересных дополнительных услуг.
- Информация о материале
Так же как и большинство из всех ранних джазовых музыкантов, существовавших в Новом Орлеане, Рэй Лопез начинал свой творческий путь, играя в уличных джаз-бандах. Ближе 1906 году он стал играть с коллективом под названием «Papa Jack Laine's Reliance Brass Band». В 1912 году он присоединился к группе Тома Брауна «From Dixieland in Chicago». Вместе с Брауном Рэй гастролировал с водевилем «The Five Rubes». Продлилось их совместное творчество до 1915 года. В 1916 году Рэй Лопез основал свою собственную джаз-банду в Чикаго, но просуществовала она сравнительно не долго. После распада коллектива, Рэй играл в «Bert Kelley's band», где он сумел найти общий творческий язык с певицей Блоссэм Сили. Коллектив просуществовал вплоть до 1920 года. После 1920 года Рэй Лопез покинул группу и перешел в «Clint Brush's Jazz Babies» где он играл вместе с Томми Роджерсом.
В 1917 Одним из первых хитов записанных джаз-бандой «Original Dixieland Jass Band» стала композиция "Livery Stable Blues". Но на то время она не была закреплена за авторами законом об авторском праве. С этой композицией приключилась невероятная история. Елоу Нуэз и Рэй Лопез исполнявшие песню на многих концертах, вскоре закрепили за собой авторское право на музыку из композиции. Однако, оказалось что они не первые в этом преуспели. Ник Ларокка и его группа обратилась в суд с иском в размере 10 000 долларов, заявив что они являются авторами композиции «Barnyard Blues» которая в своей основе была положена на ту же самую мелодию. Новость о плагиате пресса раздула до невероятных размеров, и в один прекрасный момент Ларокка признался, что за основу своей песни, он взял песню "More Power Blues" которую написал Лопез. После десятидневного судебного разбирательства, суд заявил, что ни истец ни ответчик не могут быть законными владельцами авторского права на данное произведение, в следствии чего дело было прекращено.
В декабре 1920 года Рэй Лопез переехал жить в Калифорнию, где выступал в отеле Амбасадор в Лос-Анжелесе. В составе «Abe Lyman's California Orchestra». В 1927 году Гас Арнхейм погидает группу и создает свою собственную, в которую скором времени перешел и Рэй Лопез. Лопез и Арнхейм выступали вместе лишь до 1929 года.
В 1930, Рэй Лопез основал собственную группу, с которой продолжал гастролировать по миру, до тех пор пока не решил уйти со сцены и закончить свою карьеру музыканта в конце 30-ых годов.
- Информация о материале
Эдди Лэнг (он же Сальватор Массаро, он же Блинд Вилли Данн) был первым джазовый гитаристом-виртуозом. В детстве в течение 11 лет вместе с другом Джо Венути, Лэнг брал уроки скрипки, но после переключился на гитару, и 1924 году стал профессионалом, попав в ансамбль «Mound City Blue Blowers». Вскоре возник большой спрос на его записи, как в джазовом мире, так поп-музыке. Его изысканные европейский сочетания аккордов сделали его уникальным музыкантом, но при этом он также оставался прекрасным солистом. Он часто играл со скрипачом Венути и с Редом Николзом в его оркестре «Five Pennies», с Фрэнки Трамбауэром и Биксом Байдербеком (большинство помнит песню «Singing The Blues»). Он играл во многих оркестрах, в том числе в оркестре Роджера Вулф Кана, Жан Голдкетте и Пола Уайтмана (в 1930 году появился один короткий номер с Венути и Уайтменом в фильме «Король Джаза»).
Лэнг был многогранным исполнителем, который исполнял блюзовые соло, играл классическую музыку, и оставался на одном уровне с крупнейшими музыкантами своего времени. Он был гитаристом в студии «Okeh label» с 1926 по 1933 год. Используя псевдоним Лэнг часто объединялся с Лонни Джонсоном. Под этим псевдонимом («Слепой Вилли Данн») Эдди Лэнг провел несколько сессий между 1927 годом и 1929 годом, в том числе интересную сессии «Gin Bottle Four» с Кинг и Джонсон Оливер. В начале 1930-х годов он регулярно работал с Бингом Кросби и на короткое время появился вместе с ним в фильме «Большой Эфир».
