Друзья и соратники Луи Армстронга
- Информация о материале
08/03/2012
Продолжение. Начало см. здесь>>>
Затем последовала работа с его собственным бэндом "Texajazzers", музыка которых была известна по всему Техасу, а потом и в других штатах. В 1927 году у группы истощилась энергия и Смит Болью объединил силы с пианистом Диком Войновым. Они называли сами себя "Wolverines Orchestra" (Оркестр мехов росомахи). На этом этапе Смит Болью встретился с Бэном Поллаком, пока тот находился в Чикаго. Поллак пригласил Болью к себе играть на банджо.
Тэд Фио Рито пригласил Смита к себе в оркестр и переехать в Нью-Йорк, и он прилетел в большой город не имея ни работы ни денег. В начале 1928 года, выступая на улице Нью-Йорка перед прохожими, он был обнаружен Томми и Джимми Дорси, которые познакомили его с Джо Венути, Артуром Шуттом и другими. Он организовал с ними новый коллектив и встретил своих старых друзей, братьев Мэйхью. Внезапно он был нанят руководителем оркестра Фрэдом Ричем играть в отеле Астор и он стал работать с Мейром Дэвисом на студиях звукозаписи и радио.
Затем он записал 'Was It A Dream?' в концертной арранжировке с братьями Дорси. Okeh предложила ему контракт, а управляющий Том Роквелл свел их с Джином Голдкиттом, который пришел вместе со своим оркестром. Южный ритм оркестра получил техасского друга и величайшее светило эпохи.
- Информация о материале
05/03/2012
Смит Болью родился в Палестине, штат Техас 21-го января 1902 года. Он был младшим из пяти братьев, родившихся в семье мистера и миссис Болью. Учился искусству в высшей школе Штермана и в колледже Остина до того как он понастоящему стал интересоваться музыкой. Это случилось в Техасском университете. Он пошел туда со своими братьями Чарльзом и Робертом и был очарован джазовой музыкой. Начал играть на гитаре и банджо, стал учится музыке изучая джазовые стили негритянских музыкантов, живших вокруг.
В университете Техаса, который славился своей выставкой репродукций картин, Смит и Чарли Боб встретили кларнетиста и бэндлидера Джимми Мэлони, который пригласил их присоединится к своему коллективу "Jimmy's Joys" (Радости Джимми). Это так их вдохновило, что в 1923 году они стали солистами на сессии звукозаписи в студии Golden Records в Калифорнии. Диски продавались как горячие пирожки и они вернулись обратно в университет. В дальнейшем Смит Болью перестал напевать свои мелодии: банджо стал его главным инструменом.
Продолжение см. здесь >>
- Информация о материале
Душечка Остин (урожденная Кора Колхан) была популярной и яркой фигурой Чикагской джазовой и блюзовой сцены 1920-х годов. Ее часто можно было увидеть, гоняющей по городу в своем Стутц Панда с обивкой из леопардовой кожи одетой до зубов. Ее ранняя карьера начиналась в варьете в качестве пианистки и актрисы в различных актах. Она была руководителем в нескольких группах, в том числе и в собственной "Блюзовые исполнители серенад". На протяжении 1920-х годов она была музыкальным директором в театре Монограмм на улице Южных штатов в Чикаго, где и играла все свои выступления? не взирая на то, какая была погода в украине. Душечка Остин сегодня знаменита своей звукозаписывающей карьерой. Ее Блюзовые исполнители серенад аккомпанировали множеству классических блюзменов 1920-х включая Ма Рэйни, Иду Кокс, Альберту Хантер, Этель Уотерс и других исполнителей, с которыми работал Луи Армстронг.
Песня Душечки Остин "Down Hearted Blues" был лучшим хитом Бэсси Смит. Исполнителей серенад использовали в своих записях лучшие музыканты Чикаго, такие как Джонни Доддс, Томми Ладниер, Кид Ори, Нэтти Доминик и Джимми Нун. Пианистка Мари Лу считала Душечку Остин своим кумиром.
- Информация о материале
Кларнетист Сидней Ародин (урожденный Сидней Арнондрин) сегодня известен как автор песни Lazy River (Ленивая Река), в свое время исполненную Армстронгом. Достаточно странно, но оставив великое множество записей, он никогда не записывал свои мелодии. На многочисленных версиях записи этой композиции он делил авторство с Хоги Кармайклом. Lazy River базируется на общей джазовой аккордной прогрессии, которую Ародин хотел бы использовать как упражнение для кларнета. Он просто уменьшил темп и добавил слова (которые модифицировал Кармайкл). После этого песня была принята для публикации и звучала в автомобильной акустике многих машин.
