Друзья и соратники Луи Армстронга
- Информация о материале
06/01/12
Флетчер Хендерсон был лидером самого успешного в коммерческом отношении афро-американского оркестра 1920-х годов. Мягкое звучание этого оркестра побудило рождение стиля "свинг" в следующем десятилетии. Хендерсон вышел из семьи среднего класса и получил ученую степень в области химии в университете Атланты. Он приехал в Нью-Йорк в 20-х годах с намерением пройти практику получить студенческие кредиты и затем работать в качестве химика. Но оказалось, что все пути получить работу для него заказаны из-за его расы.
Вместо этого он нашел работу в издательской компании Ви Си Хэнди. Позже он оставил эту компанию и поступил на должность менеджера в записывающу компанию "Black Swan" (Черный лебедь), и организовал группу по поддержке блюзовой певицы Этель Уотерс. В 1922 году Флетчер руководил оркестром в клубе "Алабам", который позже переместился в танцевальный зал Роузлэнд (угол Бродвея и 50-й улицы), где и выступали следующие 10 лет. Коулман Хоукинс игравший на саксофоне в этом коллективе считался первым великим саксофонистом джаза. В 1924 году он нанял восходящую звезду Луи Армстронга, вызвав его из Чикаго, где тот играл в Creole Jazz Band Кинга Оливера. Оркестр выступал и записывался до 1939 года пока не самораспустился, и он примкнул к оркестру Бенни Гудмана в качестве пианиста и аранжировщика. Первоначально "белый" ансамбль начал нанимать "черных" музыкантов. Оркестр стал самым популярным свинговым коллективом. В 1943 году он покинул оркестр, но в 1947 году вернулся обратно. Флетчер акомпанировал Этель Уотерс в 1948 и 1949 годах.
В 1950 году он перенес инсульт и не смог уже играть.
- Информация о материале
04/01/12
Затти Синглтон был одним из наиболее влиятельных барабанщиков раннего джаза. Он приобрел популярность используя кисточки и солируя на барабанах используя лучшую технику своей эры. Затти начал свою деятельность в театре "Бутон розы" в Новом Орлеане вместе со Стивом Льюисом в 1915 году. Во время Первой мировой войны он отправился воевать в Европу и был ранен. После войны Заттти играл в нескольких оркестрах Нового Орлеана, включая оркестры Папы Целестина, Луиса Рассела и Фэйта Марбела на речных судах. Он переехал в Сент Луис, чтобы играть с Чарли Критом. Там же он женился на его сестре Мардж. Он вернулся в Новый Орлеан на один год, и затем переехал в Чикаго, где работал с Доком Куком и другими.
Будучи в чикаго он с Луи Армстронгом и Эрлом Хайнсом попытались открыть клуб, но попытка была неудачной. Затти играл в нескольких сессиях в составе Горячей Пятерки Луи Армстронга, включая "A Monday Date" (Свидание в понедельник) о чем Армстронг сказал: - "Парни, с приходом Затти, тарелки просто взбесились"! В 1931 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы играть с Фэтсом Уоллером.
Во время Великой депрессии, Синглтон смог продолжать работать часто путешествуя с водевиль-шоу. В 1933 году он вернулся в Чикаго и примкнул к Кэролу Диккерсону, который играл на Гранд Террассе (Южный Бульвар, 3955). На протяжении тридцатых годов он играл с множеством оркестров включая оркестры под руководством Роя Элдриджа, Мезза Меззроу и Сиднея Беше. В 1941 году он переехал в Лос-Анжелес играл и солировал там в нескольких коллективах. Он продолжал играть до 1970-го года. На некоторые композиции можно смотреть клипы онлайн бесплатно. В 1970 году перенесенный инсульт стал преградой для дальнейших выступлений.
- Информация о материале
Папа Целестин был одним из наиболее популярных корнетистов Нового Орлеана и рассматривается как основной исполнитель в развитии джаза. Прибыв в Новый орлеан в 1906 году, Целестин вступил в оркестр Древесной стружки Генри Аллена старшего в 1908 году. В 1910 году Целестин организовал Оригинальный оркестр Тукседо джаз, который стал одним из самых долгожительствующих. В его составе выступали такие музыканты как Питер Бокэйдж, Луи Армстронг, Бебе Ридгли, Лоренцо Тио младший и Исидор Барбарин (дедушка гитариста Дэнни Баркера).