Его трагическая преждевременная смерть была вызвана плохо выполненной операции, где он потерял слишком много крови во время рутинной тонзилэктомии. Бинг был глубоко потрясен смертью Лэнга, не только потому, что он вдруг потерял одного из своих лучших друзей и самых талантливых аккомпаниаторов, но и потому, что он лично призвал Лэнга, чтобы сделать операцию.
- Информация о материале
Долли Кей была известной эстрадной певицей, чья карьера началась примерно в 1920-ом году в театре Orpheum Curcuit, где ей аккомпанировал пианист Фил Филлипс. 28 августа 1923 года в газете Лос-Анджелес Таймс была опубликована статья, сообщающая о том, что Долли Кей когда-то была простой секретаршей, жившей в Нью-Йорке со своими родителями, владельцами фирмы занимающейся строительством бассейнов. Дела на строительном рынке шли так хорошо, что родители Долли прочили ей будущее в строительном бизнесе. Но первое же увиденное ею водевиль-шоу так сильно впечатлило и вдохновило девушку, что она сама немедленно представилась эстрадному агенту, который и назначил ей прослушивание, после которого сразу же нанял ее для участия в шоу в качестве вокалистки. До сих пор неизвестно, насколько правдива эта история, но, так или иначе, Долли Кей была популярной певицей, выступающей на сцене кабаре и различных водевиль-шоу на протяжении 1920-х и начала 1930-х годов.
Сольная карьера Долли Кей охватывает период с 1921 по 1928 год. Её приглашали в качестве вокалистки на записи таких групп как University Six (Harmony 581-H) и Georgians (Columbia 117-D, 70-D). Причём записи сделанные компанией Lincoln 2096 были выпущены под псевдонимом Маргарет Уайт, а компанией Harmony - под псевдонимом Салли Фримен. Последнее выступление Долли Кей состоялось 18 апреля 1965 года на сцене Knights Columbus Music Hall в Лос-Анджелесе. Это варьете-шоу называлось "Fifi Dorsays Ruby Jubilee" и было организовано франко-канадским клубом в честь звёзд эстрады и кино, которые провели более 40 лет в шоу-бизнесе.
- Информация о материале
Мэгги Джонс урожденная Фэй Барнс (Faye Barnes) родилась в Техасе примерно в 1900 году. В 1920-х годах она отправилась на север и работала в сети увеселительных заведений T.O.B.A., варьете и в клубах Нью-Йорка. Для своей первой записи, выпущенной на Black Swan records в августе 1923 года, она использовала имя Фэй Барнс, также как и в сессии, когда ей аккомпанировал оркестр Флетчера Хендерсона (Fletcher Henderson) в июне 1924 года. Все остальные её записи были выпущены под именем Мэгги Джонс (Maggie Jones). Причина такой смены имени неизвестна.
На сегодняшний день она больше всего запомнилась записями, которые она сделала в ноябре и декабре 1924 года для Columbia label, представившему миру Луи Армстронга (Louis Armstrong), игравшего на корнете и Флетчера Хендерсона - на фортепиано. Она продолжала выступать в варьете на протяжении 1920-х годов и играла небольшую роль в музыкальном ревю Лью Лесли (Lew Leslie) «Blackbirds» в 1928 году. Известно, что она гастролировала по восточному побережью Соединенных Штатов и Франции с этим шоу. Примерно в начале 1930-х годов она вернулась в Техас, и в последний раз выступала в окрестностях Форт-Уэрт в 1934 году.
- Информация о материале
Ричард Майкни Джонс (Richard Myknee Jones) родился в музыкальной семье в Новом Орлеане. Затем играл на различных инструментах, прежде чем выбрать в качестве основного рояль. Он играл в оркестре Олимпия Армана Пирони (Armand Pirons Olympia Orchestra) и возглавил собственную группу под названием "Четыре горячие собаки" (The Four Hot Hounds), в которой принимали участие "Сладкий" Джонни Смит (Sugar Johnny Smith), а время от времени и Кинг Оливер (King Oliver). Во время Первой мировой войны он играл с Папой Селестином (Papa Celestin). А в 1919 году он покинул Новый Орлеан и переехал в Чикаго, где основал чикагский филиал издательства Кларенса Уильямса (Clarence Williams) и музыкальный магазин.