Он начал свою музыкальную карьеру на речном судне, которое курсировало по Миссиссиппи. Затем он уехал играть в Нью-Йорке с Новоорлеанским ансамблем Джонни Штейна (Johnny Stein), и играл там в период с 1922 по 1925 года с Джимми Дюранте (Jimmy Durante). Затем Ародин вернулся на юг, где играл с Винги Маноном (Wingy Manone) и Шарки Бонано (Sarkey Durante). В 1930-х годах Ародин играет в группе Луи Примы и в возрожденной версии Новоорлеанских королей ритма с Винги Маноном. В 1941 году он серьезно заболел и после этого давал только редкие выступления.
- Информация о материале
Как и подразумевает его имя, блюзовый певец Техас Александр был из штата Одинокой Звезды. Он начал выступать на местных вечеринках и пикниках в начале 1920-х годов, иногда работая со слепым Лемоном Джефферсоном. В 1927 году он начал записываться и сделал несколко очень хороших блюзовых записей с такими джазовыми светилами как Лонни Джонсон, Эдди Ланг, Клэренс Вильямс (тот самый, который играл с Луи Армстронгом) и Кингом Оливером (С ним Армстронг так же сотрудничал).Он продолжал записываться до 1929 года и после пятилетнего перерыва, в 1934 году сделал еще несколько записей. Затем он ни разу не записывался до 1947 года. На протяжении своей карьеры он не раз вытупал со свим кузеном гитаристом Лайтином Хопкинсом.
Во время депрессии и после нее Хопкинс и Александр часто работали уличными музыкантами на курортах или совершенно не в музыкальной ипостаси. Александр не играл ни на одном музыкальном инструменте, поэтому вынужден был выступать с аккомпаниатором или в составе оркестра. В конце 1930-х годов он работал с Ловеллом Фалсоном и Холвином Волфом. В 1939 года Александр убивает свою жену и приговаривается к тюремному заключению с 1940 по 1945 года. После выхода из тюрьмы он снова выступает на улицах с Лайтином Хокинсом и в паре с ним записываетсяна студии Алладин. Техас Александр сделал свою последнюю запись в 1950 году с группой Бизи Бис Бентона. Сейчас его записи хорошо использовать в качестве песни на телефон.
Он умер от сифилиса в 1954 году.
- Информация о материале
Трубач Генри "Рэд" Аллен младший был сыном Генри Аллена, руководителя духового оркестра Алжирцев Аллена в Луизиане. Алжирцы приехали из Нового Орлеана по Миссиссиппи. Еще подростком он играл в оркестре своего отца вместе с Джорджем Льюильсом, в оркестре "Древесная стружка" и вместе с группой Сэма Моргана. В 1926 году он покинул Новый Орлеан, чтобы играть с Южными Синкопаторами Сиднея Десвигна на речном судне Королева Острова, который курсировал между Сен Луисом и Цинциннати. В 1927 году он примкнул к дикиленду Синкопаторов Кинга Оливера пока они давали турне в Сен Луисе. Этот тур закончился не хорошо для Оливера, его группа распалась в Нью Йорке, но Рэд сделал свою первую запись с Клэренсом Вильямсом.
Аллен вернулся в Новый Орлеан и играл с Фэтсом Пичоном и затем примкнул к Фэйта Марабла на речном судне Капитолий, где он оставался до 1928 года. После заключения контракта со студией Victor и работой с Дюком Эллингтоном и Луисом Расселом он вернулся в Нью Йорк. Он сделал несколько записей под своим именем для студии Victor до того, как он вошел в состав оркестра Флетчера Хендерсона, заменив собой солиста Рекса Стюарта. В этот период сделал несколько популярных записей с Коулманом Ноукинсом, в которых он пел и играл на трубе. С 1934 года он работал с Миллсо Блю в Ритм Бэнде, а в 1937 году перешел к снова к Луису Расселу в котором, в это время, солистом был Луи Армстронг. Он оставался там до 1940 года, после чего организовал свою небольшую группу и играл в ночных клубах Нью Йорка. В это же время он записывался с Джелли Роллом Мортоном и Сиднеем Беше. Он записывался сам и с Билли Холидеем на протяжении 1940 года. В 1950-х и 1960-х активно записывался со своими друзьями Джорджем Льюисом и Коулманом Хоукинсом а так же с Кидом Ори.
