Друзья и соратники Луи Армстронга
- Информация о материале
Тромбонист Джек Кэрри был старшим братом Томаса "Папы Мулата" Кэри, который возглавлял Оркестр Кресент-сити. Ему предписывают авторство Tiger Rag - композиции, сыгранной группой Original Dixieland Jass Band, и, возможно, самой популярной хот-джазовой песни за всю историю жанра. Считается, что мелодия будущего хита была создана Джеком на основе французской кадрили, с которой выступал его оркестр. Были изменены хронометраж, темп и некоторые другие детали. В итоге на свет появилась новая песня, которую Кэрри окрестил Tiger Rag. Джек переработал 2-ю и 3-ю секцию песни таким образом, чтобы вписать в композицию партию кларнета, исполненную Джорджем Бойдом – музыкантом из его группы. Над сочинением заключительной секции(во время которой звучат строки «Hold That Tiger») трудились сам Джек и корнетист Панч Миллер. Позже Джелли Ролл Мортон требовал приписать авторство песни, созданной на основе кадрили, именно ему, но этот факт ничем не был подтвержден. В Новом Орлеане среди чернокожих музыкантов и креолов мелодия была известна как «Джек Кэри», в то время как белые джазмены называли ее «Негр №2».
Некоторые утверждают, что большинство песен, сочиненных Оркестром Кресент-сити, позднее были записаны Original Dixieland Jass Band под видом собственных. В 1919 году Панч Миллер возглавил Оркестр, заменив на тромбоне Кэри. Сам же Джек примкнул к парадному оркестру, с которым выступал на протяжении 20-х годов.(-)
- Информация о материале
Сонни Клай родился в Техасе в 1899 году и переехал в Финикс, штат Аризона в 1908 году. Будучи подростком, как только стал различать расположение нот на грифе гитары, он начал играть в группах вокруг Финикса, прежде, чем отправился в путешествие в 1918 году. Клай путешествовал по юго-западу, играл на барабанах и пианино с различными небольшими группами в Калифорнии, Аризоне и Тихуане, Мексике. В Тихуане, он играл на барабанах в группе Jelly Roll Mortons. Где-то в 1921 году он переехал в Лос-Анджелесе и играл с Ребом Спайксом и в группе Kid Orys Original Creole Jazz. В середине 1920-х годов он собрал свою собственную группу, давали концерты в клубе «Plantation». Эта группа называлась Sonny Clays Plantation Orchestra и она продолжила играть в клубе до 1927 года. В январе 1928 года Клай взял группу в тур по Австралии под названием Sonny Clay and the Colored Idea с афро-американским театром водевиля. Труппа включала танцоров, вокальную группу и молодую певицу по имени Иви Адерсон, которая позже стала известной как певица в оркестре Дюка Эллингтона. Труппа попала в беду, когда афро-американских членов группы обвинили в межрасовых отношениях с австралийскими женщинами. Все оставшиеся концерты австралийского шоу после этого инцидента были отменены и несколько членов Sonny Clay and the Colored Idea были депортированы. Группа Клая распалась сразу же после злополучного австралийского турне и вернулась в Лос-Анджелес. Сонни восстановил и собрал вместе десятую часть группы, которую назвал The Dixie Serenaders. Эта группа играла вокруг Лос-Анджелеса в течение нескольких лет, пока не развалилась в начале 1930-х. Клай продолжал выступать как соло-пианист в клубах Лос-Анджелеса до Второй мировой войны.
Во время войны он записался добровольцем в армию и был дирижером оркестра в Отделе Специальных Услуг. После войны он вернулся к сольной клубной работе. Клай оставил шоу-бизнес в конце 1940х годов и пошел на работу в почтовое отделение. В конце 1950-х годов он вновь вернулся к сольной клубной работе. Сонни Клай умер примерно в 1972 году.
