Архив
- Информация о материале
6 января 1964 года группа отправилась во второе свое турне, но уже номером один. Разогревом было женское вокальное трио THE RONNETTES из США. Их попечителем был гениальный Фил Спектор, продюсер-революционер, создатель "звуковой стены", "wall of sound". Идея оформилась у Фила в двадцатилетием возрасте. К двадцати одному году он уже был миллионером.
17 января вышел первый ЕР с композициями YOU’D BETTER MOVE ON, POISON IVY, MONEY, и BYE BYE JOHNNIE. Записью вновь руководил Эрик Истон. Турне проходило уже в атмосфере легкой истерии - девочки плакали, мальчики ревновали девочек, в общем, все тащились. Еженедельник NEW MUSICAL EXPRESS опубликовал результаты опроса читателей по итогам 1963 года. СТОУНЗ присутствовали в двух разделах: шестое место среди британских вокальных групп и пятое среди британских "малых" групп. Что такое "малые" группы, непонятно, поскольку там были те же названия, что и в разделе "вокальные группы". ЕР попал в тридцатку... лучших синглов. Назывался он, кстати, THE ROLLING STONES. Популярность группы начала расти,как снежный ком. Репортеры повалили валом, в газетах замелькали фотографии и интервью. У Эндрю возникла новая проблема: вышли сингл и ЕР, а что же дальше? Однажды дома Кейт бренчал на гитаре песню Бадди Холли "Не исчезай (NOT FADE AWAY)". Это было пусковым толчком новой сессии звукозаписи...
REGENT SOUND STUDIO на DENMARK-STREET считалась в Лондоне фабрикой хитов. Именно там СТОУНЗ начали запись нового сингла. Первая сторона NOT FADE AWAY, вторая LITTLE BY LITTLE, авторами которой стали Мик Джеггер и Фил Спектор. Фила пригласил на Денмарк-стрит Эндрю Олдэм. Хотя Эндрю очень не хотел этого признавать, но Фил принимал участие в записи и как звукорежиссер, и как музыкант (потряхивая маракасами на LITTLE BY LITTLE). Сингл вышел 21 февраля 1964 года. В феврале группа вновь отправилась в турне. Сингл произвел фурор, NME назвал его Сенсацией. NOT FADE AWAY добрался до третьего места. В США вышел сингл NOT FADE AWAY / I WANNA BE YOUR MAN. Он занял 44-е место.
- Информация о материале
Турне началось 29 сентября. Пластинка вышла за три дня до его окончания. Главным номером в программе турне были необычайно популярные БРАТЬЯ ЭВЕРЛИ. Бо Диддли представлял черную Америку. Билеты, однако, расходились туго, и если бы организаторы гастролей не додумались пригласить Литтл Ричарда, все погорело бы синим пламенем. Все-таки провинциальная Англия еще не была готова к нашествию ритм-энд-блюза. "Когда приезжаешь в какую-нибудь деревню, там только группу из местной пивной знают, жаловался Кейт.
Сингл "I Wanna Be Your Man/Stoned", вышедший в начале ноября, записывался с помощью Эрика Истона, столь же "могучего" продюсера, как и Эндрю Олдэм, который куда-то исчез. Эрик напродюсировал так, что на запись второй стороны сингла у музыкантов осталось лишь полчаса! довольно дорогого студийного времени. Записали двенадцатитактный блюз, содранный почти! целиком с темы Букера Ти (BOOKER T) GREEN ONIONS, но на собственные, крайне немногочисленные слова, сочиненные по ходу записи. Слова были такие "Я теряю рассудок...", "Где я?" и т.п. Однако цензура (американская), усмотрев в текстах и названии (на слэнге "напырявшийся", т.е. накачавшийся наркотиками) прославление антиобщественного поведения, запретила выход сингла в США. Это должен был быть их американский дебют. При записи этой несчастной "Stoned" (по ошибке указанной на пластинке как "Stones") появился авторский псевдоним группы NANKER PHELGE. Нанкер это что-то вроде квазик (т.е. Квазимодо), Фелдж - фантастически безобразный парниша, который обитал рядом с Миком, Кейтом и Брайаном в их доме на Эдит Гроув, а жил на деньги от собранных в окрестных мусорках бутылок. Этот псевдоним музыканты указывали возле названий песен, написанных при участии нескольких либо всех участников группы. Продолжалось это, правда, не очень долго.
Сингл поднялся в Англии до 9 места. Это был успех. Успех позволил музыкантам прочно встать на ноги. Мик с Кейтом переехали жить в квартиру Эндрю на Мэйпсбери Роуд, Брайан с новой жертвой поселился у ее родителей в Виндзоре. Мик подцепил себе весьма привлекательную особу - Крисси Шримптон, сестру популярной манекенщицы.
- Информация о материале
Эндрю нанял помещение на Риджент-Стрит и оттуда занимался делами, то бишь организовывал пресс-конференции, интервью, а затем и первое турне. СТОУНЗ должны были играть перед EVERLY BROTHERS и Бо Диддли, одним из своих кумиров. Но вначале нужно было записать новый сингл. Фирма выделила продюсера и назначила сроки. Однако ребята не хотели исполнять навязываемую им композицию "POISON IVY" из репертуара THE COASTERS, а что хотели, сами не знали. Озабоченный Олдэм даже во Францию съездил развеяться и подумать, но в голову ничего не приходило. Было ясно лишь одно - этот сингл должен быть лучше предыдущего. Кейт предложил: "Давайте напишем собственную песню". Остальные заорали: "Ты идиот чертов! У нас нет времени". Слово "чертов (diabolical)" очень любил Мик, сыпал им налево и направо. Но времени действительно было очень мало. И тут...
