Соратники

Обсуждая джаз и блюз начала 20 века,  надо понимать, что это был период смешения и частого пересечения стилей. Музыканты, играющие джаз в составе своей команды, выступали также и как сольные исполнители блюза. Не будем забывать, что блюз тогда являлся лишь типом песни, а не жанром. Одним из таких музыкантов, работающих сольно в стиле блюз, был Чарли "Папа" Джексон, гениально владеющий шестиструнным банджо. О личной жизни Джексона почти ничего не известно, кроме того, что он родился около 1890 года в Новом Орлеане, где и учился играть на шестиструнном банджо, настроенном подобно гитаре. Примерно в 1920 году Джексон уже был в Чикаго, на знаменитой Максвелл Стрит, он начал зарабатывать на жизнь, играя на улицах и домашних вечеринках. В 1924 году он записал свои первые сольные сайды "Papas Lawdy Blues" and "Airy Man Blues", ими занялась студия Парамаунт. В этот период Джексона заметили, как виртуозного банджиста. Он начинает работать с Фредди Кеппардом, "Малышом" Пэрхэмом, Панчем Миллером, Кидом Ори, Милтом Хинтоном, и другими известными персонами и командами. Он даже успел записаться вместе с Ма Рейни и Айдой Кокс, прежде чем они одна за другой не погибли в 1938 году.

Чарли Джексон стал первым по-настоящему успешным исполнителем, работавшим сольно. Его песни и частушки прикольные, замешанные на теме секса, были невероятно популярны. Как солист он был фигурой, уникальной и сложной для этого периода.


Из-за ранней смерти Чарли Джексона, его забыли сегодняшние историки и критики, как если бы его не существовало вовсе. Но знатоки его помнят: инструментально он находится на одном уровне с Лонни Джонсоном и Тедди Банном. Чарли Джексон - инструменталист, новатор и пионер, заслуживающий памяти и признания.