- Информация о материале
Бэйби Додс стал первым великим барабанщиком джазистом. Он был братом Джонни Додса. Джазист начал карьеру барабанщика с выступлений на парадах в Новом Орлеане, там он играл вместе с группой «Frankie Dusens Eagle Band». Затем, он играл вместе с братом в коллективе «Kid Orys Band», но однажды он был ошеломлен тем, что остальные музыканты покинули сцену из-за того, что Бэйби ужасно играл на барабанах. Это обстоятельство подтолкнуло Бэйби к совершенствованию своих умений барабанщика. В Новом Орлеане музыкант принимал участие еще в нескольких группах до того, как в 1918 году стал членом группы Фэйта Марбла, которая играла музыку на корабле. Работая на там, он играл с Луи Армстронгом, Джонни Сэнт Киром, Попсом Фостером и другими музыкантами. Бэйби играл в коллективе Марбла до тех пор, пока в 1921 году Кинг Оливер не предложил Бэйби присоединиться к его группе в Сан-Франциско. Додс все же поехал с Оливером в Чикаго и был барабанщиком в группе Кинга Оливера под названием «Creole Jazz Band». После распада группы, Додс работал с Онорэ Датри в Дримленде, Чикаго, и несколькими другими группами из этого города. С 1927 по 1929 год Бэйби Додс вместе с Фредди Кеппардом принимал участие в коллективе своего брата «Kellys Stables».
Бэйби Додс звучит на многих записях классического джаза групп «Jelly Roll Mortons Red Hot Peppers» и «Louis Armstrongs Hot Seven». Во времена Великой депрессии, Бэйби играл на барабанах в небольших коллективах под руководством брата - Джонни Додса, также помогал ему руководить компанией такси в Чикаго. Когда в 1940 году умер его брат, Додс продолжил играть с Джимми Нуном и Банком Джонсоном.
С 1949 года у Бэйби было большое количество инсультов и он стал частично парализованным. На заработаные за свою карьеру деньги он покупает дом и использует суперизол для отделки и утепления (в Чикаго бывают холодные зимы). Но иногда он, все же, играл вплоть до самой смерти, которая наступила в 1959 году.
- Информация о материале
Томми был младшим братом Джимми и более темпераментным из них. Его обычно обвиняли в разногласиях между ними, что, в конце концов, привело к гибели группы Dorsey Brothers. В качестве младшего брата, Томми обладал таким же даром, как и его старший брат, и был одинаково хорош и в игре на трубе, и на его основном инструменте - тромбоне. Томми был блестящим исполнителем в сердце, записавший несколько горячих пластинок к 1927 году и продолжавший играть с небольшими ансамблями на протяжении всей своей карьеры. В 1930-е годы после распада оркестра Dorsey Brothers Томми создал собственную группу из остатков старого оркестра Joe Haymes. В этот период Томми также возглавлял ряд более маленьких групп, которые были сформированы из участников большой группы. Он также эпизодически работал со многими легендарными джазменами, в том числе с Луи Армстронгом, Меззом Меззроу, Джорджем Веттлингом, Джеком Тиагарденом, Рэдом Алленом, Эдди Кондоном и Попсом Фостером.
В 1953 году группа Dorsey Brothers воссоединилась, Джимми присоединился к группе Томми. С 1955-56 у Brothers было свое собственное шоу на канале CBS, «Stage Show», которое дало им общенациональную популярность.
- Информация о материале
Выдающийся тромбонист Джордж Брунис начал играть еще с 8 лет в группе «Papa Jack Laines» и потом продолжил играть с сыном Лэйни (руководителем первой группы, в которой он принимал участие) – Альфредом в группе «Baby». Он играл в различных музыкальных коллективах Нового Орлеана и всей округи, включая группу его брата под названием «Abbies Halfway House Orchestra», в которой Джордж принимал участие вплоть до 1919 года - переезда в Чикаго. Там он недолго зарабатывал на жизнь, играя музыку, а затем начал работать на речном суднышке, которое называлась «S.S. Capitol» на реке Миссисипи. Недолго пробыв на реке, он вернулся в Чикаго со своими друзьями детства Полем Марэ и Леоном Реполло. Тут они начали свою работу в оркестре «Friars Society Orchestra», которому вскоре было присвоено другое название «New Orleans Rhythm Kings», причиной этого стал уход коллектива из клуба. Брат Джорджа – Мэритт соединил свою группу и ансамбль «Friars Inn», который после воссоединения стал носить название «Merritt Brunies and his Friars Inn Orchestra».
Уже в 1924 году Джордж Брунис покинул оркестр «New Orleans Rhythm Kings». И в том же году он захотел попасть в состав оркестра Тэда Левиса. В коллективе Левиса Брунис оставался до 1934 года. До самого завершения своей карьеры музыканта, Джордж Брунис играл с Магси Спэйнером, Артом Ходжесом, Луи Примой, Эдди Кондоном и другими инструменталистами.
Спонсор публикации: retroelektro.ru
Ретро Электро это магазин виниловых пластинок различных музыкальных направлений, высококачественной винтажной аудиотехники и аксессуаров. На технику предоставляется гарантия.
