5 сентября группа снова отправилась в турне. В тот же день читатели "Melody Maker" признали РОЛЛИНГ СТОУНЗ самой популярной британской рок-группой. Концерты проходили в атмосфере экстатического буйства. Новости звучали как сводки с театра военных действий: Брюссель, массовые беспорядки; Амстердам, подожжен и разрушен зал; Париж, в зале "Олимпия" полиция вступает в схватку с разбушевавшейся толпой. Лучшую рекламу невозможно было и придумать. 23 октября группа отправилась во второе свое турне по Штатам. Незадолго до этого Чарли Уоттс женился (в полной тайне) на Ширли Шепард, с которой встречался уже два года. Олдэм был категорически против: женитьба одного из членов группы резко ослабляла агресссивно-сексуальный имидж группы. Возражал и Мик, но Ширли и подруга Мика Крисси Шримптон, объединившись под флагом женской солидарности, взяли верх.

Второе турне было, в противоположность первому, триумфальным. Информация о европейских успехах СТОУНЗ достигла американского континента, хотя никаких особых фонографических успехов группа в США не имела. В день прибытия фан-клуб "Роллинг Стоунз" в Нью-Йорке насчитывал 80 тысяч человек! Все началось с выступления в шоу Эда Салливэна, одной из популярнейших тогда в Америке телепрограмм. Парой месяцев раньше Эд Салливэн представил БИТЛЗ. После выступления СТОУНЗ Салливэн обещал никогда больше не пускать их в свою программу - молодежь, находящаяся в зале, слишком живо восприняла происходящее. Салливэн клялся напрасно - СТОУНЗ появлялись в его программе еще не один раз.

На концерте в нью-йоркской Academy Of Music в зале появились сливки художественного авангарда - ЭндиУорэл(AndyWarhol ), Эдди Седжуик, "Бэби Джэйн" Хольцер. СТОУНЗ стали модными.

28-29 октября группа приняла участие в грандиозном шоу "Тееп Age Music Intemational - Ha сцене в Санта-Монике собрались известнейшие группы и исполнители. Чак Берри, Бй Диддли, Рэй Чарльз, Джеймс Браун с группой, Марвин Гэй, Смоки Робинсон, СЬЮПРИМЗ, ДЖЕРРИ ЭНД ЗЭ ПЭЙСМЕЙКЕРС, БИЧ БОЙЗ. РОЛЛИНГ СТОУНЗ были последним номером программы, после Джеймса Брауна. Шоу было снято на пленку и вышло на экраны под названием "Gather No Moss" (помните поговорку?). Выступление Бо Диддли цензурой как явно эротичное было вырезано. Полная запись появилась только в начале восьмидесятых под названием "That Was Rock!". Да, это был настоящий рок! Сейчас с этим хуже.

Мэр Кливленда запретил все рок-концерты после того, как во время выступления РОЛЛИНГ СТОУНЗ семнадцатилетняя девушка выпала с балкона. Но все происходившее вокруг было лишь дополнительным стимулом для музыкантов. Они все чаще стали задерживаться в студиях "RCA" в Голливуде, "Chess" в Чикаго. Работали почти как марафонцы по нескольку дней без передышки. Продюсером их в это время стал Джек Ницше, звукорежиссером - Дэвид Хэссинджер. Именно тогда были записаны ставшие суперхитами композиции "Heart Of Stone (Каменное сердце)", "Time Is On My Side (Время на моей стороне)". После возвращения из Штатов нужно было выпускать сингл. Вспомнив о том, что РОЛЛИНГ СТОУНЗ группа, играющая ритмэнд-блюз, музыканты выбрали для сингла композицию Вилли Диксона "Little Red Rooster" и "Off The Hook” Джеггера-Ричардса. Сингл моментально оказался на первом месте. Авторами подобного успеха были в истории британской фонографической индустрии только Элвис, БИТЛЗ, Клифф Ричард, на пике своей карьеры и Лонни Донеган. В США этот сингл не выходил: цензура. Америка пока была не готова к хитам, в которых исполнитель просит свою девушку "заняться его красненьким петушком".

Back to Top