Рэд продолжал играть до своей смерти в 1966 году от рака.
- Информация о материале
Урожденная Белла Томас, "Сиппи" выросла в Хьюстоне где она пела и играла на фортепиано в церкви своего отца. В еще детстве она, ее младший брат Херсал и ее старший брат Джордж пели и грали в передвижном шоу в Техасе. В 1915 году она переехала в Новый Орлеан, жила там со своим старшим братом Джорджем и вышла замуж в 1917 году за Мэтта Уоласса. Пока она там жила, она встречалась со многими великими джазовыми музыкантами, такими как Кинг Оливер и Луи Армстронг, которые дружили с ее старшим братом. В начале 1920-х годов она работала с водевилем, где ее представляли как "Техасского Соловья". В 1923 году она последловала за своим братом в Чикаго, где начала выступать в кафе и в кабаре города. В 1923 году она сделала свою первую запись на студии Okeh, где затем записала более сорока песен с 1923 по 1929 года.
Ее брат Херсал умер от пищевого отравления в 1926 году в возрасте шестнадцати лет. Уоллас была уникальной джазовой исполнительницей в том, что она написала множество собственных композиций, нередко при поддержке своего брата. Солисты, которые играли на ее сессиях звукозаписи были великие музыканты из Нового Орлеана, такие как Кинг Оливер, Луи Армстронг, Клэренс Уильямс, Сидней Беше и Джонни Доддс. Сиппи уехала в Детройт в 1929 году и покинула шоу-бизнес в начале 1930-х, когда повальное увлечение блюзом пошло на спад. В 1935 и 1936 годах ее тетя Лилли, ее муж Мэтт и ее брат Джордж (который был сбит трамваем), все умерли. Утешение она нашла в религии. В течение следующих сорока лет она играла на органе и пела в баптистской церкви Детройта. На протяжение этих лет она изредка пела блюз. В 1966 году она вернулась к блюзу, объединилась со своей старой техасской подругой Викторией Спайви. Их дуэт стал называться Сиппи Уоллас и Виктория Спайви. Следующий альбом Уоллас назывался "Сиппи Уоллас поет блюз". В 1970 году Уоллас перенесла инсульт, но продолжала записываться и выступать. При помощи Бонни Рэйта она записала альбом "Сиппи", который номинировался на Грэмми в 1983 году, и выиграл награду, учрежденную Ви Си Хэнди как лучший блюзовый альбом 1984 года. В этом же году вышли последние фильмы о ее творчестве. Сиппи Уоллас была тетушкой Хосиль Томас и Херсала Томаса.
- Информация о материале
На протяжении многих лет, биография Банка Джонсона смущала историков джаза неверными данными почти обо всем. Но несмотря на это, он считается пионером джаза, который очевидно, играл в ансамбле под управлением Бадди Болдена. Он определенно играл в ансамбле "Орел" (Eagle Band) Фрэнки Дассена, Главном оркестре (The Superior Orchestra) и с Кларенсом Вильямсом. Он покинул Новый Орлеан в 1915 году, играл в шоу минестрелей, театральном оркестре, в цирковых ансамблях ставил танцы объявления, а также в оркестре "Черный орел" (Black Eagle Band). Во время выступления с Черными Орлами, он ввязался в драку с другим трубачем оркестра Эваном Томасом прямо на сцене. Во время этой стычки, инструмент Банка был сломан и не подлежал восстановлению. После этого инцидента Банк продолжал играть время от времени, используя заимствованную трубу, но сердце уже не позволяло выносить нагрузку. Его зубы, так же, стали приносить проблемы и в 1931 году он оставил музыкальную карьеру.
Он работал водителем грузовика, чернорабочим, и учителем музыки у детей от благотворительного фонда. В 1938 году Билл Рассел и Фредрик Рамси начали писать свою книгу "Джазмен". После беседы с некоторыми джазовыми музыкантами, включая Луи Армстронга, имя Банка стало упоминаться в качестве первого и наиболее влиятельного джазового музыканта Нового Орлеана. Они приехали к нему в Луизиану, где он проживал, и стали интервьюировать его для книги. Банг лгал о большом количестве вещей, включая дату его рождения, выставляя себя так, как будто он был одним из первых джазовых музыкантов. Так продолжалось многи годы, до тех пор, пока другие историки не назвали эту ситуацию "full of bunk" (полная чушь). Несмотря на все это, Банк рассказал множество красочных историй, которые попали в книгу, а авторы помогли вставить ему зубы и купили новую трубу. Он сделал свою первую запись в 1942 году и стал популярным в период расцвета диксилендов в 40-е годы.
