Друзья и соратники Луи Армстронга
- Информация о материале
Луи Армстронг и его оркестр был одним из наиболее популярных оркестров в истории джаза. Этот оркестр был той силой, которая продвигала самый популярный стиль 30-х и 40-х годов - свинг.
В 1928 году Армстронг стал солистом оркестра Кэрролла Диккерсона и объехал с ним весь восток от Чикаго до Нью-Йорка. Этот коллектив был известен как "Оркестр Луи Армстронга" с Диккерсоном в роли музыкального директора. В 1929 году Луи Армстронг был нанят играть в оркестр популярного у всех чернокожих музыкального ревю "Горячий шоколад" - "Hot Chocolates" как гласила Афиша Ставрополя, который играл музыку Энди Разафа и Фэтса Уоллера. Шоу имело большой успех и Армстронг был взят туда со своей песней Ain't Misbehavin', которая стала его самой продаваемой записью того времени. После каждого ночного шоу он играл с командой Диккерсона в гостинице "Конни" (Connie's Inn), а вечером работал в театре Лафайет (угол 7 авеню и 132 улицы). В 1929 году он записал несколько песен Хоги Кармайкла. В 1931 году она объединил в одну команду Кармайкла, Креольский джаз бэнд Кинга Оливера и Бикса Бейдербека для того, чтобы записать композицию Кармайкла "Кресло-качалка" (Rockin' Chair). В 1931 году он записал еще три песни Кармайкла "Космическая пыль" (Stardust), "Ленивая река" (Lazy River), и "Джорджия в моей памяти" (Georgia On My Mind). В 1934-м вступил в оркестр Луиса Рассела и с этого момента он стал известен как "Оркестр Луи Армстронга" с Расселом в роли музыкального директора.
- Информация о материале
Луи Армстронг и его Горячая Семерка (Hot Seven) - это логическое продолжение Горячей Пятерки. Состав этого ансамбля был такой же как в Пятерке, за исключением того, что Джон Томас (John Thomas) из оркестра Эрскина Тэйта (Erskine Tate's Vendome Orchestra) заменил Кида Ори, игравшего на тромбоне и недавно купившего дом в деревне недорого. Пришли в ансамбль Пит Бриггс (Pete Briggs) из оркестра Кэрролла Диккенсона (Carroll Dickenson Orchestra), игравший на тубе, и барабанщик Бэби Доддс (Baby Dodds). Интересное примечание: добавление в оркестр тубы и барабанов в этих сессиях, возможно больше технологическое решение, нежели артистическое.
В 1928 году Okeh перешло с аккустических средств звукозаписи на новую, электрическую систему. Аккустический процесс звукозаписи часто прерывался из-за вибрации создаваемой барабаном или контрабасом. Поэтому инженеры звукозаписывающих компаний предпочитали не использовать эти инструменты во время сессии, или помещали их так далеко от записывающей трубы, что они практически были не слышны на аккустических записях.
Из одиннадцати сессий этого состава одна была сделана на студии Columbia, а остальные на Okeh. Все они проходили в Чикаго, штат Иллинойс. Первая запись была сделана 7 мая 1927 года, а последняя - 27 июля 1928 года. Наиболее известные композиции: Аллигатор ползет (Alligator Crawl), Блюз картофельной головы (Potato Head Blues) и Блюз замочной скважины (Keyhole Blues).
Состав:
Лил Хардин-Армстронг - фортепиано
Луи Армстронг - корнет и вокал
Пит Бриггс - туба
Бэби Доддс - барабаны
Эрл Хайнс - фортепиано
Джонни Сент Сир - банджо
Джон Томас - тромбон
- Информация о материале
Джонсон не просто стоял у истоков, а был пионером Блюза и Джаза. Играл на гитаре и банджо. Он начал играть в многочисленных кафе Нового Орлеана, а в 1917 году уехал в Европу, играл там в различных коллективах, а однажды даже с оркестром Южных синкопаторов Уилла Мэриона Кука (Will Marion Cook's Southern Syncopated Orchestra). Когда он вернулся домой в Новый Орлеан в 1918 году, он узнал, что вся его семья, за исключением брата, погибла во время эпидемии гриппа. Он и его выживший брат, Джеймс "Стэди Ролл" Джонсон (James "Steady Roll" Johnson) переехали в Сент Луис,где Лонни продолжил заниматься музыкой, играл с "Джазовыми маньяками" (Jazz-O-Maniacs) Чарли Крэза и с Фэйтом Мэрэйблом (Fate Marable) в его "Оркестре речного судна на Миссиссиппи" (Mississippi riverboat bands).
