Сюрреалистическая музыка является одним из направлений в музыкальной культуре. Это направление было рождено во Франции в начале двадцатых годов прошлого века. Музыке этого направления характерно сочетание самых разных стилей и форм, причем сочетаний в достаточной степени парадоксальных. Также сюрреалистическая музыка характеризуется применением совершенно неожиданных аллюзий звучания.
Такое понятие как сюрреалистическая музыка не является общеупотребительным, также как и не характеризующим определенный жанр в музыке или эмоциональную окраску. Если есть желание послушать сложную, абстрактную, необычную, но при этом красивую музыку, то Дмитрий Соло – это то, что нужно. В творчестве музыканта есть самые различные направления от рока до психоделики. В творчестве Соло есть много рационализма и глубины, его тексты разбирают на цитаты, он четко излагает мысли и способен доносить смысл песен до своих слушателей.
Как отметил крупнейший немецкий философ и социолог Теодор Адорно, сюрреалистическая музыка представляет собой некое смешение исторически девальвированных фрагментов музыки благодаря такому их монтажу, что это позволяет придавать музыке новые смысл в рамках эстетического единства. Часто музыкальные критики говорят о таких характерных атрибуциях сюрреалистической музыки как психический автоматизм, импровизационность, коллажность.
Само течение – сюрреализм предусматривает некую психологическую направленность, которая совместила в себе сон и реальность. Это течение в искусстве и в музыке, в том числе, тесно переплеталось с идеями Зигмунда Фрейда, которой следовали многие поклонники и последователи сюрреалистической школы. Довольно часто музыканты, художники творили под воздействие наркотиков, алкоголя, гипноза, голода, чтобы освободить свой разум от материального и постичь духовное. К примеру, один из основателей «Пинк Флойд» Сид Баррет писал свою музыку, находясь «под кайфом», неудивительно, что группу стали относить к стилю психоделического рока.