Архив
- Информация о материале
Решив построить сауну или баню хочется найти команду специалистов, которые смогут решить поставленную задачу максимально качественно и оперативно. Компания «ИТС – Сауна» предлагает свой двадцатилетний опыт и профессионализм в создании подобных сооружений. Строительство бани под ключ сопровождается всеми сопутствующими строительными материалами высшего качества, разнообразными банными товарами и оборудованием, наш ассортимент удовлетворит самых требовательных клиентов.
Строительные работы начинаются с осмотра объекта и составления проектно-сметной документации с учетом требований и пожеланий заказчика. В зависимости от типа бани: русская, финская, турецкая, осуществляется подбор строительных материалов и оборудования, учет индивидуальных особенностей постройки.
Наиболее частым решением при строительстве бани является использование оцилиндрованных бревен или клееного бруса, в итоге получая классический деревянный сруб. Самым важным аспектом при постройке здесь будет качество древесины и ее последующая обработка. Поставленная задача легко решается специалистами компании «ИТС-Сауна». Если дизайн участка не позволяет строить сруб, то будет возведена блочная конструкция, фасад которой будет отделан в гармонии с остальными стилевыми решениями.
Для внутренней отделки саун и бань предлагается на выбор качественный отделочный материал из лиственных и хвойных пород дерева. Сердцем любой бани или сауны будет парная, которая может быть сборной типовой, или все размеры подобраны строго индивидуально по желанию клиента. Наиболее важным элементом в парной будут печи для бани. Компания предоставляет широкий ассортимент дровяных, газовых и электрических печей от отечественных и зарубежных производителей. Для полноценного устройства турецкой бани, предлагаются парогенераторы, курны и другое вспомогательное оборудование, которое поможет воссоздать неповторимую атмосферу хамам. Компания предлагает широкий выбор кабин для принятия инфракрасной сауны. Такой вид сауны обретает все большую популярность, особенно у людей, которым традиционная баня противопоказана.
Обратившись в компанию «ИТС-Сауна» можно получить высококвалифицированное сервисное обслуживание на все приобретенное и установленное оборудование, приобрести любые комплектующие и аксессуары для максимально комфортного времяпровождения в сауне. Обратившись к профессионалам, Вы получите ожидаемый результат и построенная баня или сауна будет приносить здоровье и удовольствие.
- Информация о материале
Совсем недавно в Алмате закончился ежегодный фестиваль «Международный праздник джаза». Уже одиннадцать лет Республиканский дворец школьников открывает двери для ценителей такой непредсказуемой, многожанровой, но вместе с тем и вечно молодой музыки, как джаз. В 2012 году джазовые коллективы съехались опять таки со многих стран мира.
Первыми на сцене выступали коллективы из Швейцарии, которые поразили зрителей композициями, что рождались на фоне различных культуры и стиля Востока и Запада. Вершиной их выступа стала известная песня «Синий платочек» в их аранжировке, которая сразила многих.
Единственной джазовой исполнительницей есть Микаэла Рабич, и проявляла себя не только как джазистка, но и как певица. Совместно с Робертом Павликом они представляли слушателям оригинальные исполнения композиций в стиле джаз, поп, и латиноамериканской музыки.
Очень полюбился зрителям и венгерский квартет Кристофа Бачо, ведь саксофонист учился в лучших музыкантов мира, и много чем смог удивить публику.
Мастером блюза считается француз Жан-Жак Мильто, на фестивале он представлял последний свой альбом «Consideration». В своем интервью он заявляет о том, что афроамериканская музыка – это прорыв в культуре века, ведь это не только ритм и гармония, но и открытие новых раньше неизвестных жанров.
Представителями Алматы стали не только два взрослых коллектива, но и детский - который организовал Тагир Зарипов, он же и есть вдохновителем этого фестиваля.
«Международный праздник джаза» запомниться публике яркими выступлениями и прекрасными песнями от мировых исполнителей джаза. Гостям фестиваля была предложена обширная программа развлечений: кафе, рестораны, развлекательные центры.
- Информация о материале
Группа «Вакуум» - это один из самых известных шведских музыкальных коллективов, работающих на мировой эстраде. Основным рабочим стилем группы является synthpop, хотя нынешние участники группы - Маттиас Линдблум и Андерс Уоллбек пробуют свои творческие силы, работая в других музыкальных направлениях, в частности, их в их репертуаре присутствует и симфонический рок с вкраплениями танцевальных мелодий девяностых годов прошлого века, и элементы классической музыки. Годом рождения группы «Вакуум» можно считать 1996 год, когда ее основатели Александр Бард и Андерс Уоллбек решили создать музыкальный коллектив, исполняющий электронную симфоническую музыку. С первых дней существования группы ее руководителем был Александр Бард. Он лично писал для «Вакуум» песни, основными темами которых были политические и общественные проблемы, астрономия, религия и многое другое. Бард заказал дизайнеру Салли О'Сэливан разработку оригинальных костюмов и сценических имиджей для участников группы. Именно благодаря Александру Барду в составе группы «Вакуум» появились Маттиас Линдблум и Марина Шипченко. Маттиас Линдблум начал работать в группе «Вакуум» в 1996 году. До встречи с Александром Бардом он солировал в группе Ceycamore Leaves.
