Друзья и соратники Луи Армстронга
- Информация о материале
В 1922 году Клифф Эдвардс записал свои песни вместе с Ladds Black Aces и Baileys Lucky Seven. В 1924 году Эдвардс ошеломил всех, когда он появился у Джорджа Гершвина "Lady Be Good" на Бродвее и исполнил песню "Fascinatin Rhythm". Это выступление было очень успешным, и оно затмило всех остальных певцов. Клифф продолжал выигрывать и в других различных музыкальных конкурсах и пьесах. В результате этого, но стал главной звездой мюзиклов и музыкальных пьес. Когда мы вспоминаем тех прекрасных исполнителей, которые выступали в 1920 - х, то невольно приходит на ум образ эстрадного певца с гавайской гитарой. В то время Клифф был на пике своей популярности.
На протяжении 1920 года Эдвардс выступал с лучшими джазменами того времени, а именно с Адрианом Роллини, Редом Николсоном, Виком Бертоном, Джо Тарто. Вообще практически все записи Клиффа Эдвардса представляли особый интерес публики.
В 1929 году исполнил песню «поющие под дождем» в кинофильме "The Hollywood Revue Of 1929". Благодаря этому Клифф стал кинозвездой. Он продолжал появляться в больше чем ста кинофильмах.
На протяжении 1930-х и начала 1940-х Клифф считался одним из самых популярных актеров в Голливуде. Его потрясающие пение и талантливое исполнение ролей предоставили возможность озвучивать Jiminy Cricketa в диснеевском мультике "Pinocchio".
Клифф исполнил песню "When You Wish Upon a Star", и она получила Оскар как лучшая песня 1940 года. Исполнение этой песни стало одним из лучших вокальных исполнений 20-го столетия, и эта песня стала темой Disney Corporation. Эдвардс озвучивал Джима Кроу в анимационном мультфильме "Dumbo" и звезды Durango Kid в фильмах вестернах. Клифф продал 74 миллиона записей на протяжении своей карьеры. Но, не смотря на этот успех, онлайн обучение игры на гитаре и заработанные миллионы долларов, Клифф обанкротился из-за ряда факторов, а именно выплат алиментов, проблем с налогами, азартных игр, алкоголизма и наркомании. В результате этого его карьера быстро пошла к завершению. Клифф Эдвардс умер в 1971 году.
- Информация о материале
Клифф Эдвардс, будучи еще подростком, исполнял свои песни в различных кинотеатрах и барах в американском городе Сент-Луисе. Именно та он получил первый драгоценный опыт и начал предпринимать первые шаги в сферу шоу-бизнеса. Зачастую при исполнении своих песен Клифф подыгрывал себе гавайской гитарой. Клифф Эдвардс создал уникальный стиль так называемого импровизируемого пения, который получил название "effin". Музыкальный стиль "effin" очень похож на человеческий голос, имитирующий звук трубы или же так называемое соло kazoo. У Клиффа Эдвардса был замечательный голос, по крайней мере, его диапазон был три октавы, и он прекрасно исполнял свои сольные партии в стиле "effin", также как исполняли свои песни джазовые музыканты. Подтверждением уникального таланта Эдвардса, было то, что в 1922 году Клифф записал свои песни вместе с известными исполнителями на то время Ladds Black Aces и Baileys Lucky Seven. Первая сделанная запись была примером настоящего джазового пения, но некоторые критики джазового стиля были не согласны с этим и указали на запись Джина Гринеса в 1911 году под названием "King of the Bungaloos". С 1913 года по 1918 Клифф Эдвардс предпринимал большие старания и усилия для того, чтобы зарабатывать деньги себе на жизнь. В его жилище, в этот период, неоднократно вставал вопрос как избавиться от клопов навсегда? Он путешествовал с карнавалами и выполнял тяжелую физическую работу, чтобы выжить.
В 1917 году Клифф переехал жить в Чикаго, где он устроился на работу в качестве певца в кафе Arsonia. Там он исполнял свои песни, и играл на гавайской гитаре. Именно в кафе Arsonia Клифф Эдвардс взял себе сценический псевдоним "Ukulele Ike".
Пианистом в кафе Arsonia был Боб Карлтон, который написал песню под названием "Ja Da". Клифф Эдвардс начал исполнять эту песню, и благодаря этой песни и своему уникальному таланту он стал широко известным. Клифф и его знакомый Джо Фриско, который был одновременно и комиком и прекрасным танцором, сформировали комедийную пьесу с песенками-куплетами и танцами. Этот дуэт был довольно успешен, их пригласили выступать даже в сам Дворец в городе Нью-Йорке. Интересно отметить, что в 1915 году Джон Фриско сыграл очень важную роль в становлении и обеспечении известного джазового исполнителя Тома Брауна Диксиленда, проживающего на то время в Новом Орлеане. После появления Ziegfeld Follies, Фриско и Клифф прекратили совместные выступления. После это Эдвардс решил объединиться с другим танцором и певцом, его звали Пирс Кигэн.