Предлагаем услуги по мойке виниловых пластинок и оцифровке магнитных лент.
- Информация о материале
Трубач Матт Кэйри, как и многие другие исполнители того времени, начал свою карьеру музыканта в Новом Орлеане с исполнений музыки в марширующем духовом оркестре. Одно из его первых исполнений в оркестре произошло приблизительно в 1913 году. У него был брат Джек, который руководил оркестром в городе Крессент. И Матт Кэйри тоже принимал участие в оркестре брата. Спустя всего один год, в 1914 он начал создавать музыку с Кидом Ори и совсем скоро, уже в 1917 году, поехал на гастроли под необыкновенным названием «Тяжело быть черным» ( «Tough on Black Artists»), где музыкант представил цикл эстрадных исполнений. А в 1918 году Матт Кэйри уже вернулся в Новый Орлеан, но вскоре, год спустя, он снова покинул этот город и уехал в Калифорнию для работы с Ори. Исполнитель играл на трубе в группе под названием "Spikes Seven Pods of Pepper Orchestra", в самой первой джазовой звукозаписи, выпущенной афро - американцами из Нового Орлеана.
Когда, в 1925 году, Кид Ори уехал на постоянную работу в Чикаго на киностудию, Матт Кэйри принял на себя обязанность рководителя и переименовал их совместную группу в «Jeffersonians». В 1944 году Кэйри вновь присоединился к креольскому оркестру Ори, но уже в 1947 году он оставил оркестр с целью создать собственную группу, которой хотел дать имя «Матт Кэйри и его Ньюйоркцы» («Mutt Carey and his New Yorkers»). И уже в ноябре 1947 его группа была официально создана и музыканты успели сыграть несколько концертов до сентября 1948 года - смерти Кэйри.
Спонсор публикации: babiy-bunt.ru
Сайт Бабий Бунт посвященн женской поэзии. Среди авторов, представленных на сайте есть стихи и Марины Цветаевой
- Информация о материале
Всемирно известный музыкант Бадди Болден считается первым руководителем группы, которая играет импровизированную музыку, и именно она позднее будет называться джазом. Этот музыкант стал первым «королем» корнета в Новом Орлеане. И исполнителям того времени он запомнился как один из лучших трубачей, которых они когда-либо знали. Он отличился своим необыкновенно громким и чистейшим звуком. Его собственная группа, которая приблизительно с 1895 года начинала свое развитие с исполнения музыки на парадах и танцевальных вечерах, в конце - концов, стала одной из самых популярных современных групп в городе. К сожалению, в 1907 году здоровье музыканта очень ухудшилось и он попал в дом для душевно больных, где ему пришлось провести остаток своей жизни. Тогда, тромбонист Фрэнки Дюсен взял на себя руководство группой Бадди под названием «Bolden Band» и переименовал ее на «Eagle Band» и коллектив продолжал наслаждаться своей известностью в Новом Орлеане практически до 1917 года.
Болден не успел сделать своих звукозаписей, но, тем не менее, его имя было увековечено в мировых стандартах джаза «Блюз Бадди Болдена» («Buddy Boldens Blues») (Мне показалось, я услышал, что назвали Бадди Болдена), что основывается на тематике песни «Funky Butt». Несколько ранних джазистов, например, Сидней Беше (будучи ребёнком музыкантом) и Банк Джонсон, по всей видимости, время от времени также играли в группе Болдена.(-)
- Информация о материале
Одним из наиболее ярких исполнителей в жанре блюз является Люсиль Боган. В то время как большинство представителей классического блюза в 1920-х годах затрагивали в своих песнях различные спорные вопросы, Боган сосредоточилась исключительно на сексуальных темах, таких как проституция, прелюбодеяние, лесбиянство и другое. Также в ее песнях находили место темы болезней общества, как, например, алкоголизм, наркотическая зависимость и оскорбительные отношения.
