undarЕсть ли дети, родившиеся с ранней предрасположенностью к  музыке?! Или развитие музыкальных способностей происходит путем раннего выявления и чётко структурированной практики?! Известный эксперт в области  музыки утверждает, что многие из его начинающих молодых музыкантов обладают "сырым талантом ". Они имеют острый слух, могут играть и демонстрируют  красивое исполнение, имеют просто необыкновенное чувство ритма, и хорошо синхронизируются с другими музыкантами при коллективной игре. Но большинство из них, однако, никогда не занимались с учителем, более того мало знакомы с нотами.

В отличие от студентов, которые получили последовательные уроки чтения и понимания музыки, способные  воспроизводить большинство произведений с впечатляющей точностью, но однако не так умело играют вместе как группа. Ассоциация по отчетам и надзору и разработке учебных программ говорят, что существуют дети, которые показывают музыкальную одаренность на ранних стадиях развития ,так называемой музыкальной скороспелости. Они могут сразу заметить фальшивую ноту, вспоминают мелодии на слух, поют в унисон, проявляют склонность к инструментам в дошкольном возрасте, напевают себе, постукивая ритмично во время работы, и имеющие большую чувствительность к звукам окружающей среды (водопадов, дождя по крыше и т.д.). Исследователи выявили показатели преждевременного музыкального таланта, например как врожденная способность определять колебания звука(т.е. подражать с точностью),чувствовать  точные ритмические такты, повышенный интерес к различной музыке, и способность учиться и выражать музыку посредством механического метода (слушание и имитация). У религиозных студентов в больших городах, где музыкальные ресурсы являются более доступными, часто находят себя в религиозных организациях, где они регулярно принимают участие в хорах, где им в полной мере предлагается проявить себя в музыке.

Исследования так называемых вундеркиндов показывает, что исключительные музыкальные способности часто приобретаются через максимально оптимальные условия окружающей среды. Важные факторы включают самомотивация; широкую поддержку со стороны членов семьи, наставников и учителей; соответствующие ресурсы (инструменты, уроки, и воздействие музыкальной деятельности), а также строгая практика. Родители могут способствовать музыкальному развитию своих детей, признавая талант юного дарования. Обучение музыке так же, как изучение языка, есть естественный процесс в развитии. Например, погружая  детей с рождения в разнообразную палитру мелодий широкого диапазона, поможет им приобрести способность различать тонкости в музыке, так же как дети приобретают способность различать родной язык (диалект) от иностранного языка. Применяя определённые методы развития музыкального слуха ребёнка, можно вырастить талантливого музыканта, который положит в будущем всю свою жизнь на алтарь музы.