Альберта Хантер (Alberta Hunter)
1 апреля 1895 г. - 17 октября 1984 г.
Когда Альберте Хантер исполнилось 12 лет, она покинула свой родной Мемфис, и уехала в Чикаго, чтобы стать исполнительницей блюза. Первое время она сильно нуждалась, но постепенно достигла своей цели и стала одной из самых популярных Афро-Американских исполнительниц 20-х годов 20 века. Ее профессиональная карьера началась в 1911 году в одном из клубов Саузсайда, под называнием бордель Дэго Фрэнка, завсегдатаями которого были сутенеры и бандиты. Она оставалась в клубе до 1913 года, пока он не был закрыт из-за произошедшего там убийства. Затем она перешла в маленький ночной клуб. Она смогла сэкономить достаточно денег, чтобы забрать мать к себе в Чикаго и содержать ее до старости.
Альберта короткое время была замужем, но до супружеских обязанностей дело не дошло. Она объясняла это тем, что не хочет заниматься сексом в доме, где живет ее мать. Но реальное объяснение было в том, что Хантер была лесбиянкой. Ее муж вернулся на Юг, и она не видела его больше никогда. Вскоре Альберта встретила Лотти Тэйлор. Она была племянницей знаменитого Афро-Американского исполнителя Берта Уильямса. Альберта и Лотти стали любовниками на многие годы. Альберта стала работать в клубе под названием " Elite Cafe #1", где играл новоорлеанский пианист Тони Джэксон. В отличии от Альберты, Тони не скрывал, что он гей, что было нелегко в те годы. Альберта помогла популяризовать некоторые из песен Джэксона, включая его самую популярную "Pretty Baby", которую он написал для своего бойфренда. В 1915 году она работала в Panama Cafe, которое было веселеньким местом по обслуживанию белых. В тот момент она уже стала звездой в Чикаго. Но Panama так же вскоре было закрыто из-за убийства, и Альберта пошла в соседнюю дверь, в The De Luxe Cafe, а затем через дорогу в Dreamland Cafe, где играл Creole Jazz Band Кинга Оливера. Там она подружилась с пианисткой Оливера Лил Хардин, которая была также родом из Мемфиса. Хантер стала настоящей звездой и ее объявляли как Sweetheart of Dreamland (Любимица Дримлэнда). После своего шоу в Dreamland, она могла сесть на поезд и поехать в другой клуб, где пела еще. Однажды ночью ее пианист был убит прямо на сцене.
Несомненно, гангстеризм в Чикаго вышел из-под контроля. В 1921 году Альберта переехала в Нью-Йорк и начала работать на студии звукозаписи Black Swan с оркестром Флетчера Хендерсона, но в 1922 году перешла в Paramount, где Флетчер Хендерсон продолжал аккомпанировать ей на фортепиано. Хантер написала множество своих песен, а ее песня "Down Hearted Blues" стала первой записью Бесси Смит в 1923 году. В том же году она стала первой Афро-Американской певицей певшей под аккомпанемент белого оркестра, когда Original Memphis Five исполнил ее песни "Tain't Nobody's Biz-ness If I Do", "If You Want To Keep Your Daddy Home" и "Bleeding Hearted Blues".
В 1924 году она пела вместе со знаменитым Кларенсом Уильямсом и Red Onion Jazz Babies в той самой сессии, в которой впервые записывались вместе Луи Армстронг и Сидней Беше. Будучи в Нью-Йорке, Хантер участвовала в музыкальных представлениях. Она заменила Бесси Смит в представлении "How Come?" (1923 год), благодаря которому она стала знаменитой в Нью-Йорк Сити. В 20 годах Альберта Хантер записывалась под несколькими псевдонимами для того, чтобы скрыть от записывающих компаний, с которыми она подписала эксклюзивные договоры, побочные заработки. На Biltmore она была Альбертой Прайм, на Gennett она была Жозефиной Биди (имя ее умершей единокровной сестры). А на Okeh, Victor и Columbia она использовала собственное имя. Это говорит о том, что таланты Альберты не принадлежали ни одной из студий, и о том, что ее жизнь была значительно лучше. Она, также, использовала имя Мэй Аликс. Но была и настоящая Мэй Аликс, которая записывалась с Jimmie Noone's Apex Orchestra. До отъезда в Европу в 1927 году, она записала несколько сессий с Фэтсом Уоллером и органом.
Более чем через год она выступала в Англии и на континенте как участница "Showboat" с Полом Робесоном и в других гастрольных представлениях. Она была хитом в Париже и продолжала выступления в Европе на протяжении 30-х годов, а так же на Среднем Востоке и в России. Во время Второй мировой войны, Альберта была в составе Объединенной службы организации досуга войск и давала представления в Азии, Южных островах Тихого океана и Европы.
После войны она вернулась в Америку ухаживать за больной матерью, используя кислородный концентратор медицинский, но продолжала петь до своего ухода из музыки в 1956 году, после ее смерти. В возрасте 59 лет она записалась на курсы медсестер и следующие 20 лет она работала в одной из больниц Нью-Йорка. В начале 60-х годов она записала несколько альбомов и неожиданно вернулась на сцену в 1977 году в возрасте 82-х лет и продолжала выступать до самой смерти в 1984 году.
Работала с Армстронгом:
16-17 октября 1924 года
6 ноября 1924 года
8 ноября 1924 года
17-22 декабря 1924 года