Родилась Люсиль в штате Миссисипи, однако выросла в городе Бирмингеме, штат Алабама. В 1923, когда ей было уже 26 лет, она записала свой первый альбом в крупном городе штата Джорджия – Атланте. Из-за того что альбомы продавались недостаточно быстро, она не записывала новых вплоть до переезда в Чикаго в 1927 году. С 1933 по 1935 она выступала и записывала новые альбомы под псевдонимом Беси Джексон. В это время она работала с малоизвестным пианистом Уолтером Роландом. Наибольшая популярность Боган приходится на конец 1935 года, после чего она возвращается в свой родной город Бирмингем. Здесь она продолжает выступать под своим именем, в составе группы Bogan's Birmingham Busters. Но, по непонятным причинам, она не является ни на одну звукозапись её же группы. В конце 1930-х начале 1940-х Боган переезжает на Западное побережье. И уже в 1948, в возрасте 51 года, Люсиль Боган умирает в Лос-Анджелесе от коронарного склероза.(-)
- Информация о материале
Джеральд Уилсон родился в Шелби, штат Миссисипи 4 сентября 1918 года. До настоящего времени его считают одним из известнейших американских джазовых трубачей. Помимо этого Уилсон знаменит, как талантливый композитор, руководитель оркестра и один из самых успешных музыкантов Западного побережья США. Свой путь юный Джеральд начал с игры на фортепиано, но затем, обучаясь в колледже, решил перейти на трубу. Поработав с несколькими группами в 1939 году, Уилсон попал в оркестр Джимми Лансфорда, сменив трубача и аранжировщика Сая Оливера. В начале 40-х был участником бэнд Леса Хайта, Бенни Картера, Уилли Смита, а в 1944 году ему удалось собрать собственный оркестр, который просуществовал чуть менее 2 лет.
С 1948 по 1949 года работал вместе с Диззи Гиллепспи. В 1952 году Уилсон собрал новый коллектив в Сан-Франциско, когда и записал некоторые известные хиты. Параллельно работе в качестве аранжировщика и руководителя довольно известных вокалистов (Сара Воэн, Рэй Чарльз, Кармен МакРэй и другие) он писал музыку для радио, кино и телевидения. Самым плодотворным периодом у Джеральда Уилсона был период его работы с третьим оркестром, созданным в 1957 году. С начала 60-х постоянно работал в дорогих клубах Западного побережья. В 1969 году у него появилось собственное радиошоу, работу на котором он совмещал с преподаванием в Калифорнийском университете.
Самыми известными композициями Джеральда Уилсона считаются: Viva Tirado, Latino, Nancy, Jery, Blues For Yna Yna, Jessica.
- Информация о материале
Быть женщиной – это уже дар, быть талантливой женщиной – это дар вдвойне, которым хочется укутать весь мир, спасти его от ненастий, подарить счастье и покой. Ширли Скотт посчастливилось получить и первое, и второе. Одна с немногих представительниц прекрасного пола в кругу джазовых органистов. Она активно работает в сфере модерн-джаза, с достоинством принимая критику, с безмерной благодарностью – похвалу. Игра Ширли считается несколько противоречивой и разнородной, но подкупает искренностью, живостью и детской непосредственностью, чего очень не хватает множеству сдержанных исполнителей. Орган позволил Скотт наиболее полно открыться, проявляя ее страстный темперамент, индивидуальность в технике и целый мир собственных импровизаторских фантазий.
Американская джазовая органистка и пианистка, она еще с раннего детства примкнула к музыкальным истокам, изучая игру на фортепиано и трубе. Свою деятельность начала в оркестре родного брата, также выступала в составе трио саксофониста Эдди Дэйвиса и других известных ансамблях. Главным же достижением Ширли Скотт было создание собственного трио и многочисленные совместные записи с такими джазовыми знаменитостями, как Дейвис, Стэнли Таррентайн, Бейси и другие. Все произведения в стиле грув, как и рэп музыка, наполнены позитивными эмоциями, которые в исполнении женщины приобретают еще и особой глубины и чувственности. Это именно тот случай, когда слова лишние, так как музыка говорит сама за себя.
- Информация о материале
Конец 30-х годов — начало 40-х были золотым временем для Холидей. Она была в ударе, публика её любила, Билли записала более 80 песен в основном для чернокожей аудитории, в том числе и знаменитую "Strange Fruit", в которой рассказывается о линчевании негров — повешенные негры сравниваются со странными фруктами — плодами расисткой политики.