Он был участником нескольких групп и играл в Чикаго в 1920-х, но его основное занятие - менеджер расового отдела Okeh records. Им была основана своя группа под названием "Джазовые волшебники Ричарда М. Джонса" (Richard M. Jones Jazz Wizards). Под его аккомпанимент на фортепиано, выступало огромное число исполнителей и групп. Он сохранял музыкальную активность вплоть до своей смерти и как музыкант, и продюсер. Сегодня Джонса больше всего помнят как композитора таких "основ" джаза, как "Trouble In Mind" и "Riverside Blues".
- Информация о материале
Тинейджером в Чикаго Джин Крупа изучал игру на ударных, когда он нашел группу молодых белых джазменов, игравших в кинотеатре Саус Сайд. Эту группу сегодня помнят под названием Austin High Gang. В ее состав входили играющий на банджо Эдди Кондон, саксофонист Бад Фримен и барабанщик Дейв Таф. Крупа был очень впечатлен стилем Тафа и начал подражать его игре. Он подружился с Тафом, который взял его с собой посмотреть на джаз-бенд King Olivers Creole – послушать барабанщика группы Бэби Доддса. Доддс стал новым кумиром-ударником для Крупы.
Крупа начал выступать барабанщиком на джем-сейшнах, которые проводились в «тихом» баре «Три двойки» (через дорогу от театра «Чикаго»), и играл с такими музыкантами как Тешемахер, Бикс Байдербек и Бенни Гудман. Вскоре после этого Крупа начал играть в отдельных джазовых и коммерческих дэнс-группах Чикаго, включая Benson Orchestra, Тельма Терри и ее Плейбои, Al Gale, Джо Кайзер и другие.
В декабре 1927 года Ред МакКензи открыл сессию звукозаписи, которая представляла отдельные композиции Austin High Gang для лейбла Okeh. Сессии были изданы под именем МакКензи и чикагцы Кондона. На этих записях ударные Крупы были превосходными и звучали уникально, потому что были среди первых записей, которые представляли ударную установку полностью. Среди инженеров по звукозаписи в то время бытовало расхожее мнение, что большой барабан и тамтамы не будут хорошо звучать на записи, поэтому они отсутствуют на большинстве сессий записи 1920-х.
Крупа также появлялся на других сессиях звукозаписи Austin High, которые издавались под названиями Короли Джунглей, Короли Чикагских Ритмов и Чикагцы Френка Тешемахера. Эти пластинки в итоге стали называть звуками чикагского джаза, а музыкантов, которые играли в этом стиле - Чикагцами.
В 1928 году Condons Chicagoans направились в Нью-Йорк поучаствовать на бэке певицы Би Палмер, королевы шимми. Работа была провальной, Крупа и «Чикагцы» записали сессии с Редом Николсом и Миффом Моулом. В итоге, он оказался задействованным в нескольких бродвейских оркестровых выступлениях Реда Николса и играл в коммерческих дэнс-бэндах, которые вызывали небольшой интерес в джазовых кругах.
Так продолжалось до 1934 года, когда режиссер звукозаписи Джон Хэммонд нанял Крупу для оркестра Бенни Гудмена, который исполнял аранжировки Флетчера Хендерсона. Национальные радиотрансляции оркестра Бенни Гудмена привлекли огромное внимание к игре на ударных Крупы. К концу десятилетия Крупа становится звездой.
Его ударная часть в хите Гудмена 1936 года "Sing, Sing, Sing" была классическим барабанным гимном эре свинга, и его дневные соло-представления на сцене и камео в фильмах сделали его одной из самых значительных музыкальных звезд своей эпохи.
В 1938 году он покинул группу Гудмена и создал оркестр Джина Крупы, в состав которого входили трубач Рой Элдридж и певица Анита О’Дэй. Группа держалась на пике популярности до 1943, когда Крупу арестовали в Сан-Франциско за владение марихуаной. Ему грозило от одного до шести лет тюрьмы, но он был освобожден через восемьдесят дней под залог по апелляции. В конце концов, он смог выиграть дело против него, так как свидетельства были неправильно задокументированы, но это привело к распаду группы.