- Информация о материале
15/01/2012
Ли Коллинз еще подростком начал играть на трубе в духовых оркестрах Нового Орлеана. Это были "Молодые Орлы" (Young Eagles) Попса Фостера и другие коллективы в окрестностях города. В 1924 году он уехал на север, чтобы заменить Луи Армстронга в Creole Jazz Band Кинга Оливера. Армстронг ушел из оркестра, чтобы примкнуть к Флетчеру Хендерсону в Нью-Йорке. Будучи в Чикаго, Коллинз участвовал в ранних записях "Королей джаза" Джелли Ролла Мортона. Он был другом Джелли Ролла, но их дружба кончилась, когда Коллинз обвинил Мортона, что от украл у него песню "Fish Tail Blues" (Блюз рыбьего хвоста). В 1930 году Коллинз переехал в Нью-Йорк играть в оркестре Луиса Рассела, но оставался в коллективе только полгода. После этого он уехал в Чикаго на год, затем ненадолго вернулся в Новый Орлеан, после чего, не взирая на стоимость авиабилетов, вновь уехал в Чикаго.
Он участвовал в дюжине блюзовых записей, аккомпанировал таким певцам, как Виктория Спайви, Лил Джонсон и Чиппи Хилл. Во время возрождения диксилендов в 40-х годах, Коллинз записывался и ездил в турне с Меззом Меззроу.
- Информация о материале
Эрла Хайнса называли первым современным джазовым пианистом. Его стиль отличался от стиля других пианистов 20-х годов. Он использовал необычные ритмы и акценты. В начале десятилетия Джелли Ролл Мортон задавал направление развития джазового пианино, но после 1926-го года Хайнс стал центром стиля "Горячий Джаз". Хайнс начал профессионально играть на пианино примерно в 1921 году в Питсбурге. В 1923 году Хайнс купил авиабилеты и переехал в Чикаго где работал с Исполнителями серенад Диппа, оркестром Эрскина Тэйта и с Кэрроллом Дикерсоном. Он встретил Луи Армстронга в 1926 году в местном музыкальном клубе и стали друзьями. Хайнс недолго работал с Топтунами Луи Армстронга и совместно с Затти Синглотоном и Армстронгом предпринял неудачную попытку открыть собственный клуб в Чикаго. 1928 год был удачным для Хайнса. Он записал десять своих первых фортепианных соло включая версии "Свидания в понельник", "Блюз на третье" и "57 различий". Хайнс работалнесколько лет с оркестром из клуба Апекс Джиммии Нуна. Он примкнул к Армстронгу на сессиях записи Горячих Пятерок и Семерок. на этих сессиях он играл классические "West End Blues," "Fireworks," "Basin Street Blues" и композицию " A Monday Date".
В этом году, на свой день рождения он представил свой первый биг-бэнд. Эрл продолжал руководить им до 1948 года. В 1940 году Билли Экстайн стал популярным певцом коллектива а в 1943-м в оркестр влились Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер. В 1948-м Эрл воссоединился со Всеми Звездами Армстронга и играл с ними на протяжении 3-х лет. В 1951-м он уехал в Калифорнию и сформировал диксиленд, который просуществовал до начала 60-х годов. Но в начале 60-х сменились джазовые тендениции и он был забыт. В 1964 году он вернулся с помпой на сцену и не сошел с нее до конца своей крарьеры.
- Информация о материале
06/01/12
Флетчер Хендерсон был лидером самого успешного в коммерческом отношении афро-американского оркестра 1920-х годов. Мягкое звучание этого оркестра побудило рождение стиля "свинг" в следующем десятилетии. Хендерсон вышел из семьи среднего класса и получил ученую степень в области химии в университете Атланты. Он приехал в Нью-Йорк в 20-х годах с намерением пройти практику получить студенческие кредиты и затем работать в качестве химика. Но оказалось, что все пути получить работу для него заказаны из-за его расы.
