Архив
- Информация о материале
1977 год для группы не был годом, в котором доминировала музыка. Кейт угодил под суд. Это стучалось в Канаде. Полиция Торонто обнаружила у него в номере героин. Над Ричардсом нависла угроза семилетнего тюремного заключения. Однако суд, учитывая смягчающие обстоятельства, присудил Кейту год условно и обязал его к лечению в психиатрическом центре, а также организовать благотворительный концерт в пользу незрячих.
Тем временем вышел двойной концертный альбом "Love You Live" с рисунком Энди Уорэла на обложке. Три стороны были записаны в Париже в 1976 году, а одна в торонтском клубе "El Mocarabo".
Осенью у Мика появилась новая подруга - Джерри Холл. Семейная жизнь с Бьянкой не ладилась, да и жизни совместной в общем не было. После того, как прошло сексуальное влечение, все и закончилось. Джерри была подругой Брайана Ферри, лидера известной группы ROXY MUSIC. Биография ее разительно напоминала биографию Бьянки, за тем лишь исключением, что Брайан Ферри сделал из дешевой шлюхи и тусовщицы модель экстра-класса.
Конец 1977 и начало 1978 года музыканты провели в усиленной работе над новым материалом и в подготовке к новому, девятому турне по США.
В марте развелся с женой Рон Вуд. В мае вышла предназначенная для британского рынка сборка "Time Waits For No One". Через месяц новый альбом - "Some Girls" один из самых коммерческих в дискографии группы. Песня "Miss You" стала даже дискотечным хитом.
Американское турне 1978 года было отмечено собственными анекдотами. Билл Уаймен, который обычно на сцене стоял как каменный идол, не делая ни шагу в сторону, после концерта в Миннесоте едва не сломал ногу, опершись на занавеску. Стены под занавеской не оказалось (вопреки тому, что думал Билл) и, упав, он вывихнул руку и ушиб голову. Мик крутил шашни с известной певицей Линдой Ронсгадт. Группа приняла участие в телевизионном шоу "Saturday Night Live" вместе с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши. Позднее, в декабре, Мик один участвовал в этой программе, спев вместе с исполнителем рэггей Питером Тошем песню "Don’t Look Back".
Кейт в это время, в соответствии с приговором суда, организовал концерты с группой, которую он назвал "New Barbarians". Фактически весь 1979 год музыканты работали отдельно друг от друга.
Самым шумным событием года стал бракоразводный процесс Мика и Бьянки. Бьянка обвиняла Мика в измене и потребовала половину заработанного им за время совместной жизни - 12,5 миллионов долларов. Дело завершилось полюбовно: Бьянка получила миллион долларов и дом, в котором жила дочь Джейд и семейство родителей Мика. Часто в гостях бывал брат Мика Крис Джеггер. Долгие годы он зарабатывал себе на жизнь тем, что побеждал на конкурсах двойников... конечно, Мика Джеггера. Потом стал барменом.
Подошли к концу семидесятые годы - смутные и яркие, буйные и сонные, годы работы и славы. Надвигалось новое десятилетие. Десятилетие больших чисел.
- Информация о материале
Зима 1974-75 г.г. прошла в непрерывных конкурсных прослушиваниях: Джефф Бек, Рори Галлахер, Харви Мендел, Роберт Джонсон. 14 апреля появилось официальное сообщение в прессе о том, что в предстоящем турне по США примет участие гитарист группы THE FACES Ронни Вуд. Рон родился 1 июня 1947 года в городе Хиллингдон, с детства демонстрировал привязанность к музыке и художественные способности. Отец Рона и двух его старших братьев был музыкантом в оркестре, мать работала с цветной фотографией. Старший брат Рона, Арт Вуд был даже вокалистом BLUES INC. Алексиса Корнера. Рон учился в художественной школе, очень хорошо рисовал. Играл в группе Джеффа Бека, потом вместе с Родом Стюартом в THE FACES. В СТОУНЗ он вошел очень гармонично и сошелся в первую очередь с Кейтом.
1 мая группа организовала в Нью-Йорке пресс-конференцию, после которой отправилась по Пятой Авеню на открытом тягаче с песней "Brown Sugar" - это была реклама предстоящих концертов и нового гитариста. Параллельно с турне в магазинах появился новый сборный альбом "Made In The Shade". Одновременно и фирма "Decca” выпустила альбом "Metamorphosis". Материал для нее фирма собирала, наверное, уже не по своим архивам, а по своим мусоркам. Ни одна из песен не была предназначена для выпуска в свет.
19 декабря Рон Вуд был официально назван пятым членом РОЛЛИНГ СТОУНЗ.
20 апреля 1976 года вышла давно ожидавшаяся новая студийная пластинка "BlackAnd Blue". Онабыла отмечена явно выраженным влиянием черной танцевальной музыки. Затем прошло турне по Великобритании, после которого в Книге Рекордов Гиннеса группа была названа самой громкой группой мира.
- Информация о материале
В 1974 году группа концертов не давала, хотя интересных событий хватало. В апреле в нью-йоркском Ziegfeld Theatre состоялась премьера фильма "Ladies And Gentlemen, The Rolling Stones", снятого во время предыдущего американского турне. В общем, ничего интересного не получилось - просто 90-минутная запись концерта в Форт-Уэрте, штат Техас, в июне 1972 года. Интересным было то, что это был первый фильм с концерта, сделанный в квадрофонической версии.
Ушел Джимми Миллер, не выдержав тяжелых отношений с музыкантами. С тех пор продюсированием пластинок занялись Мик и Кейт. Тогда же родился новый псевдоним, которым до сих пор обозначается совместная продукция: "The GlimmerТwins (Блестящие близнецы)". Первый их альбом назывался "It’s Only Rock’n’Roll" (18 октября 1974 г.). Большинство слушателей расценили ее как слабую. Однако странное дело - именно в семидесятые годы в США альбомы РОЛЛИНГ СТОУНЗ постоянно занимали первые места в классификациях. А ведь большинство из них было слабее предыдущих.
Когда в декабре 1974 года группа собралась на запись нового альбома в Монако, Мик Тэйлор не приехал в студию. Он попросту не выдержал напряжения, связанного с работой в СТОУНЗ. Дальнейшую судьбу Тэйлора трудно назвать удачной: первую сольную пластинку он выпустил лишь через пять лет, играл с Джоном Мэйэллом, Джеком Брюсом, Бобом Диланом, в общем, как артист, существовать он перестал. Кейт отреагировал так: "СТОУНЗ не исчезнут только потому, что гитарист умирает либо уходит".
- Информация о материале
В начале мая в Сен-Тропе состоялась свадьба (по католическому обряду) Мика Джеггера и Бьянки. Присутствовали многие знаменитости, в том числе Эрик Клэптон, семейства Маккартни и Старки (Пол и Ринш с женами и детьми). Свидетелями были французский режиссер Роже Вадим и Натали Делон. 21 октября в семействе Джеггеров появилась дочь Джейд.
Начало 1972 года было ознаменовано одной из величайших ошибок группы. "Jamming With Edward" - так называлась выпущенная тогда пластинка, на которой записаны несколько композиций в исполнении Мика, Билла, Чарли и, вместо Кейта Ричардса, Рая Кудера (известного американского гитариста) плюс Ники Хопкинс. Все это носило характер шутки и выглядело в общем-то идиотски. Через месяц еще одна глупость, теперь уже по вине фирмы "Decca" — альбом "Milestones". Бессмысленный набор композиций и плохая обложка.