Они решили объявить себя как Пирс Кигэн "Jazz Az Iz" и Клифф Эдвардс "Ukelele Ike". После этого они начали гастролировать, исполняя свои музыкальные номера. Пирс и Клифф в 1919 году записали пять своих песен для компании Columbia, но, к большому сожалению, эти песни никогда не вышли в свет, они так не были записаны на пластинки. В середине 1920 года дуэт Клиффа и Пирса распался. Эдвардс решил объединиться с Лу Клейтоном, который немного позже начнет работать с Джимми Дюранте в музыкальных пьесах.
- Информация о материале
Коулмен Хоукинс считается первым из плеяды великих джазовых саксофонистов. Еще в детстве он проявлял недюжинные музыкальные способности. В 1921 Коулмен, выступавший с Джесси Стоуном и его ансамблем Blues Serenaders в театре Канзас-сити, попал в поле зрения Мами Смит, которая предложила ему присоединиться к ее группе Jazz Hounds. Хоукинс играл у Смит до 1923 и поучаствовал в записи нескольких ее композиций. После ухода из Jazz Hounds он выступал вместе с Уилбером Светмэном, после чего был приглашен поучаствовать в записях Флетчера Хендерсона. Хоукинс присоединился к Hendersons Orchestra в 1924 году, проведя в его составе следующие 10 лет. Будучи занятым у Хендерсона, Коулмен также поучаствовал в записях вместе с McKinneys Cotton Pickers, а в 1929 году сотрудничал с Red McKenzies Mound City Blue Blowers.
После ухода от Хендерсона в 1934 году Хоукинс перебрался в Европу, где оставался до 1939 года, сначала выступая вместе с Jack Hyltons Orchestra в Англии, а затем путешествуя по всему континенту, попутно записывая новые номера.
В 1937 году он поучаствовал в сессии с Бенни Картером, Джанго Рейнхардтом и Стефаном Граппелли. С началом Второй мировой войны в 1939 году Хоукинс принял решение вернуться в Америку.
В 1940 году он записал композицию «Body and Soul», ставшую его визитной карточкой. Хоукинс был одним из нескольких хот-джазовых музыкантов, стоявших у истока жанра бибоп, зародившегося в 40-х. В 1944 году он пригласил в свой квартет Телониуса Монка. В том же году он при участии Диззи Гиллеспи играл ведущую партию на саксофоне во время записи одной из первых сессий в жанре бибоп.
На заре своей карьеры в группах Хоукинса играли молодые Майлз Дэвис и Макс Роуч. В 1946 году Коулмен записывался с Дж.Дж. Джонсоном и Фэтсом Наварро.
К началу 50-х стиль Хоукинса в свете последних работ Лестера Янга и Чарли Паркера стал казаться несколько старомодным. Однако Хоукинс быстро адаптировался к новым тенденциям в джазе, объединившись с Роем Элдриджем.
В 50-60-х годах Хоукинс отметился на записях Телониуса Монка, Макса Роуча, Эрика Долфи и Джона Колтрейна. В начале 60-х Коулмен Хоукинс сотрудничал с Дюком Эллингтоном и записал композицию с Сонни Роллинзом.
- Информация о материале
Люсиль Хегэмин (урожденная Люсиль Нельсон) была второй афроамериканской певицей, которая исполняла блюз. Первую свою музыкальную пластинку Люсиль выпустила в 1920 году, через несколько месяцев после выпуска пластинки легендарной певицы Мейми Смит. Первая музыкальные пластинки Хегэмин носили название "Jazz Me Blues" и "Everybodys Blues" для Arto Records. Успех был очевиден, практически все пластинки были распроданы. Еще один рекорд по продажам пластинок осуществился в 1921 году, а именно продажей пластинок "Arkansas Blues" и "Ill Be Good But Ill Be Lonesome", запись которая стала весьма популярной в 1921 году и эта же запись сделала Люсиль Хегэмин звездой блюза.
Хегэмин родилась в городе Мейкон в штате Джоржия. В подростковом возрасте она всегда путешествовала с акционерной компанией Laurel Harper Minstrel, которая часто организовывала цирковые представления на Юге страны. В 1909 году Люсиль переехала жить в Чикаго. В 1914 году Люсиль Хегэмин начала работать с Биллом Хегэмином (немного позже они поженились), а именно выступала в различных ночных клубах в Чикаго, где она иногда пела вместе с Джелли Роллом Мортоном и Тони Джексоном. В 1919 году Люсиль и ее муж переезжают жить в Нью-Йорк. Именно там Люсиль продолжила свою карьеру в качестве певицы в ночных клубах и различных мюзиклах.
В 1920 году Люсиль и ее муж образовали Blue Flame Syncopators, они всегда поддерживали Люсиль и гастролировали все вместе по Пенсильвании, Западной Виржинии и Огайо.
Когда Arto records обанкротился в 1923, Люсиль Хегэмин заключила контракт с Cameo и стала известна как Cameo Girl. Немного позже Люсиль выпустила еще один музыкальный хит под названием "He May Be Your Man, But He Comes to See Me Sometimes". Этот хит был исполнен и другими исполнителями блюза. После этих событий Люсиль дальше продолжала выступать в различных мюзиклах до 1930 года. В 1930 году Люсиль оставила шоу-бизнес и стала работать медсестрой.
В 1960 году Люсиль записала музыкальный альбом совместно с Вилли Смитом и Викторией Спиви. Принимала участие в концертах, на которых вперые была использована лазерные системы. В 1964 году в связи с тяжелой болезнью Люсиль окончательно оставила свою музыкальную карьеру.