Со временем Бард решил посвятить себя литературе и новому хореографическому проекту и покинул «Вакуум». Таким образом, с 1999 года руководителем группы становится Маттиас Линдблум. В силу различных обстоятельств группа «Вакуум» не выступала до 2002 года, но уже в мае 2002 года группа выпустила интересный сингл «Starting (Where the story ended)», что послужило началом нового периода ее существования. «Вакуум» начинает активные выступления в новом составе, с новыми произведениями и в новом творческом облике.
С самого начала становится ясно, что теперь основными темами песен, написанных Маттиасом Линдблумом и Андерсом Уоллбеком, становятся не общественно-политические, а морально-этические проблемы. Нынешние песни группы «Вакуум» по-прежнему не утрачивают своей философской тематики, но теперь это темы межличностных отношений, проблем жизни и смерти.
Творческая деятельность Маттиаса Линдблума и Андерса Уоллбека не ограничивается только группой «Вакуум». Они совместно пишут музыку для многих звезд мировой эстрады, сам Маттиас Линдблум занимается фотографией, периодически устраивая выставки своих фоторабот в том числе в России. Маттиас Линдблум безусловно человек одаренный, думающий, рассуждающий на самые разнообразные темы. Свои мысли он высказывает не только в песенных текстах, но и в прозе.
Широкая популярность, приобретенная Маттиасом Линдблумом и Андерсом Уоллбеком на территории России и стран СНГ, послужила толчком для создания официального русскоязычного сайта "группа Вакуум". На этом сайте размещается самая свежая информация о жизни и творчестве членов группы «Вакуум». Здесь можно узнать о только что выпущенных альбомах и синглах, посмотреть аудио- и видеозаписи прошлых лет. Здесь же публикуются тексты оригинальные и переведенные на русский язык тексты песен Маттиаса Линдблума и Андерса Уоллбека. И конечно же на этом сайте всегда можно поделиться впечатлениями и пообщаться с теми, кого тоже интересует творчество группы «Вакуум».
- Информация о материале
Известный французский ученый Альфред Томатис, изучающий все, что связанно со слухом и влиянием на него, говорит, что музыка может бодрить не хуже кофе или крепкого чая. С ним трудно не согласиться, какие-то звуки заставляют нас танцевать и веселиться, другие же наоборот навевают грусть и вгоняют в сон. Еще наши далекие предки убаюкивали детей колыбельными песнями, а в бой с неприятелем шли под сопровождение патриотических военных маршей.
Почему же так происходит? Упомянутый выше специалист Томатис, пришел к выводу, что человеческое ухо для того и существует, чтобы управлять энергией нашего тела и разума. Он так же утверждает, что музыка и звуки на родном языке, вызывают более отчетливую и сильную реакцию. Получается, все люди на земле воспринимают музыку совершенно по-разному. Никогда русский и англичанин не будут одинаково реагировать на одно и то же музыкальное произведение. В славянских языках более широкий диапазон частот, чем в английском.
Современный человек подвергает свой слух большим перегрузкам, особенно те, кто живут или работают в больших городах. Шум мегаполиса (автомобильные сирены, дорожное движение, метрополитен) сильно влияет на слуховой спектр. Так же слух почти всегда портиться с возрастом, Томатис видит именно в этом основную причину общего ухудшения самочувствия. Он объясняет это тем, что человек перестают слышать высокие частоты, которые предназначены для бодрящего и тонизирующего действия.
Слух в большинстве случаях можно восстановить, это стало возможно благодаря прибору «электронное ухо». Принцип его действия заключается в том, что он производит низкие и высокие частоты поочередно, которые заставляют сокращаться мышцы среднего уха (выполняет функцию звукопередачи). В результате внутренне ухо (содержит слуховые рецепторы) снова обретает способность к нормальному функционированию.
Альфред Томатис занялся изучением, какая именно музыка наиболее хорошо питает наш мозг. В итоге пришел к выводу, что композиции, которые исполняют диско группы 80-х, содержат самый высокочастотный диапазон звуков, следовательно, наиболее полезны для человека. А вот низкочастотные звуки действуют угнетающе, к примеру, звуки подымающегося в воздух самолета.
В заключении, стоит отметить, что отцом французского ученого Томатиса, был в свое время очень известный оперный певец. Кому как не ему хорошо разбираться в звуках и в их влияниях на мозг человека.
Балалайка
Балалайка относится и группе ударно-щипковых музыкальных инструментов. Исполнитель извлекает звук исключительно при помощи пальцев: либо щипком по одной или нескольким струнам, либо ударом по ним.
Основная часть балалайки — корпус треугольной формы, склеенный иэ тонких дощечек — КЛЕПОК. В узком месте клепки собираются на бобышку — КЛЕЦ, а в широком — на наклонную граненую стенку — ЗАДИНКУ. Корпус сверху закрыт ДЕКОЙ — тонкой дощечкой иэ резонансной ели. С внутренней стороны дека подкреплена поперечными деревянными ПРУЖИНАМИ. Пружины спрофилированы так, что придают деке выпуклость, необходимую для повыше-ния ее жесткости. В середине деки круглое отверстие — ГОЛОСНИК, укрепленное по контуру инкрустацией, именуемой РОЗЕТКОЙ. Клец прочно соединяется с ШЕЙКОЙ или РУЧКОЙ, на которую сверху приклеена накладка иэ твердого дерева.
