Эрл "Фаза" Хайнс (Earl "Fatha" Hines) 1903-1983Эрла Хайнса называли первым современным джазовым пианистом. Его стиль отличался от стиля других пианистов 20-х годов. Он использовал необычные ритмы и акценты. В начале десятилетия Джелли Ролл Мортон задавал направление развития джазового пианино, но после 1926-го года Хайнс стал центром стиля "Горячий Джаз". Хайнс начал профессионально играть на пианино примерно в 1921 году в Питсбурге. В 1923 году Хайнс купил авиабилеты и переехал в Чикаго где работал с Исполнителями серенад Диппа, оркестром Эрскина Тэйта и с Кэрроллом Дикерсоном. Он встретил Луи Армстронга в 1926 году в местном музыкальном клубе и стали друзьями. Хайнс недолго работал с Топтунами Луи Армстронга и совместно с Затти Синглотоном и Армстронгом предпринял неудачную попытку открыть собственный клуб в Чикаго. 1928 год был удачным для Хайнса. Он записал десять своих первых фортепианных соло включая версии "Свидания в понельник", "Блюз на третье" и "57 различий". Хайнс работалнесколько лет с оркестром из клуба Апекс Джиммии Нуна. Он примкнул к Армстронгу на сессиях записи Горячих Пятерок и Семерок. на этих сессиях он играл классические "West End Blues," "Fireworks," "Basin Street Blues" и композицию " A Monday Date".

57varВ этом году, на свой день рождения он представил свой первый биг-бэнд. Эрл продолжал руководить им до 1948 года. В 1940 году Билли Экстайн стал популярным певцом коллектива а в 1943-м в оркестр влились Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер. В 1948-м Эрл воссоединился со Всеми Звездами Армстронга и играл с ними на протяжении 3-х лет. В 1951-м он уехал в Калифорнию и сформировал диксиленд, который просуществовал до начала 60-х годов. Но в начале 60-х сменились джазовые тендениции и он был забыт. В 1964 году он вернулся с помпой на сцену и не сошел с нее до конца своей крарьеры.