1 марта 1970 году Люсиль Хегэмин умерла.
- Информация о материале
О тех кто стоял у истоков этого стиля или направления можно говорить долго, однако, есть человек, который можно сказать культивировал кул-джаз. Это Дэйв Брубек. Трудно представить историю джаза без Квартета Брубека. Творчество этого коллектива заняло, свою нишу в истории и джаза. И в этом нет ничего удивительного. Ведь спокойные даже несколько прохладные ритмы музыки этого квартета, способны не только успокоить вас, но и доставить вам истинное эстетическое удовольствие.
Что еще выделяет этот квартет на фоне других коллективов, так это то, что работа их была поистине коллективной. Ведь на самом деле слушая композиции этого квартета вы поймете, что в нем не было лидера, все участники квартета были равны и вносили одинаковый вклад в создание музыки, которой мы с вами наслаждаемся.
Дискография этого квартета столь же обширна, сколько не известна современному слушателю. Однако, нельзя сказать, что вы никогда не слышали произведений Квартета Дэйва Брубека. В их активе множество красивых композиций. Однако, самой выдающейся стало произведение «Take five». Именно это произведение принесло ему немалую знаменитость и вписало его имя в историю джаза. Можно даже с полной уверенностью сказать, что это произведение является классическим образцом кул-джаза.
Если вы еще не знакомы с его творчеством, то обязательно познакомьтесь, пусть даже ваше знакомство с ним будет состоять всего из одной самой знаменитой композиции.
- Информация о материале
В 1906 году Фрэнки Дюсен младший присоединился к группе Бадди Болдена, будучи прекрасным и талантливым тромбонистом. В 1907 году Болден сошел с ума и тогда Дюсен принял руководство группой на себя. Первым делом он переименовал группу, которая получила название «Игл Бэнд». Это название группа получила после того как Фрэнки Дюсен посетил салон Perdido и улицу South Rampart в районе Storyville. В состав группы входили исполнители, которые очень любили спиртное, однако, не смотря на это, группа имела большой успех и являлась очень популярной в Новом Орлеане примерно до 1917 года. Фрэнки Дюсен говорил, что они играли те же самые песни и в таком же самом стиле как и во время Бадди Болдена, когда тот был руководителем джазового оркестра. Большое количество опытных и талантливых музыкантов прошли через группу «Игл Бэнд», среди них Бил Джонсон, Попс Фостер, Эд Гарланд и Сидни Бише. В 1917 году Фрэнки Дюсен вместе с Бадди Петитом и Уэйдом Уэйли отправились в Лос-Анджелес, чтобы присоединится к Джелли Рол Мортону, который был известен как прекрасный джазовый пианист, певец и руководитель оркестра. Когда они приехали к Мортону, то тот начал высмеивать их за их дешевую и старую одежду в которой они проделали путь. Не выдержав насмешек, крайне раздраженные и злые Бадди Петит и Фрэнки Дюсен возвратились в Новый Орлеан. Они поклялись, что когда еще раз встретят Мортона, то его убьют за причиненные им обиды. Но Уэйд Уэйли остался в Лос-Анджелесе и стал играть джаз вместе с известным исполнителем Кидом Ори.
Когда Дюсен возвратился в город, он создал новую группу с которой в 1918 году они играли на пароходе S.S. Capitol. На протяжении 1920-х и 1930-х годов Дюсен играл вместе с оркестром Луи Дюмэйна. Во время великой депрессии он получал деньги от WPA .
Фрэнки Дюсен ни когда не записывал свою музыку на пластинки, и умер он в нищете в 1940 году.аренда квартиры в Ялте
- Информация о материале
Как и большинство ранних «белых» джазистов Нового Орлеана, тромбонист Том Браун был бывшим членом коллектива «Papa Jack Laines Reliance Brass Band». Где-то в 1910 музыкант организовал свою группу, которая носила название «Browns Ragtime Band». В 1915 году Том Браун уехал с группой на север, в Чикаго и он стал первым лидером группы светлокожих инструменталистов, которые выехали из Нового Орлеана на север. Брауна объявили первым человеком, который дал имя «джаз» очень распространенной музыке в Новом Орлеане. Легенда, которая сложилась вокруг этого слова, гласит: слово «Jass» на каком-то смутном сленге означало секс и ассоциировалось с проституцией. И вошла в легенду такая история: группа под руководством Тома Брауна переместилась на север из Нового Орлеана в 1915 году. Они очень успешно играли в ресторане «Lambs Cafe», но это противоречило желаниям ассоциации чикагских музыкантов. И этот термин «Jass» был использован данной ассоциацией по отношению к коллективу Брауна только с целью оклеветания группы. Браун и владелец клуба бросили вызов ассоциации музыкантов, начали рекламировать группу, как коллектив Брауна из диксиленда (диксиленд – форма джаза, связанного с светлокожими музыкантами из Нового Орлеана). Оскорбления ассоциации Чикагских музыкантов в сторону группы Брауна, привели к обратному, группа стала еще популярнее. И это стало причиной того, что слово «джаз» так и укоренилось в музыке для описания стиля Новоорлеанских музыкантов, которые импровизировали на сцене. В состав группы «Browns Dixieland Jass Band» входили Том Браун (тромбон), его брат Стив (бас гитара), Рэй Лопес (корнет), Уильям Ламберт (барабаны), Арнольд Лоякано (гитара) и Лари Шилдс (кларнет).