И тут снова легенда. Эндрю в зеленых круглых очках идет, не замечая ни единой души, с печатью заботы на челе. Он останавливается у светофора на перекрестке. Рядом останавлива ется такси. Окно открывается и Эндрю, погруженный в ритм-энд-блюзовые раздумья, слышит знакомые голоса. Джон Леннон и Пол Маккартни. "Энди, заходи!". Энди садится в машину. Приятельские отношения сохранились еще с тех пор, когда несколько месяцев назад Олдэм еще прославлял БИТЛЗ перед журналистами. "Вы откуда? Едем с большого приема в Дорчестере. Вообще-то мы хотели позвонить тебе. У нас есть парочка идей.
-Да я и не знаю, что сказать. У меня тут свои проблемы. Скоро пластинку выпускать надо, а подходящих песен нет". Обменявшись коротким взглядом с Полом, Джон сказал: "О том и речь. Понимаешь, нам нравятся СТОУНЗ и... Короче, у нас есть пара песен, которые больше в вашем стиле. Особенно одна под названием "Хочу быть твоим (I Wanna Ве Your Man)."Ты, конечно, всегда можешь отказаться, но нам бы хотелось, чтобы ты послушал". Эндрю, зная, что Джон и Пол не самая организованная пара авторов, подумал, что песня-то наверняка не закончена. "Конечно, это очень интересно. К сожалению, мне нужно в клуб Кена Кольера тут за углом". За углом полусонные СТОУНЗ бесцельно слонялись по клубу из угла в угол. У них не было ни одной мысли насчет диска, не было даже желания думать. Появление Пола и Джона вызвало лишь недоумение. "Ну и чего вы тут делаете?" спросил Мик. Джон и Пол объяснили. "Неплохая идея". Джон и Пол попросили гитары и исполнили лишь вступление и припев. Чарли стал выстукивать ритм, остальные оживились, не скрывая восхищения. Но хитрый Энди был прав песня была готова лишь наполовину. Брайан сказал: "Да, это весьма недурно. Но сколько же нам еще ждать, пока вы напишете всю песню? Понимаете, у нас совершенно нет времени". Наступило некоторое молчание. Джон с Полом пошептались, и Джон сказал: "Послушайте, если тема вам понравилась, мы быстро допишем всю песню". После этого они ушли. Через пять минут вернулись. "Что, забыли что-нибудь? - спросил Билл Уаймен. Пол ответил: "Нет. Но мы написали оставшуюся часть. Как теперь?" И они сыграли всю песню. Именно тогда Эндрю Олдэм решил, что РОЛЛИНГ СТОУНЗ тоже будут писать песни.
- Информация о материале
Началась работа над первым синглом. 10 мая вместе с Эндрю группа приехала в "Олимпик Студио" в лондонском районе Барнс. Эндрю был в студии впервые, потому одел черные очки, пытался создать видимость суперпродюсера. Записывать решили композицию Чака Берри "Come On (Давай!)", которая в Англии никогда не выходила - расчет на отсутствие конкуренции со стороны других британских групп. К тому же, с коммерческой точки зрения это было выгоднее, чем что-либо из чисто ритм-энд-блюзового репертуара СТОУНЗ. Номер в быстром темпе длился лишь минуту 45 секунд. Когда звукорежиссер спросил Олдэма, как сводить запись, тот даже не понял, о чем речь. Раздосадованный профессионал едва не двинул этому напыщенному щенку в зубы.
Потом Олдэм допер и потребовал моновариант.
Организационные таланты Олдэма оказались куда более яркими. Его финт с контрактом на выпуск пластинок стал легендой. Фирма "DECCA" незадолго до этого отказала в контракте малоизвестному тогда ансамблю из Ливерпуля. Отвергнутых приютили конкуренты из PARLOPHONE, которые заработали на этих самых БИТЛЗ кое-какие деньги. Человеком же, который отказал БИТЛЗ, был Дик Роу. Именно к нему и обратился (по рекомендации кого бы вы думали - Джорджа Харрисона!) пронырливый Олдэм. Предложенная фирме "DECCА" дружба была принята с самыми выгодными в те времена для музыкантов условиями. Однако "DECCA" не была удовлетворена качеством предложенной записи и порекомендовала переписать сингл в своей студии ”West Hampstead Studios", что и было сделано, к неудовольствию "великого" продюсера Олдэма. На вторую сторону группа записала стандарт Вилли Диксона "I Wanna Be Loved". Сингл "Come On /I Wanna Be Loved" вышел 7 июня 1963 года. Hи какого эффекта он не произвел — лишь журнал "Beat Monthly" посвятил ему рецензию положительного характера. Тем не менее поклонники постарались, и к концу июня сингл попал в Тор 50. Эндрю был доволен и этим. Он носился по разнообразным редакциям и смог даже протолкнуть группу в программу телевидения ВВС "Thank You Lucky Stars". Олдэм хотел преподнести огромной аудитории анти-БИТЛЗ, но на первый раз пришлось согласиться с требованиями телевизионного начальства и обрядить ребят в белые рубашки с черными галстуками, пиджаки в черно-белую клетку с бархатными воротничками, черные брюки и черные ботинки без шнурков, именуемые в народе генеральскими. В первый и последний раз СТОУНЗ оделись в одинаковую униформу. Эндрю вспоминал: "Нам пришлось это сделать, иначе ребят даже в здание студии не пустили бы". Тем не менее музыка отличала СТОУНЗ от любой другой группы в стандартных одеяниях.
