Довелось нам как-то рыбачить на старых торфяниках, что вытянулись отдельными озерцами вдоль леса. Там много разной рыбы водилось: и линей, и карасей с карпами, и плотвы с красноперкой, а больше всего щук и окуней.
Любили мы приезжать сюда поздней осенью, чтобы половить хищника на малька, с которым никогда не было проблем. Так и в этот раз, двадцати минут нам хватило, чтобы наловить с полсотни карасиков. Ну, думаем, держитесь щуки!
Однако, не всегда намерения рыболовов совпадают с рыбьими желаниями. Прошло 2 часа, а ни один хищник не соблазнился свежим карасиком. Оббежав по нескольку раз три самых крупных озерца, где, как нам было известно, водится больше всего щук и окуней, и, не поймав не то, что щуку, а даже какого-нибудь завалявшегося окунька, мы несколько приуныли. Подумывали уже собираться домой. И в этот момент клюнул небольшой окунек. А через каких-то полчаса у нас начался такой клев, о котором только мечтать можно. Окуни стали попадаться крупные, солидные, а между ними и щуки. Дождались-таки мы активного лова хищников, повезло, можно сказать, не часто такое бывает. Почти по три десятка окуней каждый наловил, и с десяток щук.
Прошла неделя, и мы снова отправились на торфяники, в надежде на удачную рыбалку.
Но на этот раз было еще лучше. Поклевки начались уже при первых наших забросах.
Бывало, поплавок, не успев встать на воде, мгновенно исчезал в глубине. После подсечки на берегу оказывался очередной полосатик. Щуки клевали реже, но ловля их доставляла нам большое удовольствие, хоть и лишились мы при этом нескольких крючков.
Отличная рыбалка вышла у нас, около двух десятков щук на троих поймали, и окуней – не счесть. А было это уже в начале декабря. Через пару дней стукнул настоящий мороз. К следующим выходным торфяники покрылись крепким, пятисантиметровым льдом.
У нас в запасе имелись еще караси, и мы решили еще раз съездить в воскресенье на то место, где два раза подряд так отлично порыбачили. Только теперь вооружились зимними удочками, ведь ехали на зимнюю рыбалку сюда.
Прежде всего, пробили лунки по всему озерцу, после чего приступили к рыбалке. Не сразу начала рыба клевать. А уж когда клев начался, то от лунок нас было не оторвать. Только успевай вытаскивать! С утра и до обеда длился такой интенсивный клев. Попадались нам и щучки весом около одного килограмма каждая, и окуни шли хорошие – как лапти. А сколько удовольствия мы при этом получили, ни на каких весах не измерить...
После той нашей рыбалки щуки и окуни словно впали в зимнюю спячку. В следующее воскресенье никакого клева уже не было. Здесь про рыбалку можно было не думать до весны. Но те три рыбалки, подаренные подряд нам старыми торфяниками, мы до сих пор вспоминаем с благодарностью.
Николай Ф.