Жизнь Луи Армстронга окутана таким ореолом субъективности, что по сей день его личность как исполнителя и музыканта остаётся одной из самых противоречивых на культурном олимпе. Наши ценители не смогли в своё время насладиться его голосом в живом звучании: советский Госконцерт дважды отклонял его предложения приехать, заменяя их вызовом циркачей или ледовым балетом. Это, конечно, стимулировало москвичей приобретать билеты в цирк на цветном бульваре, но настоящие отечественные ценители джаза так и не смогли побывать на его концертах.

Чем так противоречива личность Луи Армстронга

Одни считают, что Луи Армстронг бездарно потратил свой талант, практически никакого особого следа в музыке не оставив. Другие утверждают, что именно благодаря этому темнокожему трубачу джаз стал особым пластом мировой культуры, каковым его считают сейчас все без исключения. Из музыки для избранных джаз превратился в настоящего мужчину, сумевшего, по словам писателя Уильяма Фолкнера, не просто выстоять, но и выйти победителем из схватки.

Можно назвать как минимум три причины, по которым Луи стал всеобщим любимцем мировой публики:

  1. Созданный им духовой оркестр (сначала «Горячая пятёрка», затем «Горячая семёрка») сумел поднять дворовую музыку до уровня настоящего импровизационного искусства. Личность Солиста при этом стала главной.

  2. Голос Армстронга, который, со всей его хрипотцой, нешлифованностью, хрипами и рыками, назвать камерным просто рука не поднимется, — именно его голос смог убедить многих, что для того, чтобы поведать слушателям о чём-то важном, необязательно обладать оперным талантом. Луи одинаково талантливо исполнял и шутовские песни негритянских кварталов, и гимны из Евангелия.

  3. Пожалуй, можно согласиться, что, не будь Армстронга, не состоялось бы и рождение рок-н-ролла. Ведь и в этом, и в любом ином течении музыки без авторского исполнения любая вещь превращается в обыкновенную попсу.

Так или иначе, интерес к творчеству Луи Армстронга со временем не ослабевает. Сегодня у него по-прежнему много поклонников как среди представителей старшего поколения, так и из числа молодёжи, увлекающейся джазом.