Однажды весь коллектив отправился в Нью-Йорк и 1916 год стал для них очень успешным. Но вскоре группа развалилась. Браун вернулся в Новый Орлеан, но он продолжал нанимать единомышленников из Нью-Йорка для джазовой группы. Он предлагал им принять участие в другой группе белых джазистов из Нового Орлеана, которая носила такое название: «Steins Dixieland Jass Band». Тогда эта группа гастролировала в Чикаго. Джонни Стэйн был связан контрактными обязательствами и не мог покинуть Чикаго, но остальные участники группы не могли отказаться от такой замечательной идеи – поехать в Нью-Йорк. Там они сменили название на «The Original Dixieland Jass Band», в этом названии чувствовалась их попытка ассоциировать себя с группой «Browns Band From Dixieland». Браун собрал другой музыкальный коллектив «The Five Rubes», с которым выступил в театре New Yorks Century Theatre в 1916 году в секции «Town Topics revue». Однажды в Нью Йорке произошло так, что Ларри Шилдс, кларнетист в группе Брауна, поменялся местом с Елоу Ньюсезом, которого исключили из группы «The Original Dixieland Jass Band». Ньюсез присоединился к коллективу Брауна. Том Браун в Нью-Йорке создал множество звукозаписей: «Happy Six», «Yerkes Jazarimba Orchestra», «The Kentucky Serenaders» и совместную песню с группой Рэя Миллера «Black and White Melody Boys». Но Браун не мог работать с группой в Нью-Йорке и вскоре они вернулись в Чикаго, где музыкант руководил группой и одновременно работал в качестве аккомпаниатора. А затем он перебрался в Новый Орлеан и открыл там музыкальный магазин. Торговал там музыкальными инструментами, студийными микрофонами, пластинками и прочими музыкальными аксессуарами. Там Браун играл с Джонни Байерсдоффером и его коллективом «Jazzola Novelty Orchestra».
До конца своей жизни, Браун продолжал играть в различных коллективах в Новой Орлеане. Только в 1955 и 1958 годах он впервые создал звукозаписи от своего имени. Они сейчас доступны на дисках, в исполнителях Тома Брауна и «New Orleans Jazz Band».
- Информация о материале
Кау Кау Давенпорт больше всего запомнился благодаря его знаменитой песни "Коровий Коровий Блюз" (Cow Cow Blues), которая является одной из первых зарегистрированных примеров Буги-вуги или Barrelhouse, как его иногда называют. Давенпорт научился играть на фортепиано и органе в церкви отца благодаря матери, которая была органистом, и казалось, что он собирается идти по стопам семьи, пока он не был исключен из духовной семинарии штата Алабама в 1911 году за то, что играл Регтайм в церкви. В начале карьеры Давенпорт вращался вокруг карнавалов и водевилей. Он гастролировал с водевилем «ТОБА» с номером под названием «Давенпорт и компания» с блюзовой певицей Дорой Карр, с которой они вместе записались в 1925 и 1926 гг. Номер распался, когда Карр вышла замуж. Давенпорт ненадолго объединился с блюз-певицей Иви Смит в 1928 году и работал как молодой талант на Brunswick and Vocalion records в конце 1920-х, играл в Чикаго. Он переехал в Кливленд, штат Огайо в 1930 году, гастролировал с водевилем «Тоба» и записывался с Сем Прайс.
В 1938 году него был инсульт, который оставил его правую руку парализованной, что отразилось на его игре на фортепиано на всю оставшуюся жизнь, но он оставался активным в качестве вокалиста, пока не восстановил достаточно сил в руке, чтобы играть снова. В начале 1940-х годов Кау Кау ненадолго оставил музыкальный бизнес и работал уборщиком в клубе Oникс на 52-ой улице в Нью-Йорке. В 1942 году оркестр Фредди Слакса получил огромный успех за "Cow Cow Boogie" с вокалом семнадцатилетней Эллы Мэй Морс, что вызвало увлечение стилем Буги-вуги в начале 1940-х годов, и это привело к возрождению интереса к музыке Давенпорта. Он пытался вернуться к музыке в сороковых и пятидесятых годах, но его карьера была прервана болезнью. Он умер в 1955 году из-за проблем с сердцем в Кливленде.
- Информация о материале
Прежде того как Луи Армстронг уехал из Чикаго, чтобы присоединиться к известному оркестру Флетчера Хендерсона в 1924 году, Джонни Данн считался королем джазовых трубачей в городе Нью Йорке. Талант Данна был обнаружен в Мемфисе американским композитором У. Хэнди. Данн работал на него долгое время, но в 1920 году У. Хэнди решил уехать из города для того, чтобы стать продюсером популярной певицы Мами Смит и ее группы, а именно « Мами Смит и ее собаки Джаз». После того как Данн покинул группу Mamies, он был заменен Джеймсом «Bubber» Майли. Джонни Данн тогда сформировал свою собственную группу названную «Original Jazz Hounds», которую представил певице Эдит Уилсон (которая позже стала известна как Тетя Джеймама в рекламе Quaker Oats). Джонни Данн встретился с Эдит Уилсон, когда играл в Plantation Revue на Бродвее. Шоу концерты группы «Original Jazz Hounds» имели огромный успех, и им даже выпала большая возможность играть в самом Лондоне.