- Информация о материале
28 апреля в клубе побывал Эндрю Олдэм, девятнадцатилетний экс-певец, затем ассистент известной разработчицы моды Мэри Куэнт, затем сотрудник менеджмента БИТЛЗ. Главным в натуре Олдэма были непомерные амбиции. Познакомившись с Брайаном Эпстайном, Эндрю быстро уяснил, как можно добиться успеха. Эндрю нуждался в собственных БИТЛЗ. В апреле журнал RECORD MIRROR опубликовал статью Нормана Джоллинга "РОЛЛИНГ СТОУНЗ - настоящий ритм-энд-блюз". Коллега Олдэма, Эрик Истон прочитал статью и уговорил Эндрю посетить клуб, где играли СТОУНЗ. В ту субботу, 28 апреля, Джорджо в клубе не было - он уехал на похороны отца в Швейцарию. Вернувшись домой, он уже перестал быть менеджером СТОУНЗ. Менеджером стал Олдэм. Собственно, Гомелски был менеджером де-факто, но не деюре сотрудничество основывалось на джентльменском соглашении. В следующий раз Джорджо был осмотрительнее - его будущими питомцами стала группа THE YARDBIRDS с Эриком Клэптоном; контракт с ними Гомелски подписал сразу же. СТОУНЗ пока продолжали играть в его клубе, но дружба закончилась.
РОЛЛИНГ СТОУНЗ произвели на Олдэма колоссальное впечатление: "Музыка, секс. Я нашел то, что искал, что можно противопоставить БИТЛЗ". Девятнадцатилетнему бизнесмену нельзя отказать в проницательности. Истон советовал Олдэму избавиться от вокалиста, который, по его мнению, не умел петь. Однако Олдэм знал, что делал. Кстати, первое, что он сделал с группой, было изменение написания ROLLIN’ стали ROLLING, Ричардс лишился "с" и стал Ричардом (по примеру Клиффа Ричарда, Литтл Ричарда). Йэн Стюарт не вписался в придуманный Олдэмом имидж группы у квинтета с этих пор и навсегда. Да, насчет фамилии Кейта Ричардса - оба варианта на протяжении будущих двадцати пяти лет применялись без всякой системы, бывало даже, что на одной пластинке встречались и Ричард, и Ричардс. Короче, Кейту было до фонаря.
Олдэм целеустремленно подгонял коллектив под собственную концепцию, пока еще это было возможно. Брайану он положил на пять фунтов в неделю больше, чем остальным, поскольку заметил тягу Брайана к лидерству.
- Информация о материале
21 апреля на концерт СТОУНЗ в CRAWDADDY пришли БИТЛЗ. Джорджо сказал музыкантам, что на их концерте будут БИТЛЗ. Те долго не могли поверить. Начали выступление на ватных ногах. Первая композиция, вторая... наконец приехали! В общении БИТЛЗ оказались куда проще, чем сами СТОУНЗ. Они внимательно слушали выступление Джеггера с компанией, а после концерта отправились на квартиру Мика, которая не отпугнула их ни отвратными запахами из ванной комнаты, куда бросали объедки, грязную посуду и стоячие носки, ни трескучими звуками запиленных пластинок Джимми Рида.
Брайан и Мик просто с раскрытыми ртами слушали своих ровесников, которые уже стали знаменитостями. Рассказы про истеричных девочек, готовых абсолютно на все, лишьбы дотронуться до своего идола, и т.д. и т.п. Это было настоящим наркотиком.
БИТЛЗ пригласили СТОУНЗ на свой концерт в ROYAL ALBERT HALL, Успех этого концерта был огромным. Когда Джорджо и музыканты СТОУНЗ выходили после этого из зала через служебный выход, несколько девчонок приняли Брайана за одного из БИТЛЗ и кинулись ему на шею. Потом Брайан сказал Джорджо: "Именно этого я хочу". Его желание вскоре должно было исполниться.
- Информация о материале
Шестидесятые годы стали годами перемен и надежд. Человек в космосе, мирный исход Карибского кризиса породили веру в то, что ядерная кнопка не будет нажата. Молодое поколение со всей страстью отдалось новым веяниям в моде, музыке, философии. Начиналась эра БИТЛЗ, Дилана, Энди Уорэла, мини-юбок, студенческих волнений. РОЛЛИНГ СТОУНЗ была предназначена роль Великого Раздражителя. Но сами музыканты еще об этом не знали.
Мик, Кейт и Брайан жили все в той же квартире, которая превратилась в подобие дантова ада. Чарли и Стью жили с родителями, Билл с женой Дайаной и десятимесячным сыном Стивеном. Никто еще не думал о том, чтобы заняться только музыкой. Брайан с Кейтом часто вздорили, в основном, из-за денег, которых не было. Кейт даже как-то поставил Брайану бланш под глазом - Брайан один съел паштет, на который расчитывал и Кейт. Правда, на музыке это не сказывалось.
Первую запись (шесть ритм-энд-блюзовых стандартов) СТОУНЗ сделали в студии IBC, Портленд-Плэйс, с помощью Клина Джонса (Clyn Johns), звукорежиссера и владельца популярного клуба THE RED LIONS. Правда, никто не выразил желания выпустить пластинку, но лучшие времена были не за горами.