В 1925 году Джонсон женился на исполнительнице блюзов Мэри Джонсон и выиграл гранд у спонсора - звукозаписывающей компании Okeh. Часть полученных денег он потратил на запись в этой компании. На протяжении 1920-х годов он записывался с различными бэндами и исполнителями, включая Эдди Лэнга, Луиса Армтсронг и его Горячую Пятерку и оркестр Дюка Эллингтона. В 1930-х годах Джонсон переезжает в Кливленд, штат Огайо, где работает с Оркестром Патни Дэндбриджа (Putney Dandridge) а затем на шинной фабрике и сталелитейном заводе. В 1937 году уезжает в Чикаго и играет с Джонни Додсом и Джимми Нуном. Джонсон играл до конца своих дней, но часто оставлял музыкальный бизнес чтобы просто наслаждаться жизнью. В 1963-м он снова ненадолго присоединился к оркестру Дюка Эллингтона.
- Информация о материале
Музыка Горячей Пятерки и Горячей Семерки рассматривается большинством критиков как лучшие записи в истории джаза. 12 ноября 1925 года Луи Армстронг сделал свою первую запись, поставив свое имя напротив надписи "Бэндлидер". Записанные на студии звукозаписи Okeh на пластинке 78 об/мин композиции назывались "Мое сердце" (My Heart) и "Что вытворяет корнет" (Cornet Chop Suey). Ансамбль быль создан, в основном, из музыкантов выходцев из Креольского джаз-бэнда Кинга Оливера (King Oliver's Creole Jazz Band). Первая версия ансамбля была представлена кларнетистом Джонни Доддсом, тромбонистом Кидом Ори, Джонни Сент Сиром на банджо, и женой Луиса - Лил Хардин-Армстронг на пианино. Все они вспоминали это время добрым словом, когда они творили вместе, работали, собирались, отдыхали и развлекались. Луис брал всех музыкантов, которые хотели играть с ним на сессиях звукозаписи, и звукозаписывающие компании не препятствовали этому.
Песня "Heebie Jeebies" считается первой записью, образцом пения Скэт, не смотря на то, что уже были попытки подобных записей. В декабре 1927 года, еще не известный Лонни Джонс, примкнул к ансамблю для записи трех трэков "Я не прав" (I'm Not Rough), "Горячее, чем это (Hotter Than That) и "Савой Блюз" (Savoy Blues). Эрл Хайнс аккомпанировал на фортепиано на всех записях в течение 1928 года, а так же исполнил прекрасную партию на челесте в композиции "Блюз улицы Бассейной" (Basin Street Blues).
- Информация о материале
Кларенс Вильямс был одновременно и артистом и предпринимателем. Он обладал большой энергией и был знатоком всех сторон музыкального бизнеса от сочинения, публикации и выступления, до управления другими артистами. Он работал с самой известной исполнительницей блюза Бесси Смит, о которой упоминает один известный женский сайт. Песни, которые о написал, были популярны на всей территории Соединенных Штатов. Некторые из его композиций в стиле диксиленд стали классическими.
Виллиамс ролился в предместье Нового Орлеана, в Плакумине, штат Луизиана 8 октября 1898 года. Он унаследовал кровь индейцев племени Чокто и креолов. Его отец был контрабасистом, впоследствии ставшим владельцем отеля. И будучи ребенком, он начал обучение выступлению в семейном отеле, а также пел на улице. Когда ему исполнилось двенадцать, он покинул отчий дом и примкнул к шоу Билли Керсандса в качестве певца. Вскоре он стал конферансье труппы.
Вернувшись в Новый Орлеан он начал играть на пианино в Хонки-Тонкс новоорлеанского Соривилля. Вильямс, человек большой скромности, позволил затмить себя Тони Джэксоном, влиятельным пианистом, написавшим Pretty Baby. Вильямс, так же, играл с Сидни Бечетом и Банком Джонсоном, двумя будущими звездами.
Он посвятил много времени изучению новых материалов. В это же время он возглавлял свое кабаре, и написал коммерчеcкую композицию "Brownskin, Who You For?" записанную на Коламбия Рекордс.