В нее врезаются металлические ладовые пластины. Накладка заходит на деку и доходит почти до голосника. Часть накладки, расположенная на деке, называется ХВОСТОВИКОМ. Ручка вместе с накладкой образует ГРИФ, нижняя утолщенная часть которого, примыкающая к клецу, называется ПЯТКОЙ. К верхней части ручки наклонно приклеена ГОЛОВКА, имеющая в плане форму лопатки, в которой размещено колковое устройство для натяжки струн, называемое обычно МЕХАНИКОИ. Три струны, закрепленные в отверстиях колков, проходят через верхний ПОРОЖЕК над грифом и декой, ложатся на ажурную ПОДСТАВКУ, свободно стоящую на деке и, огибая НИЖНИЙ ПОРОЖЕК, петлями закрепляются на кнопках, входящих в отверстия на верх-
ней части эадинки. Первая струна стальная, иэ проволоки диаметром 0,27 — 0,30 мм, вторая и третья струны (настраиваемые в унисон) иэ капрона или нейлона диаметром 1 мм. Верхняя часть деки, примыкающая к голоснику, прикрыта щитком иэ твердой древесины или пластмассы — ПАНЦИРЕМ. Основное назначение панциря —предохранять деку от повреждений руками исполнителя. На старых балалайках встречаются врезные панцири, вклеенные заподлицо с наружной поверхностью деии.
На современных инструментах панцири почти исключительно навесные, не соприкасающиеся с декой, а опирающиеся на края корпуса и хвостовик. Рабочая длина струны, заключенная между верхним порожком и подставкой, называется МЕНЗУРОЙ и лежит у концертных балалаек в пределах 435 — 450 мм.
- Информация о материале
Ежегодно в Швейцарии проходит один из самых престижных и интересных музыкальных событий мирового масштаба. Речь идёт о джазовом фестивале Montreux Jazz Festival в Монтрё. Первый раз фестиваль прошёл в 1967 году и стал ежегодным. Длится он более двух недель. Жители и гости города с нетерпением ожидают каждую первую пятницу июля, именно в этот день стартует фестиваль.
Много лет назад Клод Нобс, истинный поклонник джаза, подумал о том, что неплохо было бы привлечь побольше туристов в тихий и спокойный городок, расположенный у подножия Альп. В 1967 году он провёл трёхдневный джазовый фестиваль. Тогда в фестивале Montreux Jazz Festival приняли участие Кейт Джарретт и Чарльз Ллойд и ещё несколько весьма известных джазовых групп.
Уже в первые годы фестиваль стал всемирно известным, чем и прославил маленький городок Монтрё. За счет проведения фестиваля увеличилась продажа квартир в новостройках престижных районов. Ежегодно фестиваль становился разнообразнее, и из скромного праздника превратился в одно из громких событий Европы. Montreux Jazz Festival это место, где собираются ценители джаза со всего мира.
На сегодняшний день на фестивале выступают как мировые звезды джаза, так и начинающие музыканты. В Montreux Jazz Festival неизменно принимают участие Би Би Кинг, Эрик Клэптон, Боб Дилан. Благодаря создателю и руководителю фестиваля Клод Нобсу и его команде, программа с каждым годом становится насыщенней.
Montreux Jazz Festival создавался исключительно для интерпретации джазовых композиций, однако на сегодняшний день и для других направлений нашлось место. Здесь можно услышать блюз, соул, регги, африканский джаз, рок музыку.
Ежегодно около 200 тысяч человек приезжают в небольшой городок Монтрё, чтобы насладиться великолепной джазовой музыкой, а так же поучаствовать в сопутствующих событиях, проходящих в рамках всемирно известного фестиваля.
- Информация о материале
Во второй половине сентября 2011 года проходил джазовый фестиваль международного уровня – «Джаз Коктебель». Этот праздник объединяет самых разных людей из многих стран мира. В эти несколько дней Коктебель превращается в единое фестивальное пространство, где царит качественная и свободная музыка, солнце и положительная энергетика. На фестивале стартовал «Джаз со скоростью света». Этот проект, используя технологии интернета, помогает музыкантам из разных уголков планеты объединиться для совместного концерта с музыкантами в Коктебеле.
Пристальное внимание за фестивалем наблюдается со стороны СМИ не только местных но также центральных. Приезжают журналисты и из других регионов. Сцены в Коктебеле организованы в музее Максимилиана Волошина и на набережной курортного поселка, где и проходят вечерние и дневные концерты. «Джаз Коктебель» становится все популярней. Количество любителей джазовой музыки год от года растет. Свободных мест не хватает ни в гостиницах, ни у жителей частных домов, которые сдают свои комнаты приезжающим.
На сценах Коктебеля выступали знаменитые, талантливые музыканты: Юрий Кузнецов, группа «Organizzmo» - Илья Ересько, Сергей Овсянников, Павел Галицкий, женский дуэт – Роксана Смирнова и Тамара Лукашева, дуэт из Чехии – Марсель Барта и Дорота Барова, трио из Франции «The Drops» – Кристоф Панзани, Федерико Касагранде, Тэд Пур и многие другие.
А в 2012 году с 29.08 по 2.09 будет проходить 10-й ежегодный джазовый фестиваль международного уровня «Джаз Коктебель». Здесь вновь встретятся всемирно известные музыканты с поклонниками джазовой музыки.