Он начал записываться со своей собственной группой на студии Okeh и продолжал до начала Великой депрессии. Депрессия заставила его покинуть группу. Во врремя Второй мировой войны он работал на судостроительной верфи. После войны Церестин перестроив свой оркестр стал записываться в различных студиях и выступал в прямом эфире на местных радиостанциях. Он так же выступал на туристической улице Бурбон-стрит до самой смерти в 1954 году.
Целестин вносил огромный вклад в развите джаза на протяжении всей свой жизни. Джазовый фонд Нового Орлеана изготовил его бюст и передал его в музей Дельгадо в Новом Орлеане.
- Информация о материале
Оригинальный оркестр Тукседо джаз (Original Tuxedo Jazz Orchestra) был назван в честь танцевального зала Тукседо в Новом Орлеане. Этот коллектив играл там с 1910 по 1913 года, то тех пор, пока его не закрыли из-за устроенной там перестрелки. Папа Целестин, лидер оркестра, продолжал руководить оркестром под именем Духовой оркестр Тукседо и после закрытия танцзала. В 1917 году Целестин сформировал первый состав оркестра, который записал первые несколько сессий. Оркестр продолжал играть на побережье штатов до начала 1930-х годов. Затем Великая депрессия заставила Целестина покинуть шоу-бизнес до окончания Второй мировой войны. Не помогла даже возможность скачать сериал Доктор Хаус
Во время возрождения Диксилендов в конце 40-х его музыкальная карьера пошла вверх и он продолжал музицировать до своей смерти в 1954 году. Луи Армстронг, Джонни Сент Сир и Затти Синглтон играли в оркестре Целестина в начале своей карьеры.
Состав:
Ричард Алексис - корнет
Оливер Алкорн - кларнет, тенор-саксофон
Пол Барнс - кларнет, альт-сакофон
Папа Целестин - корнет
Абби Фостер - барабаны, вокал, свист
Джозиа Фрайзер - барабаны, вокал, свист
Чарльз Гиллз - вокал
Каларенс Холл - кларне, альт-саксофон
Фердинанд Джозеф - вокал
Кид Шотс Мэдисон - корнет
Мануэль Манетта - фортепиано
Джон Марреро - контрабас
Джордж МакКаллам - корнет
Эрл Пирсон - тенор-саксофон
Уильям Ридгли - тромбон
Август Рассо - тромбон
Жанет Саливант - фортепиано
неизвестный - тенор-саксофон
Уилям Томи - кларнет, альт-саксофон
- Информация о материале
25 декабря 2011 года
Фэйт Марабл очень важная фигура в истории раннего джаза. Группа, которой он руководил, выступала на речных судах, которые курсировали по Миссиссиппи. Цены на авиабилеты были еще высоки, поэтому пассажиров на речных линиях хватало. Получилось так, что этот коллектив стал тренировочной площадкой для многих великих музыкантов 1920-х годов включая Луи Армстронга, Бэби и Джонни Доддсов, Затти Синглтона, Кинга Оливера, Джонни Сент Сира, Томми Ладниера, Реда Аллена, Попса Фостера и некоторых других. Фэйт играл на пианино и был известен своей игрой на паровой каллиопе (такой клавишный инструмент со свистками). Клавиши этого инструмента были так горячи, что ему приходилось одевать перчатки, чтобы можно было играть. Марабл руководил ансамблем на судне до 1940-х годов. В середине 40-х он играл в клубах Сен-Луиса.
Общество синкопаторов Фэйта Барабла (Fate Marable's Society Syncopators)
К сожалению, Фэйт Марабл сделал только одну запись, но мы имеем возможность услышать, что это была очень ценная группа и звучала он действительно хорошо. Это была первая запись, в которой появился Затти Синглтон. В этой сессии были записаны композиции Frankie And Johnny (Sheilds / Leighton) и Pianoflage (Roy Bargy). Запись сделана 16 марта 1924 года на студии Okeh.
Состав группы:
Берт Бейли - кларнет, альт-саксофон
Сидней Десвингес - труба
Харви Ланкфорд - тромбон
Генри Кимболл - контрабас
Нарвин Кимболл - банджо, гитара
Фэйт Марабл - фортепиано, дирижер
Затти Синглтон - барабаны
Вальтер Томпсон - танор- и баритон-саксофон
Амос Вайт - труба
- Информация о материале
Кид Ори был величайшим тромбонистом раннего джаза. Первоначально он играл на банджо, но затем переключился на тромбон. Возможно, игра на банджо помогла сформировать стиль игры "крышка багажника", который он позже развил на тромбоне. В этом стиле, тромбон играет ритмическую линию в зависимости от трубы и корнета. С 1912 по 1919 года он руководил одной из самых популярных групп Нового Орлеана. Оркестр Ори представлял много великих музыкантов, которые определяли стиль Горячего Джаза. В разное время это были Кинг Оливер, молодой Луи Армстронг, Джонни Доддс, Сидни Беше и Джимми Нун.