Данн всегда увлекался джазовой музыкой и шоу бизнесом, часто играл в других музыкальных шоу концертах вместе с известной на то время певицей Флоренс Миллс. В 1927 в Лондоне Джонни Данн сделал запись нескольких музыкальных пластинок совместно с «Plantation Orchestra». Данну понравилось жить в Европе, и потому он провел большую часть своей жизни именно там. Он также играл в южном Синкопированном Оркестре вместе с Сидни Беше и Дейвом Пейтоном и с Noble Sissle Orchestra. Кроме того Джонни Данн играл на трубе и в других шоу концертах, в которых наряду с ним участвовали Эдит Уилсон, Флоренс Миллс и Жозефина Бейкер. В 1928 году он вернулся в Нью-Йорк, где провел несколько памятных встреч с виртуозами Джазового фортепиано 1920-ых, Вилли «Лев» Смитом, Фэтс Уоллером, Джелли Ролл Мортоном. После этих встреч он снова вернулся в Европу вместе с Noble Sissle Orchestra, спустя короткое время Данн переехал жить в Нидерланды, а затем в Данию. Скачать бесплатно mp3 этого музыканта можно на сайте"MP-3 музыка для Вас"
Данн умер в 1937 году в Париже от туберкулеза.
- Информация о материале
Будучи еще ребенком, Айда Кокс (урожденная Айда Празер) пела в церковном хоре, в Джорджии. В подростковом возрасте, в 1910 году, она сбежала из дома и начала принимать участие в негритянских передвижных шоу, как певица и комедийная актриса. Как гласили новости шоу-бизнеса, в этот промежуток времени она вышла замуж за Элдера Кокса, одного из участников этого шоу. Затем, Айда работала в варьете и в итоге стала известной артисткой. Она путешествовала по стране с 1910 по 20-ые года и иногда пела с некоторыми великими джазистами, такими как Джелли Ролл Мортон и Кинг Оливер в ресторане «Plantation» в Чикаго. В 1923 году она подписала контракт на звукозаписи с компанией «Paramount» под таким именем: «Uncrowned Queen of the Blues» («Некоронованная королева блюза»). В 20-ые годы артистка выступала очень часто под такими псевдонимами: Кэйт Льюис, Велма Брэдли, Джулия Пауэрс и Джэйн Смит. Кокс сама написала множество песен и руководила несколькими туркомпаниями по всей стране, например, «Raisin Cain» и «Darktown Scandals». Эти компании работали в 20-ые годы и в начале 30-ых. В отличие от других исполнителей классического блюза, Айда Кокс продолжала петь во времена Депрессии. Она была замужем в 20-ые и 30-ые годы за пианистом, который тоже исполнял блюз. Они часто записывались вместе для компании «Парамаунт». В 1934 году Айда Кокс и Бэсси Смит вместе появились в музыкальном обозрении «Fan Waves» в театре «Apollo». Вплоть до 1939 года она все время была в разъездах. Но в этом году она начала регулярно выступать в ночном клубе Нью-Йорка «Cafe Society». Скоро певица выступила на концерте «Swing» в Карнеги-холле с группой «John Hammonds Spirituals». И это событие помогло ей быстро восстановить свою карьеру. Она выпускала звукозаписи одновременно под именем Айды Кокс с группой «Allstar Band» и «Айда Кокс и ее звездный окестр».
В середине 40-х годов у нее случился инсульт, певица успешно прошла курс лечения в Нью-Йорке. Она бросила шоу бизнес и переехала в штат Теннеси, город Ноксвилл, где жила со своей дочерью. Одно время в 50-х годах Айда возобновила свои выступления и пела от случая к случаю. В 1961 году она последний раз записалась на Риверсайдской студии. Альбом назывался «Blues for Rampart Street». Коллектив «Coleman Hawkins Quintet» на этой звукозаписи аккомпанировал Айду. И в 1967 году артистка умерла от рака.
- Информация о материале
Тромбонист Джек Кэрри был старшим братом Томаса "Папы Мулата" Кэри, который возглавлял Оркестр Кресент-сити. Ему предписывают авторство Tiger Rag - композиции, сыгранной группой Original Dixieland Jass Band, и, возможно, самой популярной хот-джазовой песни за всю историю жанра. Считается, что мелодия будущего хита была создана Джеком на основе французской кадрили, с которой выступал его оркестр. Были изменены хронометраж, темп и некоторые другие детали. В итоге на свет появилась новая песня, которую Кэрри окрестил Tiger Rag. Джек переработал 2-ю и 3-ю секцию песни таким образом, чтобы вписать в композицию партию кларнета, исполненную Джорджем Бойдом – музыкантом из его группы. Над сочинением заключительной секции(во время которой звучат строки «Hold That Tiger») трудились сам Джек и корнетист Панч Миллер. Позже Джелли Ролл Мортон требовал приписать авторство песни, созданной на основе кадрили, именно ему, но этот факт ничем не был подтвержден. В Новом Орлеане среди чернокожих музыкантов и креолов мелодия была известна как «Джек Кэри», в то время как белые джазмены называли ее «Негр №2».
