Уникальный музыкальный инструмент, по тембру напоминающий человеческий голос, трогающий своим волшебным звучанием самые сокровенные уголки человеческой души. Виртуоз-импровизатор. Саксофон, звучание которого напоминает плач и полно падений и взлетов. Это он в руках мастера - источник волшебства, а саксофонист — чародей праздничного эксклюзива. Саксофон и Мастер - единое целое. Таков и Анатолий Герасимов.
Саксофон и его Мастер
Не забрось Герасимов кларнет еще в музыкальной школе и не освой этот таинственный инструмент под названием саксофон, неизвестно, стал бы он великим джазовым музыкантом России, аранжировщиком, флейтистом, саксофонистом и композитором… Он готов был играть днем и ночью в любом стиле, начиная от традиционного и заканчивая авангардным; в любом ансамбле или оркестре.
«Понюхав пороху джаза» на различных саксофонах, перепробовав эти самые разные стили, захотелось Мастеру не драйва, а умиротворения. Так и появилось первое такое нежное соло в композиции "Белый снег" - его композиции.
Джазовый Олимп саксофониста
• Соло на саксофоне в оркестрах Дюка Эллингтона, а также Мэла Льюиса и Тэда Джонса.
• Участие в проектах джазменов высшего пилотажа (Джако Пасториус, Джон Скофилд, Чет Бейкер, Элвин Джонс и др.).
• Участник известных джазовых фестивалей, звезда американской джазовой сцены.
• Поскольку было выпущено немало пластинок, его имя было внесено в энциклопедию Jazz Legends.
• В Париже много работал на телевидении и в кино.
Вот он сидит, переминающийся с ноги на ногу, в кафе «Молодежное» на джем-сейшн, возле сцены, жаждущий всей своей беспокойной душой играть божественные композиции на инструменте, который он боготворил всю жизнь и который превратил обычного Герасимова в рыжеволосого Гения. Таким Мастер запомнился многим.