В 1919 году в связи с проблемой со здоровьем, Ори переехал в Калифорнию. Он собрал новую группу Новоорлеанских музыкантов на Западном побережье и регулярно выступал под названием "Креольский оркестр Кида Ори". В 1922 году они стали первым афро-американским джазовым коллективом из Нового Орлеана, которого записали на студии. Они использовали название "Spike's Seven Pods of Pepper Orchestra" (Семь стручков перца оркестра Спайка) и записали песни "Ory's Creole Trombone" and "Society Blues". В 1925 он уехал в Чикагои регулярно играл с Кингом Оливером, Луи Армстронгом и его Горячими Пятеркой и Семеркой, Джелли Роллом Мортоном и множеством других чикагских групп. Во времена депрессии он играл очень мало и больше работал на своей куринной ферме вместе с братьями. Когда диксиленды возродились в 1940-х годах, стиль игры Ори, тоже вернулся в моду. Он возродил свой креольский оркестр в 1943 году и продолжил играть, ездитьт в турне и записываться, пока не отошел от дел в 1966 году(-).
- Информация о материале
Урожденный Фердинанд Ламоте, был первым великим композитором и пианистом джаза. Он был талантливым арранжировщиком, кто писал специальные аранжировки, которые подходили под ограничение в три минуты для записи дисков со скоростью 78 об/мин. Но кроме всего прочего он был настоящей личностью. Будучи подростком, Джелли Ролл Мортон работал пианистом в публичном доме Сторивилля. С 1904 по 1917 года он путешествовал по югу, мошенничал, работал смотрителем бассейна для акул, сутенером, комедиантом в водевиле а так-же играл на пианино. Он был важной фигурой в период перехода между рэгтаймом и джазовым стилем игры на фортепиано. Он играл на западном побережье с 1917 по 1922 года затем уехал в Чикаго. С 1923 по 1924 года Мортон записывал фортепианные соло на лэйбле Gennett, где имел популярность и влиятельность. Он сформировал группу "Красный Жгучий Перец" (Red Hot Peppers) и сделал серию классических записей на студии Victor. В записях, сделанных в Чикаго, участвовали такие музыканты как Кид Ори, Барни Биггард, Джонни Доддс, Джони Сент Сир и Бэби Доддс. Мортон переместился в Нью-Йорк в 1928 году, и продолжил записываться для Victor вплоть до 1930 года. Его нью-йоркская версия Красных Жгучих Перцев включала в себя таких личностей как Баббер Майли, Попс Фостер и Затти Синглтон.
Как и у множества джазовых музыкантов, депрессия жестко повлияла на судьбу Джелли Ролла. Не помогла даже работа в херсоне его родного дяди. Горячий джаз не вписался в стандарты того времени. Публика предпочитала мягкую музыку больших оркестров. Тяжелые времена для него продолжались и после 1930 года. Ему, даже, пришлось продать бриллиант, который украшал его передние зубы. Но он прекратил играть на пианино в баре в Вашингтоне. В 1938 году Алан Ломакс записал с ним серию интервью о раннем джазе для библиотеки Конгресса. Но ему удалось опубликовать эти интервью десятиление спустя. Джелли Ролл умер незадолго до возрождения диксилендов. В ухудшении своего здоровья он обвинял колдовство вуду.
- Информация о материале
Хосиль Томас была дочерью пионера блюза и буги-вуги, пианиста Джорджа В. Томаса младшего и Легендарной блюзовой певицы Сиппи Уоланс. Она родилась в Хьюстоне в день когда была хорошая погода, но с 12-ти лет воспитывалась своим дядюшкой в Сторивилле, районе красных фонарей Нового Орлеана. Хосиль унаследовала от своего дядюшки певческий талант, а от своего отца талант кабацкого пианиста. Это помогало ей зарабатывать самой средства к существованию. Иногда Хосиль и Уоланс работали в команде, и в 1923 году перебрались вместе в Чикаго.