Он ненадолго воссоединился с Бенни Гудменом, прежде чем перейти в группу Томми Дорси.
Крупа собрал свой биг-бэнд заново в 1945 году, и он пользовался широкой популярностью до 1951 года, когда он поменял величину своей группы, чтобы она могла соответствовать изменяющимся стилям джаза, ушедшего от биг-бэндов к более мелким комбо модерн-джаза.
В отличие от большинства известных лидеров групп эры свинга, Крупа смог меняться с музыкой, когда в той стал доминировать Боп в 1950-х и 1960-х. В 1959 году вышел фильм под названием «Рассказ о Джине Крупе», где главную роль сыграл Сэл Минео. Этот фильм имел довольно неплохой успех.
В 1960-м Крупа пережил сердечный приступ и сократил свои выступления, частично уйдя со сцены. В начале 1970-х он участвовал в нескольких концертах-воссоединениях оркестра Гудмена. Он умер в 1973 году от сердечного приступа, одновременно страдая от лейкемии. До создании рок-группы 30 Seconds To Mars на его родине оставалось 25 лет.
- Информация о материале
Обсуждая джаз и блюз начала 20 века, надо понимать, что это был период смешения и частого пересечения стилей. Музыканты, играющие джаз в составе своей команды, выступали также и как сольные исполнители блюза. Не будем забывать, что блюз тогда являлся лишь типом песни, а не жанром. Одним из таких музыкантов, работающих сольно в стиле блюз, был Чарли "Папа" Джексон, гениально владеющий шестиструнным банджо. О личной жизни Джексона почти ничего не известно, кроме того, что он родился около 1890 года в Новом Орлеане, где и учился играть на шестиструнном банджо, настроенном подобно гитаре. Примерно в 1920 году Джексон уже был в Чикаго, на знаменитой Максвелл Стрит, он начал зарабатывать на жизнь, играя на улицах и домашних вечеринках. В 1924 году он записал свои первые сольные сайды "Papas Lawdy Blues" and "Airy Man Blues", ими занялась студия Парамаунт. В этот период Джексона заметили, как виртуозного банджиста. Он начинает работать с Фредди Кеппардом, "Малышом" Пэрхэмом, Панчем Миллером, Кидом Ори, Милтом Хинтоном, и другими известными персонами и командами. Он даже успел записаться вместе с Ма Рейни и Айдой Кокс, прежде чем они одна за другой не погибли в 1938 году.
Чарли Джексон стал первым по-настоящему успешным исполнителем, работавшим сольно. Его песни и частушки прикольные, замешанные на теме секса, были невероятно популярны. Как солист он был фигурой, уникальной и сложной для этого периода.
Из-за ранней смерти Чарли Джексона, его забыли сегодняшние историки и критики, как если бы его не существовало вовсе. Но знатоки его помнят: инструментально он находится на одном уровне с Лонни Джонсоном и Тедди Банном. Чарли Джексон - инструменталист, новатор и пионер, заслуживающий памяти и признания.
- Информация о материале
Карл Кресс, наряду с Эдди Лэнгом (Eddie Lang), считается отцом-основателем джазовой гитары. И хотя Лэнг впервые ввёл технику игры на плектр-гитаре , методом Карла был сольный аккорд. Карл начал свою карьеру в 1926 году, играя на банджо в оркестре Пола Вайтмана (Paul Whiteman), в котором также участвовали Бикс Байдербек (Bix Beiderbecke) и Фрэнки Трамбауэр (Frankie Trumbauer). В 1927 году в студии Кресс вместе с Биксом и Трамбауэром, объединившись под названием Chiago Loopers записали несколько композиций. С 1927 по 1929 Кресс состоял в группах Томми и Джимми Дорси (Tommy, Jimmy Dorsey), Миффа Моула (Miff Mole) и (Рэда Николса) Red Nichols.
В 1930 Кресс переключился на игру на гитаре и начиная с 1932 года записал несколько лучших в истории джазовой гитары дуэтов с Эдди Лэнгом и затем в 1934 году с Диком МакДоноугом (Dick McDonough). Вскоре Кресс стал известен благодаря тому, что сделал свой второй вклад в развитие джаза, являясь совладельцем знаменитого клуба ONYX на 52-й улице.