Лишь "Exile On Main Street" (12 мая) подтвердил высокую репутацию группы. Этот двойной альбом можно назвать одним большим хитом. Если "Sticky Fingers" в определенном смысле подвел итоги шестидесятых, то "Exile..." содержал в себе крупицы того, чем будет музыка СТОУНЗ в ближайшие десять лет. Когда в июне группа начала в Ванкувере новое американское турне, альбом возглавлял списки популярности США и Великобритании. Пятно Алтамонта легло на это турне, хотя группа сделала надлежащие выводы. Безопасность обеспечивалась усиленными средствами. Выступления были на высоком техническом уровне, тандем Ричардс/Тэйлор работал как локомотив. В качестве разогревающего исполнителя выступал юный Стиви Уандер.
После окончания турне возникли новые судебные передряги, закончившиеся тем, что группа была вынуждена отказаться от выпуска собственного концертного альбома. А вот фирма "Decca" очередной плевок сделать не преминула - вышел альбом "Gimme Shelter", не имеющий ничего общего с фильмом, и "Rock’n’Roiling Stones" - еще один случайный набор композиций из архивов фирмы.
В конце 1972 года в Никарагуа произошло сильное землетрясение и Мик с Бьянкой вылетели в Манагуа. Увидев разрушения и хаос, царящие в стране, Мик решил предпринять конкретные шаги. Он объявил о намерении провести 18 января специальный благотворительный концерт. 350 тысяч долларов сборов от концерта Мик дополнил еще ста пятьюдесятью тысячами (для ровного счета).
В августе 1973 года вышел альбом "Goat’s Head Soup". Он был сделан по схеме хит ("Angie") + нагрузка. Такими будут многие следующие альбомы. Прием по случаю выхода альбома состоялся в Блэнэм-Пэлас, доме, где родился Уинстон Черчилль. Последовавшее затем европейское турне было столь же успешным, как и все предыдущие. Фирма "Decca" выпустила еще одну сборную пластинку "No Stone Unturned".
- Информация о материале
Первую половину 1970 года группа провела главным образом в студии, работая над новым материалом. Мику также пришлось помотаться по судам. После ухода Эндрю Олдэма Мик глубже занялся финансовыми проблемами группы. Он вникал во все бухгалтерские дела, разбирался с исками и налогами. Налоговая система Великобритании в те времена была столь уродлива, что породила целое явление tах exile. T.e. бегство от налогов. Чем выше были доходы, тем выше процент налогов. С миллиона фунтов дохода налоги составляли более 950 тысяч! Поэтому у Мика и остальных музыкантов созрело решение: пора сматываться. Подходящим местом была избрана южная Франция. Но пока группа отправилась в Европу с концертами.
Все было по-прежнему - аресты, слезоточивый газ, переполненные залы...
После концерта в Париже на приеме в отеле "Георг V" Мик познакомился с Бьянкой Перез Морено Де Масиас (как она себя называла). Бьянка Розе Перез-Мора (таково было ее настоящее имя) родилась 2 мая 1945 года в семье лавочника в Никарагуа. Экзотическая красота позволила юной никарагуанке попасть в полусвет тогдашней Европы. Мик, у которого с Марианной после ее выхода из госпиталя дела не клеились, был очарован смуглой южанкой.
6 декабря 1970 года в годовщину Алтамонта, состоялась премьера фильма "Gimme Shelter", снятого на этом концерте. К этому времени группа уже работала самостоятельно - контракт с фирмой "Decca" истек 30 июля, а возобновлять его на условиях СТОУНЗ (пять миллионов фунтов) фирма не хотела. Музыканты основали собственную фирму "The Rolling Stones Records".
4 марта 1971 года было объявлено о переселении музыкантов, и концертом в Ньюкасле на чалось британское турне. В магазинах появилась концертная пластинка группы "Get Yer Ya-Ya’s Out", записанная в ноябре 1969 года во время выступлений в Нью-Йорке. Альбом демонстрирует, что тогда POЛЛИНГ СТОУНЗ были, без сомнения, лучшей группой мира. 14 марта 1971 года в Лондоне состоялся прощальный концерт перед отъездом.
Южная Франция приняла СТОУНЗ с истинной доброжелательностью. Музыкальные же устремления группы были связаны с США. Фирма "Atlantic", один из американских пластиночных гигантов, согласилась распространять продукцию "The R.S. Records". Первым образцом стал сингл "Brown Sugar". Логотип фирмы - болышой красный язык, высунутый изо рта - разработал Энди Уорэл. Он же был автором обложки нового лонгплея "Sticky Fingers": часть тела от пояса до колен, в джинсах. Замок в джинсах на обложке был настоящим, а открыв его, можно увидеть большой сочный красный язык. Пластинка продемонстрировала возвращение СТОУНЗ к корневой блюзовой музыке, став одной из лучших в дискографии группы. Фирма "Decca" в день выхода "Sticky Fingers" (23 апреля) выбросила в магазины собственную сборку архивных записей группы "Stone Age". Сборка была столь неудачной, что участники группы написали официальный протест.
- Информация о материале
В середине сентября у Кейта родился сын Марлон. Группа отправилась в американское турне, первое после трехлетнего перерыва. К нему был приурочен выпуск сборного альбома "Through The Past, Darkly (Big Hits Vol 2)". Он был посвящен памяти Брайана и вышел в восьмиугольной обложке. На концертах в США творилось то же буйство, что и обычно. На СТОУНЗ приходили посмотреть Хендрикс и Моррисон. В Нью-Йорке на концерте присутствовал Леонард Бернстайн - великий дирижер, директор Нью-Йоркской филармонии. Кстати, с 1968 года творчество РОЛЛИНГ СТОУНЗ входило в обязательную программу высшей музыкальной школы университета Калифорнии, Лос-Анджелес. В декабре вышел альбом "Let It Bleed", ставший супербестселлером.
Турне принесло два миллиона долларов дохода. Несмотря на положительные финансовые результаты, оставалась моральная неудовлетворенность. Мика преследовала навязчивая идея организации собственного, "карманного" Вудстока. СТОУНЗ в Вудстоке (21.08-23.08) небыли, а потому решили: что, мы хуже? В результате неимоверной спешки и организационных нестыковок произошло, очевидно, самое трагическое событие в истории рока.
Концерт (бесплатный) состоялся 6-7 декабря в местечке Алтамонт неподалеку от Лос-Анджелеса. Выступали Карлос Сантана (дебют), "Jefferson Airplane", "The Flying Burrito Brothers", "Crosby Stills Nash & Young". СТОУНЗ сильно задержались, и к их выходу атмосфера накалилась до точки кипения. Народ накачался спиртным и наркотиками, особенно это относилось к "ангелам ада", которых организаторы пригласили охранять порядок. "Ангелы" столь переусердствовали, что масса народа была госпитализирована, а негра по имени Мередит Хантер просто убили на глазах музыкантов и съемочной группы, которая работала на концерте. Мередит Хантер стал символической жертвой рок-музыки шестидесятых, а Алтамонт символом окончания эпохи "детей цветов", эпохи утопического счастья и любви для всех.
