Тем временем начиналось Британское Нашествие. Группы представителей стиля "мерсибит" во главе с "Битлз" завладели умами американцев. Контракты на концертные выступления в США сыпались как из рога изобилия. А в Англии начало действовать "правило Олдэма": на каждую звезду должна быть антизвезда. Ответом на "Битлз" стали "Роллинг Стоунз", на битломанию стоуномания. Один из афоризмов Олдэма гласил: "Для Стоунз плохая пресса -это хорошая пресса". В 1963-1964 годах в жизнь вступало первое послевоенное поколение, которое не хотело соглашаться с укоренившимся мещанством и косностью своих родителей. Символом этого нонконформизма и стали "Роллинг СТОУНЗ". Они носили волосы до плеч ("у них головы как метелки для мусора"), одевались на сцене во что попало, плевать хотели на т.н. общественное мнение. Олдэм подливал масла в огонь: "РОЛЛИНГ СТОУНЗ - это группа, которую ненавидят родители", "Вы разрешили бы своей дочери встречаться с кем-нибудь из СТОУНЗ?" и т.д. и т. п. Как только не называли группу : "банда длинноволосых кретинов", " крикливые эксгибиционисты", "самая страшная группа в мире". Шум в масс-медиа и мартовские концерты сделали свое - СТОУНЗ стали главными и единственными конкурентами БИТЛЗ. Несмотря на то, что ливерпульцы держали музыкальную пальму первенства с альбомом "WITH the BEATLES", СТОУНЗ умудрялись приковывать большее внимание прессы, не выпустив ни одного LP. Правда, впечатлительный Брайан, наслушавшись упреков в свой адрес по поводу немытости и запущенности, стал усиленно мыть волосы, за что и получил от подельников кличку "Мистер Шампунь".

26 апреля 1964 года группа выступила вместе с "БИТЛЗ" и еще несколькими лучшими британскими группами в традиционно проводившемся на Уэмбли концерте победителей анкеты "NME". Концерт снимался телевидением. В этот же день в магазинах появился первый лонгплэй группы. Он был записан в конце января - начале февраля в REGENT SOUND STUDIO. В программу вошли композиции Мадди Уотерса, Марвина Гэя, Джимми Рида, Бо Дидли, Чака Берри. Олдэм после долгих препирательств с руководством фирмы "Decca" добился того, чтобы на обложке не было названия группы. Эндрю посчитал, что "Роллинг Стоунз" уже настолько популярны, что никаких надписей не надо, только фото: кому нужно, тот и так знает. Фото само по себе было шикарным - темный фон, пять фигур вполоборота, свет как на картинах Караваджо. Снимок на все времена. Автором его был Дэвид Бэйли, известный фотограф и прототип главного героя фильма Микеланджело Антониони "BlowUp". На другой стороне конверта Олдэм поместил собственноручно написанный комментарий, в котором были и эти знаменитые слова: "РОЛЛИНГ СТОУНЗ больше, чем группа. Это образ жизни". В первый день было продано сто тысяч пластинок. Дебютный альбом БИТЛЗ "Please Please Me” в первый день разошелся лишь в шести тысячах копий.

Среди всего множества положительных рецензий хотелось бы отметить цитату из статьи Питера Джоунза в "Melody Maker". "Если они не опередят БИТЛЗ в списках альбомов, я съем свой проигрыватель, политый шоколадом". К счастью, ему не пришлось этого делать. LP "THE ROLLING STONES" занял первое место. Правда, альбом "With the Beatles" вышел полгода назад и уже успел собрать все похвалы, которые только можно, но факт остается фактом: СТОУНЗ опередили БИТЛОВ. В мае группа вновь поехала по Англии с концертами. Начиналась эра "стоуномании". Эндрю прекрасно знал, что понятие ’’битломания" было изобретено прессой под умелым руководством Брайана Эпстайна. Олдэм и сам умел манипулировать прессой. Он запретил музыкантам давать интервью кому попало. С его подачи главным словом в газетных репортажах с концертов СТОУНЗ стало слово "беспорядки".

Back to Top