На протяжении 30-х и 40-х годов Кресс сохранял довольно низкий уровень, играя в Нью-Йорке и его окрестностях, работая гитаристом на студии и на радио, а в 1950-х годах его можно было увидеть в качестве гитариста на телевизионном шоу Гарри Мура (Garry Moore). В начале 1960-х годов Кресс поступив на курсы диджеев , начал работать над несколькими дуэтными альбомами с чикагским гитаристом Джорджом Барнсом (George Barnes), и умер в 1964 году на гастролях с Барнсом после перенесенного сердечного приступа.
- Информация о материале
Провинциальный подросток Алекс Хилл, старший сын священника Африканской Епископальной церкви и преподавательницы фортепиано, начал творческую жизнь с того, что бросил вызов своим родителям-консерваторам. Хилл родился в апреле 1906 года в городке Литл-Рок, и к 16 годам твёрдо решил посвятить свою жизнь светской музыке и social-джазу. До того, как в 16 лет он стал профессионалом, Алекс Хилл набирался опыта в нескольких группах одновременно, работая с Терренсом Холдером и альт-саксофонистом Алвином Фэтсом Уоллером (не путать с известным Томасом Фэтсом Уоллером). Сформировав свою группу и отправившись с ней в турне с 1924 по 1926 годы, Алекс Хилл осел на западном побережье. Там он присоединился к трубачу "Матту" Кэйри, параллельно сотрудничая с другими группами, такими как Paul Howards Quality Serenaders. В конце 1920-х годов Алекс Хилл перебирается в мекку джаза: Чикаго. Там он идёт по стопам выдающегося Джелли Ролл Мортона, сотрудничает с Сэмми Стюартом, Эрлом Хайнсом и встречает двух знаковых в своей судьбе Джимов: трубача Джимми Уэйда и кларнетиста Джимми Нуна. Весной 1930 года Алекс Хилл приезжает в Нью-Йорк как пианист и музыкальный директор для участия в престижном Savoy Ballroom, он решает остаться в городе.
Продолжая работать и записываться, Алекс Хилл знакомится с ключевыми фигурами джазового Нью-Йорка. Во времена великой депрессии Алексу Хиллу пришлось не так сложно, как другим музыкантам, благодаря его высочайшему профессиональному уровню: у мистера Хилла всегда была работа.
Алекс Хилл писал для Duke Ellington Orchestra. Когда Дюк Эллингтон тяжело заболел, мистер Хилл официально представлял мэтра как адмистративного лидера коллектива, и это была большая честь для молодого джазмена.
Сформировав свою группу в начале 1936 года, специально для участия в очередном Savoy Ballroom, Алекс Хилл был вынужден вскоре распустить её. Начался короткий период болезни, которая означала конец карьеры. Последние месяцы Алекс Хилл провёл с семьй, в родном Литл-Рок, где он умер в феврале 1937 года. Дожив всего до 31 года, этот талантливый композитор не дождался громкой славы, но оставил ярчайший след в джазовом мире 20-х - 30-х годов.
- Информация о материале
Билл Джонсон был легендарным джазменом, который в составе команды и как её лидер, впервые вынес стиль Новоорлеанского джаза за пределы города. В 1909 году Джонсон был фронтменом собственной группы в Калифорнии. В 1912 году, призвав на свою сторону Фредди Кеппарда и выписав ещё несколько музыкантов из Нового Орлеана, он организовал группу Original Creole Orchestra и колесил с ней по стране вплоть до 1918 года, выступая на площадках концертной сети Orpheum. Группа стала очень популярной, и, без сомнения, именно тогда публика американского севера впервые познакомилась с южным джазом, навсегда полюбив его. Джонсон фактически был первым банд-лидером, покорившим легендарный чикагский джаз-холл Royal Garden. В тот период название группы изменилось, поскольку фронтменом был нанят Кинг Оливер (настоящее имя — Джозеф Оливер). Коллектив Original Creole Orchestra стал называться King Olivers Creole Jazz Band, и Билл Джонсон продолжал играть в ней на басу, пока группа не распалась в 1923 году.