Примерно в 1915 году он и Арманд Пирон начали издательскую деятельность, которая стала их бизнесом на несколько лет. Пирон, так же, был лидером группы, у которой самая популярная композиция была "I Wish I Could Shimmy Like My Sister Kate". В 1917 году они сочинили водевиль, где Пирон играл на скрипке а Вильямс на фртепиано и пел.
Во время турне они познакомились с Ви Си Хэнди, который помог продать их некоторые композиции через музыкальный магазин Мемфиса.
- Информация о материале
(Продолжение. Начало здесь.)
Предвидя исход талантливых людей из Нового Орлеана в северные города, побуждаемый закрытием Строивиля, Вильямс переехал в Чикаго в 1920 году. Открытый им музыкальный магазин возле театра Вендома оказался настолько прибыльным делом, что он открыл еще три. Но он не ограничился простым владением магазинами. В этом он похож на владельцев d-clean.ru. В 1920 году Мами Смит записала свои первые песни сочиненные Пэрри Брэдфордом "Crazy Blues" и "It's Right Here For You". Когда публика услышала голос этой исполнительницы блюзов, она захотела еще. И Вильямс взялся за продажу записей черной джазовой исполнительницы.
В 1921 году он женился на исполнительнице блюзов Еве Тэлор. Она была одной из первой исполнительницей блюзов выступавшей на радио. Ее выступления и стиль повлияли на множество будущих звезд-вокалистов. Их совместное сотрудничество родило композицию "May We Meet Again" написанную в память Флоренс Миллс одной из самых популярных конферансье их времени.
Вильямс понимал потенциал продаж новоорлеанской музыки на севере. И так как Нью-Йорк был центром музыкального бизнеса, в 1923 году он продал свои музыкальные магазины в Чикаго и переехал туда. Он арендовал место у театра на Бродвее, который служил офисным центром для других афроамериканских конферансье включая Берта Вильямса, Вилла Водери и Пэрри Брэдфорда. А в феврале этого года он и Бэсси Смит поехали в Колумбию делать свою первую запись.
- Информация о материале
(Продолжение. Начало здесь.)
Первые два релиза представленные Бесси Смит исполнялись под аккомпанемент Вильямса на фортепиано. А одна из них - "Gulf Coast Blues" - была даже сочинена им самим и выпущена его компанией. Вильямс аккомпанировал ей в большинстве песен, которые она записывала в этот крайне продуктивный год, и завоевала кредит доверия у авторов такими номерами как "Baby, Won't You Please Come Home" и "T'ain't Nobody's Bizness If I Do".
Он убедил Смит заключить контракт с Коламбиа рекордз. Заключая контракт, она назвала Вильямса своим менеджером и тот стал получать половину причитавшегося ей вознаграждения. Этот положение дел быстро подошло к концу, когда Смит и ее бойфренд наведались в офис к Вильямсу и потребовали отказаться от этих условий. После чего Смит заключила прямой контракт с Коламбиа.
Вилли "Лев" Смит, который утверждал, что Вильямс первый из новоорлеанских музыкантов, повлиявших на джаз в Нью-Йорке, так же кредитовал Вильямса вместе с другими афро-американскими авторами, такими как Джэймс Пи Джонсоон и Фэтс Уоллер. С 1923 по 1928 года Вильямс работая художественным директором в Okeh мог искать и открывать новые таланты. В это время он организовал множество сессий записи, которые расширили раннюю карьеру таких великих музыкантов как Луи Армстронг и Сидни Беше. Так же он нанимал множество других джазовых музыкантов включая Дона Редмана, Кинга Оливера и Коулмана Хоукинса.
(Окончание здесь.)
- Информация о материале
(Окончание. Начало здесь.)
Проницательный бизнесмен, Вильямс всегда помогал молодым артистам разными способами. Он мог организовать для них сессию звукозаписи, поддержать их материально, опубликовать их произведение или управлять их бизнесом, для чего использовалась контекстная реклама. Он, так-же, способствовал неизвестным исполнителям не зависимо от их расы.
Между 1923 и 1937 годами Вильямс показал себя как плодотворный продюсер. Он организовывал, как минимум, две сессии звукозаписи в месяц и записал более 300 композиций под своим именем. Обычно, он записывался в одной фирме, и если запись ему не нравилась, то он ехал на другой конец города и делал ту же запись в другой фирме под другим именем. Dixie Washboard Band и Blue Grass Foot Warmers это два псевдонима, которые он использовал для достижения лучшего звучания.
