Шестидесятые были эпохой чрезвычайного культурного подъема, сравнимого разве что с 20-ми годами. В очередной раз новая волна молодых исполнителей и их поклонников оттеснила старую гвардию. Это коснулось и Луиса Армстронга.
Десятилетие для него началось с первоклассного дуэта с Дюком Эллингтоном и продолжилось ярким трибьютом Дейва Брубека. Этот проект, безусловно, можно считать одним из первых концептуальных альбомов. Но долгое время до этого Луис, потесненный заразительной энергией рок-н-рола, записывал только среднего уровня материал. Предпринятая в конце десятилетия попытка вернуться в строй (диск для Диснея и опрометчивое решение записать поп-альбом) успехом не увенчалась. Тем не менее, энтузиазм Армстронга не пошатнулся.
По иронии судьбы, в тот же период, когда Армстронг фактически перестал записываться, его популярность достигла небывалых размеров. После неожиданного мирового успеха песни Hello, Dolly его хотели видеть на всех существовавших телевизионных шоу. Новое поколение слушателей познакомилось с королем джаза, хотя у многих ушло долгое время на осознание его величия. Его последний грандиозный хит What a Wonderful World, который в действительности стал хитом после использования в качестве саундтрека к популярному фильму, замечательным образом выражает саму сущность Луиса Армстронга: каждый раз, когда он снимался в фильме, выступал на сцене или работал над записью, это и правда был чудесный, чудесный мир.
Спасибо за перевод предисловия Джонику