Оркестр Пола Вайтмана был самым популярным в 1920-х годах. Они были самыми неоднозначными у джазовых историков, потому, что Вайтман называл сам себя королем джаза. Оркестр Пола Вайтмана редко можно услышать сегодня, не смотря на то, что в его составе было несколько выдающихся солистов. Большей частью орекстр Вайтмана играл коммерческую танцевальную и полуклассическую музыку. Джазовые критики почти всегда не любили его музыку, но тем не менее это была его эпоха.
Вайтман начинал как классический скрипач. Он играл в симфоническом орекестре Сан-Франциско а во время Второй мировой войны организовал собственный джаз-бэнд. После войны им был сформирован оркест Пола Вайтмана в отеле Фэйрмонт (на углу улиц Калифорния и Мэйсон в Сан-Франциско). Он переехал в Нью-Йорк и записал свою первую сессию Whispering / The Japanese Sandman. Было продано более двух миллионов копий и это сделало Вайтмана звездой. В 1924 году он обеспечил себе место в истории, когда продюсировал "Рапсодию в голубом" Джорджа Гершвина. Эта песня стала визитной карточкой оркестра. В 1930-м году Вайтман снялся в фильме "Король джаза".
Вайтман платил своим музыкантам самые высокие зарплаты в этом бизнесе и, обычно, был любим ими. В 1930-х годах он нанял Банни Беригана, Трамбауэра и Джэка Тигардена, но десятилетие популярности Вайтмана закончилось. В 1940-х и 1950-х работал музыкальным директором в американской вещательной компании (АВС), но реформировал свой оркестр время от времени в течение этих десятилетий. В начале 60-х он играл в Лас-Вегасе до своей отставки.