- Информация о материале
Наступил самый черный в истории группы год - 1969. Перед музыкантами группы встала необходимость решения проблемы с Брайаном. Он все более удалялся от музыки и уходил в мир наркотических грез. Группе требовался новый гитарист. Кейт остановил свой выбор на двадцатилетием Мике Тейлоре, который играл в группе Джона Мэйэлла BLUESBREAKERS. Мик, Кейт и Чарли навестили Брайана в его доме и сообщили о том, что намерены заменить его. Брайан спокойно перенес эту весть, поскольку сам понимал неизбежность такого поворота событий.
В прессе новость о смене гитариста появилась 9 июня. Тогда же было объявлено о концерте, который представит группу в новом составе 5 июля в Гайд-Парке.
3 июля утром в студии, где музыканты работали над новым материалом, раздался звонок : Брайан умер. Он утонул в собственном бассейне. Обстоятельства смерти до сих пор толком не выяснены. Концерт в Гайд-Парке получился поминальным. 4 июля вышел новый сингл "Honky Tonk Woman". Песня была посвящена Линде Истмен, уже ставшей Линдой Маккартни (в свое время Линда предлагала себя Мику, а затем поведала о проведенной ночи в журнале для подростков). На следующий день состоялся грандиозный концерт в Гайд-Парке. До СТОУНЗ выступали KING CRIMSON, NEW CHURCH Алексиса Корнера, FAMILY. Мик перед началом выступления группы прочел две строфы из стихотворения Шелли "Адонис": "Он проснулся ото сна жизни...". Двести тысяч человек непрерывным шумом приветствовали выступление группы.
На следующий день Мик и Марианна вылетели в Австралию на съемки фильма "Нед Келли". Хотя так требовалось по условиям контракта, многие посчитали это бегством с похорон Брайана. Из СТОУНЗ на похоронах присутствовали только Билл и Чарли. Кейт тоже не отважился приехать из-за Аниты.
Что же осталось после Брайана, кроме нескольких внебрачных детей? Первые пластинки РОЛЛИНГ СТОУНЗ, ситар в "Paint In Black", маримба в "Under My Thumb", флейта в "Ruby Tuesday". Осталась вышедшая в 1971 году пластинка "Brian Jones Presents The Pipes of Pan At Joujouka", которую Брайан записал в Марокко, увлеченный традиционной музыкой Магриба. Остались дьявольские улыбки на видеозаписях, фотографии и память, о талантливом музыканте, противоречивом и тяжелом человеке.
Марианна после приезда в Австралию, не выдержав психологического напряжения, попала в больницу. Она была в шаге от смерти после того, как приняла полторы сотни успокоительных таблеток. Кинематографический же дебют Мика оказался неудачным: фильм был холодно принят критикой, поскольку был откровенно слабым.
- Информация о материале
It is the evening of the day I sit and watch the children play Smiling faces I can see But not for me I sit and watch As tears go by My riches can't buy evеrything I want to hear the children sing All I hear is the sound Of rain falling on the ground I sit and watch As tears go by It is the evening of the day I sit and watch the children play Doin' things I used to do They think are new I sit and watch As tears go by |
Я сижу и слушаю, как Льются слезы. На исходе дня Я сижу и смотрю, как Играют дети На исходе дня. Мои старые игры Вновь открыты (Они в мое сердце метят) Мои старые игры Но я их не вижу И это не поза, ведь Я сижу и смотрю, как Льются слезы. На исходе дня Я сижу и смотрю, как Играют дети На исходе дня. Передо мной Скалят зубы те и смеются эти Передо мной. Но я их не вижу И это не поза Я сижу и смотрю, как Льются слезы. Мои богатства Могут купить практически все Мои богатства Я так хочу Слышать детское пение Оно нас спасет; Я так хочу. Но все, что я слышу Это летние грозы. На исходе дня. Передо мной Скалят зубы те и смеются эти Передо мной. Но я их не вижу И это не поза Я сижу и смотрю, как Льются слезы. Мои богатства Могут купить Практически все Мои богатства Я так хочу Слышать детское пение Оно нас спасет; Я так хочу. Но все, что я слышу Это летние грозы. Я сижу и слушаю, как Льются слезы. |
- Информация о материале
I see a red door and I want it painted black No colours anymore I want them to turn black I see the girls walk by dressed in their summer clothes I have to turn my head until my darkness goes I see a line of cars and they're all painted black With flowers and my love both never to come back I see people turn their heads and quickly look away Like a new born baby it just happens ev'ry day I look inside myself and see my heart is black I see my red door and I want it painted black Maybe then will fade away and not have to face the facts It's not easy facing up when your whole world is black No more will my green sea go turn a deeper blue I could not foresee this thing happening to you If I look hard enough into the setting sun My love will laugh with me before the morning comes I see a red door and I want it painted black No colours anymore I want them to turn black I see the girls walk by dressed in their summer clothes I have to turn my head until my darkness goes I wanna see your face painted black, black as night Don't wanna see the sun flyin' high in the sky I wanna see it painted, painted, painted, painted black, yeah! |
Мне привиделась красная дверь, Я хочу ее черным залить; Нету больше цветов.верь не верь, Черным все мне охота покрыть, В летних платьях встречаю подруг, Что гуляют средь белого дня. Я хочу видеть кожу их рук, Пока тьма не настигла меня. Наблюдая за ходом машин, Ощущаю их черный поток, Точно сотне любовных картин Уподобился мертвый цветок. Вижу быстрый испуганный взгляд В массе черной, похожей на тень; Как и первенца розовый зад Это было и есть каждый день. Сердце в трауре вижу, и зверь Заползает в охрипшую грудь. В черный выкрасить красную дверь Умоляю себя: Не забудь... Может быть я забудусь тогда, И бессмысленным фактам в лицо Мне не нужно смотреть никогда Будет. Мир твой сплошное кольцо Цвета Черного моря, и я Не хочу видеть смену цветов На воде и предвидеть нельзя, Что с тобой будет то же. Готов? Если долго смотреть на закат В заходящего солнца овал До утра сохранить этот взгляд Смех любимой моей позволял. Я твое хочу видеть лицо Уподобленным летней ночи И горящего солнца яйцо Не желаю!.. Стоп, тихо, молчи... Я хочу, чтобы черным всегда Были ты и оно черным... Да! |
- Информация о материале
What a drag it is getting old “Things are different today” Doctor please “Men just aren’t the same today” Doctor please “Life’s just much too hard today” |
Лекарство это стареть помогает... Нынче не так все, все нынче не так, -Доктор, пожалуйста, можно еще?! Мужчины нынче уже не те, Доктор, пожалуйста.. Жить так трудно Коль жизнь наша, к черту, такая проза? |
- Информация о материале
Следующий, 1968 год, стал годом Мика Джегтера. Начался год с развода Билла. 18 марта Чарли стал отцом дочери по имени Серафина. Мик же начал с недвижимости - он купил дом в Челси. Примерно тогда же он познакомился с проживавшим в Ноттинг-Хилл учеником величайшего сатаниста нашего времени Алистера Кроули Кеннетом Ангером. С того момента началось увлечение Джеггера сатанизмом.
С марта группа работала над новым альбомом. Продюсером Мик предложил стать Джимми Миллеру, работавшему с "The Spencer Davis Group" и "Traffic". Сотрудничество с Миллером продолжалось много лет и принесло положительные плоды. Первой совместной работой стал сингл "Jumpin’ Jack Flash", вышедший 24 мая. 12 мая СТОУНЗ выступали в традиционном концерте победителей анкеты "New Musical Express" на стадионе Уэмбли - это было первое появление группы перед британской публикой за два года.
