Как и большинство ранних «белых» джазистов Нового Орлеана, тромбонист Том Браун был бывшим членом коллектива «Papa Jack Laines Reliance Brass Band». Где-то в 1910 музыкант организовал свою группу, которая носила название «Browns Ragtime Band». В 1915 году Том Браун уехал с группой на север, в Чикаго и он стал первым лидером группы светлокожих инструменталистов, которые выехали из Нового Орлеана на север. Брауна объявили первым человеком, который дал имя «джаз» очень распространенной музыке в Новом Орлеане. Легенда, которая сложилась вокруг этого слова, гласит: слово «Jass» на каком-то смутном сленге означало секс и ассоциировалось с проституцией. И вошла в легенду такая история: группа под руководством Тома Брауна переместилась на север из Нового Орлеана в 1915 году. Они очень успешно играли в ресторане «Lambs Cafe», но это противоречило желаниям ассоциации чикагских музыкантов. И этот термин «Jass» был использован данной ассоциацией по отношению к коллективу Брауна только с целью оклеветания группы. Браун и владелец клуба бросили вызов ассоциации музыкантов, начали рекламировать группу, как коллектив Брауна из диксиленда (диксиленд – форма джаза, связанного с светлокожими музыкантами из Нового Орлеана). Оскорбления ассоциации Чикагских музыкантов в сторону группы Брауна, привели к обратному, группа стала еще популярнее. И это стало причиной того, что слово «джаз» так и укоренилось в музыке для описания стиля Новоорлеанских музыкантов, которые импровизировали на сцене. В состав группы «Browns Dixieland Jass Band» входили Том Браун (тромбон), его брат Стив (бас гитара), Рэй Лопес (корнет), Уильям Ламберт (барабаны), Арнольд Лоякано (гитара) и Лари Шилдс (кларнет).
Однажды весь коллектив отправился в Нью-Йорк и 1916 год стал для них очень успешным. Но вскоре группа развалилась. Браун вернулся в Новый Орлеан, но он продолжал нанимать единомышленников из Нью-Йорка для джазовой группы. Он предлагал им принять участие в другой группе белых джазистов из Нового Орлеана, которая носила такое название: «Steins Dixieland Jass Band». Тогда эта группа гастролировала в Чикаго. Джонни Стэйн был связан контрактными обязательствами и не мог покинуть Чикаго, но остальные участники группы не могли отказаться от такой замечательной идеи – поехать в Нью-Йорк. Там они сменили название на «The Original Dixieland Jass Band», в этом названии чувствовалась их попытка ассоциировать себя с группой «Browns Band From Dixieland». Браун собрал другой музыкальный коллектив «The Five Rubes», с которым выступил в театре New Yorks Century Theatre в 1916 году в секции «Town Topics revue». Однажды в Нью Йорке произошло так, что Ларри Шилдс, кларнетист в группе Брауна, поменялся местом с Елоу Ньюсезом, которого исключили из группы «The Original Dixieland Jass Band». Ньюсез присоединился к коллективу Брауна. Том Браун в Нью-Йорке создал множество звукозаписей: «Happy Six», «Yerkes Jazarimba Orchestra», «The Kentucky Serenaders» и совместную песню с группой Рэя Миллера «Black and White Melody Boys». Но Браун не мог работать с группой в Нью-Йорке и вскоре они вернулись в Чикаго, где музыкант руководил группой и одновременно работал в качестве аккомпаниатора. А затем он перебрался в Новый Орлеан и открыл там музыкальный магазин. Торговал там музыкальными инструментами, студийными микрофонами, пластинками и прочими музыкальными аксессуарами. Там Браун играл с Джонни Байерсдоффером и его коллективом «Jazzola Novelty Orchestra».
До конца своей жизни, Браун продолжал играть в различных коллективах в Новой Орлеане. Только в 1955 и 1958 годах он впервые создал звукозаписи от своего имени. Они сейчас доступны на дисках, в исполнителях Тома Брауна и «New Orleans Jazz Band».