Рейтинг:  3 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar InactiveStar Inactive
 

Нельзя забывать, что музыкальные инструменты изобретаются и совершенствуются постоянно. Существует даже целая субкультура творцов-экспериментаторов инструментов. Они формируют свои профессиональные объединения, издают журналы, вещают посредством веб-сайтов, а также пишут, играют и записывают музыку, создаваемую при помощи самых причудливых, интересных и великолепных устройств.

В основном, каждый музыкальный инструмент принадлежит к одной из четырех категорий: Хордофоны (струнные инструменты), аэрофоны (духовые), мембранофоны (инструменты, компонентом которых является натянутая кожа), а также идиофоны (воспроизводят звук, не изменяя при этом структуры используемого объекта).

Одним из наиболее странных инструментов, о которых кто-либо слышал, является цитра Скариовского. Хорошо выдрессированный червяк в желобке, наполненном водой, активирует звучание цитры посредством аккуратных волнообразных движений своего тела, позволяя каплям жидкости попадать на струны инструмента. Это дает возможность производить сложные венгерские народные мелодии. Этномузыковеды причисляют данный инструмент к хордофонам.

Первый в мире электронный музыкальный инструмент, динамофон Кэхилла (телгармониум), был запатентованн в 1897 году. Его вес составлял 200 тонн, а длина - 60 футов. Деление октавы на двенадцать равноотстоящих ступеней (полутонов) показалось доктору Таддеушу Кэхиллу чем-то противоестественным и заставило его сконструировать инструмент, который позволяет превращать электрический поток в бесконечную октавную градацию. Громадный инструмент занял целый этаж помещения Зала Телгармонии, которое расположилось на 39-й улице и нью-йоркском Бродвее, и находился там на протяжении двадцати лет.

Терменвокс является одним из самых первых полностью электронных музыкальных инструментов. Терменвокс необычен тем, что это единственный инструмент, на котором можно играть не прикасаясь. Он имеет две антенны, вокруг которых пользователь совершает движения руками, генерируя, таким образом, уникальные мрачные страдальческие звуки. В 50-е годы его часто использовали для написания саундтреков к научно-фантастическим фильмам. Известен инструмент также и тем, что его звуки можно услышать в начале композиции Чудесные Волнения группы Бич Бойз (хотя они были сыграны не подлинным инструментом, а электро-терменвоксом с механическим управлением). По вполне понятными причинам, этим инструментом баснословно трудно овладеть, тем не менее, Кларе Рокмор, считающейся самым великим исполнителем игры на терменвоксе, это удалось. 1930-е годы - период, когда она совершала свои турне, исполняя в концертных залах классический репертуар.(-)