Некоторые утверждают, что большинство песен, сочиненных Оркестром Кресент-сити, позднее были записаны Original Dixieland Jass Band под видом собственных. В 1919 году Панч Миллер возглавил Оркестр, заменив на тромбоне Кэри. Сам же Джек примкнул к парадному оркестру, с которым выступал на протяжении 20-х годов.(-)
- Информация о материале
Сонни Клай родился в Техасе в 1899 году и переехал в Финикс, штат Аризона в 1908 году. Будучи подростком, как только стал различать расположение нот на грифе гитары, он начал играть в группах вокруг Финикса, прежде, чем отправился в путешествие в 1918 году. Клай путешествовал по юго-западу, играл на барабанах и пианино с различными небольшими группами в Калифорнии, Аризоне и Тихуане, Мексике. В Тихуане, он играл на барабанах в группе Jelly Roll Mortons. Где-то в 1921 году он переехал в Лос-Анджелесе и играл с Ребом Спайксом и в группе Kid Orys Original Creole Jazz. В середине 1920-х годов он собрал свою собственную группу, давали концерты в клубе «Plantation». Эта группа называлась Sonny Clays Plantation Orchestra и она продолжила играть в клубе до 1927 года. В январе 1928 года Клай взял группу в тур по Австралии под названием Sonny Clay and the Colored Idea с афро-американским театром водевиля. Труппа включала танцоров, вокальную группу и молодую певицу по имени Иви Адерсон, которая позже стала известной как певица в оркестре Дюка Эллингтона. Труппа попала в беду, когда афро-американских членов группы обвинили в межрасовых отношениях с австралийскими женщинами. Все оставшиеся концерты австралийского шоу после этого инцидента были отменены и несколько членов Sonny Clay and the Colored Idea были депортированы. Группа Клая распалась сразу же после злополучного австралийского турне и вернулась в Лос-Анджелес. Сонни восстановил и собрал вместе десятую часть группы, которую назвал The Dixie Serenaders. Эта группа играла вокруг Лос-Анджелеса в течение нескольких лет, пока не развалилась в начале 1930-х. Клай продолжал выступать как соло-пианист в клубах Лос-Анджелеса до Второй мировой войны.
Во время войны он записался добровольцем в армию и был дирижером оркестра в Отделе Специальных Услуг. После войны он вернулся к сольной клубной работе. Клай оставил шоу-бизнес в конце 1940х годов и пошел на работу в почтовое отделение. В конце 1950-х годов он вновь вернулся к сольной клубной работе. Сонни Клай умер примерно в 1972 году.
- Информация о материале
Бэйби Додс стал первым великим барабанщиком джазистом. Он был братом Джонни Додса. Джазист начал карьеру барабанщика с выступлений на парадах в Новом Орлеане, там он играл вместе с группой «Frankie Dusens Eagle Band». Затем, он играл вместе с братом в коллективе «Kid Orys Band», но однажды он был ошеломлен тем, что остальные музыканты покинули сцену из-за того, что Бэйби ужасно играл на барабанах. Это обстоятельство подтолкнуло Бэйби к совершенствованию своих умений барабанщика. В Новом Орлеане музыкант принимал участие еще в нескольких группах до того, как в 1918 году стал членом группы Фэйта Марбла, которая играла музыку на корабле. Работая на там, он играл с Луи Армстронгом, Джонни Сэнт Киром, Попсом Фостером и другими музыкантами. Бэйби играл в коллективе Марбла до тех пор, пока в 1921 году Кинг Оливер не предложил Бэйби присоединиться к его группе в Сан-Франциско. Додс все же поехал с Оливером в Чикаго и был барабанщиком в группе Кинга Оливера под названием «Creole Jazz Band». После распада группы, Додс работал с Онорэ Датри в Дримленде, Чикаго, и несколькими другими группами из этого города. С 1927 по 1929 год Бэйби Додс вместе с Фредди Кеппардом принимал участие в коллективе своего брата «Kellys Stables».
Бэйби Додс звучит на многих записях классического джаза групп «Jelly Roll Mortons Red Hot Peppers» и «Louis Armstrongs Hot Seven». Во времена Великой депрессии, Бэйби играл на барабанах в небольших коллективах под руководством брата - Джонни Додса, также помогал ему руководить компанией такси в Чикаго. Когда в 1940 году умер его брат, Додс продолжил играть с Джимми Нуном и Банком Джонсоном.
С 1949 года у Бэйби было большое количество инсультов и он стал частично парализованным. На заработаные за свою карьеру деньги он покупает дом и использует суперизол для отделки и утепления (в Чикаго бывают холодные зимы). Но иногда он, все же, играл вплоть до самой смерти, которая наступила в 1959 году.