- Информация о материале
Более тридцати лет все настоящие поклонники джаза каждый год встречаются в старейшем канадском городе – Монреале, для того чтобы насладиться любимой музыкой от самых знаменитых в мире джаз-бэндов. Именно здесь проходит крупнейший в мире международный джазовый фестиваль под названием Montreal International Jazz Festival. Ежегодно старая часть этого красивейшего города, уютно расположившаяся на берегу реки святого Лаврентия, на 12 дней превращается в одну огромную концертную площадку. Сервисные компании срочно закупают хладон, потому, что за время фестиваля эмоции накаляются до предела, и без кондиционеров не обойтись. Тысячи людей, приехавших сюда специально на фестиваль, готовы до утра слушать выступления своих любимых исполнителей. Сегодня международный джазовый фестиваль в Монреале по праву занесен в книгу рекордов Гиннеса как крупнейший в мире. В концертах принимают участие более двух тысяч музыкантов, а слушатели уже исчисляются в миллионах!
Теперь Монреальский джазовый фестиваль – это не просто очередное музыкальное мероприятие, это настоящий социальный и культурный феномен. Именно здесь публика впервые познакомилась с такими именами как Уинтон Марсалис и Колин Джеймс, Виктория Толстая и Дайана Кролл. Для них монреальский фестиваль стал стартовой площадкой, и сегодня их знает и любит весь мир.
Международный джазовый фестиваль в Монреале поражает своим размахом и удивительной атмосферой, самобытностью и великолепной музыкой.
- Информация о материале
Ежегодно, начиная с 1994 года, турецкий город Измир принимает участников и гостей Европейского джазового фестиваля. В начале марта, на протяжении 19 лет, лучшие исполнители, на сцене центра искусств имени Ахмета Аднана, исполняют джазовые композиции, участвуют в семинарах и мастер - классах. Цель данного фестиваля – объединить музыкантов разных национальностей, раскрыть колорит и особенности музыки и стиля исполнения каждой территории. И конечно, выявлять молодые таланты, помочь им проявиться, и найти своё место в европейском и мировом джазе.
Уровень фестиваля определяется его участниками. Измирский фестиваль джаза в разное время посещали исполнители мирового уровня: квартет «Egg Project», ансамбль Урсулы Дуджак, Анна Мария Кастелли, Эркан Огура, Бик Бэнт Брэм, трио Луиса Склависа и лауреаты конкурса тамада в Харькове.
В 2012 году гостем центра искусств стал квартет из Нидерланлов Arifa. Своё выступление он посвятил 400-летию взаимоотношений двух стран. Особо отмечена совместная джазовая композиция «Трио Паганини» Бурхана Очала, Сабри Тулугома и Атиллы Алдемира. Всего в рамках фестиваля прошли десять концертов и три мастер - класса. Была организована выставка и семинар.
Тысячи местных жителей и туристов со всего мира смогли в полной мере оценить талант и оригинальность музыкантов.
Спонсорами праздника джаза традиционно выступили Фонд IKSEV и муниципалитет Измира, при поддержке культурных центров Австрии и Франции, Итальянского консульства, консульств Польши и Нидерландов.
- Информация о материале
Джаз настолько многогранен, что представляет не просто течение, а целую музыкальную культуру. Благодаря специфическому происхождению, в котором соединились несколько направлений и национальных особенностей, он имеет широкую классификацию, в которой не последнее место занимает новоорлеанский стиль. Главной его особенностью есть исключительное мастерство коллективного исполнение, в процессе которого несколько исполнителей одновременно предаются импровизации на одну и ту же тему. И как не полон джазовый коллектив без трубы, как духи без аромата, так не исчерпывающая история фортепиано без Джелли Ролла Мортона – американского джазового пианиста, известного представителя традиционного джаза.
В кинофильме «Легенда о пианисте», снятом итальянским режиссером Джузеппе Торнаторе и номинированном на множество мировых премий, происходит своеобразная дискуссия между Мортоном и главным героем. И это не удивительно, ибо его игра поражала твердой уверенностью, выразительностью и удивительной манерой добывания наиболее глубоких звуков из инструмента. Вместе с тем, будучи руководителем оркестра, очень скрупулезно подходил к работе, много репетировал и требовал от других такой же отдачи. Но стоит отметить, что он всегда поддерживал творческие устремления участников коллектива в брейках и соло, позволяя самостоятельно импровизировать. Игра Джелли Мортона оказала неоспоримое влияние на развитие раннего джаза и на творчество многих исполнителей. Фортепиано под его руками оживало и производило гармоническую мелодию, в которой чувствовалась глубина. Под влиянием пианиста инструмент открывал душу, которая страдала и радовалась, заставляя слушателей волноваться вместе с ним.
- Информация о материале
Адольф Сакс явился создателем духового инструмента, ныне известного всем людям под названием саксофона. Именно фамилия создателя и послужила основой для названия, кроме того, к нему ещё прибавили обозначающее звук латинское слово phone. В тысяча восемьсот сорок шестом году, семнадцатого мая, Саксу удалось получить патент на своё великое изобретение. На музыкальных форумах, на разных языках, живо обсуждают этот инструмент. По внешнему виду он представляет собой клювообразный мундштук, который находится на конце изогнутой трубы. Мастер Теобальд Бём создал систему механики, которая необходима для того, чтобы изменять звук, играя на саксофоне.
В своём составе этот музыкальный инструмент имеет кожаные подушки на клапанах и медь. Без сомнения, самой большой известностью пользуется использование данного инструмента исполнителями музыки стиля джаз. Что не мешает ему пользоваться своей популярностью в оркестрах различных направлений, таких, как эстрадный, симфонический и духовой. Самой большой популярностью саксофон пользуется в Соединённых Штатах Америки. Тут, конечно, нельзя не упомянуть бывшего президента Билла Клинтона, который давно был известен своей любовью к этому инструменту.