Вторым человеком, сыгравшим важную роль в жизни СТОУНЗ, после Алексиса Корнера, стал Джорджо Ромелски - экспериментатор-режиссер, импрессарио, владелец клуба ритм-энд-блюза CRAWDADDY. Он пригласил группу играть в своем клубе. В начале ребята подражали Джимми Риду, но, поскольку делали они это не очень удачно, то их музыка начала приобретать индивидуальность.
13 апреля 1963 года местная газета поместила первую статью, посвященную СТОУНЗ. Автор статьи Барри Мэй, местами путая понятия, в целом очень одобрительно отозвался о группе, предположив, что ритм-энд-блюз скоро станет доминирующим стилем. Брайана Джоунза он назвал архи-тектором, а Гомелски итальянским кинорежиссером. Тем не менее, это была реклама, маленькая, провинциальная, но реклама. События продолжали лавинообразно надвигаться на СТОУНЗ.
- Информация о материале
Чэпмен для игры на барабанах группе не подошел, и его сменил некий Стив Хэррис. Ребята, однако, точили зубы на давнего участника THE BLUES INC. Чарли Уоттса. Чарли был весьма импозантной фигурой. Во-первых, он преданно любил джаз, и не традиционный, а современный. Во-вторых, он закончил HARROW ART COLLEGE и работал дизайнером в рекламном агенстве. На барабанах стучал исключительно для кайфа. В-третьих, ходил всегда с короткой стрижкой и аккуратно одетым, что выглядело совершенно дико в сравнении с нечесанными отстегнутыми блюзменами. По натуре Чарли, симпатичый чудак, был исключительным стоиком, что весьма импонировало Джеггеру. Старше Брайана на год, он единственный из СТОУ НЗ был выходцем из рабочей семьи. Родился в Лондонском предместье Нисден, там же закончил школу. В школе любил английский язык, художественные занятия и футбол. Подростком полюбил джаз, но не тот, который любили все, начал стучать на барабанной установке, которую ему купили в четырнадцатилетием возрасте за 12 фунтов. Соседи никогда не жаловались, что встречается не часто.
В январе 1963 года, после нескольких настойчивых предложений СТОУНЗ по совету жены Алексиса Корнера (" А что ты потеряешь?") Чарли стал барабанщиком группы. В Англии стояла самая жестокая за сто предыдущих лет зима.
- Информация о материале
Через три дня после возвращения домой состоялся ночной концерт "Welcome Home, STONES".
28 июня вышел сингл "It’s All Over Now", за неделю взошедший на первое место, вытеснив - кого бы вы думали - House Of A Rising Sun" группы THE ANIMALS. Это было впервые - впервые сингл РОЛЛИНГ СТОУНЗ занял первое место в британском списке. В США сингл дошел до 25 места - очевидный прогресс, особенно после отнюдь не убойного турне. Первый лонгплей, выпущенный в США фирмой "London Records" под названием "England Newest Hit Makers" (номер Олдэма с обложкой не прошел), занял место в первой десятке.
По опросу журнала "Record Mirror" СТОУНЗ заняли первое место в категории "лучшая британская вокальная группа", опередив БИТЛЗ! Мик был признан самым популярным музыкантом, и в графе синглов "She Loves You" опередила "роллинговская " "Not Fade Away".
3 июля РОЛЛИНГ СТОУНЗ приняли участие в телепрограмме "Juke Box Jury", высказывая свое мнение о новых пластинках. На студию музыкантов привезли в бронированной машине. Правда, их выступление посчитали претенциозным и безвкусным.
5 июля состоялась премьера фильма БИТЛЗ "A Hard Day’s Night". После премьеры был званый прием. Билл Уаймен, Кейт Ричардс и Брайан Джоунз были допущены на него только по личному распоряжению Джона Леннона. Компанию нечесаных отвязанных молодых людей не хотели видеть среди важных особ во фраках и при бабочках.
1964 год был годом усиленной работы РОЛЛИНГ СТОУНЗ над созданием дурной славы себе и своим поклонникам, Второй концерт в Карнеги-Холл был прерван полицией на середине из-за буйства публики; после выступления в Блэкпуле 24 июля пятьдесят человек было госпитализировано; в Белфасте концерт был прерван через 12 минут из-за массовой истерии; 3 августа в Уилтшире 200 девочек потеряли сознание; 8 августа в Гааге толпа на концерте вышла из-под контроля и ринулась на сцену; 9 августа оторвали дверь машины, в которой группа ехала на телешоу "Ready Steady Go".
В середине августа вышел новый ЕР "Five By Five - пять композиций, записанных в Чикаго. Первое место в своей категории, вытеснив ЕР БИТЛЗ.
- Информация о материале
Мик, Кейт и Брайан мгновенно сдружились. Брайан жил тогда у Алексиса в квартире на Москоу-Роуд, потом нашел себе квартиру в Уэст-Хэмпстеде. Туда же перебралась Пэт с сыном. Брайан решил организовать собственную группу. Мик с Кейтом тем временем начали выступать в клубе ЕALING. Брайан поместил объявление в журнале JAZZ NEWS, ввиду отсутствия иных возможностей. На объявление откликнулись несколько человек и вскоре группа начала репетиции. В состав вошли Йэн Стью Стюарт (ф-но), Энди Рен (вок.), Джефф Бредфорд (гит.) и сам Брайан, который к тому времени жил один. Он решил, что настоящий блюзмен не может обременять себя семьей.