В 1927году он попробовал себя в музыкальном театре. Он написал книгу, музыку и продюсировал шоу "Bottomland" в котором главную роль играла его жена Ева Тэйлор. Шоу не имело большого успеха. Тем не менее нью-йоркская издательская фирма Вильямса процветала до 1943 года, когда он продал ее Decca предположительно за 50 тысяч долларов.
С конца тридцатых годов, до того как он потерял зрение после аварии в такси в 1956 году он занимался, в основном, композиторством. Он умер в Квинсе, в Нью-Йорке 6 ноября 1965 года. За свою жизнь он побывал композитором, пианистом, вокалистом, продюсером звукозаписи, музыкальным издателем и агентом. Возможно, он ничего не изобрел в джазе, но он был достаточно влиятельной личностью для своих дней.
- Информация о материале
Оркестр Пола Вайтмана был самым популярным в 1920-х годах. Они были самыми неоднозначными у джазовых историков, потому, что Вайтман называл сам себя королем джаза. Оркестр Пола Вайтмана редко можно услышать сегодня, не смотря на то, что в его составе было несколько выдающихся солистов. Большей частью орекстр Вайтмана играл коммерческую танцевальную и полуклассическую музыку. Джазовые критики почти всегда не любили его музыку, но тем не менее это была его эпоха.
Вайтман начинал как классический скрипач. Он играл в симфоническом орекестре Сан-Франциско а во время Второй мировой войны организовал собственный джаз-бэнд. После войны им был сформирован оркест Пола Вайтмана в отеле Фэйрмонт (на углу улиц Калифорния и Мэйсон в Сан-Франциско). Он переехал в Нью-Йорк и записал свою первую сессию Whispering / The Japanese Sandman. Было продано более двух миллионов копий и это сделало Вайтмана звездой. В 1924 году он обеспечил себе место в истории, когда продюсировал "Рапсодию в голубом" Джорджа Гершвина. Эта песня стала визитной карточкой оркестра. В 1930-м году Вайтман снялся в фильме "Король джаза".
Вайтман платил своим музыкантам самые высокие зарплаты в этом бизнесе и, обычно, был любим ими. В 1930-х годах он нанял Банни Беригана, Трамбауэра и Джэка Тигардена, но десятилетие популярности Вайтмана закончилось. В 1940-х и 1950-х работал музыкальным директором в американской вещательной компании (АВС), но реформировал свой оркестр время от времени в течение этих десятилетий. В начале 60-х он играл в Лас-Вегасе до своей отставки.
- Информация о материале
Тромбонист Джэк Тигарден был оплотом джазовой сцены Нью-Йорка в начале 1920-х годов. Так же он был один из лучших белых джазовых певцов, особенно, когда он пел блюзовые песни на манер группы "Сделай себе друзей". Он часто записывался с различными группами включая "Оркестр Волфе Кана", Эдди Кондона, Рэда Николса и Луи Армстронга. В конце 1933 года он подписал пятилетний контракт с оркестром Пола Вайтмана. Этот факт был отражен в биографии Вайтмана, выложенной в Интернете. Мемориальный фонд его имени заказал раскрутку сайта, после чего его жизнеописание, дискография и музыкальные композиции стали доступны широкой общественности.
После окончания работы с Вайтманом, в 1939 году Джэк Тигарден организовал свой биг-бэнд с которым играл вплоть до 1946 года. С 1947 по 1951 он был играл в оркетре "Все звезды" Луи Армстронга. После этого Тигарден руководил диксилендом, в котором играл до конца своей музыкальной карьеры. В составе этого диксиленда он играл с такими талантливыми музыкантами как Джимми МакПартланд и (во время европейского тура в 1957 году) пианистом Эрлом Хайнсом. Тигарден Ездил на Дальний Восток в турне 1958-59 годов. В 1961 году участвовал в записи телевизионного шоу с Эдди Кондоном. Он умер в 1964 году в Новом Орлеане от пневмонии.
- Информация о материале
18 октября 2011 г.