Разновидностей у этого инструмента имеется пять. Самыми известными и популярными являются тенор, альт, сопрано и баритон. Саксофон представляет собой что-то среднее между деревянными и медными духовыми инструментами, что не мешает некоторым относить его к деревянным.
Саксофон – баритон чаще всего используется в составе разнообразных оркестров, при сопровождении сольных инструментов. Саксофон – сопрано многие часто путают с кларнетом. Но ведь это два совершенно разных инструмента. У саксофона – сопрано диапазон начинается с ля-бемоль малой октавы. Саксофон – альт может похвастаться звучанием, стоящим на квинту ниже, чем у сопрано – саксофона. На него похож и тенор – саксофон, однако его звучание может быть охарактеризовано более шершавым и хрипловатым тембром.
Кроме того, существуют две разновидности саксофона, использующиеся музыкантами очень редко – саксофон – бас и саксофон – сопранино.
Если вы вдруг загоритесь желанием научиться играть на саксофоне, то для начала, конечно же, лучше всего подобрать инструмент с не очень высокой стоимостью. Цены значительно разнятся, могут встречаться инструменты и очень дорогие. Но, чем больше цена – тем больше они подходят для музыкантов профессиональных. Кроме того, лучше не экономить и на качестве инструмента, если хотите, чтобы он вам дольше прослужил.
- Информация о материале
Лишь небольшая горстка людей продолжала имитировать музыку в традиционном блюзовом стиле. Среди них стоит особо отметить Джона Фэи. Он был удивительным человеком, прожил яркую, полную взлетов и падений жизнь. Музыкального образования у него не было, на гитаре играл с четырнадцати лет. По его словам, в детстве он был настроен против негров, его учили ненавидеть и бояться их. В восемнадцатилетнем возрасте он, не по своему желанию, услышал запись черного музыканта Блинд Билли Джонсона. От этой музыки у него случился приступ тошноты, но музыка не шла из головы. Через несколько дней Джон попросил своего товарища еще раз ее завести. Услышав ее во второй раз, он разрыдался – до него дошло, насколько она красива. Он осознал, что все время любил только такую музыку – монотонный мрачный блюз. С этого момента его жизнь изменилась. Джон ездил по южным штатам и маниакально собирал старые пластинки. Случайно он натолкнулся на записи Чарли Пэттона, которые оказали заметное влияние на дальнейшее его творчество. В 1956 году Джон Фэи поступил в университет, на философский факультет. По его собственному признанию, это был ошибочный шаг. На самом деле его больше интересовала психология, но до диплома он все же доучился. Одновременно с изучением философии он фанатично изучал блюз. Темой его дипломной работы было творчество Чарли Пэттона. В исполнении старой техники он достиг такого мастерства, что однажды друзья предложили ему издать свою пластинку под именем, якобы забытого всеми, черного музыканта 30-х годов, что Джон и сделал. Самый известный из его вымышленных исполнителей – Слепой Джо Смерть. Даже специалисты в области традиционного блюза не смогли понять, что это подделка.
В 1959 году Джон Фэи стал выпускать записи на своем собственном лейбле Takoma – необходимые первые деньги он добыл работаю ночью на бензоколонке. В семидесятых началась полоса кризисов. Свой лейбл пришлось продать, но настоящий кошмар начался в восьмидесятых. Джон заразился вирусом Эпштей-Барр. Одним из следствий болезни стал синдром хронической усталости. К середине восьмидесятых годов он уже почти не мог шевелиться. К тому же страдал диабетом и алкоголизмом. Он стал больным, слабым и одиноким человеком . С женой развелся, за квартиру был не в состоянии платить и поэтому попал в больницу, где на нем ставили медицинские эксперименты. Удивительно, но и в это время он написал несколько альбомов. Вновь открыли музыку Джона Фэи в 1993 году. Rhino Records выпустил компакт-диск с ретроспективой его творчества. В это время дела музыканта шли совсем неважно. Он был буквально нищим, жил в захламленной комнате в пыльном придорожном отеле. Джон начал писать книгу воспоминаний, играть на гитаре. В феврале 2001 года маэстро покинул этот мир, оставив уникальный след в музыкальной культуре второй половины 20-го столетия.
- Информация о материале
Взрыв интереса к блюзу произошел в двадцатых годах 20-го века. В этот период он вышел из негритянских гетто и стал новой формой шоу-бизнеса. Страну охватило блюзовое безумие. Особенно популярным был женский блюз. Среди исполнительниц того времени можно выделить Мэми Смит, Ма Рэйни и Бэсси Смит. Упадок женского блюза приходится на вторую половину 30-х. Можно отметить несколько ведущих блюзменов-мужчин этого периода Джимми Рашинга и Джо Тернера. Тернер знаменит своими быстрыми блюзами с фортепианным аккомпанементом в стиле «буги-вуги». Легендой традиционного блюза и поныне остается Роберт Джонсон, молодой музыкант и певец, погибший в возрасте 27-и лет, но успевший записать несколько десятков песен. Его «Перекресток» - обязательный номер в репертуаре блюзменов последующих поколений. В некоторых песнях – «Владей я чем-то во время судного дня», «Блюз перекрестка», «Гуляющий блюз», музыкант звучит как настоящий рок-н-ролльный бэнд, столь же полновесно. Стиль игры музыканта создает иллюзию звучания многих инструментов одновременно. Творчество Джонсона оказало большое влияние на исполнительскую манеру таких исполнителей как Эрик Клэптон и Мик Джаггер, использовавших в своем репертуаре вариации блюзов Джонсона. Среди других исполнителей той эпохи можно отметить Джона Слипи Истиза, Блайнд Лемона Джефферсона, Чарли Патона, Биг Билла Брунзи. Очень часто блюзмены брали выразительные прозвища, как и упоминавшиеся «Большой Билл», «Соня» Истиз, «Слепой Лимон» Джефферсон.