Хосиль сделала свою первую запись будучи солистом в группе под управлением своего младшего дяди Херсала Томаса (Hersal Thomas), в начале 1925 года. Их дуэт записанный на Okeh назывался "Worried Down with the Blues" (Взволнованный блюзом). Когда Луи Армстронг вернулся в Чикаго после годового отсутствия вместе с Флетчером Хендерсоном, он записался вместе с Херсалом Томасом. В этой сессии бэк-вокал пела Хосиль. На следующий день впервые записывалась "Горячая Пятерка". Но эти записи с Армстронгом, по разным причинам, были не самыми лучшими образцами таланта Хосил Томас, не поднимало ее репутацию среди любителей джаза для которой она была не лучшей певицей. Она могла бы быть лучшей в трио в сессии с Армстронгом сделанной в феврале 1926 года. Но этому не суждено было сбыться в следующие два десятилетия. Херсал Томас умер менее, чем через год в возрасте 20 лет и Хосиль покинула шоу-бизнес.
В 1946 году она вернулась в Окленд, штат Калифорния и записалась в студии Руди Блеш "Circle Records", пела, играла на пианино и выступала дуэтом с Маттом Кэрри. Ее работа на студии была экстраординарной - она была проникновенной вокалисткой и ее фортепиано играло в лучших традициях ее отца. Несколько месяцев она выступала на сцене Сан Франциско и появлялась с креольским оркестром Кида Ори. Но это только приблизило ее конец. Она была обвинена в убийстве. После ссоры со своей сестрой ускорился процесс наступления слепоты. Несмотря на то, что Хосиль была оправдана, она пробыла в тюрьме почти два года.
- Информация о материале
20 декабря 2011 года
Луи Армстронг и его оркестр нового клуба Фрэнка Себастьяна - "Коттон"
В июле 1930-го года Луи Армстронг переехал в Калифорнию и стал солистом оркестра Леса Хайта. В дальнейшем он был переименован в оркестр Луи Армстронга нового клуба "Коттон" Фрэнка Себастьяна. Клуб располагался на бульваре Вашингтона, в Кальвэ сити, штат Калифорния, рядом с одной из бирж forex, где и играл оркестр. Армстронг имел там большой успех и он оставался в этом ночном клубе до марта 1931 года.
Там же, в Калифорнии, Луис с барабанщиком Виком Бертом и Фрэнком Дриггсом были арестованы тайными полицейскими за курение сигарет с марихуаной на парковке возле клуба. Армстронг провел девять дней в тюрьме за этот проступок.
В оркестре, так-же, выступал молодой Лайонел Хамптон на барабанах и виброфоне. Там была исполнена композиция "If I Could Be With You" (Если бы я мог быть с тобой) - одна из лучших записей Армстронга. Здесь его вокал и труба звучали действительно трогательно. Песни, такие как эта, легко объясняют, почему Луи Армстронг считается одним из самых любимых в мире.
Состав оркестра:
Луи Армстронг - вокал, труба
Джо Бэйли - туба, контрабас
Лоренц Браун - тромбон
Харви Брукс - фортепиано
Сили Бурк - банджо, гитара
Леон Элкинс - труба
Виллиам Франц - тенор-саксофон
Лютер Гравен - тромбон
Лайонел Хамптон - барабаны, виброфон
Лес Хайт - альт- и баритон-саксофон
Леон Херрифорд - альт-саксофон
Чарли Джонс - кларнет, альт-саксофон
Рэгги Джонс - туба
Марв Джонсон - альт-саксофон
Джордж Орендорф - труба
Билл Перкинс - банджо, гитара
генри Принс - фортепиано
Вилли Старк - альт-саксофон
Гарольд Скотт - труба
- Информация о материале
Луи Армстронг и его пятерка из танцзала Савой (Louis Armstrong and his Savoy Ballroom Five). Версия этой команды 1928 года представлена теми же персоналиями, что и Горячая Семерка. Их записи считались лучшими у Луи Армстронга. Песня A Weather Bird, исполненная дуэтом с пианистом Эрлом Хайнсом является одной из выдающихся записей 1920-х годов. Версия 1929 года этого коллектива в реальности была оркестром Луиса Рассела дополненным Эдди Кондоном и Лонни Джонсоном. Армстронг стал солистом оркестра Луиса Рассела, который позже стал известен под названием оркестра Луи Армстронга в 1934 году. Кабаре бэнд стала так называться после выступлений в танцзале Савой на углу Южного бульвара и 47-й улицы в Чикаго.