После этого мистер Джонсон возглавил свою новую группу, которую поднимал и развивал в Чикаго в течение многих лет, параллельно играя в многочисленных проектах Джонни Додса. Маэстро жил и работал в Чикаго до самых 50-х годов, пока не оставил музыку и не переехал в Мексику. Сестра Билла Джонсона - Анита Джонсон Гонзалез, имела запутанную историю с великим Джелли Ролл Мортоном, с которым они долгие годы были любовниками и бизнес-партнёрами. Мортон неоднократно заявлял, что был женат на мисс Джонсон, однако биографы не нашли ни одного бумажного подтверждения этим словам.
- Информация о материале
Джеймс П. Джонсон был важной персоной, на переходном пути между двумя фортепианными стилями рэгтайм и джаз. Его неповторимый стиль стал первым шагом. Еще мальчиком, Джонсон изучал классическую музыку и регтайм. Начало его профессиональной карьеры связано с выступлениями в спортивных учреждениях, в дальнейшем на так называемых неформальных собраниях посвященных сборе арендной платы (Рент Пати), барах и водевилях. В конечном счете он становится лучшим пианистом Восточного побережья получив широкую известность. Его аккомпанемент присутствует на более чем 400 записях, кроме того сохранилось сотни фортепианных партий под его именем. Он играл на выступлениях многих классических исполнителей Блюза 1920-ых, таких как Этель Уотерс, Ида Кокс, Бесси Смит. В 1921 году Джонсон записал "Крик Каролины" и не смотря на то, что композиция напоминает Регтайм, ему приписывают первое джазовое соло на рояле. Он стал автором несколько музыкальных ревю, включая "Разрастание" и "Дни Плантации", а также в 1928 г. вместе со своим бывшим учеником по фортепьяно Фэтсом Уоллером "Продолжайте Перетасовывать".
Его танцевальная мелодия Чарльстон из бродвейского спектакля "Разрастание" является одной из самых широко известных записей 1920-х годов.
К другим хитам относятся "Старомодная Любовь" и "Если бы я Мог Быть с Вами (Один Час Вечером)". Джонсон написал такие симфонические произведения как "Ямекрав: негритянская Рапсодия" (1928), "Симфония Гарлем" (1932), "Симфоническая поэма" (1930), симфоническая версия В.К. Хэндиса "Блюз Сент-Луиса" (1937), и одноактная опера "Де Организе" (1940), на слова Ленгстона Хьюза. Ни одно из его симфонических произведений не получило признания и сейчас почти не исполняется. Джонсон, считается основателем "Отцом Страйда" знаменитого фортепианного джазового стиля. Он оказал значительное влияние на будущее поколение великих джаз-пианистов и рэп-исполнителей, таких как Фэтс Уоллер, Дюк Эллингтон и Телониус Монк.
- Информация о материале
Фрэнки «Пол Пинты» Джаксон был певцом водевиля, комедиантом и женским пародистом. Его творческий псевдоним «Половина Пинты» был связан с небольшим ростом артиста 157,5 см. Свой путь в шоу-бизнесе он начал примерно в 1910 году, выступая в кафе, барах, кинотеатрах Канзас-Сити. Он много гастролировал по всей территории Соединенных Штатов с 1916 по 1921 г. В начале 20-х годов прошлого века он регулярно выступал вместе с Кингом Оливером и Фредди Кеппардом в Чикаго в Сансет Кафе (313-17 на востоке 35-той, на углу Калмет Стрит) и Кафе Плантация (338 на востоке Тридцать пятой в Стейт Стрит). До конца 20-х и с 1930-го продолжал выступать и записываться в стиле водевиль. Кроме того второй стороной карьеры Джаксона была постановка музыкальных ревю Бесси Смит и Этель Уотерс, которые выступали с турами по стране. Эти постановки были очень сложными так как включали в себя сложные комедийные и танцевальные номера, костюмированные перевоплощения и даже иногда акробатические трюки.
