С рождения человека и в течение всей его жизни всегда звучит музыка. Она везде в колыбельных песнях, потом в детском саду детей приучают к музыке, в школах. И в течение всей жизни музыка всегда с нами. Но однажды наступает момент, когда музыка должна проводить нас в последний путь. В племенах Гвинеи музыканты на похоронах очень ценятся. Эта профессия передавалась из поколения в поколение, и музыканты умели играть похоронную музыку в разных стилях.
Существовали так называемые реквиемы. Реквием связан с церковной латынью: «Requiem aeternam dona eis, Domine», в переводе «Покой вечный дай им, господи». В католических странах реквиемы использовали в честь знатных людей. Самый известный реквием Моцарта был написан почти перед его смертью, после чего вокруг этого произведения ходили различные мистические домыслы. Дмитрий Кабалевский написал реквием в память об усопшем вожде пролетариата Владимира Ильича Ленина. Джузеппе Верди написал тоже известный реквием. Потом этот реквием был посвящен его лучшему другу.
В наше время чаще всего на похоронах используют похоронный марш Шопена. Сам Шопен был похоронен под этот марш. Он был первым человеком, которого похоронили под этот марш. Под эту музыку торжественно провожают усопшего в мир предков, где его должна ожидать лучшая жизнь. Традиция играть на похоронах пришла в Россию во времена правления Петра первого. Исполнение траурных мелодий - это как укладка тротуарной плитки, исполняется неспеша и с особой тщательностью. Сначала духовой оркестр провожал в мир иной только военных. Во времена советской власти траурный марш играл на похоронах практически у всех граждан. Он подчеркивал трагизм потери близкого человека, друга и соратника. Похоронные марши писались в торжественно-скорбном характере и минорной тональности. Когда во Франции были времена буржуазной революции, хоронили под марш Франсуа Жоржа Госсека. А в Австрии и Германии под пятую симфонию Густава Малера.
В экзотических странах провожают в последний путь немного иначе. В Китае близких провожают в последний путь взрывами петард. Первый раз попробовали использовать музыку во время похорон в Японии в период Чей. В нынешнее время в Японии усопших провожают барабанщики Кодо.
В Индии во время похорон распевают веселые мантры и аккомпанируют на народных инструментах. А вот в мусульманских странах играя на похоронах, было большим грехом и за этот грех позже приходилось расплачиваться.