- Информация о материале
Томми был младшим братом Джимми и более темпераментным из них. Его обычно обвиняли в разногласиях между ними, что, в конце концов, привело к гибели группы Dorsey Brothers. В качестве младшего брата, Томми обладал таким же даром, как и его старший брат, и был одинаково хорош и в игре на трубе, и на его основном инструменте - тромбоне. Томми был блестящим исполнителем в сердце, записавший несколько горячих пластинок к 1927 году и продолжавший играть с небольшими ансамблями на протяжении всей своей карьеры. В 1930-е годы после распада оркестра Dorsey Brothers Томми создал собственную группу из остатков старого оркестра Joe Haymes. В этот период Томми также возглавлял ряд более маленьких групп, которые были сформированы из участников большой группы. Он также эпизодически работал со многими легендарными джазменами, в том числе с Луи Армстронгом, Меззом Меззроу, Джорджем Веттлингом, Джеком Тиагарденом, Рэдом Алленом, Эдди Кондоном и Попсом Фостером.
В 1953 году группа Dorsey Brothers воссоединилась, Джимми присоединился к группе Томми. С 1955-56 у Brothers было свое собственное шоу на канале CBS, «Stage Show», которое дало им общенациональную популярность.
- Информация о материале
Выдающийся тромбонист Джордж Брунис начал играть еще с 8 лет в группе «Papa Jack Laines» и потом продолжил играть с сыном Лэйни (руководителем первой группы, в которой он принимал участие) – Альфредом в группе «Baby». Он играл в различных музыкальных коллективах Нового Орлеана и всей округи, включая группу его брата под названием «Abbies Halfway House Orchestra», в которой Джордж принимал участие вплоть до 1919 года - переезда в Чикаго. Там он недолго зарабатывал на жизнь, играя музыку, а затем начал работать на речном суднышке, которое называлась «S.S. Capitol» на реке Миссисипи. Недолго пробыв на реке, он вернулся в Чикаго со своими друзьями детства Полем Марэ и Леоном Реполло. Тут они начали свою работу в оркестре «Friars Society Orchestra», которому вскоре было присвоено другое название «New Orleans Rhythm Kings», причиной этого стал уход коллектива из клуба. Брат Джорджа – Мэритт соединил свою группу и ансамбль «Friars Inn», который после воссоединения стал носить название «Merritt Brunies and his Friars Inn Orchestra».
Уже в 1924 году Джордж Брунис покинул оркестр «New Orleans Rhythm Kings». И в том же году он захотел попасть в состав оркестра Тэда Левиса. В коллективе Левиса Брунис оставался до 1934 года. До самого завершения своей карьеры музыканта, Джордж Брунис играл с Магси Спэйнером, Артом Ходжесом, Луи Примой, Эдди Кондоном и другими инструменталистами.
Спонсор публикации: retroelektro.ru
Ретро Электро это магазин виниловых пластинок различных музыкальных направлений, высококачественной винтажной аудиотехники и аксессуаров. На технику предоставляется гарантия.
Предлагаем услуги по мойке виниловых пластинок и оцифровке магнитных лент.
- Информация о материале
Трубач Матт Кэйри, как и многие другие исполнители того времени, начал свою карьеру музыканта в Новом Орлеане с исполнений музыки в марширующем духовом оркестре. Одно из его первых исполнений в оркестре произошло приблизительно в 1913 году. У него был брат Джек, который руководил оркестром в городе Крессент. И Матт Кэйри тоже принимал участие в оркестре брата. Спустя всего один год, в 1914 он начал создавать музыку с Кидом Ори и совсем скоро, уже в 1917 году, поехал на гастроли под необыкновенным названием «Тяжело быть черным» ( «Tough on Black Artists»), где музыкант представил цикл эстрадных исполнений. А в 1918 году Матт Кэйри уже вернулся в Новый Орлеан, но вскоре, год спустя, он снова покинул этот город и уехал в Калифорнию для работы с Ори. Исполнитель играл на трубе в группе под названием "Spikes Seven Pods of Pepper Orchestra", в самой первой джазовой звукозаписи, выпущенной афро - американцами из Нового Орлеана.
Когда, в 1925 году, Кид Ори уехал на постоянную работу в Чикаго на киностудию, Матт Кэйри принял на себя обязанность рководителя и переименовал их совместную группу в «Jeffersonians». В 1944 году Кэйри вновь присоединился к креольскому оркестру Ори, но уже в 1947 году он оставил оркестр с целью создать собственную группу, которой хотел дать имя «Матт Кэйри и его Ньюйоркцы» («Mutt Carey and his New Yorkers»). И уже в ноябре 1947 его группа была официально создана и музыканты успели сыграть несколько концертов до сентября 1948 года - смерти Кэйри.
Спонсор публикации: babiy-bunt.ru
Сайт Бабий Бунт посвященн женской поэзии. Среди авторов, представленных на сайте есть стихи и Марины Цветаевой
- Информация о материале
Всемирно известный музыкант Бадди Болден считается первым руководителем группы, которая играет импровизированную музыку, и именно она позднее будет называться джазом. Этот музыкант стал первым «королем» корнета в Новом Орлеане. И исполнителям того времени он запомнился как один из лучших трубачей, которых они когда-либо знали. Он отличился своим необыкновенно громким и чистейшим звуком. Его собственная группа, которая приблизительно с 1895 года начинала свое развитие с исполнения музыки на парадах и танцевальных вечерах, в конце - концов, стала одной из самых популярных современных групп в городе. К сожалению, в 1907 году здоровье музыканта очень ухудшилось и он попал в дом для душевно больных, где ему пришлось провести остаток своей жизни. Тогда, тромбонист Фрэнки Дюсен взял на себя руководство группой Бадди под названием «Bolden Band» и переименовал ее на «Eagle Band» и коллектив продолжал наслаждаться своей известностью в Новом Орлеане практически до 1917 года.