Вместо этого он нашел работу в издательской компании Ви Си Хэнди. Позже он оставил эту компанию и поступил на должность менеджера в записывающу компанию "Black Swan" (Черный лебедь), и организовал группу по поддержке блюзовой певицы Этель Уотерс. В 1922 году Флетчер руководил оркестром в клубе "Алабам", который позже переместился в танцевальный зал Роузлэнд (угол Бродвея и 50-й улицы), где и выступали следующие 10 лет. Коулман Хоукинс игравший на саксофоне в этом коллективе считался первым великим саксофонистом джаза. В 1924 году он нанял восходящую звезду Луи Армстронга, вызвав его из Чикаго, где тот играл в Creole Jazz Band Кинга Оливера. Оркестр выступал и записывался до 1939 года пока не самораспустился, и он примкнул к оркестру Бенни Гудмана в качестве пианиста и аранжировщика. Первоначально "белый" ансамбль начал нанимать "черных" музыкантов. Оркестр стал самым популярным свинговым коллективом. В 1943 году он покинул оркестр, но в 1947 году вернулся обратно. Флетчер акомпанировал Этель Уотерс в 1948 и 1949 годах.
В 1950 году он перенес инсульт и не смог уже играть.
- Информация о материале
04/01/12
Затти Синглтон был одним из наиболее влиятельных барабанщиков раннего джаза. Он приобрел популярность используя кисточки и солируя на барабанах используя лучшую технику своей эры. Затти начал свою деятельность в театре "Бутон розы" в Новом Орлеане вместе со Стивом Льюисом в 1915 году. Во время Первой мировой войны он отправился воевать в Европу и был ранен. После войны Заттти играл в нескольких оркестрах Нового Орлеана, включая оркестры Папы Целестина, Луиса Рассела и Фэйта Марбела на речных судах. Он переехал в Сент Луис, чтобы играть с Чарли Критом. Там же он женился на его сестре Мардж. Он вернулся в Новый Орлеан на один год, и затем переехал в Чикаго, где работал с Доком Куком и другими.
Будучи в чикаго он с Луи Армстронгом и Эрлом Хайнсом попытались открыть клуб, но попытка была неудачной. Затти играл в нескольких сессиях в составе Горячей Пятерки Луи Армстронга, включая "A Monday Date" (Свидание в понедельник) о чем Армстронг сказал: - "Парни, с приходом Затти, тарелки просто взбесились"! В 1931 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы играть с Фэтсом Уоллером.
Во время Великой депрессии, Синглтон смог продолжать работать часто путешествуя с водевиль-шоу. В 1933 году он вернулся в Чикаго и примкнул к Кэролу Диккерсону, который играл на Гранд Террассе (Южный Бульвар, 3955). На протяжении тридцатых годов он играл с множеством оркестров включая оркестры под руководством Роя Элдриджа, Мезза Меззроу и Сиднея Беше. В 1941 году он переехал в Лос-Анжелес играл и солировал там в нескольких коллективах. Он продолжал играть до 1970-го года. На некоторые композиции можно смотреть клипы онлайн бесплатно. В 1970 году перенесенный инсульт стал преградой для дальнейших выступлений.
- Информация о материале
Папа Целестин был одним из наиболее популярных корнетистов Нового Орлеана и рассматривается как основной исполнитель в развитии джаза. Прибыв в Новый орлеан в 1906 году, Целестин вступил в оркестр Древесной стружки Генри Аллена старшего в 1908 году. В 1910 году Целестин организовал Оригинальный оркестр Тукседо джаз, который стал одним из самых долгожительствующих. В его составе выступали такие музыканты как Питер Бокэйдж, Луи Армстронг, Бебе Ридгли, Лоренцо Тио младший и Исидор Барбарин (дедушка гитариста Дэнни Баркера).
Он начал записываться со своей собственной группой на студии Okeh и продолжал до начала Великой депрессии. Депрессия заставила его покинуть группу. Во врремя Второй мировой войны он работал на судостроительной верфи. После войны Церестин перестроив свой оркестр стал записываться в различных студиях и выступал в прямом эфире на местных радиостанциях. Он так же выступал на туристической улице Бурбон-стрит до самой смерти в 1954 году.
Целестин вносил огромный вклад в развите джаза на протяжении всей свой жизни. Джазовый фонд Нового Орлеана изготовил его бюст и передал его в музей Дельгадо в Новом Орлеане.