В конце 1920-х годов Фрэнки, совместно с Тампа Рэд и Томасом Дорси, записал альбом под названием Черный Хиллз. В тридцатых годах его часто крутили по радио в Чикаго, где он выступал в составе группы «Фрэнки Пол Пинты и его Литры Радости». Музыку Пол Пинты как и прежде интересно слушать. В основном похабные комедии, наполненные двойным сексуальным смыслом до сих пор актуальны. Часто в песнях Джаксон выступает в роли женщины, ассоциируясь со смешным трансвеститом. Его песня Операция Блюз является ярким примером подобной пародии. В 1941 году он оставил шоу-бизнес и поступил на службу в Пентагон в Вашингтоне. Затем был переведен в Лос-Анджелес в 1944 году, где скончался в больнице ветеранов.
Современные двери не только защищают помещение от несанкцианированного проникновения. Это еще и хорошая звукоизоляция. Лучше всего заказать стальные двери форпост у профессионалов
- Информация о материале
В середине 1920 года Марион Харрис стала звездой музыкальных пьес и регулярно исполняла различные роли в театре Palace, часто появлялась в Zeigfelds Midnight Frolic в Нью-Йорке и совершала поездки по всей стране с концертными программами. Марион вышла замуж в 1924 году. Свадьба была пышной. Весь ход торжества запечатлел свадебный фотограф. Она родила двоих детей, но по сложившимся семейным обстоятельствам в 1928 году они с мужем развелись. В период семейной жизни она оставила шоу-бизнес. Немного позже Марион появилась в "Yours Truly" в театре Шуберта и сыграла главную роль в фильме «Ночь в Испании" на 44 улице Театра в Нью-Йорке в 1927 году и в "The Second Little Show" в театре Royale в 1930 году.
В 1928 году Марион сыграла главную роль в своем короткометражном первом фильме под названием "Марион Харрис, Певчая птица Джаза".
В 1929 году она дебютировала в полнометражном фильме в MGMs, который назывался "Devil-May-Care" с Рамоном Новарро и Дороти Джордан. Фильм являлся музыкальным романом в период Наполеона во Франции, где Марион сыграла девушку с разбитым сердцем. Этот фильм был одним из первых киномюзиклов, где были внесены эпизоды с танцами.
Также Марион Харрис сыграла еще в нескольких фильмах, а именно "Gems of M-G-M" в 1930 году и "Trouble Ahead" в 1936 году, но самый большой успех и широкое признание она получила как прекрасная певица и исполнительница музыкальных пьес.
В начале 1930-х годов Марион Харрис исполняла свои песни на радио в городе Нью-Йорк и, конечно же, продолжала исполнять музыкальные пьесы в клубах и барах.
В 1931 году она отправилась в Англию и выступала в кафе Londons Cafe de Paris, которое располагалось на улице Ковентри 3.
Марион провела довольно много времени в Лондоне, выступая в кабаре и на радио-шоу BBC.
На протяжении периода с 1931 по 1934 год Марион записала на пластинки десяток песен в компаниях по звукозаписям Columbia и Decca labels. В конце 1930 года Марион ушла из шоу-бизнеса и вышла замуж за английского театрального агента Леонардо Урри. Во время Второй мировой войны ее дом был разрушен немецкой ракетой во время Блица. После этого в 1944 году Марион возвратилась в Соединенные Штаты, где трагически скончалась от ожогов после того как заснула на кровати с зажженной сигаретой в отеле Le Marquise в Нью-Йорке, это случилось 23 апреля 1944 года.
В библиотеке появились новинки сборников с участием Луи Армстронга и сольные диски. Компакт диски, понятное дело, проигрываются на обычном проигрывателе. Но современная техника дошла до того, что диски с MP3 не обязательно сначала заливать на компьютер, а потом слушать. Теперь обычные диски и MP3 можно слушать на одном и том же аппарате. Совсем не обязательно переплачивать за такую технику, покупая ее в дорогих магазинах. Можно заказать ее из Китая. Благо теперь это можно сделать без проблем.
Выбираешь понравившийся интернет-магазин, например таобао com, платишь деньги и через некоторое время чудо техники в твоих руках.
Но это мой опыт. Чтобы быть увереннее, посоветуйтесь с друзьями. Наверняка они сами или их знакомые уже заказывали товары в подобных магазинах. А по проторенной дорожке всегда идти легче.
