Джаз - классическая музыка XXI века. Это образ жизни.
Джазовый музыкант никогда не сыграет одинаково одну и ту же мелодию. А если сыграет, то это уже не джаз. Тем более, что эта музыка очень многогранна. Джазмены умеют смеяться из себя и в течение одной минуты любую трагическую ситуацию могут превратить в фарс.
В Самаре на концертах известных джазовых коллективов прибавляется работы популярной службе доставки букетов в Самаре. Это еще одно доказательство правильности джазового направления. Джаз - это музыка со светлым будущим, ведь она очень молода по сравнению с классикой или народным творчеством.
Есть много джазовых или неджазовых инструментов. Главное не то, на чем ты играешь, главное - как ты это делаешь.
Как воспринимать музыку
Пол Маккартни был на 100% прав, когда сказал: «Музыку нужно анализировать. Нужно слушать. И если песня «легла» вам в ухо, то это ваше ».
Работа на радио
Я не раз слышал мнение, что радиоведущий - вторичная лицо, ведь он только ставит музыку, созданную другими. Возможно, в этом есть доля правды, но на радио многое зависит от того, как представить музыку, ставите цель, чего хотите добиться от аудитории.
Главный постулат работы на радио
Один из моих учителей на радио как-то сказал: «Алексей, сынок, когда ты готовишься к радиовстрече со слушателями, не забывай, что среди них могут быть люди с высшим образованием».
Импровизация в джазе
Тезис о том, что импровизация рождается на сцене - полный бред. Есть домашняя работа и предыдущие заготовки. Например, может юноша письменно признаться в любви девушке, если за всю жизнь прочитал две книги: телефонную и расписание электричек на Фастов? Тот музыкант лучше импровизирует, который в совершенстве владеет своим инструментом, знает много о музыке и чувствует себя свободнее в выражении своих мыслей.
Джаз - музыка меньшинств
Часто говорят, что джаз - музыка элиты. Но не путайте элиту с состоятельными людьми. В царской России было много купцов с большими кошельками, которых никогда нельзя было назвать элитой.
Для меня джаз - это музыка меньшинств. Это интеллектуальный неагрессивный протест. Панк, например, хочет протестировать прической, одеждой, поведением. А джазмен улыбается и говорит: «Слушайте и играйте, что вам нравится. Но мы будем слушать то, что нравится нам ».
Я мечтаю, чтобы джазовые концерты превращались не в праздник, а на «кислород» - необходимость для людей, которым эта музыка нравится.
Я ужасаюсь, насколько некоторые люди не любят свою работу. Меня иногда приглашают гостем на радио. В глазах ведущего я часто вижу отражения потолка и основную мысль: когда же, наконец, будет блок рекламы.
В начале 90-х годов на радио «Проминь» работала сыгранная профессиональная команда. В 1993 году мы получили государственное сверхзадача: Украинцы должны были перейти из русскоязычной станции «Маяк» на украиноязычное радио «Проминь». И команда сделала это - мы получили семнадцатимиллионного аудиторию. Одна из причин успеха в том, что редакторы чувствовали свободнее.
Джаз - музыка свободных
Джаз - музыка свободных людей или тех, кто ищет свободу. Для меня доказательством этого служит Уиллис Коновер, ведущий "Голоса Америки" в Восточной Европе, который отработал на радио 42 года.
В передачах Уиллиса Коновер не было никакого политического намека: он объявлял название музыкального произведения, автора, исполнителей, студию звукозаписи, год и место записи. Когда песня заканчивалась, он повторял эту информацию. И так в течение 42 лет! Его сила была в том, что он давал людям право выбора - запомнить музыканта, пластинку и затем найти ее на черном рынке.