Мик был приглашен Алексисом петь в THE BLUES INC. Делал он это очень старательно, но чрезвычайно фальшиво, поскольку сильно нервничал, и от того выпивал. Но Алексис верил в него. Вскоре Мик попробовал петь с группой Брайана. Брайану понравилось. Мик пожелал, чтобы вместе с ним в группу приняли Кейта. Поскольку Бредфорд ушел сам, проблема разрешилась. Не было только барабанщика. Нашелся некий Мик Эйвори из команды Корнера. Брайан предложил название THE ROLLIN’ STONES, позаимствованное из песни Мадди Уотерса ROLLIN’STONES BLUES.
ROLLIN STONE это часть поговорки "a rolling stone gathers no moss"-"катящийся камень мхом не обрастает". Почти пророческое название.
Группа начала усиленные репетиции. Официальный дебют состоялся 12 июля 1962 года на сцене клуба MARQUEE. Они выступали вместе с известным тогда вокалистом Лонг (Дылдой) Джоном Болдри. У двухметрового Джона во время концерта лопнули штаны. Но дебют "Роллингов" прошел удачно. Впервые они по-настоящему профессионально звучали.
Мик, Кейт и Брайан поселились в одной квартире. Это были две комнаты с разбитой мебелью, ломаными рамами, оборванными обоями. Мама Кейта приезжала каждую неделю, привозила поесть и немного денег, забирала в стирку белье. Кейт делал вид, что ищет работу (школу он бросил), Мик пока еще ходил в школу экономики, Брайан ... Брайан колебался. Когда один из его приятелей, Ричард Хэтрелл, приехал в Лондон поразвлечься, Брайан вытянул все его деньги, он купил себе гитару, пару шмоток и еще питался за его счет. Однако Ричард с непонятным упорством продолжал шляться следом за Брайаном. Впоследствии он стал их первым road manager, т.е. организатором концертных турне, естественно, бесплатно. Поездки совершались на другой конец Лондона, обычно рейсовым автобусом, но без оплаты проезда. Просто по приезде на место назначения ребята выскакивали из автобуса, пока кондуктор не успевал опомниться. Скоро Хэтреллу это надоело, и организацией выступлений занялся Стью, как единственный член коллектива, имевший постоянную работу в концерне ICI (Imperial Chemical Industries).Стью был чрезвычайно тихим, добродушным парнем с прекрасной фортепианной подготовкой. Он очень любил буги и до РОЛЛИНГОВ играл в оркестрах традиционного джаза.
- Информация о материале
Джеггер и Ричардс узнали об открытии клуба EALING из объявления в NEW MUSICAL EXPRESS. Мик написал Корнеру, а затем вместе с Кейтом решил лично познакомиться с выдающимся блюзменом. Клуб EALING был малюсеньким помещением в подсобке бывшей пекарни. Первые четыре субботы превратили клуб в Мекку блюзовых фанов не только из Лондона, но даже из Шотландии. В клуб, как селедки, набивались две сотни человек. Атмосфера была фантастической.
Джеггер с Ричардсом были так поражены увиденным и услышанным, что едва не бросили занятия музыкой. Им поначалу казалось, что так играть они никогда не смогут. Правда, это чувство собственной неполноценности покинуло их после второго визита. Как ни странно, наибольшее впечатление на двух фанатиков блюза из Дартфорда произвели не Корнер и не Дэвис. Вечером 7 апреля Мик и Кейт обратили внимание на блондина с гитарой, который с совершенно отвязанным видом болтался у сцены клуба EALING.
Через несколько минут Алексис объявил, что сейчас выступит гость из Челтнема. Блондин выскочил на сцену, представился как Элмо Льюис и начал играть. Он играл как великий Элмор Джеймс, негритянский блюзмен, придумавший технику bar slide. Мик и Кейт впервые собственными глазами видели такую технику. После выступления они познакомились с гитаристом. Его настоящее имя было Льюис Брайан Хопкинс-Джоунз. Родился 28 февраля 1944 года в Челтнеме, что примерно в ста милях от Лондона, в графстве Глостершир. Такое курортное местечко, весьма напоминающее Дартфорд. Отец Брайана был авиаинженером, мать давала уроки игры на фортепиано. Брайан с детских лет рос очень одиноким, сторонящимся людей, чутко реагировавшим на несправедливость. Начальную школу он закончил с хорошими результатами, но друзей у него практически не было. Многие в школе подшучивали над Брайаном из-за его якобы валлийского происхождения. Спорт, особенно игровые виды, он не любил, поскольку был небольшого роста. Единственное, что ему нравилось, это прыжки в воду. Миссис Луиза Джоунз, мама Брайана, вспоминала, что он любил взбираться на высокие трамплины и прыгать вниз. В отличие от Джеггера, Брайан быстро научился бороться со своими комплексами на любовном фронтез еще в школе его четырнадцатилетняя подруга забеременела. Естественно, вокруг Брайана сразу же возникла натянутая атмосфера. Но Брайан и не думал раскаиваться, он сам давал поводы не любить его в основном это были дурацкие выходки, связанные с девочками. Их сердцами он овладевал довольно легко, играя роль бедного, обиженного, непонимаемого окружающими, впечатлительного мальчика. Эту роль он играл до конца своей жизни.