В военные годы получает большое распространение ритм-энд-блюз. Этот стиль появился на волне урбанизации, и впитал в себя все нотки городской жизни. Развитие техники и электрификация привели к активному внедрению в инструментальный арсенал электрогитар и электроорганов. Голос певца усиливался с помощью электронных усилителей. К середине 40-х годов такие исполнители как Чак Бери, Бо Дилли, Би Би Кинг уводят блюз еще дальше от традиционного направления. Они активно используют джазовые ритмы, наряду с элементами «буги-вуги». К концу сороковых старый традиционный блюз был вытеснен с массовой сцены. Это было неизбежным. Исчезла культурная среда, породившая и культивировавшая блюз. Трудовые лагеря, бараки и плантации ушли в прошлое. Афроамериканец уже не чувствовал себя оторванным от развития общеамериканской культуры. Как выразился известный популяризатор джаза Д.Л. Коллиел: «Сосуд, хранивший в себе, в течение многих поколений, африканские традиции разбился вдребезги».
- Информация о материале
Истоки блюза как музыкального направления уходят корнями во времена становления рабовладельческого строя на Американском континенте. В те времена негры, в основном, работали в сельском хозяйстве, выполняя всю самую непритязательную, тяжелую и грязную работу. Все житейские трудности афроамериканцев проявлялись в их творчестве. Основные жанры тогдашней этнической музыкальной культуры – спиричуэлс - адаптированный к христианству вариант африканских языческих песнопений, и рабочая песня. Большой толчок развитию этнического творчества дала отмена рабства в 1863 году. В последней четверти девятнадцатого века на территориях дельты реки Миссисипи и в Новом Орлеане в частности, рождается новый музыкальный жанр – блюз, который можно считать квинтэссенцией всего афроамериканского народного творчества того времени.
Большинство исполнителей блюза всю жизнь работали на плантациях, на строительстве речных дамб, как и большинство чернокожего населения Соединенных Штатов. Они бродяжничали по стране, перебивались случайными заработками, но при этом сохраняли личную независимость, готовые в любой момент отдаться новым скитаниям. Иногда их приглашали играть на вечеринках, где с музыкантом чаще всего расплачивались едой и выпивкой. Таким был характерный образ жизни типичного исполнителя блюза – тяжелая работа и малый заработок. Следует отметить, что сам термин – «блюз» (можно перевести со сленга как «грустное настроение»), официально появился лишь в 1912 году, одновременно с выходом пластинки – сборника традиционных блюзов. Сборник издал собиратель и популяризатор афроамериканского народного фольклора Уильям Хенди, вошедший в историю как «отец блюзов». Традиционный блюз, также называемый архаическим, является прямым наследником творчества афроамериканского населения. Этот стиль существует и в настоящее время, распространен в сельских регионах США.
- Информация о материале
Недавно в ходе исследований Шотландских учёных выяснилось, сообщает лента новостей, что музыкальные предпочтения человека, могут многое рассказать о его характере. Гепотизы приведённые ими довольно интересны .Возьмём столь популярную в наши дни поп-музыку. Люди, прокручивающие её в своих плеерах, как правило, обладают довольно покладистым характером, творческая жилка им чужда. Интроверты предпочитают классическую музыку. Рэп слушают персоны с крайне высокой самооценкой, довольно коммуникабельные.
Также, считается, что поклонники джаза и блюза, обладают высокой самооценкой. Любители джаза, довольно открыты к общению и склонны к занятием творческой деятельностью. А вот те, кто слушает блюз, как правило, не склонны к творческой мысли.
Несомненно, самые творческие натуры, по мнению учёных, слушают рок – композиции. Порой бывают замкнуты, но, как правило, обладают довольно мягким нравом. Отличаются очень высокими требованиями к себе.
«Взрывные» и импульсивные люди предпочитают танцевальную музыку . Они живут на вулкане страстей, желая видеть тоже в окружающих.
- Информация о материале
Этот фестиваль резко отличается от концертов современных поп-групп. Организаторы провели масштабную просветительскую работу - показали людям, какую музыку нужно слушать. И смотря на тысячи вдохновенных лиц, становится понятно, что миссия удалась. Когда-то джаз считался легкой танцевальной музыкой. Впоследствии появились новые талантливые музыканты, которые изменили полностью поменяли отношение к джазу. Это были мастера в технике исполнения, а некоторые из них владели игрой на любом инструменте и снискали славу мульти-музыкантов. Основное их желание подняться над толпой быстро становится реальностью, и джаз приобретает статус элитарной музыки не только для исполнителей, но и для слушателей. Сейчас в музыкальном пространстве происходят удивительные вещи. Появляются группы, стиль которых просто невозможно выделить, а может это совсем не нужно.
Джаз, основной чертой которого является импровизация, как губка впитывает в себя новые тенденции, и от этого становится еще глубже. И для его восприятия действительно необходимо рассуждать, вот почему еще считается, что джаз - это музыка для интеллектуалов.