Сингл стал визитной карточкой РОЛЛИНГ СТОУНЗ и определил звучание на годы вперед. "Я родился в сердце циклона Д4 кричал на мать среди ревущей грозы, Но теперь все в порядке... ”
Выход альбома задержался на полгода. Причиной стали дрязги с фирмой "Decca" по поводу обложки. В связи с задержкой пришлось отложить и намечавшиеся мировые гастроли. Альбом вышел 5 декабря 1968 года. О качестве материала говорит тот факт, что до сих пор Мик и Кейт считают пластинку наиболее для себя ценной. Открывала новую программу написанная под влиянием "Мастера и Маргариты" (подаренной Мику Ангером) композиция "Sympathy For The Devil". В ней Мик перевоплотился в Люцифера, присутствовавшего при смерти Христа, расстреле царской семьи в России, убийстве Кеннеди. Песня стала главной темой фильма Жана-Люка Годара "One Plus One" (в европейском варианте). В Америке (ради рекламы, конечно) фильм носил то же самое название, что и песня СТОУНЗ. Именно тогда группа впервые снималась в художественном фильме, правда, играя самих себя. В фильме был документальный эпизод, снятый в "Olympic Studios”, когда СТОУНЗ записывали "Sympathy For The Devil". Завершает альбом "Salt of The Еаrth" - гимн пролетариату (вспомним вышедшую раньше "Working Class Него" Леннона). С целью привлечь как можно больше внимания к альбому начались съемки телешоу "The Rolling Stones’ Rock-And-Roll Circus". В нем приняли участие Джон Леннон и Йоко Оно, Эрик Клэптон, THE WHO, JETHRO TULL и настоящий цирк Роберта Фроссета. К сожалению, запись никогда не увидела свет, Мик, который к тому времени стал художественным лидером группы, был совершенно не удовлетворен качеством исполнения. Выступление СТОУНЗ испортил Брайан, совершенно не державшийся на ногах. Он был накачан наркотиками до полубессознательного состояния. Это стало последним зафиксированным на пленку выступлением Брайана.
- Информация о материале
1967 год был годом апогея движения хиппи. Война во Вьетнаме вызывала маСсу организованных протестов, но хиппизм был протестом иного рода: "Make Love Not War", наркотики, музыка... В США дебютировали THE DOORS во главе с enfant terrible шоу-бизнеса Джимом Моррисоном. Лондон: первые выступления Джими Хендрикса, THE SOFT MACHINE, PINK FLOYD. Появилось новое музыкальное направление - психоделия. Наркотики были не последним источником вдохновения музыкантов. Не минула чаша сия и РОЛЛИНГ СТОУНЗ. В 1967 году (прошедшем под аккомпанемент "Сержанта Пеппера") СТОУНЗ выпустили два сингла и альбом, но качество большинства материала было значительно ниже достигнутого ранее уровня. Начиналось не так плохо. 13 января вышел один из лучших синглов СТОУНЗ "Let’s Spend The Night Together/Ruby Tuesday". Музыканты приняли участие в шоу "Sunday Night At The London Palladium". Вышедший через неделю альбом "Between The Buttons" разочаровал поклонников. Создавалось впечатление, что это остатки материалов, не вошедшие в "Aftermath". То есть альбом нельзя назвать бездарным, но суперхита в нем нет (песни с сингла в альбом не вошли).
После этого внимание публики было привлечено к судебному процессу, который рассматривал Дело Кейта Ричардса и Мика Джегтера, обвиненных в хранении наркотиков. Полиция произвела налет на дом Кейта Ричардса и обнаружила в куртке Джегтера купленные в Италии таблетки амфетаминов. В Англии они были запрещены к употреблению без рецепта врача, а во всей Европе совершенно спокойно продавались на всех углах. Чтобы избежать шума в прессе до суда, группа отправилась в Марокко по совету одного из друзей. По дороге Брайан приболел и остался в больнице французского города Тулон. Это стоило ему потери Аниты. Между Кейтом и экс-подругой Брайана завязался роман на долгие годы.
После возвращения в Англию группа отправилась в турне по континентальной Европе: Копенгаген, Вена, Париж... Варшава. 13 апреля 1967 года РОЛЛИНГ СТОУНЗ выступили в нескольких сотнях километров от нашей западной границы, в варшавской "Sala Kongresowa". Полиция использовала слезоточивый газ, чтобы разогнать около семи тысяч поклонников, которым не досталось билетов. Турне закончилось в начале мая.
29 июня в Чичестере состоялось оглашение приговора. Ричардс; 500 фунтов штрафа, год тюрьмы, Джеггер; 100 фунтов и три месяца тюрьмы.
Мик и Кейт провели в тюрьме сутки, после чего были выпущены под залог в семь тысяч фунтов до пересмотра дела. Суд в Лондоне позднее аннулировал приговор Ричардсу, а три месяца Мика стали условными. Свою роль в этом сыграла опубликованная 30 июня редакционная статья в газете "Таймс" в защиту музыкантов. Кстати, Брайан попал в аналогичную неприятную историю и даже из-за нервного напряжения (его дело суд должен был рассматривать в конце октября) угодил в июле в больницу. После того, как все осталось позади, музыканты наконец-то смогли закончить работу над новым альбомом "Their Satanic Majesties Request". В альбом вошла песня Билла Уаймена "In Another Land" в первый и последний раз. Фамилии Олдэма на обложке не было: еще 30 сентября газеты сообщили о расторжении сотрудничества между РОЛЛИНГ СТОУНЗ и Эндрю Олдэмом. Его желание управлять и направлять становилось все более нетерпимым для музыкантов. В конце концов в атмосфере напряженности, связанной с судебными делами, Эндрю не выдержал и ушел. Он сделал свое дело и ничего иного ему не оставалось.
Альбом вновь не получил особого признания; ему не хватало художественной новизны (это вполне объяснимо). В памяти сразу же остается обложка: псевдовосточный стиль, явное сходство с идеей обложки "Сержанта Пеппера", присутствовали даже лица "битлов". В конце года Мик, Брайан и Марианна приняли участие в телепередаче, во время которой БИТЛЗ исполнили "All You Need Is Love". Вообще отношения между музыкантами обеих групп были дружескими, несмотря на то, что фактически они были соперниками. Мик и Марианна приняли приглашение Патти Хариссон и вместе с БИТЛЗ встречали на вокзале известного индусского проповедника Махариши Махеш Йоги.
- Информация о материале
В 1966 году РОЛЛИНГ СТОУНЗ совершили турне по Австралии и Новой Зеландии, по Западной Европе, пятое турне по США, и турне по Великобритании. Темп затем начал падать - в 1967 году группа выступила лишь в нескольких странах континентальной Европы, перебравшись и за "железный занавес" (Варшава). В 1968 году дали только один (!) концерт. Британской публике пришлось ждать новых концертов четыре года.