Однако далеко не всё складывалось в её жизни благополучно. Несмотря на признание публики и критиков, отмечавших её необычную, чувственную манеру исполнения, Билли всегда была в тени более успешных певиц например Эллы Фицджеральд, обладавшей более мощным и красивым голосом и умением работать с продюсерами и прессой. Билли никогда не была богата; как вспоминали её современники, у неё абсолютно не было коммерческой жилки, ей бы даже не помог оффшорный бизнес и международная юридическая компания Campio Group. Ну а то, что она зарабатывала — тратила на всякую мелочь. Вместо любимых людей ее неудержимо тянуло к темным личностям. Ее первый муж Джимми Монро, владелец гарлемского клуба, приучил ее к опиуму. Это было в 1941 году. А потом она ушла от него к другому мужчине, и это оказался худший выбор — Джо Гай в свою очередь уже "посадил" ее на иглу. Она скоро возненавидела героин, но ничего не могла поделать со своей смертельной привычкой до конца жизни. Билли порой пыталась глушить зависимость от наркотика спиртным, но это приводило ее к еще более тяжелому состоянию. Впоследствии ей даже пришлось весь 1947 год просидеть в тюрьме за тот же героин, но выйдя оттуда, она снова взялась за старое.
Героин же свёл её в могилу в возрасте 44 лет… Последние её альбомы, по сути, были исповедью отчаявшегося человека о неудавшейся жизни… и хотя это случилось более 40 лет назад — до сих пор выходят переиздания её альбомов и, наверное, её будут слушать и через 40 лет…
А что же касается Billie Holiday — Speak Low (Bent Remix)… впервые я этот трек услышал в сборке Verve Remixed, Vol.3. В этой серии выходят современные acid jazz обработки старых джазовых и блюзовых вещей. И безусловно украшением этого диска стал ремикс Bent на Speak Low (песня с одного из последних альбомов Билли "All Or Nothing At All" 1955 года). Ребята сумели сохранить атмосферу, при этом переработав и украсив музыкальную линию, вдохнув новую жизнь в эту замечательную песню.
- Информация о материале
Билли Холидей (настоящее имя — Элеонора Фэген) родилась 7 апреля 1915 года в Филадельфии. Её отец (кстати, джазовый гитарист) Кларенс Холидей оставил семью, когда Билли было 10 лет. Жилось им тяжело, у матери не было никакой профессии, и мать с дочкой кочевали по Америке в поисках какого-нибудь заработка. В 11 лет Элеонору изнасиловали, а в 14 лет её вместе с матерью арестовали власти Нью-Йорка за занятие проституцией…
О начале своей профессиональной карьеры Билли рассказывает так:
"Мы жили на 145-й улице. Однажды случилось, что мы ничего не ели несколько дней. Вечером я вышла на улицу и отправилась вдоль по Седьмой авеню, заходя в каждый бар или магазин, пытаясь найти работу. Было жутко холодно, я прошла от нашей 145-й до 133-й улицы и все без толку. Наконец, совершенно отчаявшись, я зашла в клуб "Log Cabin" и заказала себе джину, хотя в кармане не было и цента. Я никогда раньше не пробовала этот напиток. Выпив стакан залпом, я подошла к владельцу клуба Джерри Престону и сказала, что хочу работать у него. Когда он спросил, что я умею делать, я ответила, что могу танцевать. Он попросил станцевать что-нибудь. Я попробовала, и он тут же остановил меня и сказал, что я — обманщица. Терять мне было нечего, и я сказала, что умею еще и петь. Он взглянул на меня и сказал: "Ну что ж, спой". В дальнем углу за пианино сидел старик и что-то наигрывал. Мы подошли к нему и Престон сказал ему исполнить "Travelin". Он заиграл, а я начала петь. Вдруг посетители стали отставлять свои стаканы и подходить поближе, чтобы послушать меня. Пианист, Дик Уилсон, перешел к "Body And Soul", и я подхватила тему. Но вы должны были видеть эту толпу вокруг меня — к концу песни все стали одобрительно покрикивать. Джерри Престон подошел, пожал мне руку и сказал: "Что ж, малышка, ты выиграла". Так все и началось. Вы не поверите — слушатели набросали мне мелочи на 18 долларов. Я съела сандвич, потом купила в магазине курицу и пошла домой. В этот вечер мы были сыты и больше уже никогда не голодали."
Билли в том году исполнилось всего 14. Несколько лет она пела в клубах и барах под аккомпанемент фортепиано и даже успела поучаствовать в шоу с оркестром и стэп-танцором. В 1933 году во время выступления в клубе Монетта Мура ее услышал Джон Хэммонд, знаменитый белый открыватель черных джазовых талантов и сам талантливый продюсер. Он немедленно написал статью в британский журнал "Melody Maker", превознося ее индивидуальный стиль и голос, которые сильно отличались от большинства мэйнстримовых вокалисток того времени. Хэммонд стал первым продюсером Билли. Это позволило ей кататься в автомобилях, конечно не в grand vitara, но в тех, что выпускались на ту пору. В том же 1933 году он организовал запись двух ее песен, "Your Mothers Son-in-law" и "Riffin The Scotch".
