Российская современная музыка все больше и больше уходит в дебри гастрольно-корпоративной, Не радуют слушателей и обилие популярных хитов, которые бы стали взлетать на верхние строчки хит парадов в считанные дни и оставаться там на долгое время. Вероятно, современные исполнители слишком далеки от массового слушателя, который, в свою очередь, далек от музыкантов. Доходы от продажи пластинок не доходят до музыкальных исполнителей, поэтому они вынуждены растрачивать время, силы и талант на то, чтобы веселить людей на корпоративах в Москве или в других регионах нашей страны. Но стоит отметить, что такая работа совершенно не вяжется с уникальными идеями, которые могут возникать.

Отдельно стоит отметить конкурс Евровидение, на котором российских исполнителей обходят талантливые музыканты из республик в прошлом братских. Возникает вполне закономерный вопрос – неужто потенциал российской музыки полностью исчерпан, неужели наши музыкальные исполнители не могут составить достойную конкуренцию другим мировым исполнителям. Нельзя не взять в расчет новые современные технологии, с помощью которых можно «создавать музыку», что называется «не отходя от кассы», чуть ли не у себя в «хрущевке». Проблема музыкальных конкурсов – отдельная тема разговора, в нашей стране катастрофически мало проводиться подобных мероприятий, да и просто конкурсов. Это не является положительным признаком, ведь музыкальные конкурсы – это прекрасная возможность найти новое дарование, а для юных и не очень юных исполнителей это возможность, чтобы раскрыть свой талант в полной мере, это шанс, что тебя заметят.

Новых открытий в сфере музыки становится меньше с каждым годом, и в основном это связано с коммерциализацией популярной музыкой вообще, а российской в частности. Мы не можем создавать очень хорошую музыку за очень неплохие деньги. Это является особенностью российского менталитета, менталитета российской популярной музыки в частности. Но не все так печально.