В феврале 1966 года хитом стада песня "19-th Nervous Breakdown". В апреле вышел очередной альбом "Aftermath". Интерес к нему был столь велик, что даже БИТЛЗ, находясь в студии фирмы EMI, послали за экземпляром пластинки в магазин, чтобы получить ее немедленно. Целостный и однородный альбом стал лучшим среди всех предыдущих дисков группы. Все композиции были записаны в стереоварианте, впервые весь материал принадлежал перу Джеггера и Ричардса. Тематически его можно назвать выпадом в сторону женщин. Большинство песен посвящены женским недостаткам и покорению женщин мужчинами. Это вызвало массу протестов среди воинствующих феминисток. Своеобычный музыкальный колорит альбома является заслугой Брайана. Он начал экспериментировать с экзотическими инструментами: например, в композицийи "Uder Му Thumb" Брайан играл на маримбе.
13 мая вышел новый сингл "Paint It Black". Первое место в США и Великобритании. Фирма "Decca” без недоразумения обойтись не смогла. Перед словом " black" появилась запятая, что совершенно изменило смысл. Появился повод для обвинений в расизме с покрась это, черный" вместо "покрась черным". Мик на вопрос, что же означает название, в сердцах ответил: "Нарисуй черным" значает "нарисуй черным", так же, как "Не могу получить удовлетворения" означает "не могу получить удовлетворения".
Второй сенсацией стало использование в аранжировке ситара. (Впервые его применил Джордж Харрисон в "Norwegian Wood"). Джон Леннон с издевкой сказал тогда: "Что бы мы ни сделали, СТОУНЗ повторяют через четыре месяца". В этом была только доля правды. Брайан интересовался разными инструментами, а для этой композиции использовался ситар потому, что, по словам Кейта, гитара была недостаточно пластичным инструментом. В композиции БИТЛЗ ситар нес на себе чисто декоративные функции, Брайан же использовал инструмент как часть ритм-секции.
В США альбом "Aftermath" стал четвертым золотым диском РОЛЛИНГ СТОУНЗ. Турне началось 23 июня в Нью-Йорке. Все отели города отказали группе в размещении. Помог Аллен Кляйн, предоставив в качестве ночлега собственную яхту "S.S.Sea Panther", стоявшую у Манхэттена. Там же состоялась пресс-конференция, одна из самых неудачных в истории группы. Само турне прошло в обычной атмосфере истерии, но закончилось спокойно. Затем прошла запись нового сингла "Have You Seen Your Mother, Baby, Standing In The Shadow?" и еще нескольких композиций для нового альбома. Обложка сингла весьма занятна:му- зыканты загримированы под дам, у которых даже есть имена. Впере-ди Пенелопа (Билл) в инвалидной коляске, в мундире, за ним Сара (Мик)-нянька из Гарлема, Молли (Кейт) и Миллисент (Чарли) холодные, как рыбы, викторианские тетеньки, хит снимка Брайан в роли стюардессы Флосси. После сеанса фотосъемок, проходившего на Парк-Авеню в Нью-Йорке, музыканты в этом самом гриме отправились в ближайший бар. Там на них никто и внимания не обратил. Там же, на Парк-Авеню, был сделан снимок, попавший на обложку британской сборки "Big Hits (High Tide And Green Grass)".
23 сентября группа отправилась в турне по Великобритании. СТОУНЗ выступали после Yardbirds (в которых играл Эрик Клэптон) и дуэта IKE & TINA TURNER.
После турне вышел концертный альбом с уже использовавшимся названием "Got Live If You Want It" (был уже такой ЕР). В США ЕР не выходил. Однако программа получилась неудачной.
В ноябре 1966 года вышел последний, тридцатый номер "The Rolling Stones Book ". Необходимость в его издании отпала. 1966 год, еще один удачный год в деятельности группы, заканчивался. В личную жизнь Мика он внес большие перемены. В его доме в Харли-Хауз поселилась Марианна Фэйсфул. Это произошло в канун нового 1967 года. Марианна после сингла "As Тears Go By" особо приятельских отношений со СТОУНЗАМИ не поддерживала. Однако после неудачного семейного опыта с Джоном Данбэром она решила сменить антураж, а поскольку Мик никогда не скрывал своих чувств к ней, решение было принято быстро.
- Информация о материале
Пришли, наконец, и деньги. Сразу же по возвращении в Англию Чарли Уоттс купил поместье лорда Шоукросса, принадлежавшее когда-то главе англиканской церкви. Мик стал появляться на разнообразных помпезных приемах, его видели в компаниях отпрысков лучших фамилий Британии, включая принцессу Маргарет. Надо отдать ему должное, Мик никогда не отказывался от своего имиджа юного бунтаря, просто как человек самолюбивый и тянущийся к познанию, считал эти салонные похождения частью процесса познания.
В жизнь РОЛЛЙНГ СТОУНЗ вошла Анита Палленберг, актриса авангардного театра в Риме. По приглашению общих знакомых она приехала в Лондон, где произвела много шума. Ее считали богиней шестидесятых. Смелая, раскрепощенная, невероятно красивая, она буквально покорила Брайана, который бросил свою очередную жену Линду и третьего ребенка и поселился с Анитой. Они даже внешне были похожи одинакового роста, одинаковые волосы и прически, одинаковый стиль в одежде. Брайан переживал трудные времена - успех композиторского дуэта Джеггер/Ричардс автоматически отодвинул его на второй план. Это было сильным ударом по самолюбию и претензиям Брайана на лидерство. Он пытался навести контакты то с Миком, то с Кейтом, у него ничего не получалось из-за собственного трудного характера. Брайан выходил из себя. Роман с Анитой только подлил масла в огонь. Брайану требовалось признание не только со стороны девушки, которую он маниакально боялся потерять. Роль Брайана в СТОУНЗ свелась к роли аккомпанирующего гитариста. Это привело к трагическому исходу.
А пока музыканты СТОУНЗ почувствовали, что финансовые показатели их успеха неадекватны возможностям. Требовалась новая личность. Она объявилась в образе Аллена Кляйна, "серого кардинала" шоу-бизнеса. В августе 1965 года нью-йоркский адвокат и агент Аллен Кляйн стал менеджером РОЛЛ ИНГ СТОУНЗ и самого Эндрю Олдэма. Первым делом Кляйна стало подписание нового контракта для группы с фирмой "Decca". Он обеспечил музыкантам 3 миллиона фунтов на ближайшие пять лет только за продажу пластинок. Концертные турне, продажа авторских прав должны были радикально улучшить благосостояние музыкантов. Жизнь пошла в бешеном темпе. Вот небольшой пример: 2 августа — телешоу "Ready Steady Goes Live" в Лондоне, 3 августа перелет в Дублин на концерт, 4 августа концерт в Белфасте, 5 августа запись в студии в Лос-Анджелесе, 8 августа концерт на острове Мэн, 11-17 августа концерты в Западной Германии. Во время выступлений в Ирландии был снят документальный фильм "Charlie Isl My Darling".
22 октября вышел сингл "Get! Off Of My Cloud", через неделю занявший первое место в Англии, а чуть позднее и в США, вытеснив с верхушки не что-нибудь, а "Yesterday" Пола Маккартни. Это был второй в истории СТОУНЗ-хит номер один по обеим сторонам Атлантики.