Ева Тэлор (урожденная Ирэн Гиббонс) была талантливым конферансье и исполнительницей блюзов. Она одна из первых афро-американских певцов, которая выступила на радио. Ее карьера началась в детстве в качестве актрисы в одном из странствующих ревю во время мирового турне по Европе, Австралии и Новой Зеландии. Работала она там с 1900 по 1920 года. В 1920 году она переехала в Нью-Йорк, где стала популярной певицей в ночных клубах Гарлема. На следующих год она вышла замуж за издателя и продюсера Кларенса Вильямса, который еще и играл на пианино. Они на пару работали во множестве проектов, включая дюжину песен, в музыкальном ревю под названием "Долина" (Bottomland) и радиопрограммы. Их брак продлился до смерти Вильяма в 1965 году.
В 1922 году Тэйлор сделала свою первую запись на студии "Black Swan" (Черный лебедь), принадлежавшей афро-американским владельцам, которые представляли ее как "Соловей Дикси". Она записала дюжину блюзовых, джазовых и популярных песен на Okeh и Columbia в период с 1920 по 1930-е года. Она была солистом на нескольких записях Блюзовой Пятерки Вильямса, включая знаменитые совместные сессии Луи Армстронга и Сидни Бечета в 1924 и 1925 годах.В конце 1920-х годов Ева вела собственное радио-шоу на NBC в Нью-Йорке.
Она покинула шоу-бизнес в начале 1940-х годов, но продолжала давать редкие концерты и представления в ночных клубах.
Актер Кларенс Вильямс III из знаменитой модной команды, является внуком Евы и Кларенса.
- Информация о материале
Эрскин Тэйт был скрипачом. Руководил ансамблем, который играл в театре Вендоум в Чикаго (по адресу 3143-45 Восток, Стэйт стрит, 31) с 1919 по 1928 года. Среди музыкантов, которые играли с его оркестром были Луи Армстронг, Лил Хардин-Армстронг и Фрэдди Кеппард.
Эрскин был известен в Чикаго до середины 1930-х годов. Играл для танцора-марафонца Лео А. Зельтцера. Интерсно отметить, что комедианты Дик "Лорд" Бакли и Рэд Скелтон были мастерами церемонии на этих танцевальных марафонах. Тэйт оставил шоу-бизнес в конце 1930-х годов и стал учителем музыки.
Могли ли Эрскин со своими друзьями предполагать, что не пройдет и полвека, как на смену аккомпаниаторам придут диджеи, а за ними и виджеи. Что зрителей можно будет поражать не только своим мастерством и выносливостью танцевального марафонца, а хорошей подборкой чужих композиций или красивым оформлением чужих выступлений. Талант музыкантов заменит опыт видеопрограммиста и технологии видеомаппинга (video mapping). Исполнители будущего станут использовать воздействие не только на звукое восприятие своих творений, но и на визуальное, и даже психологическое.
- Информация о материале
Виктория Спайви начала заниматься музыкой в 12 лет, когда стала играть на фортепиано в одном из кинотеатров Хьюстона, штат Техас. С этого момента она играла в салунах и публичных домах. Виктория была большой поклонницей блюзовой певицы Иды Кокс и подражала ей в своих выступлениях. В 1926 году она поехала в Сен Луис, где студия звукозаписи Okeh проводила выездные записывающие сессии, для выявления новых голосов. Виктория записала свои собственные песни "Блюз черной змеи" и "Блюз грязной женщины", которые стали бестселлерами. На протяжении следующих двух лет она была востребована и записывала песни по крайней мере раз в месяц, часто с аккомпаниментом великих джазовых музыкантов, таких как Лонни Джонсон, Луи Армстронг, Кинг Оливер, Клэренс Вильямс, Луис Рассел и многими другими, включая ее сестру Адди "Сладкого Кусочка" Спайви. В 1929 году она сыграла небольшую роль в музыкальном фильме Кинга Видора "Аллилуйя".
В начале 1930-х годов блюз стал повальным увлечением и индустрия звукозаписи делала большие ставки на него. Спапйви почему-то продолжала записываться и выступать, что очень не нравилось большинству других классических блюзовых исполнителей. Она расширяла свое влияние, выступала в различных водевильных и музыкальных ревю, включая известное ревю Хельзапопин в Нью-Йорке, записывалась и выступала с Луи Армстронгом и его оркестром.
Спайви постоянно работала, играла в бесчисленных ночных шоу на протяжении 1930-х и 1940-х. Но в 1950-х годах она покинула шоу-бизнес и но продолжала петь в церковном хоре рядом со своим домом в Бруклине.
