Когда Лил заставила Армстронга отказаться от комфортной и стабильной работы в оркестре Флетчера Хендерсона, Луис создал Горячую Пятерку, которая за 2 года совершила революцию в джазовой музыке, оставив Новоорлеанский стиль в прошлом. Теперь, не связанный узами брака (сколь бы то ни было слабыми), Армстронг совершил еще один грандиозный рывок вперед. Уже хорошо известный к тому времени в джазовых музыкальных кругах, вскоре он оставил след и на развитии популярной музыки - в самом деле, на развитии культуры вообще.
Амcтронг вернулся в Нью-Йорк так стремительно, с такой верой в собственные силы, что закружился весь музыкальный мир. Самые популярные авторы выстраивались в очередь, чтобы уговорить новую звезду исполнить их песни. Последовавшие записи навсегда стерли грань между «черной» и «белой» музыкой: Ain't misbehaving, When you're smiling, All of me… Попс становится мастером-исполнителем Американской музыки.
К концу первых трех лет самостоятельной карьеры, Луис без видимых усилий из артиста «расового» превратился в артиста универсальной популярности. Хотя приверженцы «чистого стиля» по сей день упрекают его за отказ от традиционного Диксиленд - джаза в пользу более широкого поп-направления, имеенно благодаря этому Армстронг приобрел огромное число последователей и поклонников.
Его аудитория быстро преодолела расовые и культурные барьеры, а его слава добралась до Европы и Африки. Он стал примером, подготовил путь для других чернокожих артистов.
Спасибо за перевод предисловия Джонику