- Информация о материале
Марион Харрис (урожденная Марион Еллен Харрисон) была очень популярной певицей в начале двадцатого века, она участвовала в мюзиклах и различных музыкальных шоу на Бродвее. В июле 1917 года Марион сделала запись песни, которая называлась "When I Hear That Jazz Band Play". Эту песню можно считать первым исполнением песни в стиле Джаз, которая была записана и пропета женщиной или, по крайней мере, первой песней записанной женщиной, которая включила слово Джаз в название песни. Широкой публике она была известна как прекрасная блондинка с короткими волосами и по талантливому исполнению джазовых песен, таких как "Jazz Baby", "Take Me to the Land of Jazz" и "Im A Jazz Vampire".
Нам мало что известно о детских и юношеских летах Марион, но кое-что можно найти на http://www.akonit-bookish.com.ua. Ее эстрадная жизнь началась примерно в 1910 году, когда она исполняла свои песни в кинотеатрах и различных музыкальных пьесах.
Различные слухи ходили в шоу-бизнесе о Марион Харрис. Кто-то говорил, что ее талант обнаружил танцор Вернен Кастел. После этого Марион была отправлена в Нью-Йорк продюсером Чарльзом Б. Диллингемом, который дал ей маленькую роль в своем собственном театре "Stop! Look! Listen!" в декабре 1915 года.
В 1918 году Марион Харрис появилась в Бродвейском мюзикле "Listen Lester", который проходил в театре Knickerbocker.
В 1916 году Марион начала делать записи своих песен вместе с компанией Victor label. В 1920 году Марион оставляет Victor label и присоединяется к компании по звукозаписям Columbia label. Это якобы произошло в результате того, что Victor label позволили исполнять ее песню В.К. Хэндису, а именно "St. Louis Blues". Эту песню записала Марион с компанией Columbia label. В 1923 году Марион Харрис начала записывать свои песни с компанией Brunswick label.
Марион Харрис была выдающийся певицей стиля White Blues.
Она покинула компанию по звукозаписи в результате того, что руководители протестовали против создания ее музыкальной записи, которая носила название "St. Louis Blues". Руководители компании подметили: «Мисс Харрис исполняла наши музыкальные пьесы в течение долгого периода времени. Она исполняла Блюз настолько талантливо и изящно, что люди получали огромное наслаждение от такого пения».
В течение своей карьеры Марион Харрис создала большое количество музыкальных записей Блюза и Джаза и исполняла множество песен различных афроамериканских композиторов.
- Информация о материале
Жан Гольдкетт эмигрировал из Франции в Соединенные Штаты Америки в 1911 году. Он был прекрасным и талантливым классическим пианистом. Жан Гольдкетт внес неоценимый вклад в джазовое искусство, особенно, будучи руководителем оркестра в 1920 году. Вообще под руководством Жана Гольдкетта насчитывалось около двадцати различных музыкальных оркестров, которые выступали в середине 20-х годов. Среди всех этих оркестров была группа, которая выделялась среди остальных и ее музыкальные произведения помнят и в наше время. В 1926 году в состав этой группы входили известные на то время исполнители Томми и Джимми Дорси, Джо Венути и легендарный корнетист Бикс Бейдербек. Хотя в начале своей карьеры Биксу Бейдербеку с трудом давалось исполнение сольных партий, но, не смотря на это, в 1926 году он становится полноправным солистом оркестра. Состав тогдашней музыкальной группы состоял из весьма талантливых музыкантов, а именно Фрэнки Трумбаура, Джо Венути и Эдди Ланга. Оркестр Жана Гольдкетта был одним из лучших оркестров того времени. На соревнованиях между музыкальными оркестрами в городе Нью-Йорке, оркестр Жана Гольдкетта занял первое место, победив легендарный оркестр Флетчера Хендерсона.
В 1927 году Пол Витемен нанял большую часть лучших джазовых музыкантов, которые выступали под руководством Жана Гольдкетта, среди них были Бикс Бейдербек и Трем, а также многих других музыкальных исполнителей. Через короткое время записи Жана Гольдкетта представляли уже меньший интерес публики, не смотря на то, что Ходжи Кармайкл был в оркестре вокалистом.
Также Жан Гольдкетт помог организовать группы McKinneys Cotton Pickers и Orange Blossoms.
В 1930 году Жан Гольдкетт ушел из джазового бизнеса, начал работать антрепренером и продолжал играть на фортепиано в музыкальных заведениях.(-)