Относительно новый стиль бразильской музыки босса-нова, объединяющий в себе ритмы самбы и гармонику джаза, нашел поклонников во всем мире. Изначально эта музыка являлась лишь «музыкой избранных», исполняясь на домашних концертах и вечеринках состоятельных людей в Рио-де-Жанейро, однако потом она стала звучать в кафе, клубах, да и просто на улицах городов Бразилии.
Босса-нова не относится к тем стилям музыки, которые часто можно слышать в караоке клубе, она не стала явно развлекательной или танцевальной. Ее ноты настолько гармоничные и нежные, что в ней несложно услышать что-то особенно интимное и искреннее. В лиричной музыке явственно прослеживается любовь и романтика, красота и изящество.
Несмотря на то, что в пятидесятых годах прошлого столетия появилось множество исполнителей и композиторов босса-новы, основоположником это стиля считается Том Жобим, который написал песню «Хватит грустить», исполнена композиция была в 1958 году другом автора Жуан Жилберту. Перешагнуть национальные границы бразильской босса-нове помог хит «Девушка из Ипанемы», автором которой также стал Том Жобим.
В начале 60-х годов босса-нова становится лидером американских хит-парадов и визитной карточкой Бразилии во всем мире.
Характер концертной и клубной музыки босса-нова приобретает своей тонкой мелодике, спокойному ритму, появилось новое модное направление этого стиля – джаз-босса. Эта необычная, нежная и прекрасная музыка отличается стандартами близкими к джазовым и становится неким противовесом главным тенденциям джазовой музыки шестидесятых годов.
Босса-нову можно по праву назвать самой светлой и романтичной музыкой, которая способна вызывать только самые нежные и приятные чувства. Эта музыка обладает уникальной способностью пробуждать людей мечтать, открывать в них самые светлые и искренние чувства. Когда звучит удивительно красивая босса-нова, мысли уносят слушателя в состоятельный район Рио – Ипанему, на одну из вечеринок, где в красках вечера медленно гаснут огни вечера, а теплая южная ночь накатывает из океана приятной волной.