В 1966 году РОЛЛИНГ СТОУНЗ совершили турне по Австралии и Новой Зеландии, по Западной Европе, пятое турне по США, и турне по Великобритании. Темп затем начал падать - в 1967 году группа выступила лишь в нескольких странах континентальной Европы, перебравшись и за "железный занавес" (Варшава). В 1968 году дали только один (!) концерт. Британской публике пришлось ждать новых концертов четыре года.

В феврале 1966 года хитом стада песня "19-th Nervous Breakdown". В апреле вышел очередной альбом "Aftermath". Интерес к нему был столь велик, что даже БИТЛЗ, находясь в студии фирмы EMI, послали за экземпляром пластинки в магазин, чтобы получить ее немедленно. Целостный и однородный альбом стал лучшим среди всех предыдущих дисков группы. Все композиции были записаны в стереоварианте, впервые весь материал принадлежал перу Джеггера и Ричардса. Тематически его можно назвать выпадом в сторону женщин. Большинство песен посвящены женским недостаткам и покорению женщин мужчинами. Это вызвало массу протестов среди воинствующих феминисток. Своеобычный музыкальный колорит альбома является заслугой Брайана. Он начал экспериментировать с экзотическими инструментами: например, в композицийи "Uder Му Thumb" Брайан играл на маримбе.

13 мая вышел новый сингл "Paint It Black". Первое место в США и Великобритании. Фирма "Decca” без недоразумения обойтись не смогла. Перед словом " black" появилась запятая, что совершенно изменило смысл. Появился повод для обвинений в расизме с покрась это, черный" вместо "покрась черным". Мик на вопрос, что же означает название, в сердцах ответил: "Нарисуй черным" значает "нарисуй черным", так же, как "Не могу получить удовлетворения" означает "не могу получить удовлетворения".

Второй сенсацией стало использование в аранжировке ситара. (Впервые его применил Джордж Харрисон в "Norwegian Wood"). Джон Леннон с издевкой сказал тогда: "Что бы мы ни сделали, СТОУНЗ повторяют через четыре месяца". В этом была только доля правды. Брайан интересовался разными инструментами, а для этой композиции использовался ситар потому, что, по словам Кейта, гитара была недостаточно пластичным инструментом. В композиции БИТЛЗ ситар нес на себе чисто декоративные функции, Брайан же использовал инструмент как часть ритм-секции.

В США альбом "Aftermath" стал четвертым золотым диском РОЛЛИНГ СТОУНЗ. Турне началось 23 июня в Нью-Йорке. Все отели города отказали группе в размещении. Помог Аллен Кляйн, предоставив в качестве ночлега собственную яхту "S.S.Sea Panther", стоявшую у Манхэттена. Там же состоялась пресс-конференция, одна из самых неудачных в истории группы. Само турне прошло в обычной атмосфере истерии, но закончилось спокойно. Затем прошла запись нового сингла "Have You Seen Your Mother, Baby, Standing In The Shadow?" и еще нескольких композиций для нового альбома. Обложка сингла весьма занятна:му- зыканты загримированы под дам, у которых даже есть имена. Впере-ди Пенелопа (Билл) в инвалидной коляске, в мундире, за ним Сара (Мик)-нянька из Гарлема, Молли (Кейт) и Миллисент (Чарли) холодные, как рыбы, викторианские тетеньки, хит снимка Брайан в роли стюардессы Флосси. После сеанса фотосъемок, проходившего на Парк-Авеню в Нью-Йорке, музыканты в этом самом гриме отправились в ближайший бар. Там на них никто и внимания не обратил. Там же, на Парк-Авеню, был сделан снимок, попавший на обложку британской сборки "Big Hits (High Tide And Green Grass)".

23    сентября группа отправилась в турне по Великобритании. СТОУНЗ выступали после Yardbirds (в которых играл Эрик Клэптон) и дуэта IKE & TINA TURNER.

После турне вышел концертный альбом с уже использовавшимся названием "Got Live If You Want It" (был уже такой ЕР). В США ЕР не выходил. Однако программа получилась неудачной.

В ноябре 1966 года вышел последний, тридцатый номер "The Rolling Stones Book ". Необходимость в его издании отпала. 1966 год, еще один удачный год в деятельности группы, заканчивался. В личную жизнь Мика он внес большие перемены. В его доме в Харли-Хауз поселилась Марианна Фэйсфул. Это произошло в канун нового 1967 года. Марианна после сингла "As Тears Go By" особо приятельских отношений со СТОУНЗАМИ не поддерживала. Однако после неудачного семейного опыта с Джоном Данбэром она решила сменить антураж, а поскольку Мик никогда не скрывал своих чувств к ней, решение было принято быстро.

Back to Top