Состав:
Луи Армстронг - корнет, вокал
Мэнси Карр - банджо, вокал
Эдди Кондон - банджо
Попс Фостер - контрабас
Джей Си Хиггинботхэм - тромбон
Тэдди Хилл - тенор-саксофон
Чарли Холмс - альт-саксофон
Лонни Джонсон - гитара
Альберт Николас - кларнет
Эрл Хайнс - фортепиано
Дон Редман - кларнет
Фред Робинсон - тромбон
Луис Рассел - фортепиано
Зитти Синглтон - барабаны
Джимми Стронг - кларнет, тенор-саксофон
- Информация о материале
Луи Армстронг и его оркестр был одним из наиболее популярных оркестров в истории джаза. Этот оркестр был той силой, которая продвигала самый популярный стиль 30-х и 40-х годов - свинг.
В 1928 году Армстронг стал солистом оркестра Кэрролла Диккерсона и объехал с ним весь восток от Чикаго до Нью-Йорка. Этот коллектив был известен как "Оркестр Луи Армстронга" с Диккерсоном в роли музыкального директора. В 1929 году Луи Армстронг был нанят играть в оркестр популярного у всех чернокожих музыкального ревю "Горячий шоколад" - "Hot Chocolates" как гласила Афиша Ставрополя, который играл музыку Энди Разафа и Фэтса Уоллера. Шоу имело большой успех и Армстронг был взят туда со своей песней Ain't Misbehavin', которая стала его самой продаваемой записью того времени. После каждого ночного шоу он играл с командой Диккерсона в гостинице "Конни" (Connie's Inn), а вечером работал в театре Лафайет (угол 7 авеню и 132 улицы). В 1929 году он записал несколько песен Хоги Кармайкла. В 1931 году она объединил в одну команду Кармайкла, Креольский джаз бэнд Кинга Оливера и Бикса Бейдербека для того, чтобы записать композицию Кармайкла "Кресло-качалка" (Rockin' Chair). В 1931 году он записал еще три песни Кармайкла "Космическая пыль" (Stardust), "Ленивая река" (Lazy River), и "Джорджия в моей памяти" (Georgia On My Mind). В 1934-м вступил в оркестр Луиса Рассела и с этого момента он стал известен как "Оркестр Луи Армстронга" с Расселом в роли музыкального директора.
- Информация о материале
Луи Армстронг и его Горячая Семерка (Hot Seven) - это логическое продолжение Горячей Пятерки. Состав этого ансамбля был такой же как в Пятерке, за исключением того, что Джон Томас (John Thomas) из оркестра Эрскина Тэйта (Erskine Tate's Vendome Orchestra) заменил Кида Ори, игравшего на тромбоне и недавно купившего дом в деревне недорого. Пришли в ансамбль Пит Бриггс (Pete Briggs) из оркестра Кэрролла Диккенсона (Carroll Dickenson Orchestra), игравший на тубе, и барабанщик Бэби Доддс (Baby Dodds). Интересное примечание: добавление в оркестр тубы и барабанов в этих сессиях, возможно больше технологическое решение, нежели артистическое.
В 1928 году Okeh перешло с аккустических средств звукозаписи на новую, электрическую систему. Аккустический процесс звукозаписи часто прерывался из-за вибрации создаваемой барабаном или контрабасом. Поэтому инженеры звукозаписывающих компаний предпочитали не использовать эти инструменты во время сессии, или помещали их так далеко от записывающей трубы, что они практически были не слышны на аккустических записях.
Из одиннадцати сессий этого состава одна была сделана на студии Columbia, а остальные на Okeh. Все они проходили в Чикаго, штат Иллинойс. Первая запись была сделана 7 мая 1927 года, а последняя - 27 июля 1928 года. Наиболее известные композиции: Аллигатор ползет (Alligator Crawl), Блюз картофельной головы (Potato Head Blues) и Блюз замочной скважины (Keyhole Blues).