После окончания школы Брайан стал одним из самых заметных бездельников Челтнема. Со своим аттестатом он без проблем мог бы стать студентом, однако дирекция CHELTENHAM GRAMMAR SCHOOL дала Брайану такую жуткую характеристику, что его не приняли даже в обычную художественную школу, вроде той, в которой прохлаждался Кейт Ричардс. Кстати, Брайан обладал хорошими художественными способностями - он делал весьма симпатичную деревянную мозаику.
После этого в жизни Брайана наступили существенные перемены. Во-первых, он с еще большим упорством продолжал развивать свои музыкальные способности. Во-вторых, Брайан начал поиск.
Сейчас трудно установить, когда Брайан увлекся блюзом. Мать вспоминала: "У него всегда была склонность к музыке, он начал учиться играть на пианино лет с шести. Когда Брайану было двенадцать, уже выступал в школьном оркестре и научился играть на кларнете". Брайан включился в музыкальную жизнь Челтнема, хотя она не выходила за рамки традиционного джаза. Ни в каком из коллективов он не был постоянным членом, но играл во многих джаз-бэндах на своем кларнете или альт-саксофоне. Он быстро прославился в окрестностях своими уникальными способностями к игре едва ли не на любом инструменте.
Тем временем с работой было туго - пришлось поменять несколько мест. Пару дней проработал автобусным кондуктором - не хватило сил подниматься каждый день в несусветную рань. Потом были еще несколько мест, но Брайан не смог удержаться даже в магазине грампластинок. В конце-концов он все бросил и отправился с гитарой в Скандинавию. Там Брайан путешествовал автостопом, играл на улицах и постепенно терял веру в лучшее будущее. Пришлось вернуться в Челтнем, но с родителями Брайан жить перестал и поселился вместе с шестнадцатилетней Пэт Эндрюс. В октябре 1961 года у них родился сын. Приблизительно тогда же в Челтнем приехал CHRIS BARBER’S JAZZ BAND. Алексис Корнер с Сирилом Дэвисом своим получасовым заключительным выступлением повергли в священный трепет юного Джоунза. После концерта Брайан долго сидел в баре с Алексисом, разговаривая о блюзе. После открытия своего клуба Корнер пригласил Брайана в Лондон.
- Информация о материале
Кейт учился играть на гитаре, не представляя своего будущего. Майк погружался в столичную студенческую жизнь, испытывая гордость от своего пребывания в учебном заведении, престиж которого рос прямо на глазах. Перспективы открывались неплохие. Выпускники лондонской школы экономики занимали важные посты в средствах массовой информации. Майк, правда, свосбразно представлял свое будушее: он мечтал об удачном знакомстве с особами противоположного пола, желательно при деньгах. Да-да, элементарного ведь было. Особой дружбы со студентами Майк не во-дил, хотя встретили его тепло.
Свою роль здесь сыграл его звериный сексуальный пыл. Среда делала свое - в Лондоне его начали называть Миком и провинциальный дартфордский Майк Джеггер стал понемногу уступать место Мику Джеггеру, хотя соседи и родители называли его по-прежнему.
Мик продолжал хорошо учиться, но музицированию со своей группой отдавал все больше времени. Музыкантам не хватало учителя, гуру, а также определенности в направлении творчества. Они посещали клубы, чтобы узнать, что играют там, но это был главным образом традиционный джаз, фолк и кое-где рок-н-ролл. Иногда группе удавалось выступить в каком-нибудь клубе, но их музыка воспринималась не более чем ритм-энд-блюзовая дилетантская экзотика. И тогда появился Алексис Корнер, первый профессиональный блюзмен Великобритании. Корнер, по происхождению полуавстриец, на четверть грек и турок, провел детство в разъездах по Европе и Северной Африке. В Англию он прибыл в 1940 году, едва успев покинуть оккупированную немцами Францию. Семья осела в лондонском пригороде Илинг. Отец научил Алексиса играть на скрипке, затем он полюбил джаз и блюз, научился играть на гитаре. Играл в популярнейшем в свое время CHRIS BARBER’S JAZZ BAND. В 1953 году Алексис составил дуэт с Сирилом Дэвисом и стал выступать самостоятельно, не порвав, однако, связей с Крисом Барбером: дуэт работал в одной программе с оркестром Барбера. В конце 1961 года Корнер собрал единомышленников, желавших играть блюз и после двух месяцев репетиций 17 марта 1962 года первый свой концерт дала группа THE BLUES INCORPORATED,первая белая блюзовая группа по обе стороны Атлантики.
- Информация о материале
Итак, в пятнадцатилетием возрасте Майк впервые начал играть в группе, которую составили сам Джеггер, Дик Тэйлор, Атлен Этеринггон и Боб Бекуит. Поначалу они просто снимали песни с пластинок, которые прослушивали по сто раз. Майк, прирожденный солист, начал петь. Коллектив назвали LITTLE BOY BLUE AND THE BLUE BOYS. Репетировали обычно у Дика во дворе. Родители Дика ухохатывались от этого бренчания.
