Китайский народный инструмент Гуцинь возник более трех тысяч лет тому назад, в современном виде этот музыкальный инструмент существует уже более тысячи лет. Действительно почтенный возраст имеет это щипковый струнный инструмент, причем этот возраст соответствует только самым минимальным подсчетам, в основание которых легли письменные источники. Гуцинь своим внешним видом многим может напомнить русские гусли, только китайский инструмент обладает более вытянутой формой, причем вытянутой достаточно сильно. Однако сходство с гуслями только внешнее, ведь звучание гуциня уникально.
Гуцинь, инструмент уникальный, это не то, что можно приобрести повсеместно. Этот инструмент звучал во дворе императора, в кабинетах ученых, на фоне высоких гор и струящихся вод. Гуцинь обладает своеобразным звучанием, оно отличается некой тягучестью и густотой, протяжностью. На этом музыкальном инструменте можно извлекать ноты в довольно широком диапазоне.
Многие могли слышать такую информацию, что китайцы просто обожают гуцинь из-за того, что его звучание напоминает им родную речь, это ощущается не только в протяжности звуков и их тональности, но и в том, что речь похожа на высоту звуков, издаваемых инструментом. Сложно подтвердить или опровергнуть это убеждение представителей Поднебесной, однако иногда игра на гуцине, действительно, чем-то напоминает китайскую речь.Чтобы весь мир услышал их живое звучание, организована доставка из Китая, карго из Китая, контейнеры, как наиболее производительные и выгодные способы доставки инструментов по всему миру, в том числе и в нашу страну.
Несмотря на то, что гуцинь инструмент очень древний, его достаточно активно используют в настоящее время. Инструмент нашел себе применение в современной музыке, его звучание используют во многих китайских фильмах, на фестивалях и праздниках, которые имеют давнюю традицию.
Для того чтобы понять гуцинь, необходимо проникнуться его звучанием, потому что без этого понять музыку этого древнего инструмента практически невозможно. Слушать гуцинь нужно полностью отрешившись от мира, погрузившись только в музыку, ведь инструмент ценит внимание.