Оглядываясь в прошлое, можно сказать, нам повезло, что посреди самого застойного периода в карьере Армстронга появился этот неожиданный «творческий оазис». В этот период Армстронг записывал мастерски исполненный, но зачастую неинтересный материал, которым его обеспечивал Джо Глэзер (к чести последнего надо сказать, что в этот период Армстронг зарабатывал больше, чем когда бы то ни было). Но в это же время ему поступило предложение записаться с Норманом Грантсом на Верв Рекордз (Verve Records). Результат – несколько пластинок, которые смело можно отнести к лучшим записям Армстронга.
В конце концов, Армстронг поработал и с артистами своего уровня, продемонстрировав в этих расслабленных свинг - сессиях мощный вокал и выдержанный, сочный стиль игры на трубе. Записи с Эллой Фитцджеральд до сих пор потрясают мастерством высочайшего класса. В двух альбомах, которые они записали вместе, множество популярных песен тех лет, - в исполнении, ставшем классическим. Трио Оскара Петерсона обеспечило необходимую музыкальную поддержку, и результатом стал чистейший звук, который когда-либо имели записи Армстронга. К тому же, Луис не упустил возможности сделать с Петерсоном еще ряд записей, которые, опять таки, относятся к лучшим творениям Армстронга.
В тоже время была записана Музыкальная Автобиография, значение которой несколько переоценивают. Автобиография была попыткой повторить ранние записи для «Истории Луиса Армстронга», - фильма, который так и не был снят. К сожалению, эти записи лишь подчеркнули превосходство пластинок, выпущенных Верв/Рулетт (Verve/Roulette)... и тот факт, что в свои золотые годы Армстронг должен был бы блистать намного ярче.
Спасибо за перевод предисловия Джонику>