Состав:
Лил Хардин-Армстронг - фортепиано
Луи Армстронг - корнет и вокал
Пит Бриггс - туба
Бэби Доддс - барабаны
Эрл Хайнс - фортепиано
Джонни Сент Сир - банджо
Джон Томас - тромбон
- Информация о материале
Джонсон не просто стоял у истоков, а был пионером Блюза и Джаза. Играл на гитаре и банджо. Он начал играть в многочисленных кафе Нового Орлеана, а в 1917 году уехал в Европу, играл там в различных коллективах, а однажды даже с оркестром Южных синкопаторов Уилла Мэриона Кука (Will Marion Cook's Southern Syncopated Orchestra). Когда он вернулся домой в Новый Орлеан в 1918 году, он узнал, что вся его семья, за исключением брата, погибла во время эпидемии гриппа. Он и его выживший брат, Джеймс "Стэди Ролл" Джонсон (James "Steady Roll" Johnson) переехали в Сент Луис,где Лонни продолжил заниматься музыкой, играл с "Джазовыми маньяками" (Jazz-O-Maniacs) Чарли Крэза и с Фэйтом Мэрэйблом (Fate Marable) в его "Оркестре речного судна на Миссиссиппи" (Mississippi riverboat bands).
В 1925 году Джонсон женился на исполнительнице блюзов Мэри Джонсон и выиграл гранд у спонсора - звукозаписывающей компании Okeh. Часть полученных денег он потратил на запись в этой компании. На протяжении 1920-х годов он записывался с различными бэндами и исполнителями, включая Эдди Лэнга, Луиса Армтсронг и его Горячую Пятерку и оркестр Дюка Эллингтона. В 1930-х годах Джонсон переезжает в Кливленд, штат Огайо, где работает с Оркестром Патни Дэндбриджа (Putney Dandridge) а затем на шинной фабрике и сталелитейном заводе. В 1937 году уезжает в Чикаго и играет с Джонни Додсом и Джимми Нуном. Джонсон играл до конца своих дней, но часто оставлял музыкальный бизнес чтобы просто наслаждаться жизнью. В 1963-м он снова ненадолго присоединился к оркестру Дюка Эллингтона.
- Информация о материале
Музыка Горячей Пятерки и Горячей Семерки рассматривается большинством критиков как лучшие записи в истории джаза. 12 ноября 1925 года Луи Армстронг сделал свою первую запись, поставив свое имя напротив надписи "Бэндлидер". Записанные на студии звукозаписи Okeh на пластинке 78 об/мин композиции назывались "Мое сердце" (My Heart) и "Что вытворяет корнет" (Cornet Chop Suey). Ансамбль быль создан, в основном, из музыкантов выходцев из Креольского джаз-бэнда Кинга Оливера (King Oliver's Creole Jazz Band). Первая версия ансамбля была представлена кларнетистом Джонни Доддсом, тромбонистом Кидом Ори, Джонни Сент Сиром на банджо, и женой Луиса - Лил Хардин-Армстронг на пианино. Все они вспоминали это время добрым словом, когда они творили вместе, работали, собирались, отдыхали и развлекались. Луис брал всех музыкантов, которые хотели играть с ним на сессиях звукозаписи, и звукозаписывающие компании не препятствовали этому.
Песня "Heebie Jeebies" считается первой записью, образцом пения Скэт, не смотря на то, что уже были попытки подобных записей. В декабре 1927 года, еще не известный Лонни Джонс, примкнул к ансамблю для записи трех трэков "Я не прав" (I'm Not Rough), "Горячее, чем это (Hotter Than That) и "Савой Блюз" (Savoy Blues). Эрл Хайнс аккомпанировал на фортепиано на всех записях в течение 1928 года, а так же исполнил прекрасную партию на челесте в композиции "Блюз улицы Бассейной" (Basin Street Blues).
- Информация о материале
Кларенс Вильямс был одновременно и артистом и предпринимателем. Он обладал большой энергией и был знатоком всех сторон музыкального бизнеса от сочинения, публикации и выступления, до управления другими артистами. Он работал с самой известной исполнительницей блюза Бесси Смит, о которой упоминает один известный женский сайт. Песни, которые о написал, были популярны на всей территории Соединенных Штатов. Некторые из его композиций в стиле диксиленд стали классическими.
Виллиамс ролился в предместье Нового Орлеана, в Плакумине, штат Луизиана 8 октября 1898 года. Он унаследовал кровь индейцев племени Чокто и креолов. Его отец был контрабасистом, впоследствии ставшим владельцем отеля. И будучи ребенком, он начал обучение выступлению в семейном отеле, а также пел на улице. Когда ему исполнилось двенадцать, он покинул отчий дом и примкнул к шоу Билли Керсандса в качестве певца. Вскоре он стал конферансье труппы.
