Рейтинг:  5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

akordeonНа протяжении практически всей половины прошлого столетия приоритет в камерно-академическом искусстве  принадлежал баяну – кнопочному инструменту. Между тем в таких музыкальных направлениях как эстрада и джаз во многих странах пальму первенства держал клавишный музыкальный инструмент – аккордеон. Этот удивительно душевный инструмент получил  огромное признание и распространение. Его музыка была слышна отовсюду, ни одно выступление в варьете или мюзик-холле не обходилось без аккордеона. Его удивительное звучание доносилось из ресторанов, он играл на пикниках и дансингах – одним словом везде,  где отдыхали и развлекались  как в странах Западной Европы, так и в Америке.

С течением времени аккордеон стал появляться на профессиональной  концертной эстраде и занял в этой сфере свое законное место. В сороковых-пятидесятых годах двадцатого столетия, аккордеон получает широкое распространение в музыкальном быту. Он  является одним из самых ярких инструментов в эстрадном и джазовом музыкальном направлении Австралии и Японии. Со временем он завоевывает музыкальные рынки некоторых стран Азии и Африки.

Аккордеон стал широко бытовать в первых десятилетиях прошлого века в Америке. Изначально распространителями этого инструмента были итальянские иммигранты. Итальянцы стекались в Соединенные Штаты в поисках лучшей жизни, а заодно и привозили  с собой свои музыкальные инструменты.  Сначала это были диатонические гармони. Эстрадная музыка на них стала звучать лишь тогда, когда в конце девятнадцатого века появился хроматический звукоряд в набор басо-аккордеонного аккомпанемента. В Штатах аккордеон ждала особая популярность. С его появлением, было придумано и насмешливое название – пианино на бретельках – так ласково  называли аккордеон американцы.

Аккордеон предоставил музыкантам возможность  быстро и легко освоить простой метрический аккомпанемент, который отличался своей размеренностью и четкостью. Этот аккомпанемент был необходим для танцевальных движений, его невозможно было достичь игрой на фортепиано, когда необходимо воспроизведение одновременно с мелодией.