- Информация о материале
Оригинальный оркестр Тукседо джаз (Original Tuxedo Jazz Orchestra) был назван в честь танцевального зала Тукседо в Новом Орлеане. Этот коллектив играл там с 1910 по 1913 года, то тех пор, пока его не закрыли из-за устроенной там перестрелки. Папа Целестин, лидер оркестра, продолжал руководить оркестром под именем Духовой оркестр Тукседо и после закрытия танцзала. В 1917 году Целестин сформировал первый состав оркестра, который записал первые несколько сессий. Оркестр продолжал играть на побережье штатов до начала 1930-х годов. Затем Великая депрессия заставила Целестина покинуть шоу-бизнес до окончания Второй мировой войны. Не помогла даже возможность скачать сериал Доктор Хаус
Во время возрождения Диксилендов в конце 40-х его музыкальная карьера пошла вверх и он продолжал музицировать до своей смерти в 1954 году. Луи Армстронг, Джонни Сент Сир и Затти Синглтон играли в оркестре Целестина в начале своей карьеры.
Состав:
Ричард Алексис - корнет
Оливер Алкорн - кларнет, тенор-саксофон
Пол Барнс - кларнет, альт-сакофон
Папа Целестин - корнет
Абби Фостер - барабаны, вокал, свист
Джозиа Фрайзер - барабаны, вокал, свист
Чарльз Гиллз - вокал
Каларенс Холл - кларне, альт-саксофон
Фердинанд Джозеф - вокал
Кид Шотс Мэдисон - корнет
Мануэль Манетта - фортепиано
Джон Марреро - контрабас
Джордж МакКаллам - корнет
Эрл Пирсон - тенор-саксофон
Уильям Ридгли - тромбон
Август Рассо - тромбон
Жанет Саливант - фортепиано
неизвестный - тенор-саксофон
Уилям Томи - кларнет, альт-саксофон
- Информация о материале
25 декабря 2011 года
Фэйт Марабл очень важная фигура в истории раннего джаза. Группа, которой он руководил, выступала на речных судах, которые курсировали по Миссиссиппи. Цены на авиабилеты были еще высоки, поэтому пассажиров на речных линиях хватало. Получилось так, что этот коллектив стал тренировочной площадкой для многих великих музыкантов 1920-х годов включая Луи Армстронга, Бэби и Джонни Доддсов, Затти Синглтона, Кинга Оливера, Джонни Сент Сира, Томми Ладниера, Реда Аллена, Попса Фостера и некоторых других. Фэйт играл на пианино и был известен своей игрой на паровой каллиопе (такой клавишный инструмент со свистками). Клавиши этого инструмента были так горячи, что ему приходилось одевать перчатки, чтобы можно было играть. Марабл руководил ансамблем на судне до 1940-х годов. В середине 40-х он играл в клубах Сен-Луиса.
Общество синкопаторов Фэйта Барабла (Fate Marable's Society Syncopators)
К сожалению, Фэйт Марабл сделал только одну запись, но мы имеем возможность услышать, что это была очень ценная группа и звучала он действительно хорошо. Это была первая запись, в которой появился Затти Синглтон. В этой сессии были записаны композиции Frankie And Johnny (Sheilds / Leighton) и Pianoflage (Roy Bargy). Запись сделана 16 марта 1924 года на студии Okeh.
Состав группы:
Берт Бейли - кларнет, альт-саксофон
Сидней Десвингес - труба
Харви Ланкфорд - тромбон
Генри Кимболл - контрабас
Нарвин Кимболл - банджо, гитара
Фэйт Марабл - фортепиано, дирижер
Затти Синглтон - барабаны
Вальтер Томпсон - танор- и баритон-саксофон
Амос Вайт - труба
- Информация о материале
Кид Ори был величайшим тромбонистом раннего джаза. Первоначально он играл на банджо, но затем переключился на тромбон. Возможно, игра на банджо помогла сформировать стиль игры "крышка багажника", который он позже развил на тромбоне. В этом стиле, тромбон играет ритмическую линию в зависимости от трубы и корнета. С 1912 по 1919 года он руководил одной из самых популярных групп Нового Орлеана. Оркестр Ори представлял много великих музыкантов, которые определяли стиль Горячего Джаза. В разное время это были Кинг Оливер, молодой Луи Армстронг, Джонни Доддс, Сидни Беше и Джимми Нун.