В Коктебеле можно встретить совершенно разных людей, много раздых зданий. Легко заказать проект дома Ирина или котеджа. А пробуя свой обед в одном из многочисленных ресторанчиков, не удивляйтесь, если окажетесь за соседним столиком с очередным звездным джазменом. С утра до вечера на нескольких сценах проходят саунд-чеки и музыкальные выступления, и создается впечатление, что город растворяется во всех этих экспериментальных звуках. Прогулка от одной сцены к другой превращается в концерт уличных музыкантов. Выходя из одного ритма, вы сразу попадаете в другой. Вокруг вас все танцует и поет, и остается только расслабиться и получать удовольствие от всего вокруг.
- Информация о материале
Ароматный воздух, прозрачное море, сочное солнце, месяц сентябрь и праздник только начинается. Дикие пляски и изысканные танцы сопровождают днем и ночью невероятную атмосферу свободы, ни у кого не возникает вопрос как стать худой. Неважно, кто Вы, где работаете, с какой Вы страны и сколько Вам лет. Единственное важно - что несколько дней Вы являетесь счастливым человеком на фестивале Джаз Коктебель.
Коктебель всегда считался богемным местом. Еще в XIX веке сюда съезжалась научная интеллигенция и усердно работали художники. Но большую популярность этот город приобрел благодаря Максимилиану Волошину - всемирно известному художнику и писателю. О таких, как он, говорят - «человек мира». Во времена гражданской войны Волошин спас от смерти многих людей, и неважно - это были «красные» или «белые». Весьма интересный факт: силуэт потухшего вулкана Карадаг на западе Коктебеля , действительно напоминает профиль художника.
Сейчас Коктебель известен во всем мире, и не только благодаря шикарным местным винам и коньякам. Джаз-фестиваль - является главной причиной, почему уже 9 лет подряд сюда съезжаются тысячи людей со всего СНГ , Европы, Америки… Слушать живую музыку лежа на пляже под солнцем или танцевать под луной в окружении таких же счастливых людей, как вы, - это действительно запоминается.
Коктебель посещают многие известные джаз-мены. Здесь уже побывал легендарный барабанщик Billy Cobham и басист Stanley Clarke, британская группа Red Snapper и US3. А немцы с De-Phazz еще долго вспоминали в интервью различным телеканалам, как им понравилось в Коктебеле.
- Информация о материале
28/03/2012
Не подлежит сомнению принадлежность губной гармоники к классу духовых инструментов. Ему удалось добиться большой популярности в России. Под другими названиями известен этот инструмент и в других странах. Например, под названием Харпа он известен в Америке. Правда, определение это не совсем точное, ведь в переводе это слово означает «арфа», а ведь два этих инструмента между собой имеют действительно очень мало общего.
В отличие от других инструментов, гармонике подобных, отсутствует у неё клавиатура. Вместо этого в конструкции этого инструмента имеются медные пластинки. Звук ими создаётся, когда в инструмент попадает струя воздуха. В этих пластинках возникает колебание. Именно оно и становится источником выходящего из инструмента звука.
Весьма популярна губная гармоника в следующих музыкальных жанрах: блюз – рок, блюграсс, джаз, кантри, фолк, блюз. Всем хорошо знакомы мотивы, которые наигрываются губной гармоникой и всегда узнаваемы слушателями. Этот инструмент действительно способен придать музыке неповторимое звучание, свою собственную интонацию, так же как квартире или офису придают изюминку долговечные столешницы из искусственного камня. С помощью этого инструмента можно очень ярко выразить свои эмоции, что порой и делает его весьма популярным в данных направлениях музыкального искусства.
У губной гармоники имеется несколько разновидностей. Самыми известными и широко применяемыми являются следующие:
Блюзовая гармоника. Как следует из названия, при исполнении блюза является одним из самых важных инструментов. Для вдоха в каждом отверстии имеются отдельные пластины. Самих отверстий насчитывается всего десять.
Играя на хроматических губных гармониях, можно извлекать все двенадцать нот, которые располагаются в октаве. Очень сложной является игра на этом инструменте, но зато и музыка соответствует этому уровню. Имеется возможность исполнять композиции любой сложности.
Самыми лёгкими для игры являются гармоники диатонические. Их можно сравнить с пианино, у которого остались только белые клавиши.
Кроме перечисленных выше разновидностей, известны ещё такие, как аккордовая, басовая, октавная гармоники. Как несложно догадаться, в данном случае классификация происходит по тону и манере звуков, которые можно извлечь из инструмента.
В любом случае, вы всегда можете выбрать то, что подходит именно вам, исходя из личных предпочтений и уровня вашей игры. Этот инструмент действительно стоит того, чтобы хотя бы попробовать научиться на нём играть несколько композиций.
- Информация о материале
В то время, когда музыканты, которые исполняют джаз, импровизируют, в их головном мозге перестают работать области, которые отвечают за торможение нервных импульсов. Взамен активируются области, которые позволяют дать себе волю, дать свободу для самовыражения.
Университет Джонса Хопкинса провел эксперимент, который дал нам схему того механизма, что используют артисты в моменты своей творческой импровизации, того механизма, что они воплощают в жизни.
Музыканты, исполняющие джазовые композиции, пишут уникальные риффы именно путем торможения импульсов и в тоже время включением креативности. Исследователи медицинского института проявляют интерес к неврологическому состоянию музыкантов, которое походит на состояние транса, в которое входят сами музыканты, начиная исполнять фрагменты композиции путем спонтанной импровизации. Именно поэтому музыканты данного направления импровизируют с закрытыми глазами, что остается характерной чертой для джазового стиля. Когда музыкант начинает воспроизводить музыку, ранее для него не слышанную, особенно если он ранее не играл ничего похожего на то, что сейчас выплывает из – под его пальцев, знайте - сейчас его душа рвется прочь. Поймите, что это вдохновение, которое ни в коем случае не стоит прерывать.
