Кино вечно. Как бы неуклонно ни бежало время на iron samurai или других современных часах двадцать первого века – то, что однажды было запечатлено, вновь и вновь может поражать воображение. Фильмы о джазе впечатляли людей и в момент их создания, и продолжают это делать сегодня. Почему мы говорим об этом так, словно современному человеку остается смотреть только старые фильмы о джазе? Потому, что это действительно так. Джаз-музыка как тема для фильмов сегодня упорно игнорируется режиссерами. Хорошо, что киноманам и меломанам доступна старая добрая классика.
«Хижина на небесах» - черно-белый фильм 1943 года. Это полумистическая, полуфантастическая история об игроке в кости Литл Джо. Одним из ключевых нюансов этого фильма является великолепная музыка. Настоящие же фанаты джаза придут в искренний восторг, поскольку в этом фильме снялся знаменитейший, легендарный джазмен Луи Армстронг, а также Дюк Эллингтон.
«Трубач». Это черно-белый фильм 1950 года. Повествует он о жизни джазового самоучки. В его жизни было лишь две страсти – собственно, джаз и алкоголь. Что примечательно, Кирк Дуглас, исполняющий главную роль в фильме, в плане пристрастий полностью сходился со своим персонажем.
«Человек с золотой рукой». Еще один гениальный, достаточно старый фильм. Снят он в 1955 году. Он ценен для любителей джаза по двум причинам. Во-первых, в нем снялся Фрэнк Синатра. Во-вторых, композитором в картине является Элмер Бернстайн. На сегодняшний день фильм может показаться старомодным, но истинный фанат джаза найдет в этом лишь отдельную прелесть.
«Полночный джаз» - классика кинематографа. Это наиболее популярный фильм о джазе. Самое забавное, что снял его француз, а не американец. И снял так великолепно, что перестаешь сомневаться, что во Франции джаз любят так же сильно, как на его родине – в США. Повествует фильм о дружбе фаната джаза и саксофониста, страдающего алкогольной зависимостью.
«Птица». Фильм повествует о Чарли Паркере. Как известно, этого джазмена прозвали Птицей. Снял картину знаменитый Клинт Иствуд. Тем не менее, многие поклонники джаза были разочарованы картиной, поскольку основная фокусировка шла не на музыку, а на наркотическую зависимость Паркера.