Вернувшись в Новый Орлеан он начал играть на пианино в Хонки-Тонкс новоорлеанского Соривилля. Вильямс, человек большой скромности, позволил затмить себя Тони Джэксоном, влиятельным пианистом, написавшим Pretty Baby. Вильямс, так же, играл с Сидни Бечетом и Банком Джонсоном, двумя будущими звездами.
Он посвятил много времени изучению новых материалов. В это же время он возглавлял свое кабаре, и написал коммерчеcкую композицию "Brownskin, Who You For?" записанную на Коламбия Рекордс.
Примерно в 1915 году он и Арманд Пирон начали издательскую деятельность, которая стала их бизнесом на несколько лет. Пирон, так же, был лидером группы, у которой самая популярная композиция была "I Wish I Could Shimmy Like My Sister Kate". В 1917 году они сочинили водевиль, где Пирон играл на скрипке а Вильямс на фртепиано и пел.
Во время турне они познакомились с Ви Си Хэнди, который помог продать их некоторые композиции через музыкальный магазин Мемфиса.
- Информация о материале
(Продолжение. Начало здесь.)
Предвидя исход талантливых людей из Нового Орлеана в северные города, побуждаемый закрытием Строивиля, Вильямс переехал в Чикаго в 1920 году. Открытый им музыкальный магазин возле театра Вендома оказался настолько прибыльным делом, что он открыл еще три. Но он не ограничился простым владением магазинами. В этом он похож на владельцев d-clean.ru. В 1920 году Мами Смит записала свои первые песни сочиненные Пэрри Брэдфордом "Crazy Blues" и "It's Right Here For You". Когда публика услышала голос этой исполнительницы блюзов, она захотела еще. И Вильямс взялся за продажу записей черной джазовой исполнительницы.
В 1921 году он женился на исполнительнице блюзов Еве Тэлор. Она была одной из первой исполнительницей блюзов выступавшей на радио. Ее выступления и стиль повлияли на множество будущих звезд-вокалистов. Их совместное сотрудничество родило композицию "May We Meet Again" написанную в память Флоренс Миллс одной из самых популярных конферансье их времени.
Вильямс понимал потенциал продаж новоорлеанской музыки на севере. И так как Нью-Йорк был центром музыкального бизнеса, в 1923 году он продал свои музыкальные магазины в Чикаго и переехал туда. Он арендовал место у театра на Бродвее, который служил офисным центром для других афроамериканских конферансье включая Берта Вильямса, Вилла Водери и Пэрри Брэдфорда. А в феврале этого года он и Бэсси Смит поехали в Колумбию делать свою первую запись.
- Информация о материале
(Продолжение. Начало здесь.)
Первые два релиза представленные Бесси Смит исполнялись под аккомпанемент Вильямса на фортепиано. А одна из них - "Gulf Coast Blues" - была даже сочинена им самим и выпущена его компанией. Вильямс аккомпанировал ей в большинстве песен, которые она записывала в этот крайне продуктивный год, и завоевала кредит доверия у авторов такими номерами как "Baby, Won't You Please Come Home" и "T'ain't Nobody's Bizness If I Do".
Он убедил Смит заключить контракт с Коламбиа рекордз. Заключая контракт, она назвала Вильямса своим менеджером и тот стал получать половину причитавшегося ей вознаграждения. Этот положение дел быстро подошло к концу, когда Смит и ее бойфренд наведались в офис к Вильямсу и потребовали отказаться от этих условий. После чего Смит заключила прямой контракт с Коламбиа.
Вилли "Лев" Смит, который утверждал, что Вильямс первый из новоорлеанских музыкантов, повлиявших на джаз в Нью-Йорке, так же кредитовал Вильямса вместе с другими афро-американскими авторами, такими как Джэймс Пи Джонсоон и Фэтс Уоллер. С 1923 по 1928 года Вильямс работая художественным директором в Okeh мог искать и открывать новые таланты. В это время он организовал множество сессий записи, которые расширили раннюю карьеру таких великих музыкантов как Луи Армстронг и Сидни Беше. Так же он нанимал множество других джазовых музыкантов включая Дона Редмана, Кинга Оливера и Коулмана Хоукинса.
(Окончание здесь.)
- Информация о материале
(Окончание. Начало здесь.)
Проницательный бизнесмен, Вильямс всегда помогал молодым артистам разными способами. Он мог организовать для них сессию звукозаписи, поддержать их материально, опубликовать их произведение или управлять их бизнесом, для чего использовалась контекстная реклама. Он, так-же, способствовал неизвестным исполнителям не зависимо от их расы.
