Одному из лучших российских блюзовых музыкантов, Юрию Наумову в этом году исполнилось пятьдесят лет. Уроженец Новосибирска, великолепный гитарист, создатель «русского акустического блюза» живет сейчас в США, где успел выпустить два CD и один DVD. Но настоящая карьера – и слава Юрия Наумова началась в Питере, хотя официально – чтоб хоть как-то решить свои финансовые проблемы и «отболтаться» от проверявших в те годы «прописку» милиционеров, певец работал секретарем у «рок-писателя» Александра Житинского. Но именно в те годы Наумов становиться лауреатом Пятого Ленинградского фестиваля Рок-клуба, с большим успехом принимает участие в Шестом. Но главным показателем его славы стали не официальные успехи (хотя до своей ранней эмиграции в 1990 году Юрий успел выступить и в Череповце), а его знаменитые «квартирные сейшены». Вот там обстановка была такой. Что, думается. Никакой выпуск DVD в Штатах не заменит теперь Юрию тех лет. Стоило по городу разнестись слуху, что «Наумов будет играть на таком-то адресе», как люди ехали на другой конец города, всеми правдами и неправдами стараясь попасть в число избранных (квартиры или залы полуподвальных театров были отнюдь не резиновыми).
Приходил Юрий со своей двенадцатиструнной гитарой, и начиналось волшебство. Причем восприятию слушателей не мешали ни дурная акустика обыкновенной комнаты в новостройках, ни то, что кто-то незнакомый – а теснота была чудовищной – уселся на колени. Именно в эти годы у Юрия складываются мелодии и тексты песен для двух самых знаменитых его альбомов – «Блюз в 1000 дней», «Перекати-поле» и магнитофонный альбом «Неподдающийся проверке» (в этом, 1987 года, альбоме певец первым из деятелей культуры тогда еще Советского Союза ощутил опасность двигающейся вслед за «Перестройкой и Гласностью» культурной чумы, дав ей точную оценку: «Нас раскрутят, чтобы забраться к нам внутрь, а, когда мы опомнимся, будет уже слишком поздно!»
Именно нежеланием участвовать в играх с «раскруткой», и тем более – в коммерческой борьбе за место на всяких там «МузТВ» и объясняется ранняя эмиграция Ю. Наумова. «В том, что дорого сердцу, нельзя позволить себе «халяву», тем более сделанные на «заказ публики» «проходные вещи» , сказал он в знаменитом интервью перед отъездом.
И эмигрировав в Штаты, Юрий Наумов избежал «всероссийской славы» - сегодня о нем помнят только ценители «акустического блюза» и его стихов, его завораживающей игры на гитаре. Юрий остался чуть ли не единственным из звезд «ленинградского Рок-Клуба» первой величины, кто - не изменил себе, недаром он был награжден в США премией мира за вклад в развитие культуры. Конечно, он не выпустил ни одного диска, ставшего «золотым» (хотя, если бы было возможно подсчитать количество магнитофонных копий альбома «Неподдающийся», к примеру – то «золотой альбом» был бы у Юрия не один!), его музыка не для всех. Только – для ценителей, как и поэзия Наумова. И он до сих пор «не поддается» - в мире коммерческой музыки, в насквозь «попсовых» США Юрий Наумов продолжает оставаться «профессиональным блюзменом», зарабатывая на жизнь только музыкой. В чем ему помогают гастроли в России и… Израиле, в котором теперь так же много ценителей «русского блюза».
Остается пожалеть, о том, что эти гастроли не слишком часты. А так же о том, что последний альбом (на DVD) Юрия Наумова, «Рок как будто Блюз», вышел уже четыре года назад. Поневоле с тоской вспоминаются времена, когда можно было достать качественную запись новой песни с еще неоконченного альбома.