(Продолжение. Начало здесь.)

 

Первые два релиза представленные Бесси Смит исполнялись под аккомпанемент Вильямса на фортепиано. А одна из них - "Gulf Coast Blues" - была даже сочинена им самим и выпущена его компанией. Вильямс аккомпанировал ей в большинстве песен, которые она записывала в этот крайне продуктивный год, и завоевала кредит доверия у авторов такими номерами как "Baby, Won't You Please Come Home" и "T'ain't Nobody's Bizness If I Do".

Он убедил Смит заключить контракт с Коламбиа рекордз. Заключая контракт, она назвала Вильямса своим менеджером и тот стал получать половину причитавшегося ей вознаграждения. Этот положение дел быстро подошло к концу, когда Смит и ее бойфренд наведались в офис к Вильямсу и потребовали отказаться от этих условий. После чего Смит заключила прямой контракт с Коламбиа.

Вилли "Лев" Смит, который утверждал, что Вильямс первый из новоорлеанских музыкантов, повлиявших на джаз в Нью-Йорке, так же кредитовал Вильямса вместе с другими афро-американскими авторами, такими как Джэймс Пи Джонсоон и Фэтс Уоллер. С 1923 по 1928 года Вильямс работая художественным директором в Okeh мог искать и открывать новые таланты. В это время он организовал множество сессий записи, которые расширили раннюю карьеру таких великих музыкантов как Луи Армстронг и Сидни Беше. Так же он нанимал множество других джазовых музыкантов включая Дона Редмана, Кинга Оливера и Коулмана Хоукинса.

 

(Окончание здесь.)

TPL_BACKTOTOP