Между 1923 и 1937 годами Вильямс показал себя как плодотворный продюсер. Он организовывал, как минимум, две сессии звукозаписи в месяц и записал более 300 композиций под своим именем. Обычно, он записывался в одной фирме, и если запись ему не нравилась, то он ехал на другой конец города и делал ту же запись в другой фирме под другим именем. Dixie Washboard Band и Blue Grass Foot Warmers это два псевдонима, которые он использовал для достижения лучшего звучания.
В 1927году он попробовал себя в музыкальном театре. Он написал книгу, музыку и продюсировал шоу "Bottomland" в котором главную роль играла его жена Ева Тэйлор. Шоу не имело большого успеха. Тем не менее нью-йоркская издательская фирма Вильямса процветала до 1943 года, когда он продал ее Decca предположительно за 50 тысяч долларов.
С конца тридцатых годов, до того как он потерял зрение после аварии в такси в 1956 году он занимался, в основном, композиторством. Он умер в Квинсе, в Нью-Йорке 6 ноября 1965 года. За свою жизнь он побывал композитором, пианистом, вокалистом, продюсером звукозаписи, музыкальным издателем и агентом. Возможно, он ничего не изобрел в джазе, но он был достаточно влиятельной личностью для своих дней.
- Информация о материале
Оркестр Пола Вайтмана был самым популярным в 1920-х годах. Они были самыми неоднозначными у джазовых историков, потому, что Вайтман называл сам себя королем джаза. Оркестр Пола Вайтмана редко можно услышать сегодня, не смотря на то, что в его составе было несколько выдающихся солистов. Большей частью орекстр Вайтмана играл коммерческую танцевальную и полуклассическую музыку. Джазовые критики почти всегда не любили его музыку, но тем не менее это была его эпоха.
Вайтман начинал как классический скрипач. Он играл в симфоническом орекестре Сан-Франциско а во время Второй мировой войны организовал собственный джаз-бэнд. После войны им был сформирован оркест Пола Вайтмана в отеле Фэйрмонт (на углу улиц Калифорния и Мэйсон в Сан-Франциско). Он переехал в Нью-Йорк и записал свою первую сессию Whispering / The Japanese Sandman. Было продано более двух миллионов копий и это сделало Вайтмана звездой. В 1924 году он обеспечил себе место в истории, когда продюсировал "Рапсодию в голубом" Джорджа Гершвина. Эта песня стала визитной карточкой оркестра. В 1930-м году Вайтман снялся в фильме "Король джаза".
Вайтман платил своим музыкантам самые высокие зарплаты в этом бизнесе и, обычно, был любим ими. В 1930-х годах он нанял Банни Беригана, Трамбауэра и Джэка Тигардена, но десятилетие популярности Вайтмана закончилось. В 1940-х и 1950-х работал музыкальным директором в американской вещательной компании (АВС), но реформировал свой оркестр время от времени в течение этих десятилетий. В начале 60-х он играл в Лас-Вегасе до своей отставки.
- Информация о материале
Тромбонист Джэк Тигарден был оплотом джазовой сцены Нью-Йорка в начале 1920-х годов. Так же он был один из лучших белых джазовых певцов, особенно, когда он пел блюзовые песни на манер группы "Сделай себе друзей". Он часто записывался с различными группами включая "Оркестр Волфе Кана", Эдди Кондона, Рэда Николса и Луи Армстронга. В конце 1933 года он подписал пятилетний контракт с оркестром Пола Вайтмана. Этот факт был отражен в биографии Вайтмана, выложенной в Интернете. Мемориальный фонд его имени заказал раскрутку сайта, после чего его жизнеописание, дискография и музыкальные композиции стали доступны широкой общественности.
После окончания работы с Вайтманом, в 1939 году Джэк Тигарден организовал свой биг-бэнд с которым играл вплоть до 1946 года. С 1947 по 1951 он был играл в оркетре "Все звезды" Луи Армстронга. После этого Тигарден руководил диксилендом, в котором играл до конца своей музыкальной карьеры. В составе этого диксиленда он играл с такими талантливыми музыкантами как Джимми МакПартланд и (во время европейского тура в 1957 году) пианистом Эрлом Хайнсом. Тигарден Ездил на Дальний Восток в турне 1958-59 годов. В 1961 году участвовал в записи телевизионного шоу с Эдди Кондоном. Он умер в 1964 году в Новом Орлеане от пневмонии.