Учеба в школе подошла к концу. Майк решил после сдачи экзаменов пару месяцев поработать, а уж затем поступать в Лондонскую школу экономики. Устроился он в психбольницу Бексли санитаром. Майк не впервые зарабатывал самостоятельно - еще учась в школе, он и почтальоном работал, и мороженое продавал с лотка или тележки. Среди его покупателей был и Кейт Ричардс, которому, как и Майку, до славы было еще очень далеко. Вообще они уже знали друг друга в лицо - все-таки родились в одном городке, ходили в одну начальную школу. Потом родители Кейта переехали в другой район города, где располагались особняки на одну семью, и контакты на некоторое время прервались. Отец Кейта работал инженером-электриком в "General Electric". Мать Ричардса, Дорис, вспоминала, что Кейт всегда был немножко "маменькиным сынком": шесть теток занимались его воспитанием. "Когда он пошел в школу, его обязательно нужно было встречать и вести домой - он боялся ходить один. Это все тетки". Кейт был значительно лучшим сыном, чем учеником. За одолженные деньги покупал маме шоколадки, зато на промежуточном экзамене в школе провалился. Это привело к тому, что Кейт вообще перестал о чем-либо задумываться, целыми днями гонял по Дартфорду на велосипеде, задирался с разной шпаной. Как-то совершенно случайно услышал записи Чака Берри и начал мечтать о гитаре. Когда Кейту было 15 лет, мать купила ему гитару за десять фунтов. До войны отец Кейта играл в ансамбле на танцах. Кейт усиленно учился играть на гитаре с помощью отца и деда, известного саксофониста. В художественной школе, куда Кейт поступил продолжить образование, собралась разношерстная публика, среди которой он нашел друзей по духу. Свободного времени было много, все играли на гитарах (даже в туалетах), увлекались фолком. Сам Кейт увлекался Чаком Берри, Литтл Ричардом, потом узнал о Биг Билле Брунзи, Роберте Джонсоне и других блюзменах. Правда, достать их пластинки было невозможно, поскольку лишь немногие слышали об этих музыкантах.
В "Sidcup Art School" Кейт нашел себе друзей, среди которых был и Дик Тэйлор, друг Мика, по иронии судьбы попавший туда после начальной школы. Их объединила общая любовь к ритм-энд-блюзу. Правда, Дик не представил Кейта Джеггеру, но, как говорят, гони природу в дверь, а она в окно... Майк не забывал своего старого знакомого, поскольку тот часто мелькал на велосипеде по улицам города. Знакомство возобновилось, когда Кейт купил мороженое у Джеггера перед публичной библиотекой... Критическая масса была превышена в поезде Дартфорд-Лондон. Последствия взрыва ощущаются до сих пор.
Когда Кейт узрел у Майка несколько пластинок своих любимых исполнителей, глаза у него вылезли ка лоб. "Дома еще парочка имеется,-ответствовал важный Майк. - Я написал в Чикаго, на "ChessRecords", они прислали мне каталог, и я вот получаю посылки, потихоньку". Ричардс пригласил Майка к себе домой на чай. Джеггер принес с собой кое-какие пластинки, потом оказалось, что оба знаком ы с Диком Тэйлором. Выяс-нилось, по словам Кейта - я немного поигрываю, он немного попевает".
Майк и Кейт, словно легендарные Ромул и Рем, были вскормлены молоком одной волчицы - ритм-энд-блюзом. Их дружба, хотя и переживавшая трудные времена, родила феномен самой рок-н-ролльной группы мира. Через двадцать лет Мик сказал: "Кейт мой брат, случайно рожденный другими родителями".
- Информация о материале
На рубеже 1962-63 г.г. перед группой встала проблема состава, точнее, ритм-секции. Дик Тейлор, игравший на басу, осенью начал заниматься в ROYAL COLLEGE OF ART и ушел из группы. Пришлось поместить объявление в MELODY MAKER и прослушать несколько кандидатов. Наповал сразил некий Билл Уаймен: он пришел на прослушивание с собственным усилителем. Ну, и играл неплохо. Вообще-то, звали нового музыканта Уильям Перке, он был на семь лет старше Мика с Кейтом, успел обзавестись женой и сыном, хотя и пробовал скрывать это. Очень спокойный и уравновешенный Билл стал в СТОУНЗ чем-то вроде демпферной прокладки. После Стюарта он был вторым членом группы, не сходившим с ума по блюзу. С детства Билл пел в церковном хоре, был очень добродетельным и благопристойным. Ну, просто ангелочек.
Вырос этот мальчик с крылышками в местечке Бекнэм, пригороде Лондона. После школы попал в армию на два года, служил в Западной Германии. Там начал слушать американские радиостанции, которые можно было поймать в британском секторе, полюбил кантри, рок-н-ролл, особенно Чака Берри. После армии устроился работать учетчиком на фирме, производившей электрическое оборудование, а в свободное время играл в разных группах, практически за гроши. Барабанщик его последней группы THE CLIFTONS Тони Чэпмен уговорил Билла откликнуться на объявление в MELODY MAKER и принять участие в прослушивании. Кстати, это было довольно любопытно. Когда Билл пришел в клуб, никто не обратил на него поначалу ни малейшего внимания. Только Стью встретил его достаточно доброжелательно, Мик буркнул: "Привет!", Кейт и Брайан даже не обернулись. Потом, через час ожидания Билл достал сигареты и закурил. СТОУНЗ встрепенулись, а после того, как он их угостил пивом, ребята поняли, с кем имеют дело. Вот тут выяснилось, что у Билла есть усилитель VOX АС-30, по тем временам вещь просто убойная.
