Пение считается одним из самых древних видов искусства. Стоит отметить, что эта способность присуща не каждому человеку. Человеческий голос обладает различными диапазонами, помимо обычных техник, голос человека способен воспроизводить сложнейшие музыкальные партии. Для того чтобы научиться красиво и правильно петь, необходимо развивать певческий голос, тренировать его. Это возможно осуществить благодаря некоторым упражнениям, в частности голосовым и дыхательным.
Проводить тренировки можно самостоятельно, также это можно делать под руководством опытного музыкального педагога. Начинать развивать певческий голос следует с особых упражнений на дыхание. Начать можно с дыхательной гимнастики – глубокий резкий вдох через нос, быстрый выдох через нос или рот.
Следующим упражнением проводиться разминка рта. Это упражнение предусматривает различные манипуляции с покусыванием щек с внутренней стороны, вытягивание и втягивание губ.
Далее стоит начать учиться произносить слоги. В этом упражнении необходимо четко научиться произносить гласные звуки в сочетании с согласными – «пткы», «птки» и далее в то же духе. Необходимо постараться, чтобы сочетания слогов постоянно были разные.
Следующим этапом обучение будет произношение скороговорок. Сначала скороговорки медленно читаются, проговаривая каждый слог и звук, затем темп стоит увеличить. Нужно как можно меньше оговариваться, для этого необходимо тренироваться каждый день, по пять-десять минут.
После этого можно перейти к чтению, это могут быть любые произведения. Однако нужно не просто читать, а читать с выражением, четко проговаривая все слоги и слова. Читать необходимо по два часа в день.
После овладения техникой чтения можно попробовать напевать слоги. На восходящих движениях, нужно выпячивать вперед живот. Сначала слоги пропеваются монотонно, после этого можно пропевать их с небольшими скачками. Лучше если педагог сам порекомендует тот набор слогов, которые необходимо напевать. Кроме этого специалист должен держать под контролем процесс того, как развивается певческий голос.(-)