Каждый человек практически каждый день приобретает какие-либо товары, становясь одной из сторон  в договор розничной купли-продажи. Независимо от того, покупает ли человек булку хлеба, обувь, пакет молока, телевизор или автомобиль, отношения с продавцом будут регулироваться  законом о защите  прав потребителей. Стоит отметить, что этот закон направлен на то, чтобы обеспечить  защиту интересов покупателей, потому что именно они  являются слабой стороной в договоре с продавцом.

В настоящее время стало проблемой, что далеко не каждый российский покупатель  может отстаивать свои законные права, не предъявляет продавцу претензии по причине недолжного качества товара. Получая от продавца отказ, потребители крайне редко и неохотно идут в суд, чтобы защитить свои права. Это обусловлено нехваткой знаний в этой области, незнания алгоритма действий.

Закон о защите прав потребителей поможет во многих вопросах, касающихся приобретений, к примеру, как вернуть авто в салон, из закона можно узнать много нужных моментов. Вернуть автомобиль в соответствии с пунктами закона о защите прав потребителей в том случае, если потребитель не может воспользоваться автомобилем более тридцати  дней в каждый год гарантии вследствие того, что она находится на ремонте из-за поломок. Также вернуть машину можно в том случае, если сервисное обслуживание не выполнено в установленные сроки, отремонтированную машину отдали вовремя, но поломки появились снова – смело можно требовать деньги. Если в салоне утверждают, что поломку не устранить, то нужно написать заявление о возврате средств и передать этот документ продавцу, который обязан вернуть деньги не позднее десяти дней с момента получения заявления.

Также можно вернуть в салон авто, купленное в кредит, для этого придется расторгать договор. Каждый потребитель должен знать, на чем основывать свои требования, в этом поможет закон о защите прав потребителей.

Не обходит стороной закон и покупателей мебели, вернуть некачественную мебель можно в течение десяти дней с момента покупки, покупатель вправе потребовать от продавца возврата денежных средств. Продавец может заявить, что возврат корпусной мебели возможен только в том случае, если она имеет существенные недостатки по качеству и в качестве подтверждения предъявляют перечень к статье 25 закона о защите прав. Покупатели должны знать, что этим их вводят в заблуждение, если товар некачественный, то покупатель должен знать, что он может апеллировать  перечнем к статье 18 закона, в котором мебели нет. Покупателям также стоит знать, что общаться с продавцом необходимо в письменной форме, чтобы можно было четко отвечать, когда и  в какое время были предъявлены претензии.

Покупатель имеет право на качество товара, право на безопасность товара и право на предоставление полной информации о товаре. Не подлежат возврату и обмену качественные продовольственные товары, товары, которые входят в перечень товаров, которые не могут подлежать обмену и возврату.

TPL_BACKTOTOP