Виктория вернулась в шоу-бизнес в 1962 году, когда она открыла собственную студию звукозаписи, Spivey Records. Ее первой выпущенной записью был исполнитель Боб Дилан как аккомпаниатор. Так карьера Спайви в начале 60-х началась вновь. Она выступала на фолк- и блюзовых фестивалях, ночных клубах Нью-Йорка, продолжала записываться до конца своих дней.
Посетите салоны красоты Киев
- Информация о материале
3 ноября 2011 г.
Трикси Смит родилась в Атланте, штат Джорджия, и училась в университете Селмы в Алабаме. Однажды, примерно в 1915 году он переехала на север, в Нью-Йорк, чтобы начать карьеру в шоу-бизнесе. Вначале она работа в шоу минестрелей и в водевилье ТОБА. Это был водевиль, из которого выходили знаменитые вокалисты. В 1922 году Смит сделала свою первую запись на студии "Черный Лебедь". Через год она выиграла конкурс блюзовых певцов, который спонсировался командой Белых танцоров Вероны и Ирэн Кастл, победив при этом Люсиль Хегамин и других менее известных исполнителей. Песня, которую она исполняла называлась Трикси Блюз.
Сегодня Смит ассоциируется с прекрасным оркестром, который аккомпанировал ей на студии звукозаписи. Все эти сессии проходили под именем Трикси Смит и ее Жизнерадостные синкопаторы (Down Home Syncopators). Под этим именем, обычно скрывались или Флетчер Хендриксон и его оркестр, или белый ансамбль "Оригинальная пятерка из Мемфиса".
Трикси делала отличные записи для Декка в 1938 году с Сидни Бечетом и немного песен в 1939-м. Но ее практическая карьера на студиях закончилась в 1926 году, когда она записалась с Джимми Байзом и его Оборванцами.
Так как ее карьера блюзовой певицы шла к закату, она вернулась к своим театральным корням и работала в музыкальных ревю, в шоу на Бродвее и снялась в четырех фильмах. Умерла она в 1943 году.
Спонсор публикации: ideipodarkov.net
Подарок по любому поводу всегда приятен. И тем более приятно получать их на годовщину свадьбы. Как выбрать подарок на четвертую годовщину? Посетите сайт: http://ideipodarkov.net/chto-podarit-na-lnyanuyu-ili-voskovuyu-svadbu/
- Информация о материале
Тенор-саксофонист Бад Фриман был членом молодежного оркестра "Белый Чикагский джаз" (White Chicago Jazz) известный еще как "Бригада Высшей школы Остина" (Austin High School Gang). В этой группе выступал, так-же Джимми МакПартлэнд, его брат Дик МакПартлэнд, Эдди Кондон, Дэйв Таут, Джим Ландиган и Джо Салливан. Они записывались с группой "Жители Чикаго МакКензи-Гордона" (McKenzie-Condon Chicagoans) в 1927 году и затем переехали в Нью-Йорк с Беном Поллаком. В Нью-Йорке он доказал свое право на амбиции после выступлений и сессий звукозаписей совместно с Оркестром Бикса Бейдербека, Оркестром Хоги Кармайкла, Блюзовой четверкой Джо Венути. Он отлично сработали с различными артистами включая Рэда Николса, Оркестр Роджера Волфа Канна и Зеза Конфри.
В 1936 коду он играл вместе с Томми Дорси и примкнул к оркестру Бенни Гудмена в 1938 году, но покинул его через год. Во время Второй Мировой войны он руководил оркестром, обслуживающим военные части. После войны регулярно играл с Эдди Кондоном. В качестве солиста в собственном бэнде записывался остаток своей жизни.
- Информация о материале
Старший из двух братьев Дорси был одаренным ребенком, который начал свою карьеру в возрасте семи лет. Он играл на слайд-трубе (особом виде трубы, похожем на тромбон) и корнете с оркестром своего отца на местных вечеринках. Это сейчас можно приобрести новые инструменты yamaha, а тогда детям приходилось играть на послуживших свое духовых. Его отец был простым рабочим, который желал для своих детей лучшей жизни, и поэтому старательно обучал их музыке. Когда Джимми исполнилось семнадцать лет он уже играл в оркестре Джина Голдкита с Биксом Бейдербеком и Фрэнки Трамбауэром. В двадцатых годах оркестр Голдкита распался и Джимми вместе с Биксом и Трамбауэром примкнул к группе Пола Вайтмана и стал внештатным музыкантом с Редом Николсоном. В 1933 году Джимми и его младший брат Томми создали свой знаменитый оркестр братьев Дорси в который вошли барабанщик Рэй МакКинли, тромбонист Гленн Миллер и певец Боб Кросби.
