11 мая 1885 г. - 4 октября 1938 г.


Джо Оливер - одна из наиболее важных фигур раннего джаза. Говоря Hot Jazz, мы представляем его стиль коллективной импровизации, в отличие от импровизации индивидуальной.

Он был наставником и учителем Луи Армстронга. Для Луиса, в свою очередь, он был идолом, образцом для подражания. Луис обращался к нему не иначе как "Папа Джо". Даже первый в жизни собственный корнет Армстронг получил в подарок от Оливера.

В детстве Оливер повредил один глаз. И часто, играя, он садился в кресло или прислонялся к стене и надевал свой котелок набекрень так, чтобы не было видно поврежденный глаз. Джо обладал недюжинным талантом в использовании сурдин, котелков, бутылок и чашек, чтобы изменить звучание своего корнета. Он мог выдать невероятное количество звуков из своей трубы при помощи этого арсенала приспособлений. Говорили, что Баббер Майли (Bubber Miley) вдохновлялся этими звуками.

Оливер начал работать в Новом Орлеане примерно в 1908 году. В различное время он играл в разных оркестрах, таких как "The Olympia", "The Onward Brass Band", "The Original Superior" и "Eagle Band". Он часто работал в оркестре Кида Ори и с 1917 года с подачи Ори стал упоминаться в афишах как "Кинг". В 1919 году он переехал в Чикаго вместе с Ори и играл в "The Original Creole Orchestra" Билла Джонсона (Bill Johnson) в танцзале "Dreamland". Оливер путешествовал вместе с оркестром, но когда он вернулся в Чикаго, то создал свой "King Oliver's Creole Jazz Band" в Линкольн-парке на 31-й улице. В его состав вошли: Луи Армстронг (для этого Кинг вызвал своего протеже из Нового Орлеана), Джонни Доддс (Johnny Dodds) , Хонор Датри (Honore Dutrey), Лил Хардин (Lil Hardin), Бэби Доддс (Baby Dodds) и другие. Композиции, записанные ими в 1923 году, имели огромное значение для развития джаза. Эти записи представили игру Армстронга всему миру. К сожалению, "Creole Jazz Band" постепенно распался в 1924 году. Оливер в том же году сделал пару записей дуэтом с пианистом Джелли Роллом Мортоном (Jelly Roll Morton), а затем, в 1925 году, взял на себя руководство оркестром Дэйва Пейтона, переименовав его в "Dixie Syncopators". В 1927 году Кинг перевез оркестр в Нью-Йорк, где он принял несколько неверных решений, которые имели судьбоносное значение. Он отказался от регулярных выступлений в Cotton Club, что автоматически сделало Дюка Эллингтона (принявшего предложение) бешено популярным. Дело в том, что из этого клуба велись радиопередачи на всю Америку, рекламируя таким образом всех выступавших музыкантов.

Оливер был известный любитель сладкого. Это привело к тому, что начались проблемы с зубами. Игра на корнете сопровождалась сильными болями. Вдобавок ко всему он страдал от болей в спине.

В 1929 году Луис Рассел принял руководство "Dixie Syncopators" и сменил название на "Луис Рассел и его оркестр" (Luis Russell and his Orchestra). Оливер продолжал записываться до 1931 года, но его имя быстро забыли. Он продолжал выступать на юге Америки с различными группами, но деньги вскоре закончились, и он был вынужден осесть в Джорджии. Там он работал уборщиком в местной бильярдной до самой своей смерти в 1938 году.

Скачать музыку можно здесь

Работал с Армстронгом:
5-6 апреля 1923 года
22-29 июня 1923 года
Начало сентября 1923 года
5 октября 1923 года
5-15 октября 1923 года
15-16 октября 1923 года

Армстронг играл его произведения:
7 августа 1936 года
16-17 октября 1923 года
15-16 октября 1923 года
19 декабря 1955 года
3-5 августа 1959 года
29 мая 1925 года
28 июня 1928 года