В последнее время проводилось очень много исследований с целью понять, какие области мозга человека включаются при прослушивании музыки, но очень мало экспериментов было осуществлено для того, чтобы понять процессы, происходящие в мозге во время спонтанного написания музыки. Задавшиеся таким вопросом ученные изобрели сканер, который показывал активизирующиеся области мозга, срабатывающие на различного рода стимулы. Сканер показывал, какие области мозга активны, когда человек занят разнообразной, по сути, деятельностью. После того, как исследователи пригласили музыкантов в специальное помещение и попросили исполнить импровизацию, они начали работать с показаниями приборов и заметили, что паттерны схожи, и разницы не имеет, играл ли музыкант простую импровизацию, или сложную.
Джазового музыканта можно отличить всегда, по одной только форме импровизации. Для каждого “джазмена” личная импровизация звучит как собственная музыка, поэтому джаз часто называют индивидуалистической формой искусства. Также ученные считают, что в минуты импровизации музыканты просто подавляют импульсы, которые в свою очередь подавляют творческую мысль, тем самым освобождая ее от “гнета” вредных импульсов.
- Информация о материале
Любите ли вы слушать музыку? Если да, то какой стиль музыки вам больше по душе? На первый вопрос многие люди ответят положительно. В действительности трудно найти человека, который бы не любил музыку. Достаточно купить автомагнитолу и слушай что хочешь. На второй вопрос, ответы будут самые разные. Некоторые любят рэп, другие рок, третьи предпочитают поп-музыку. А некоторые любят джаз. Именно об этом стиле музыки и пойдет сегодня речь. Из всех знакомых нам стилей музыки, если исключить классику, джаз, пожалуй самый старый жанр музыки. Ему уже без малого сотня лет. Но не смотря на это, джаз любят многие люди. Возникает вполне закономерный вопрос: Почему джаз любят?
Ответ на этот вопрос с одной стороны прост, а с другой стороны он не так уж прост. Но, одно можно утверждать с полной уверенностью – ответ на этот вопрос кроется в самом джазе. Ведь джаз совершенно особенная музыка. Редко можно встретить музыку столь элегантную, изысканную как джаз.
И то, что множество классических композиций джаза написаны почти сто лет назад, трудно считать минусом. Совсем, напротив, это придает этому стилю совершенно, особенное очарование.
Но причина кроется не только в возрасте этой музыки. Джаз, как никакая другая музыка способна помочь нам поверить в то, что мир вокруг нас прекрасен и в то, что сама наша жизнь прекрасна. Джаз придется по нраву тем, кто никогда не сдается. Ведь этот жанр музыки изобрели те, кого в современной им Америке считали потомками рабов, социальным меньшинством, но они не сдавались и у них получилось если не все то очень многое.
Джаз – он для тех кто достигает вершин, для тех кто любит жизнь, а значит для нас.
- Информация о материале
26/03/20012
Первый в мире саксофон появился где-то в середине девятнадцатого века, благодаря стараниям бельгийского музыканта Антуана-Жозефа Сакса, известного общественности, как Адольф Сакс. В тот период времени он работал у отца в мастерской, где помимо музыкальных инструментов начали изготавливать надувные лодки, и пытался устранить расхождения между медными и деревянными духовыми музыкальными инструментами. Помимо этого, Адольф Сакс находился в поиске новых тембров для духовых инструментов и он очень хотел заменить громоздкие офиклеиды на новые и более совершенные музыкальные инструменты.
В первый раз саксофон был выставлен на промышленной выставке в Брюсселе в середине сороковых годов девятнадцатого века. Новое изобретение Сакса активно поддержал его лучший друг и композитор Г. Берлиоз, который был еще и автором произведения с участием саксофона. Также он включил саксофон в свой труд под названием “ Трактат об инструментовке”, в котором он представил полное и достаточно подробное его устройства и применения. С конца семидесятых годов саксофон стал потихоньку терять былую популярность, пока в начале двадцатого века в Америке не появился музыкальный стиль, известный как джаз. Саксофон тогда стал одним из главных музыкальных инструментов в этом выдающемся музыкальном направлении.
Саксофон по своей сути относится к деревянным инструментом, несмотря на то, что делается он из меди и прочих металлических сплавов. Источником звука в саксофоне является трость, крепящаяся на мундштуке при помощи специальной лигатуры. Расположенная же на корпусе саксофона система клапанов дает возможность изменять длину звукового столба и тем самым контролировать высоту звука. Диапазон саксофона - две с половиной октавы. Конечно есть возможность извлекать и более высокие ноты, но это требует определенного уровня подготовки. В наше время распространение получили четыре вида саксофонов. Первый из них - это саксофон-сопрано, диапазон которого начинается с малой октавы ля-бемоль. Следующий вид - это саксофон-альт, который звучит на квинту ниже сопрано-саксофона. Тенор-саксофон издает звуки на октаву ниже, чем сопрано-саксофон, но имеет более "шершавый" тембр. Саксофон-баритон – играет на октаву ниже альта, и он почти не используется как соло-инструмент а только в составе оркестров. Существуют также саксофон-бас и саксофон - сопрано, но они применяются крайне редко.