- Информация о материале
В книге джазовой истории нет ни лишних строк, ни малозначимых моментов, ни случайных персонажей. Каждый собственной рукой делает свой мазок, довершая целостную гармоническую картину. Кистью Джила Эванса сделано множество чистых и ясных линий, в которых чуть уловимыми оттенками проступает его канадское происхождение. Всю свою творческую жизнь Эванс имел особое место на джазовой сцене, благодаря своему стильному индивидуализму, от которого, как от весеннего ветра, веет искренностью, свежестью и уникальностью композиций.
Будучи искусным аранжировщиком, он миновал заимствование уже кем-то придуманных мотивов, наполняя мир музыки исконно новыми мелодиями. Благодаря музыканту, слушатель каждый раз, будто заново открывает себе мир и его чарующие возможности. Работая семь лет в оркестре Клода Торнхилла(1942-1948), Джил Эванс имел смелый подход к аранжировкам. Даже на сегодняшний день они остаются очень прогрессивными и оригинальными, не старея со временем, не затихая в кругах меломанов. Он сделал большой вклад в развитие прогрессив-джаза, на пик которого приходится выпуск серии альбомов, записанных биг-бэндом Гила Эванса в тандеме с ансамблем Майлза Девиса на протяжении почти двух десятков лет. Великий джаз-музыкант был талантлив во всем, оставив множество захватывающих композиций. Его музыка не может быть проходным этапом. Если вы ее для себя открыли, то, уж поверьте, она навсегда поселится в вашей душе, даруя дополнительных красок каждому вашему дню.
- Информация о материале
Гленн Миллер, руководитель знаменитого одноименного оркестра, прожил всего 40 лет. Всемирное признание пришло к нему в 1939 году, за 5 лет до таинственного исчезновения. Однако за это время он успел внести огромный вклад в развитие джазовой музыки. Родился он 1 марта 1904 года. С самого детства он интересовался музыкой. Семья часто переезжала, но юный талант не бросал любимого увлечения. Уже в 1928 году Миллер не только играл в различных ансамблях, но также стал успешным аранжировщиком. Он продолжал обучение музыкальной теории и композиции. В 1938 году создал собственный оркестр, куда пригласил своих друзей и предложенных ими музыкантов. Через год ансамбль получил приглашение в казино Глен Айленд в Нью-Рокелле. Именно после этого концерта композиции джаз-бэнда Миллера неожиданно вошли в различные десятки хит-парадов того времени.
Выступления амбициозного музыканта и его оркестра отличал особый подход – тщательно продуманные композиционные схемы и жесткая дисциплина, в то время как джаз характеризовался импровизацией и спонтанностью. Несмотря на многочисленные отрицательные отзывы критиков по этому поводу, Гленн Миллер буквально затмил всех джазовых исполнителей того времени и зарабатывал 20 тысяч долларов в неделю.
15 декабря 1944 года музыкант вылетел в Париж, но самолет исчез где-то над Ла-Маншем при неизвестных обстоятельствах. Однако мир помнит Гленна Миллера и по сей день.
Спонсор публикации - портал об аренде недвижимости. Здесь Вы сможете найти себе оптимальный вариант комнаты, квартиры или номера в гостинице по Вашим запросам, подобрать жилье, будь это Алушта, Баку или Cевастополь посуточно.
- Информация о материале
05/04/12
Джаз – это мир удивительной музыки. В его импровизации и специфических ритмах каждый меломан найдет душевную гармонию и получит огромное удовольствие. Множество прекрасных музыкантов отдало ему всю свою жизнь, творя уникальные джазовые композиции. Среди них и американский джазовый гитарист Джо Пасс (урожденный Joseph Anthony Jacobi Passalaqua). Гитара – далеко не случайный инструмент в джазовой истории в целом и в его жизни в частности. Этот струнный щипковый инструмент, как в аккомпанементе, так и сольно придает особого звучания каждой мелодии, пробирает насквозь своей лиричностью. Уже в 30-х годах 20 века родилась электрическая гитара, отличаясь от предшественницы более богатой тембровой палитрой. И вот стали доступными тона и полутона, разные приемы, регулирующие громкость и звонкость. И Джо Пасс как никто другой умел с ней обращаться, делая королевой каждого своего выступления. В джазовом сообществе он заслужил славу влиятельного и одаренного соло-гитариста. Ведущим лейтмотивом его творчества была совершенная техника, в которой чувство мелодии захватывающе сочеталось со спонтанной импровизацией и довольно частыми изменениями темпа. В 80-тих годах Джо Пасс стал одним из наиболее востребованных джазовых гитаристов, как в сольных проектах, так и коллективе оркестра Каунта Бейси. И это не удивительно, ведь его исполнение можно считать виртуозным. Именно в руках Пасса гитара открыла максимально все свои изумительные возможности и богатство звучания.