В 1919 году в связи с проблемой со здоровьем, Ори переехал в Калифорнию. Он собрал новую группу Новоорлеанских музыкантов на Западном побережье и регулярно выступал под названием "Креольский оркестр Кида Ори". В 1922 году они стали первым афро-американским джазовым коллективом из Нового Орлеана, которого записали на студии. Они использовали название "Spike's Seven Pods of Pepper Orchestra" (Семь стручков перца оркестра Спайка) и записали песни "Ory's Creole Trombone" and "Society Blues". В 1925 он уехал в Чикагои регулярно играл с Кингом Оливером, Луи Армстронгом и его Горячими Пятеркой и Семеркой, Джелли Роллом Мортоном и множеством других чикагских групп. Во времена депрессии он играл очень мало и больше работал на своей куринной ферме вместе с братьями. Когда диксиленды возродились в 1940-х годах, стиль игры Ори, тоже вернулся в моду. Он возродил свой креольский оркестр в 1943 году и продолжил играть, ездитьт в турне и записываться, пока не отошел от дел в 1966 году(-).
- Информация о материале
Урожденный Фердинанд Ламоте, был первым великим композитором и пианистом джаза. Он был талантливым арранжировщиком, кто писал специальные аранжировки, которые подходили под ограничение в три минуты для записи дисков со скоростью 78 об/мин. Но кроме всего прочего он был настоящей личностью. Будучи подростком, Джелли Ролл Мортон работал пианистом в публичном доме Сторивилля. С 1904 по 1917 года он путешествовал по югу, мошенничал, работал смотрителем бассейна для акул, сутенером, комедиантом в водевиле а так-же играл на пианино. Он был важной фигурой в период перехода между рэгтаймом и джазовым стилем игры на фортепиано. Он играл на западном побережье с 1917 по 1922 года затем уехал в Чикаго. С 1923 по 1924 года Мортон записывал фортепианные соло на лэйбле Gennett, где имел популярность и влиятельность. Он сформировал группу "Красный Жгучий Перец" (Red Hot Peppers) и сделал серию классических записей на студии Victor. В записях, сделанных в Чикаго, участвовали такие музыканты как Кид Ори, Барни Биггард, Джонни Доддс, Джони Сент Сир и Бэби Доддс. Мортон переместился в Нью-Йорк в 1928 году, и продолжил записываться для Victor вплоть до 1930 года. Его нью-йоркская версия Красных Жгучих Перцев включала в себя таких личностей как Баббер Майли, Попс Фостер и Затти Синглтон.
Как и у множества джазовых музыкантов, депрессия жестко повлияла на судьбу Джелли Ролла. Не помогла даже работа в херсоне его родного дяди. Горячий джаз не вписался в стандарты того времени. Публика предпочитала мягкую музыку больших оркестров. Тяжелые времена для него продолжались и после 1930 года. Ему, даже, пришлось продать бриллиант, который украшал его передние зубы. Но он прекратил играть на пианино в баре в Вашингтоне. В 1938 году Алан Ломакс записал с ним серию интервью о раннем джазе для библиотеки Конгресса. Но ему удалось опубликовать эти интервью десятиление спустя. Джелли Ролл умер незадолго до возрождения диксилендов. В ухудшении своего здоровья он обвинял колдовство вуду.
- Информация о материале
Хосиль Томас была дочерью пионера блюза и буги-вуги, пианиста Джорджа В. Томаса младшего и Легендарной блюзовой певицы Сиппи Уоланс. Она родилась в Хьюстоне в день когда была хорошая погода, но с 12-ти лет воспитывалась своим дядюшкой в Сторивилле, районе красных фонарей Нового Орлеана. Хосиль унаследовала от своего дядюшки певческий талант, а от своего отца талант кабацкого пианиста. Это помогало ей зарабатывать самой средства к существованию. Иногда Хосиль и Уоланс работали в команде, и в 1923 году перебрались вместе в Чикаго.
Хосиль сделала свою первую запись будучи солистом в группе под управлением своего младшего дяди Херсала Томаса (Hersal Thomas), в начале 1925 года. Их дуэт записанный на Okeh назывался "Worried Down with the Blues" (Взволнованный блюзом). Когда Луи Армстронг вернулся в Чикаго после годового отсутствия вместе с Флетчером Хендерсоном, он записался вместе с Херсалом Томасом. В этой сессии бэк-вокал пела Хосиль. На следующий день впервые записывалась "Горячая Пятерка". Но эти записи с Армстронгом, по разным причинам, были не самыми лучшими образцами таланта Хосил Томас, не поднимало ее репутацию среди любителей джаза для которой она была не лучшей певицей. Она могла бы быть лучшей в трио в сессии с Армстронгом сделанной в феврале 1926 года. Но этому не суждено было сбыться в следующие два десятилетия. Херсал Томас умер менее, чем через год в возрасте 20 лет и Хосиль покинула шоу-бизнес.