Британское издание LP "Out Of Our Heads" было принято холоднее, чем в США, пластинка три недели занимала первое место. На американском рынке вышла так-же сборная программа "December’s Children". 27 октября на подготовленной почве началось четвертое американское турне. Оно продемонстрировало выдающиеся финансовые способности Кляйнаппесть недель концертов и телевизионных выступлений принесли беспрецедентные доходы в полтора миллиона долларов. Естественно, хватало и событий. После выступления в Денвере губернатор штата Колорадо объявил день 30 ноября днем РОЛЛИНГ СТОУНЗ. 4 декабря в Сакраменто Кейт Ричардс едва не погиб от удара электрическим током, на 7 минут потеряв сознание. Правда, героический Кейт на следующий же день вернулся на сцену, а после концерта вместе с Брайаном отправился экспериментировать с ЛСД к Кену Кизи, автору "Пролетая над гнездом кукушки".
Подошел к концу хороший год - год, когда РОЛЛИНГ СТОУНЗ стали явлением не просто молодежной субкультуры, но художественным явлением мирового уровня. "Satisfaction" была признана в Британии песней года, а СТОУНЗ лучшей ритм-энд-блюзовой группой. В категории "лучшая вокальная группа мира" впереди были только БИТЛЗ.
- Информация о материале
Ирландское турне было отмечено в основном хохмами. Однажды Брайан и Кейт, проезжая в машине через какую-то деревню, узрели двух крестьян с ослом. Развеселившиеся музыканты, выйдя из машины, ненавязчиво предложили местным сфотографироваться со знаменитостями. Крестьяне с лопатами наперевес гнались за Кейтом и Брайаном до самой машины.
В Австралии группу встречали в Сиднейском аэропорту три тысячи поклонников. Турне прошло с огромным успехом. В газетах появились цветистые небылицы о музыкантах и их личной жизни, естественно, лишенные реальной основы.
Во время пребывания в Лос-Анджелесе СТОУНЗ записали сингл "The Last Time/ Play With Fire", впервые с композициями только Джеггера/Ричардса. Вновь первое место, уже в третий раз. Нужно сказать несколько слов об этом сингле. Только успех собственных композиций убедил Мика и Кейта продолжать заниматься сочинительством. До сих пор Эндрю приходилось из-под палки заставлять их работать над песнями, часто запирая одних в комнате. Мик и Кейт пребывали пока в тени дуэта Леннон/Маккартни. Однако вышедший 25 февраля сингл достиг такого успеха, что композиторский дар СТОУНЗ стал развиваться стремительными темпами. В день выхода сингла группа представила новые песни в телепередаче "Ready Steady Go". Восторг присутствовавшей в студии публики достиг такого предела, что Мика едва не втоптали в пол, а поскольку основную часть аудитории составляли девушки в обуви на шпильках, можете себе представить, что ему пришлось пережить, лежа на полу! СТОУНЗ продолжали давать обильнейшую пищу газетчикам: в Манчестере лишенный комплексов владелец ресторана не пустил в зал музыкантов, руководствуясь формулой "No ties, по meals" (Без галстука ходи голодный); на концерте девушка прыгнула с балкона на сцену, пытаясь хоть каким-то образом приблизиться к своим, идолам; Кейт двинул в зубы какому-то поклоннику; Биллу в ухо попали пепельницей и т.д. и т.п. Концертный ЕР "Got Live If You Want lt" - это скорее документ эпохи, нежели музыкальное творение. По качеству звучания он значительно уступает любому нынешнему бутлегу. Душераздирающий крик "We Want Stones" длительностью в 12 секунд был отмечен как отдельная вещь, автором которой указан... Нанкер Фелдж.
Скандинавское турне было отмечено крайне неприятным инцидентом в датском городе Оденсе. На репетиции Мик получил удар током от неисправного микрофона, что в принципе не возможно на репетиционной студии Red Gates. Падая, он задел Брайана и Билла. Билла, как последнего в цепи, шарахнуло так, что он потерял сознание. От смерти его спасло лишь то, что падая, Мик потянул вилку, вырвав ее из гнезда. Концерт состоялся в соответствии с расписанием.
Третье американское турне началось в Канаде. Именно во время этого турне родилась самая знаменитая песня РОЛЛИНГ СТОУНЗ и эпохальный рок-гимн "(I Can’t Get No) Satisfaction". В программе турне было и шоу Эда Салливана (вместе с Томом Джонсом), и истерия девочек, и множество интересных знакомств (Боб Дилан, Кен Кизи, ЛСД). Во Флориде, в мотеле "Gulf", Клиэруотер, Ричардс сыграл Джегтеру гитарный рифф, которому суждено было стать самым знаменитым в истории рока. Кейт позднее вспоминал, что тема пришла ему во сне. Как бы то ни было, без текста Мика Джеггера композиция вряд ли смогла бы стать чем-то большим, чем обычный хит. Мик смог выразить в нескольких строках мироощущение поколения, чувство отчаяния и разочарования, владевшее многими молодыми людьми. Под его стихами могли подписаться миллионы. Именно поэтому песня стала гимном, манифестом молодежи шестидесятых. До сих пор СТОУНЗ только помогали молодым людям снять напряжение, раздиравшее их на части. Теперь они выразили это напряжение. Когда БИТЛЗ в песне "We Can Work It Out" (Мы это переживем) пели: "Жизнь слишком коротка и жаль тратить ее на борьбу и неприятности, друг мой", РОЛЛИНГ СТОУНЗ устами Мика Джеггера, его нервным, искренним до пронзительности голосом в сопровождении гениального в своей простоте гитарного риффа Кейта Ричардса прокричали: "Я не нахожу удовлетворения, хотя стараюсь, стараюсь, стараюсь..." Разочарование окружающим, ощущение собственного бессилия, плач и гнев, обращение к самому себе и ко всему миру - в этой песне есть все. Но самое главное - в ней была надежда. Несмотря на личное разочарование, надежда оставалась. В этом вся суть - только собственное мужество. А это немало. Кроме СТОУНЗ, лозунги для миллионов в 1965 году не предлагал никто ("Мое поколение" группы THE WHO все-таки было предназначено главным образом рабочей молодежи); "All You Need Is Love" появилась только в 1967 году, "Give Peace A Chance" Джона Леннона - вообще в семидесятые, уже в новые времена. Была песня подобного накала у Боба Дилана "Blowin’In The Wind", но к тому времени (середине шестидесятых) он начал уходить в сюрреализм, абстрактную образность. А разгоревшиеся в Америке страсти вокруг вьетнамской войны требовали другой музыки. Сингл вышел вначале в США (на стороне В была композиция "The Under Assistant West Coast Promotion Man", посвященная организатору Первого американского турне СТОУНЗ Джорджу Шерлоку) в конце мая 1965 года. Это был первый сингл группы в полном стереоварианте.
4 июня песня была на 64 месте в США, через две недели уже на 4-ом, в течение же всего июня на 1-ом, впервые в США. Первый этап творчества группы был отмечен альбомом "Out Of Our Heads". В него вошли композиции, записанные в Чикаго и Лос-Анджелесе плюс (на американском варианте) "I’m All Right" с концертного ЕР; "The Last Time", "Satisfaction" и "Play With Fire". В Англии "Satisfaction" также заняла первое место в конце августа - начале сентября, сразу же после выхода. Первый хит номер один по обе стороны Атлантики, и нетольков США и Англии. Вся Европа, Япония, Новая Зеландия, Австралия, Аргентина и т.д. и т.п., и даже Малайзия, Сингапур, Ливан, Бирма, Бермуды, Филиппины... Художественный ранг группы после этого вырос до небывалой высоты, музыканты стали "celebrities", т.е. знаменитостями, ежечасно появляющимися в прессе, на телевидении, облепленные фотографами и поклонниками. Критики теперь значительно больше внимания уделяли текстам песен СТОУНЗ, признав в них голос молодого поколения.