Болден не успел сделать своих звукозаписей, но, тем не менее, его имя было увековечено в мировых стандартах джаза «Блюз Бадди Болдена» («Buddy Boldens Blues») (Мне показалось, я услышал, что назвали Бадди Болдена), что основывается на тематике песни «Funky Butt». Несколько ранних джазистов, например, Сидней Беше (будучи ребёнком музыкантом) и Банк Джонсон, по всей видимости, время от времени также играли в группе Болдена.(-)
- Информация о материале
Одним из наиболее ярких исполнителей в жанре блюз является Люсиль Боган. В то время как большинство представителей классического блюза в 1920-х годах затрагивали в своих песнях различные спорные вопросы, Боган сосредоточилась исключительно на сексуальных темах, таких как проституция, прелюбодеяние, лесбиянство и другое. Также в ее песнях находили место темы болезней общества, как, например, алкоголизм, наркотическая зависимость и оскорбительные отношения.
Родилась Люсиль в штате Миссисипи, однако выросла в городе Бирмингеме, штат Алабама. В 1923, когда ей было уже 26 лет, она записала свой первый альбом в крупном городе штата Джорджия – Атланте. Из-за того что альбомы продавались недостаточно быстро, она не записывала новых вплоть до переезда в Чикаго в 1927 году. С 1933 по 1935 она выступала и записывала новые альбомы под псевдонимом Беси Джексон. В это время она работала с малоизвестным пианистом Уолтером Роландом. Наибольшая популярность Боган приходится на конец 1935 года, после чего она возвращается в свой родной город Бирмингем. Здесь она продолжает выступать под своим именем, в составе группы Bogan's Birmingham Busters. Но, по непонятным причинам, она не является ни на одну звукозапись её же группы. В конце 1930-х начале 1940-х Боган переезжает на Западное побережье. И уже в 1948, в возрасте 51 года, Люсиль Боган умирает в Лос-Анджелесе от коронарного склероза.(-)
- Информация о материале
Джеральд Уилсон родился в Шелби, штат Миссисипи 4 сентября 1918 года. До настоящего времени его считают одним из известнейших американских джазовых трубачей. Помимо этого Уилсон знаменит, как талантливый композитор, руководитель оркестра и один из самых успешных музыкантов Западного побережья США. Свой путь юный Джеральд начал с игры на фортепиано, но затем, обучаясь в колледже, решил перейти на трубу. Поработав с несколькими группами в 1939 году, Уилсон попал в оркестр Джимми Лансфорда, сменив трубача и аранжировщика Сая Оливера. В начале 40-х был участником бэнд Леса Хайта, Бенни Картера, Уилли Смита, а в 1944 году ему удалось собрать собственный оркестр, который просуществовал чуть менее 2 лет.
С 1948 по 1949 года работал вместе с Диззи Гиллепспи. В 1952 году Уилсон собрал новый коллектив в Сан-Франциско, когда и записал некоторые известные хиты. Параллельно работе в качестве аранжировщика и руководителя довольно известных вокалистов (Сара Воэн, Рэй Чарльз, Кармен МакРэй и другие) он писал музыку для радио, кино и телевидения. Самым плодотворным периодом у Джеральда Уилсона был период его работы с третьим оркестром, созданным в 1957 году. С начала 60-х постоянно работал в дорогих клубах Западного побережья. В 1969 году у него появилось собственное радиошоу, работу на котором он совмещал с преподаванием в Калифорнийском университете.
Самыми известными композициями Джеральда Уилсона считаются: Viva Tirado, Latino, Nancy, Jery, Blues For Yna Yna, Jessica.
- Информация о материале
Быть женщиной – это уже дар, быть талантливой женщиной – это дар вдвойне, которым хочется укутать весь мир, спасти его от ненастий, подарить счастье и покой. Ширли Скотт посчастливилось получить и первое, и второе. Одна с немногих представительниц прекрасного пола в кругу джазовых органистов. Она активно работает в сфере модерн-джаза, с достоинством принимая критику, с безмерной благодарностью – похвалу. Игра Ширли считается несколько противоречивой и разнородной, но подкупает искренностью, живостью и детской непосредственностью, чего очень не хватает множеству сдержанных исполнителей. Орган позволил Скотт наиболее полно открыться, проявляя ее страстный темперамент, индивидуальность в технике и целый мир собственных импровизаторских фантазий.
Американская джазовая органистка и пианистка, она еще с раннего детства примкнула к музыкальным истокам, изучая игру на фортепиано и трубе. Свою деятельность начала в оркестре родного брата, также выступала в составе трио саксофониста Эдди Дэйвиса и других известных ансамблях. Главным же достижением Ширли Скотт было создание собственного трио и многочисленные совместные записи с такими джазовыми знаменитостями, как Дейвис, Стэнли Таррентайн, Бейси и другие. Все произведения в стиле грув, как и рэп музыка, наполнены позитивными эмоциями, которые в исполнении женщины приобретают еще и особой глубины и чувственности. Это именно тот случай, когда слова лишние, так как музыка говорит сама за себя.