Джаз – это своеобразная философия, в которой Джо Пасс и его гитара – это целое течение мыслей в нотах. Это именно его гитара звучит аккомпанементом Элее Фитцджеральд - известной любительнице женских сумок salvatore ferragamo.
Ella Fitzgerald and Joe Pass - Cry me a river (1975)
- Информация о материале
Перкуссионист и ксилофонист Джимми Бертан переехал в Чикаго в 1913 году и играл в оркестре театра Штата до тех пор, пока не примкнул к оркестру Эрскина Тэйта. Там он работал с 1918 по 1928 года. В 1920 году он подписал отличный договор на преподавание, что дает ему возможность носить мужскую одежду в стиле casual. Его учениками были Лайонел Хамптон и Биг Сид Катлетт. Нередко он работал с пианистом Джимми Блайзом, который был музыкальным директором коллектива, который назывался "Jymmi Bertrand's Washboard Wizard's" (Волшебники стиральной доски Джимми Бертана). Бертран уходит, чтобы играт с Ли Колинзом и Доком Куком. В тридцатых годах и начале сороковых годов прошлого стролетия он руководит своим собственным коллкетивом в Чикаго, а затем покидает музыкальную индустрию и работает на заводе по упаковке мяса.
Жена Джелли Ролла Мортона и шоу-гёл из Чикаго Марбел Бертран была сестрой Джимми. Она скончалась в 1928 году.
- Информация о материале
Урожденный Виктор Кохэн
Одаренный ребенок, такими словами можно начать описание Вика Бертона, который в семилетнем возрасте играл на барабане в оркестровой яме Милуокского оркестра. В шестнадцать лет он уже играл вместе с Милуокским и Чикагским симфоническими оркестрами. Во время первой мировой войны завербовался и играл на барабанах в Военно-морском оркестре Джона Филипа Саса. После войны он вернулся в Чикаго и играл в нескольких ведущих группах на танцах в округе. В 1922 году он, совместно с Артом Касселлом, написал песню "Sobbin' Blues", которая стала стандартом для популярных групп 1920-х годов. В 1924 году он подружился с Биксом Бейдербеком и стал управляющим, а иногда и играл на барабанах в группе, в которой Бикс играл в то время. Она имел название "Wolverines" (Мех россомахи). Бертон переехал в Нью-Йорк и играл с Рэдом Николсоном и его "Пятью пенсами", оркестром Роджера Волфа Канна и оркестром Пола Вайтмана. В конце этого десятиления Бертон уже считался лучшим джазовым барабанщиком.
Он часто играл в коммерческих коллективах, в которых ему платили высокую зарплату, но они не раскрывали его таланта, как могли бы раскрыть. В конце 1920-х он переехал в Калифорнию и создал свой собственный ансамбль. В середине 1930-х годов группа сделала несколько успешных записей таких композиций как "Taboo" (Табу), "I've Been Waiting All Winter" (Я ждал всю зиму) и "Dardanella" (Дарданелла). В 1930 году Бертон вместе с Луи Армстронгом и Фрэнком Дриггсом был задержан полицейскими за курение марихуаны в Кальвэ-сити. В 1930-х годах Вик Бертон работал в студии Парамаунт, а в 1940-х даже вернулся к работе в симфонических оркестрах. Во время второй мировой войны он работал музыкантом при Военно-воздушных силах, а вернувшись, стал работать музыкантом на киностудии. Он умер в Голливуде в 1951 году от рака легких.