- Информация о материале
13 ноября 1964 года вышла первая книга, посвященная группе - "The Rolling Stones - Our Own Story", подготовленная Питером Гудменом. За пять недель она вошла в десятку бестселлеров. С июня регулярно выходил ежемесячник "The Roiling Stones Book", а Чарли Уоттс готовил к публикации свою книгу "Ode То A High Flying Bird". Она вышла перед Рождеством. В книге Чарли Уоттс выразил свое восхищение перед покойным американским саксофонистом, своим тезкой Чарли Паркером. Иллюстрированная рисунками самого Чарли Уоттса книга пользовалась большим успехом.
В январе 1965 года "Time Is On My Side" заняла в США 5-е место, в Англии среди хитов были "It’s All Over Now" и "Little Red Rooster", среди EP "5x5". По результатам ежегодной анкеты "NME" СТОУНЗ заняли второе место после БИТЛЗ в разделе "вокальная группа мира" и первое место в категориях "ритм-энд-блюзовая группа" и "лучшая новая группа".
1964 год, о котором Пол Саймон в одной из своих песен позднее пел "Это был год БИТЛЗ, это был год СТОУНЗ..." закончился. Музыканты из РОЛЛИНГ СТОУНЗ отдыхали в этом году лишь 22 вечера.
Следующий год начинался по такому расписанию. Вначале турне по Ирландии, потом новый континент Австралия, а также Новая Зеландия. В перерывах два вылета в Лос-Анджелес на записи, а по дороге назад в Европу - концерты в Сингапуре. В марте - двухнедельное турне по Великобритании и параллельно запись концертного альбома. Потом одиннадцать дней в Скандинавии, три дня в Западной Германии и два дня во Франции. Апрель - третье турне по США...
20 января вышел второй лонгплэй "The Rolling Stones 2". В него вошли в основном ритм-энд-блюзовые композиции и соул-стандарты ;"Suzie Q", "Pain In My Heart", "Under The Boardwalk", "Everybody Needs Somebody To Love", а также "Time Is On My Side" (эта песня до сих пор входит в концертный репертуар группы), "Off The Hook" Джегтера/Ричардса. На обложке и этого альбома не было ничего, кроме фотографии Дэвида Бэйли. Американский вариант диска назывался "The Rolling Stones, Now!" Это был уже третий альбом группы в США, фирма "London" осмелела до такой степени, что выпустила альбом "12x5”. Американские альбомы отличались и обложками, и составом композиций. (Это касалось не только СТОУНЗ и было нормой для того времени).
- Информация о материале
5 сентября группа снова отправилась в турне. В тот же день читатели "Melody Maker" признали РОЛЛИНГ СТОУНЗ самой популярной британской рок-группой. Концерты проходили в атмосфере экстатического буйства. Новости звучали как сводки с театра военных действий: Брюссель, массовые беспорядки; Амстердам, подожжен и разрушен зал; Париж, в зале "Олимпия" полиция вступает в схватку с разбушевавшейся толпой. Лучшую рекламу невозможно было и придумать. 23 октября группа отправилась во второе свое турне по Штатам. Незадолго до этого Чарли Уоттс женился (в полной тайне) на Ширли Шепард, с которой встречался уже два года. Олдэм был категорически против: женитьба одного из членов группы резко ослабляла агресссивно-сексуальный имидж группы. Возражал и Мик, но Ширли и подруга Мика Крисси Шримптон, объединившись под флагом женской солидарности, взяли верх.
Второе турне было, в противоположность первому, триумфальным. Информация о европейских успехах СТОУНЗ достигла американского континента, хотя никаких особых фонографических успехов группа в США не имела. В день прибытия фан-клуб "Роллинг Стоунз" в Нью-Йорке насчитывал 80 тысяч человек! Все началось с выступления в шоу Эда Салливэна, одной из популярнейших тогда в Америке телепрограмм. Парой месяцев раньше Эд Салливэн представил БИТЛЗ. После выступления СТОУНЗ Салливэн обещал никогда больше не пускать их в свою программу - молодежь, находящаяся в зале, слишком живо восприняла происходящее. Салливэн клялся напрасно - СТОУНЗ появлялись в его программе еще не один раз.
На концерте в нью-йоркской Academy Of Music в зале появились сливки художественного авангарда - ЭндиУорэл(AndyWarhol ), Эдди Седжуик, "Бэби Джэйн" Хольцер. СТОУНЗ стали модными.
28-29 октября группа приняла участие в грандиозном шоу "Тееп Age Music Intemational - Ha сцене в Санта-Монике собрались известнейшие группы и исполнители. Чак Берри, Бй Диддли, Рэй Чарльз, Джеймс Браун с группой, Марвин Гэй, Смоки Робинсон, СЬЮПРИМЗ, ДЖЕРРИ ЭНД ЗЭ ПЭЙСМЕЙКЕРС, БИЧ БОЙЗ. РОЛЛИНГ СТОУНЗ были последним номером программы, после Джеймса Брауна. Шоу было снято на пленку и вышло на экраны под названием "Gather No Moss" (помните поговорку?). Выступление Бо Диддли цензурой как явно эротичное было вырезано. Полная запись появилась только в начале восьмидесятых под названием "That Was Rock!". Да, это был настоящий рок! Сейчас с этим хуже.
Мэр Кливленда запретил все рок-концерты после того, как во время выступления РОЛЛИНГ СТОУНЗ семнадцатилетняя девушка выпала с балкона. Но все происходившее вокруг было лишь дополнительным стимулом для музыкантов. Они все чаще стали задерживаться в студиях "RCA" в Голливуде, "Chess" в Чикаго. Работали почти как марафонцы по нескольку дней без передышки. Продюсером их в это время стал Джек Ницше, звукорежиссером - Дэвид Хэссинджер. Именно тогда были записаны ставшие суперхитами композиции "Heart Of Stone (Каменное сердце)", "Time Is On My Side (Время на моей стороне)". После возвращения из Штатов нужно было выпускать сингл. Вспомнив о том, что РОЛЛИНГ СТОУНЗ группа, играющая ритмэнд-блюз, музыканты выбрали для сингла композицию Вилли Диксона "Little Red Rooster" и "Off The Hook” Джеггера-Ричардса. Сингл моментально оказался на первом месте. Авторами подобного успеха были в истории британской фонографической индустрии только Элвис, БИТЛЗ, Клифф Ричард, на пике своей карьеры и Лонни Донеган. В США этот сингл не выходил: цензура. Америка пока была не готова к хитам, в которых исполнитель просит свою девушку "заняться его красненьким петушком".
- Информация о материале
Еще весной Олдэм встретил симпатичную юную блондинку, студентку юрфака, гулявшую с другом Пола Маккартни. Она была отпрыском старинного рода Захер-Мазохов (барон Захер-Мазох яаляется изобретателем весьма своеобразного вида развлечений, по его имени названного мазохизмом). Олдэм решил сделать из Марианны Фэйсфул (так звали девушку) поп-звезду. Причем Олдэм опять играл на контрасте помимо агрессивных буйных стоунз предложить нежную хрупкую певицу. Правда, петь она не умела, но это не столь важно. Олдэм предложил Мику и Кейту написать песню. У РОЛЛИНГ СТОУНЗ до сих пор постоянно существовала проблема - что записывать? Перед глазами был пример БИТЛЗ, которые выпускали пластинки на собственном материале. У Олдэма никаких сомнений не было - надо сочинять, подобно тому, как занимались сочинительством Леннон и Маккартни.
