Печать
Просмотров: 10103

Многим может показаться, что классическая музыка нужна только пенсионерам да детям, которых силком затащили в концертный зал. Это совершенно не так! На концерты ходит множество людей из разных слоёв населения, что подчёркивает минимум два фактора: во-первых, классика вечна, а во-вторых, за неё не нужно платить бешеных денег. Однако далеко не все ходят на подобные мероприятия регулярно, и многим было бы полезно знать, как вести себя на концерте классической музыки: согласитесь, прийти на рок-фестиваль или в собор Петра и Павла, где проходит вечер органной музыки - это кардинально разные вещи.

Во-первых, не лишним будет заранее изучить программу выступления. Хорошо также прослушать музыку представленного композитора дома: всё равно для мира это не новинка, а вы будете иметь представление о произведении, и на концерте сможете ощутить спектр эмоций в полную силу – вне зависимости от того, органные концерты в Москве вы посещаете или слушаете одинокую скрипку в полупустом зале.

Во-вторых, в обязательном порядке следует отключать мобильный телефон: вибрирующая мелодия – настоящее оскорбление для исполнителей.

В-третьих, следует уделить пристальное внимание одежде. Вопреки расхожему мнению, не обязательно являться на концерт при полном параде – девушкам в вечерних платьях, а мужчинам в смокингах. Конечно, такой подход и уважение будут приятны музыкантам, однако не следует забывать, что на концерте классической музыки придётся долго сидеть, а изысканные наряды могут доставлять дискомфорт. Понятно, что рваные джинсы тоже не стоит надевать, так что выбирать следует золотую середину – классический костюм – например, брюки и строгую рубашку. Галстук необязателен.

Наконец, самый сложный пункт – аплодисменты. Чтобы не оказаться в неловком положении, аплодировать стоит только тогда, если вы полностью уверены, что произведение завершено. Вообще, есть всего четыре момента, когда нужно аплодировать на концерте классической музыки: когда заканчивается произведение (между частями аплодировать не принято), когда на сцене появляется дирижёр, когда музыканты выходят на поклон и когда кланяется сам дирижёр. В остальном же для всех концертов действует единое правило: поменьше звуков в зрительном зале и как можно больше уважения к музыкантам и окружающим слушателям.