На протяжении практически всей половины прошлого столетия приоритет в камерно-академическом искусстве принадлежал баяну – кнопочному инструменту. Между тем в таких музыкальных направлениях как эстрада и джаз во многих странах пальму первенства держал клавишный музыкальный инструмент – аккордеон. Этот удивительно душевный инструмент получил огромное признание и распространение. Его музыка была слышна отовсюду, ни одно выступление в варьете или мюзик-холле не обходилось без аккордеона. Его удивительное звучание доносилось из ресторанов, он играл на пикниках и дансингах – одним словом везде, где отдыхали и развлекались как в странах Западной Европы, так и в Америке.
С течением времени аккордеон стал появляться на профессиональной концертной эстраде и занял в этой сфере свое законное место. В сороковых-пятидесятых годах двадцатого столетия, аккордеон получает широкое распространение в музыкальном быту. Он является одним из самых ярких инструментов в эстрадном и джазовом музыкальном направлении Австралии и Японии. Со временем он завоевывает музыкальные рынки некоторых стран Азии и Африки.
Аккордеон стал широко бытовать в первых десятилетиях прошлого века в Америке. Изначально распространителями этого инструмента были итальянские иммигранты. Итальянцы стекались в Соединенные Штаты в поисках лучшей жизни, а заодно и привозили с собой свои музыкальные инструменты. Сначала это были диатонические гармони. Эстрадная музыка на них стала звучать лишь тогда, когда в конце девятнадцатого века появился хроматический звукоряд в набор басо-аккордеонного аккомпанемента. В Штатах аккордеон ждала особая популярность. С его появлением, было придумано и насмешливое название – пианино на бретельках – так ласково называли аккордеон американцы.
Аккордеон предоставил музыкантам возможность быстро и легко освоить простой метрический аккомпанемент, который отличался своей размеренностью и четкостью. Этот аккомпанемент был необходим для танцевальных движений, его невозможно было достичь игрой на фортепиано, когда необходимо воспроизведение одновременно с мелодией.