У СТОУНЗ такой парой стали Джеггер и Ричардс. Кейт имел склонность к сочинению музыки, Мик писал тексты. Первой их песней стала композиция "That Girl Belongs То Yesterday". Еще в начале года Мик и Кейт написали ее для Джина Питни, американского певца, пользовавшегося тогда достаточно большой популярностью за океаном. В ЕР "5X5" вошли уже две композиции собственного'сочинения. Для Марианны Олдэм хотел спокойную сентиментальную балладу. Мик и Кейт написали "As Tears Go By". У новой подопечной Олдэма был приятный низкий голос, к которому удивительно точно подошла песня. 24 августа она вышла отдельным синглом. Марианна познакомилась с Миком на вечеринке у певицы Эдриэнн Поста. Мик нечаянно залил платье Марианны шампанским и очень неловко пытался загладить вину. Шестнадцатилетней рафинированной аристократке не понравился грубоватый внешне парень с донжуанскими замашками. С противоположной стороны было аналогичное чувство.
- Информация о материале
Англия лежала у ног, очередь была за Америкой. Первого июня группа отправилась за океан, в Нью-Йорк. Фирма "London Records", выпускавшая пластинки СТОУНЗ в США, в середине мая разместила в журнале "Билл-борд" объявления на целую страницу: " Внимание, США! Это они! РОЛЛИНГ СТОУНЗ! Непревзойденные! Великолепные! Самая популярная группа в Англии!" В аэропорту Кеннеди музыкантов встречала горстка поклонников. БИТЛЗ встречали десять тысяч. Первый концерт в Сан-Бернардино прошел хорошо. Дальше музыкантов ждал пресловутый Средний Запад (помните альбом Брюса Спрингстина "Небраска!!?) пятнадцатитысячный зал в Омахе, штат Небраска, привлек только шестьсот человек, из которых около пятидесяти полицейских... Юг - Сан-Антонио — провал... Телепрограмма "Hollywood Palace" - издевательство...
По приглашению Фила Спектора музыканты прибыли в чикагскую "Chess Studio" поработать над записью. Работа продолжалась два дня. Было записано девять композиций, в том числе "It’s All Over Now" из репертуара " The Valentinos" для своего очередного сингла. Звукорежиссером был Рон Мало, записывавший пластинки, по которым учились играть СТОУНЗ:за его плечами были сотрудничество с Мадди Уотерсом, Чаком Берри, Хоулин Вулфом, Бо Диддли. В студию заходили Бадди Гай и Вилли Диксон. Узнав о том, что у Рона записываются белые ребята, играющие черную музыку, пришел Мадди Уотерс. Чак Берри и вовсе пригласил их к себе домой. Вернувшись из Чикаго в Нью-Йорк" Роллинги дали два успешных концерта в Нью-Йорке, в знаменитом зале Карнеги-Холл. В феврале БИТЛЗ были первой группой, выступавшей в этом зале.
- Информация о материале
Тем временем начиналось Британское Нашествие. Группы представителей стиля "мерсибит" во главе с "Битлз" завладели умами американцев. Контракты на концертные выступления в США сыпались как из рога изобилия. А в Англии начало действовать "правило Олдэма": на каждую звезду должна быть антизвезда. Ответом на "Битлз" стали "Роллинг Стоунз", на битломанию стоуномания. Один из афоризмов Олдэма гласил: "Для Стоунз плохая пресса -это хорошая пресса". В 1963-1964 годах в жизнь вступало первое послевоенное поколение, которое не хотело соглашаться с укоренившимся мещанством и косностью своих родителей. Символом этого нонконформизма и стали "Роллинг СТОУНЗ". Они носили волосы до плеч ("у них головы как метелки для мусора"), одевались на сцене во что попало, плевать хотели на т.н. общественное мнение. Олдэм подливал масла в огонь: "РОЛЛИНГ СТОУНЗ - это группа, которую ненавидят родители", "Вы разрешили бы своей дочери встречаться с кем-нибудь из СТОУНЗ?" и т.д. и т. п. Как только не называли группу : "банда длинноволосых кретинов", " крикливые эксгибиционисты", "самая страшная группа в мире". Шум в масс-медиа и мартовские концерты сделали свое - СТОУНЗ стали главными и единственными конкурентами БИТЛЗ. Несмотря на то, что ливерпульцы держали музыкальную пальму первенства с альбомом "WITH the BEATLES", СТОУНЗ умудрялись приковывать большее внимание прессы, не выпустив ни одного LP. Правда, впечатлительный Брайан, наслушавшись упреков в свой адрес по поводу немытости и запущенности, стал усиленно мыть волосы, за что и получил от подельников кличку "Мистер Шампунь".
26 апреля 1964 года группа выступила вместе с "БИТЛЗ" и еще несколькими лучшими британскими группами в традиционно проводившемся на Уэмбли концерте победителей анкеты "NME". Концерт снимался телевидением. В этот же день в магазинах появился первый лонгплэй группы. Он был записан в конце января - начале февраля в REGENT SOUND STUDIO. В программу вошли композиции Мадди Уотерса, Марвина Гэя, Джимми Рида, Бо Дидли, Чака Берри. Олдэм после долгих препирательств с руководством фирмы "Decca" добился того, чтобы на обложке не было названия группы. Эндрю посчитал, что "Роллинг Стоунз" уже настолько популярны, что никаких надписей не надо, только фото: кому нужно, тот и так знает. Фото само по себе было шикарным - темный фон, пять фигур вполоборота, свет как на картинах Караваджо. Снимок на все времена. Автором его был Дэвид Бэйли, известный фотограф и прототип главного героя фильма Микеланджело Антониони "BlowUp". На другой стороне конверта Олдэм поместил собственноручно написанный комментарий, в котором были и эти знаменитые слова: "РОЛЛИНГ СТОУНЗ больше, чем группа. Это образ жизни". В первый день было продано сто тысяч пластинок. Дебютный альбом БИТЛЗ "Please Please Me” в первый день разошелся лишь в шести тысячах копий.
Среди всего множества положительных рецензий хотелось бы отметить цитату из статьи Питера Джоунза в "Melody Maker". "Если они не опередят БИТЛЗ в списках альбомов, я съем свой проигрыватель, политый шоколадом". К счастью, ему не пришлось этого делать. LP "THE ROLLING STONES" занял первое место. Правда, альбом "With the Beatles" вышел полгода назад и уже успел собрать все похвалы, которые только можно, но факт остается фактом: СТОУНЗ опередили БИТЛОВ. В мае группа вновь поехала по Англии с концертами. Начиналась эра "стоуномании". Эндрю прекрасно знал, что понятие ’’битломания" было изобретено прессой под умелым руководством Брайана Эпстайна. Олдэм и сам умел манипулировать прессой. Он запретил музыкантам давать интервью кому попало. С его подачи главным словом в газетных репортажах с концертов СТОУНЗ стало слово "беспорядки".