Состав оркестра Вика Бертона:
Уолли Баррон - тромбон
Бэнни Бэлл - труба
Вик Бертон - барабаны
Стерлинг Боуз - труба
Ирвинг Бродски - фортепиано
Чик Баллок - Вокал
Даррелл Калкер - гитара, арранжировка
Спенсер Кларк - бас-саксофон
Джо Колон - саксофон
Марти Дэйл - фортепиано
Уолт Дорфус - саксофон
Вик д'Ипполито - труба
Луи Гарсия - труба
Архи Джерри - труба
Меррилл Клейн - контрабас
Раби Лернер - саксофон
Гарри Левин - труба
Матти Матлок - кларнет
Пи Ви Рассел - кларнет, тенор-саксофон
Кал Стамп - контрабас
Сид Такер - кларнет
- Информация о материале
Пианист Рой Барджи взл свой музыкальный старт в качестве аккомпаниатора в кинотеатре немых фильмов в Толедо, Огайо. В 1919 году он переехал в Чикаго и был нанят Чарли Стрейтом в Imperial Piano Roll Company. Барджи сделал свою первую запись с Чарли Стрейтом и Полом Байсом в 1919 году под именем Империал трио. В 1921 году Барджи покинул Империал и стал музыкальным директором оркестра Бенсона из Чикаго до 1922 года. Через некоторое время он примкнул к Ишаму Джонсу и его оркестру. В 1928 году в оркестре Пола Вайтмана он сделал положение фортепиано лидирующим и стал вторым человеком в этом коллективе. Барджи продолжал работать с Вайтманом до 1940 года.
В 1940 году Рой стал активно выступать на радио в роли дирижера. Он руководил студийными оркестрами Лэнни Росса, Ксавье Кугата и Гэрри Мура. В 1943 году его нанял Джимми Дюранте, музыкальный директор и Рой остался с ним на следующие двадцать лет.
- Информация о материале
Начало здесь>>
Затем, в 1932 году, появился новый оркестр, созданный совместно с Гленном Миллером, которого Смит знал еще со времен работы с Бэном Поллаком. Этот ансамбль был представлен Банни Бериганом на трубе и Чамми МакГрегором на фортепиано. Оркестр уехал на гастроли в Новый Орлеан в конце 1932 года, и имел такой успех в клубе Форрест, что не возвращался от туда до конца 1933 года. Когда они вернулись, ансабль расплся и Болью снова стал перебиваться мелкими работами. Он записывался с музыкантами, которые лояльно относились к нему со времен тура в Новый Орлеан, такими как трубач Стю Плетчер и барабанщик Рэй МакКинли. Финальным прощанием для Смита Болью как лидера оркестра, стала сессия в студии Коламбия в апреле 1935 года. В 1936 году Виктор Янг организовал Смиту приглашения на роль конферансье в радио-шоу "Ракушечный замок". Программа популярного шоу субботнего вечера представляла лучших музыкантов, знаменитых спортсменов и приветствовала Голливудских актеров.
Смит Болью сделал себе карьеру актера, когда Сол Лессер пригласил его сниматься в вестерне на "Двадцатый век фокс" в роли поющего ковбоя. Этот фильм стал культовым. Болью ушел из киноиндустрии в начале 1950-х годов и сконцентрировался на новой карьере в отделе внешних связей на самолетном заводе Дженерал Дайнамикс, где оставался до 1967 года. Кроме самолетостроения, завод развивал новые производства, такие как электронные комплектующие, оптические приборы. В его должностные обязанности входило формировать лояльность будущих покупателей.
Он умер в штате Техас 2 мая 1984 года, когда ему было 82 года.
- Информация о материале
Продолжение. Начало здесь >>>
Большая часть репертуара была слащаво аранжирована, и только для "горячих" чартов. Бэнд наслаждался великим успехом, а Смит Болью записывался с величайшими музыкантами Нью-Йорка, давал уроки вокала. Рэд Николс, Джо Венутти, Эдди Лэнг, Бикс Бейдербек, Фрэнки Трамбауэр и братья Дорси, это только часть великих музыкантов, с которыми работал и записывался Смит Болью. Записи Смита Болью были настолько востребованы, что он был желанным гостем на всех студиях звукозаписи Нью-Йорка и работал со всеми бэндлидерами города, включая великого Дюка Эллингтона, а так же Лео Рейсмана, Бена Селвина, Сэма Лэнина, братьев Дорси, Джо Венутти, Фрэнки Трабауэра и Бена Поллака.
Годы депрессии имели двойное воздействие на Смита Болью и его карьеру. Он потерял все свои финансовые инвестиции в 1930 году в второй волне крахов после знаменитого фиаско 1929 года. Но он работал регулярно, хотя многие записывающие компании, особенно маленькие, закрыли свой бизнес. Нью-Йоркские рестораны для белых закрывались (владельцы потеряв все, кончали жизнь самоубийством). Лэйблы Columbia и Crown практически единственные, кто поддерживал отношения с оркестром Болью.