- Информация о материале
Именно тогда у Майка появилась серьезная увлеченность американской музыкой. В тогда еще сонный провинциальный Дартфорд (сейчас, кстати, он входит в Юго-Восточный Лондон) проникало немногое из большого мира, однако подростки уже стали проявлять особое внимание к американскому кино и музыке. На танцах играли традиционный джаз, в кино шли вестерны, а также (урезанный) "REBEL WITHOUT A CAUSE (Бунтарь без причины)" и "BLACKBOARD JUNGLE (Школьные джунгли)". Молодежь училась играть скиффл - простую двух-трехаккордную музыку, которую можно было исполнять практически не зная нот. Скиффл был эклектичной смесью джаза, фолка и блюза. Именно из-за того, что блюз также был составной частью скиффл, компании звукозаписи отважились импортировать пластинки с черной музыкой. Вначале это была классика фолк-блюза - Биг Билл Брунзи, "Лидбелли". Постепенно в Англии стал появляться городской электрический блюз - от него уже оставался лишь один шаг к ритм-энд-блюзу.
Легендарная чикагская фирма "Chess" выпускала пластинки с записями Хоулин Вулфа, Мадди Уотерса, без которого, кстати, и самого названия "The Rolling Stones" не было бы: среди авторов фирмы "Chess" был и Бо Диддли. Мик Джеггер в 1974 году сказал: "В начале был традиционный джаз и скиффл. Английский рок-н-ролл начался со скиффл-групп. Я сходил с ума по Чаку Берри, Бо Диддли, Мадди Уотерсу и Фэтсу Домино, даже не понимая, что это. Знал только, что это здорово. Я начал интересоваться блюзом, как только понял, что это такое. У нас блюз невозможно было где-нибудь услышать. Мне тогда было пятнадцать лет".
Спонсор публикации: lovimusic.ru
Каждый вебмастер размещает музыку на своем ресурсе в том формате, который ему более всего нравится. Каждый норовит скрыть место дислокации файла с понравившейся композицией. Теперь можно забыть про эти проблемы. Их решает программа для скачивания ЛовиMusic. Скачивает музыку бесплатно из вконтакте, одноклассников и других сайтов.
- Информация о материале
Историю "Роллинг Стоунз" можно отсчитывать подумать только! с события полувековой давности. 7 декабря 1940 года в церкви Святой Троицы города Дартфорда, графство Кент, Великобритания, сочетались законным браком парикмахерша Ева Скаттс и учитель физкультуры Безил "Джо" Джегтер. Еще в детстве Ева Скаттс вместе с семьей перебралась в Англию из Австралии, но легкий комплекс "приезжего человека" сохранился у нее (что, впрочем, свойственно почти всем эмигрантам) на долгие годы. Компенсировать его она решила тщательным воспитанием детей. Первым 20 июня 1943 года родился Майкл Филлипп, четыре с половиной года спустя, 19 декабря 1947 года у него появился брат Кристофер Эдвард. Мальчики росли очень непоседливыми, особенно это касалось Майка (так его звали родители и соседи)он никогда не ходил, если мог бежать, не пропускал ни одной лужи, ни одного дерева, ни одного забора. Особой популярностью пользовался домашний сад со множеством деревьевувлеченные Тарзаном дети часами сидели на сучьях, со свистом и гиканьем бегали по саду друг за другом.
В начальной школе WENTHWORTH COUNTY PRIMARY SCHOOL Майк выделялся живостью, любознательностью и ... покладистым добрым характером. Последнюю черту обязательно нужно отметить, ибо впоследствии мало кто мог в это поверить. Мама: "Если говорить искренне, то я надеялась, что Майк станет политиком. Уже в школе он был заводилой и если верил во что-то, готов был бороться за это до конца". Крис был мальчиком менее интеллигентным, в основном копировавшим старшего брата, который был любимцем родителей..
После успешной сдачи промежуточного экзамена Майк продолжил учебу в "Dartford Grammar School", учебном заведении, основанном в 16 веке и весьма чопорно относившемся к своим традициям. Майк очень активно занимался, но в общественной жизни школы принимал мало участия, а потом ему и вовсе там надоело. Атмосфера в школе не способствовала тому, чтобы стремящийся к лидерству Майк выделялся среди других. Он увлекся любовными похождениями и музыкой, правда, не утратив полностью интереса к учебе. Вскоре вокруг него собралась компания ребят, любивших вместе послушать музыку, поболтать о школьных делах и девочках. Слушали джаз.
Кстати, в этой школе работал преподавателем физкультуры отец Майка. Однажды папе Джеггеру предложили участвовать в работе над телевизионным документальным фильмом "Seeing Sport (Свидание со спортом)", создатели которого задались целью привлечь внимание молодежи к малоизвестным спортивным дисциплинам. Папа Джеггер рассказывал о них, а Майк с компанией демонстрировали, например, как грести в каноэ или взбираться на скалы. Для Майка это был первый в жизни опыт появления перед людьми с телекамерами. Именно тогда он почувствовал вкус к тому, чтобы быто в центре внимания. Пусть только в масштабах школы, но как! В те времена школьники не особенно отличались друг от друга. Любое отклонение от единообразия (чуть большей длины волосы, чуть уже брюки) считалось вызовом установившемуся порядку. У Майка волосы, естественно, были длиннее, а брюки уже. Правда, его любовные рассказы были большей частью выдуманы, поскольку впервые он начал встречаться с девочкой на два года младше его лишь в пятнадцатилетием возрасте. Эту особу по имени Энн помнит мама Майка, поскольку, работая тогда уже в косметическом магазине, она часто приносила домой разную косметику и позволяла пользоваться ей Энн, приходившей почаевничать с Майком.
Спонсор публикации: jandro.ws
Jandro или Александр Арутюнян - исполнитель песен в стиле РЭП и ХИП-ХОП. И не просто песен а настоящей лирики. Послушать песни Хандро можно на официальном сайте певца.