Итак, бас. Басисты нынче редки, ровно как и барабанщики. Однако, если в ситуации ударных основной причиной является высокая цена инструмента, трудность размещения, транспортировки и чрезвычайно высокая требовательность к чувству темпа, то причины отсутствия басистов гораздо прозаичней – традиционно бас считают наименее «скилозависимым» инструментом и шутки о «нулях и единицах» нисколько не способствуют его престижу. И, к сожалению, довольно часто эти шутки оказываются правдивыми: при создании рок-группы, зачастую, басистом делают слабейшего из гитаристов, который что на гитаре три аккорда играл, что и здесь продолжает радоваться трем нотам. И из-за таких «адептов одной струны» в обществе формируется несколько предвзятое отношение к басистам.
Однако люди, которые действительно увлеклись данным инструментом, ломают все стереотипы напрочь. Бас – уникальный инструмент, звуки которого способны проникать в саму душу человека. И гениальные джазовые и фанковые произведения, в которых бас часто отыгрывает ключевую роль, не оставят равнодушным никого. Не меньшее развитие получил бас и в рок музыке, Motorhead, к примеру, вообще заменили им соло-гитару.
Итак, вы решили стать басистом, с чего начать? Самый прямой путь к успеху – найти хорошего учителя, или, по крайней мере, найти в интернете (см.здесь), их сейчас предостаточно. Если посчастливилось найти учителя – далее все зависит от вашего упорства и таланта. Но если же вы обучаетесь сами, нужно запомнить несколько простых вещей.
Первое: бытует мнение, что прежде, чем играть на басу, необходимо научится игре на гитаре. Мы категорически не согласны с этим утверждением, бас – абсолютно самобытный инструмент и игра на нем схожа с гитарой только внешне.
Второе: начинайте, в любом случае, с теории и изучения хотя бы азов сольфеджио. Вы сможете писать интересные партии, находить захватывающие ходы и играть действительно качественную музыку, лишь зная, что именно вы играете, а не тыкая по струнам наугад, пытаясь найти подходящий интервал.
По поводу непосредственно игры в группе: никогда не гонитесь за количеством нот и сложностью партии. Слишком много баса в песне звучит даже хуже, чем его недостаток. Вы должны подчеркивать партии прочих инструментов, и выходить на первый план лишь порой. Ваша мелодия должна обыгрывать аранжировки прочих музыкантов, вы должны придавать им дополнительного звучания и шарма. Всегда помните, что красота в простоте, и порой даже четыре струны в умелых руках могут околдовать и захватить в разы сильнее, чем шесть.