Соратники

05/04/12
Джаз – это мир удивительной  музыки. В его импровизации и специфических ритмах каждый меломан найдет душевную гармонию и получит огромное удовольствие. Множество прекрасных музыкантов отдало ему всю свою жизнь, творя уникальные джазовые композиции. Среди них и американский джазовый гитарист  Джо Пасс (урожденный Joseph Anthony Jacobi Passalaqua). Гитара – далеко не случайный инструмент в джазовой истории в целом и в его жизни в частности. Этот струнный щипковый инструмент, как в аккомпанементе, так и сольно придает особого звучания каждой мелодии, пробирает насквозь своей лиричностью. Уже в 30-х годах 20 века родилась электрическая гитара, отличаясь от предшественницы более богатой тембровой палитрой. И вот стали доступными тона и полутона, разные приемы, регулирующие громкость и звонкость. И Джо Пасс как никто другой умел с ней обращаться, делая королевой каждого своего выступления. В джазовом сообществе он заслужил славу влиятельного и одаренного соло-гитариста. Ведущим лейтмотивом его творчества была совершенная техника, в которой чувство мелодии захватывающе сочеталось со спонтанной импровизацией и довольно частыми изменениями темпа. В 80-тих годах Джо Пасс стал одним из наиболее востребованных джазовых гитаристов, как в сольных проектах, так и коллективе оркестра Каунта Бейси. И это не удивительно, ведь его исполнение можно считать виртуозным. Именно в руках Пасса гитара открыла максимально все свои изумительные возможности и богатство звучания.

Джаз – это своеобразная философия, в которой Джо Пасс и его гитара – это целое течение мыслей в нотах. Это именно его гитара звучит аккомпанементом Элее Фитцджеральд - известной любительнице женских сумок salvatore ferragamo.

Ella Fitzgerald and Joe Pass - Cry me a river (1975)