Составить мнение об азиатской музыке можно, однако чтобы сделать это более полно, нужно поехать в Азию и пожить там некоторое время. Если человек проживает на европейской территории, а новинками азиатской музыки интересуется удаленно, невозможно будет охватить все тенденции, которые переживает современная азиатская музыкальная культура. Часто в этом винят нехватку соответствующей информации. Если кинофильмы, которые производят в Азии, уже давно и вышло на европейский культурный рынок, то азиатская музыкальная культура продвигается на Западе не так успешно. Исключения составляют единичные исполнители.
Существуют три страны, которые стали теми, кто диктует моду на азиатском эстрадном небосклоне – Южная Корея, Япония и Китай. В настоящее время азиатская музыка по своему стилевому содержанию не очень сильно отличается от музыкальной культуры Европы. В течение многих веков азиатская культура представляла собой сугубо традиционную, однако свое дело сделали и экспансия западной культуры, и всемирная глобализация.
Страна, которая является одним из лидеров по производству электроники – Китай – здесь не только говорят на многочисленных диалектах, но также и музыку слушают на многих родственных языках. Одними из самых популярных диалектических направлений являются Мандо-поп и Канто-поп. Музыкальные произведения, которые звучат на мандаринском китайском, в настоящее время пользуются большой популярностью в Гонгконге. Это является очень важным аспектом в противостоянии между двумя музыкальными стилями. Большая часть певцов исполняет как канто, так и мандо-поп. Кроме музыкальных исполнителей из материкового Китая и Гонгконга, загораются и тайваньские звезды, однако они исполняют песни как правило, на мандаринском китайском. Оба музыкальных направления являют собой довольно экзотическое звучание, иногда это забавно для европейских слушателей. Между тем, среди исполнителей встречаются действительно талантливые певцы.