В 1946 году она вернулась в Окленд, штат Калифорния и записалась в студии Руди Блеш "Circle Records", пела, играла на пианино и выступала дуэтом с Маттом Кэрри. Ее работа на студии была экстраординарной - она была проникновенной вокалисткой и ее фортепиано играло в лучших традициях ее отца. Несколько месяцев она выступала на сцене Сан Франциско и появлялась с креольским оркестром Кида Ори. Но это только приблизило ее конец. Она была обвинена в убийстве. После ссоры со своей сестрой ускорился процесс наступления слепоты. Несмотря на то, что Хосиль была оправдана, она пробыла в тюрьме почти два года.
- Информация о материале
20 декабря 2011 года
Луи Армстронг и его оркестр нового клуба Фрэнка Себастьяна - "Коттон"
В июле 1930-го года Луи Армстронг переехал в Калифорнию и стал солистом оркестра Леса Хайта. В дальнейшем он был переименован в оркестр Луи Армстронга нового клуба "Коттон" Фрэнка Себастьяна. Клуб располагался на бульваре Вашингтона, в Кальвэ сити, штат Калифорния, рядом с одной из бирж forex, где и играл оркестр. Армстронг имел там большой успех и он оставался в этом ночном клубе до марта 1931 года.
Там же, в Калифорнии, Луис с барабанщиком Виком Бертом и Фрэнком Дриггсом были арестованы тайными полицейскими за курение сигарет с марихуаной на парковке возле клуба. Армстронг провел девять дней в тюрьме за этот проступок.
В оркестре, так-же, выступал молодой Лайонел Хамптон на барабанах и виброфоне. Там была исполнена композиция "If I Could Be With You" (Если бы я мог быть с тобой) - одна из лучших записей Армстронга. Здесь его вокал и труба звучали действительно трогательно. Песни, такие как эта, легко объясняют, почему Луи Армстронг считается одним из самых любимых в мире.
Состав оркестра:
Луи Армстронг - вокал, труба
Джо Бэйли - туба, контрабас
Лоренц Браун - тромбон
Харви Брукс - фортепиано
Сили Бурк - банджо, гитара
Леон Элкинс - труба
Виллиам Франц - тенор-саксофон
Лютер Гравен - тромбон
Лайонел Хамптон - барабаны, виброфон
Лес Хайт - альт- и баритон-саксофон
Леон Херрифорд - альт-саксофон
Чарли Джонс - кларнет, альт-саксофон
Рэгги Джонс - туба
Марв Джонсон - альт-саксофон
Джордж Орендорф - труба
Билл Перкинс - банджо, гитара
генри Принс - фортепиано
Вилли Старк - альт-саксофон
Гарольд Скотт - труба
- Информация о материале
Луи Армстронг и его пятерка из танцзала Савой (Louis Armstrong and his Savoy Ballroom Five). Версия этой команды 1928 года представлена теми же персоналиями, что и Горячая Семерка. Их записи считались лучшими у Луи Армстронга. Песня A Weather Bird, исполненная дуэтом с пианистом Эрлом Хайнсом является одной из выдающихся записей 1920-х годов. Версия 1929 года этого коллектива в реальности была оркестром Луиса Рассела дополненным Эдди Кондоном и Лонни Джонсоном. Армстронг стал солистом оркестра Луиса Рассела, который позже стал известен под названием оркестра Луи Армстронга в 1934 году. Кабаре бэнд стала так называться после выступлений в танцзале Савой на углу Южного бульвара и 47-й улицы в Чикаго.
Состав:
Луи Армстронг - корнет, вокал
Мэнси Карр - банджо, вокал
Эдди Кондон - банджо
Попс Фостер - контрабас
Джей Си Хиггинботхэм - тромбон
Тэдди Хилл - тенор-саксофон
Чарли Холмс - альт-саксофон
Лонни Джонсон - гитара
Альберт Николас - кларнет
Эрл Хайнс - фортепиано
Дон Редман - кларнет
Фред Робинсон - тромбон
Луис Рассел - фортепиано
Зитти Синглтон - барабаны
Джимми Стронг - кларнет, тенор-саксофон