До 1935 года братья соперничали между собой за руководство оркестром, пока он окончательно не распался. В 1938 году Джимми участвовал в нескольких бесславных Пятничных вечерних джэм-сейшнах в отеле Парк Лэйн организованных Эдди Кондоном с участием Пии Вии Расселом, Сидни Бечетом, Бобби Хакеттом, Вилли "Львом" Смитом, Бадом Фриманом и др.
Джимми создал новую группу в которой участвовали успешные певцы Хелен О'Коннелл и Боб Эберли. В 1953 году, через несколько лет после выхода в свет фильма "Знаменитые Дорси", Джимми и Томми вновь объединились и играли вместе вплоть до самой смерти Томми в 1956 году. Джими руководил своим оркестром пока позволяло здоровье. Он умер в середине 1957 года.
- Информация о материале
Папа Целестин был одним из самых популярных корнетистов Нового Орлеана и он также считается одним из основных музыкантов, оказавших большое влияние на развитие джаза. Приехав в Новый Орлеан в 1906 году, в 1908 Папа Целестин вступил в окрестр Эксельсиор Генри Аллена Старшего (Henry Allen Sr.’s Excelsior band). В 1910 году Целестин создал свой джазовый оркестр "Настоящие смокинги". Этот оркестр был одним из самых постоянных (долговечных). В него входили такие музыканты, как Питер Бокейдж (Peter Bocage), Луи Армстронг (Louis Armstrong), Бебе Ридглей (Bebe Ridgley), Лоренцо Тио Младший (Lorenzo Tio, Jr.) и Исидор Барбарин (Isidore Barbarin) (дед гитариста Дэнни Баркера (Danny Barker)).
Папа Целестин делал звукозаписи своей группы для компании Okeh, пока Великая Депрессия не заставила его бросить/оставить оркестр. Во время Второй мировой войны он работал на судоверфи, торговал в магазине, изготавливал валенки. После войны Целестин снова собрал свой оркестр, начал сотрудничать со звукозаписывающими компаниями и давать живые радиоконцерты на местных радиостанциях. До самой смерти имя Целестина привлекало туристов на улицу Бурбон.
В память о вкладе Папы Целестина в историю джаза, Джазовый Фонд нового Орлеана заказал бюст Целестина и подарил его музею Дельгадо (Delgado Museum) в Новом Орлеане.
- Информация о материале
Хоги Кармайкл (Hoagy Carmichael) 1899-1981 вспоминается сегодня как один из великих американских композиторов популярных песен. Некоторые из этих мелодий, таких как "Звездная пыль - Star Dust" ,"Джорджия в моей памяти - Georgia on My Mind" ,"Вверх по ленивой реке - Up The Lazy River", "Бездельник - Lazybones", "Жаворонок - Skylark" и "Сердце и душа - Heart and Soul" стали стандартами, которые до сих пор широко используются. Во время учебы на юриста в университете Индианы, Хоги написал пару мелодий для ансамбля с названием "Счастливые музыканты Куртиса Хитча". Песни назывались "Блюз стиральной доски -"Washboard Blues" и "Куча металлолома - Boneyard Shuffle". Они были записаны в 1924 году на студии звукозаписи Gennett с партией Кармайкла на фортепиано. После этого, он получил возможность не только оплачивать свою учебу, но и приобрести новую одежду, обувь, книги.
Играя в этой группе, он встретился с Биксом Бейдербеком, который работал в то время в оркестре Вольверайнс. Они стали близкими друзьями. Вольверайнс записали вместе с Кармайклом "Снующие речные суденышки - Riverboat Shuffle". Музыкальный издатель Ирвинг Миллс услышав запись Вольверайнс написал Кармайклу письмо с предложением опубликовать эту песню в своей компании, на что Хоги согласился.
Кармайкл руководил несколькими своими сессиями записи в Gennett, где и записал первую версию "Stardust - Звездной пыли". Но после получения диплома он нашел работу во Флориде клерком в юридической фирме. Однажды он неожиданно услышал запись своей песни Блюз стиральной доски в исполнении Реда Николса и его Пяти Пенни. Он не осознавал, что песня была перезаписана. Это побудило оставить свою юридическую карьеру и вернуться к музыкальной карьере в Индиану. Некоторые его старые друзья включая Бикса, играли в это время в оркестре Пола Вайтмана. Вайтман был знаком с некоторыми записями Кармайкла, и пригласил его в свой оркестр, где Хоги занимал ведущее место.
В 1935 году Хоги работал в Голивуде композитором и актером.Он снялся более чем в двадцати фильмах. В 1941 году оннаписал свой хит номер один "Huggin' & Chalkin". В 1951 году он получил Оскара за песню "In the Cool, Cool, Cool of the Evening". В 1956 году записал диск. С 1959 по 1960 года регулярно выступал на телевидении. В 1960-х годах написал две неудачные работы "Brown County In Autumn" и "Johnny Appleseed", после которых больше не возвращался к карьере автора песен.
- Информация о материале
Перкуссионист и ксилофонист Джеймс "Джимми" Бертран родился в 1900 году. Приехал в Чикаго в 1913 году. Его профессиональная деятельность началась с выступлений в составе оркестра Государственного театра. Затем он его пригласили в оркестр Эрскина Тэйта, где он проработал с 1918 по 1928 года. Наряду с этим, в 20-х годах 20-го столетия он работал преподавателем. Его ученики были членами таких коллективов, как Lionel Hampton и Big Sid Catlett. Он часто работал с пианистом Джимми Блайзом, который был музыкальным директором группы Волшебники стиральной доски Джимии Бертранда (Jimmy Bertrand's Washboard Wizards). Все они выходили на сцену с Доком Куком и Ли Колинзом. В 1930-х годах и в начале 1940-х он организовал и был лидером своего коллектива, который выступал в Чикаго. Пройдя такой долгий путь в музыке, он бросает это занятие и нанимается на работу на мясо-консервный завод.
Нужно упомянуть, что Джимми Бертран был братом Мэйбл Бертран, девушки из шоу в Чикаго и жены Джелли Ролла Мортона. Мэйбл и Джелли поженились в 1928 году и прожили вместе до своей смерти.
Если вам нужна комплексная раскрутка сайта, обращайтесь к профессионалам.
- Информация о материале
Пол Барбарин родился в семье музыканта в 1899 году. Его отец, Исидор, был лидером The Onward Brass Band, и все его братья были вовлечены в музыкальную жизнь Нового Орлеана. В отличие от большинства других знаменитых музыкантов Орлеана, Барбарин не работал на грязных и тяжелых работах, не крутил колеса для тачек, и никогда не разрывал связь со своим городом, на протяжении своей карьеры он возвращался сюда вновь и вновь. Еще будучи подростком, он играл на барабанах в группе "Молодые олимпийцы".
Он покинул Город Полумесяца (так американцы называют Новый Орлеан. Название объясняется местоположением города на излучине реки) в 1917 году, работал в охране и на скотобойне в Чикаго, в тоже время, играл в ночных клубах. В 1920 году ездил в турне с оркестрами, работал с Фредди Кеппардом и его сводным братом Джимми Нуном. По возвращению в Новый Орлеан он играл с Луисом Расселом и другими группами города, но уехал вновь, для того, чтобы играть с Dixie Syncopators Кинга Оливера в Чикаго. Он оставался с Оливером до 1927 года, после чего опять вернулся домой. В 1928 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы играть в оркестре Луиса Рассела. Он играл в различных группах Нью-Йорка до своего возвращения в Новый Орлеан в 1932 году. В 1935 году он воссоединился с оркестром Луиса Рассела, солистом которого, в то время, был Луи Армстронг, и остался там до 1938 года. Затем он вернулся в Новый Орлеан, до того момента, пока на коротокое время не воссоединился с Армстронгом в 1941 году, а затем уехал играть с Рэдом Алленом и собрал собственную группу. В 1944 он играл с Сидни Бечетом. После Второй мировой войны он остался в Новом Орлеане, руководил собственными бэндами и маршировал с духовыми оркестрами. В 1960 году он реформировал отцовский Onward Brass Band и выступал в Preservation Hall, а также сделал несколко записей. Он умер в 1969 году дирижируя своим Onward Brass Band на уличном параде.