Итак, в пятнадцатилетием возрасте Майк впервые начал играть в группе, которую составили сам Джеггер, Дик Тэйлор, Атлен Этеринггон и Боб Бекуит. Поначалу они просто снимали песни с пластинок, которые прослушивали по сто раз. Майк, прирожденный солист, начал петь. Коллектив назвали LITTLE BOY BLUE AND THE BLUE BOYS. Репетировали обычно у Дика во дворе. Родители Дика ухохатывались от этого бренчания.

Учеба в школе подошла к концу. Майк решил после сдачи экзаменов пару месяцев поработать, а уж затем поступать в Лондонскую школу экономики. Устроился он в психбольницу Бексли санитаром. Майк не впервые зарабатывал самостоятельно - еще учась в школе, он и почтальоном работал, и мороженое продавал с лотка или тележки. Среди его покупателей был и Кейт Ричардс, которому, как и Майку, до славы было еще очень далеко. Вообще они уже знали друг друга в лицо - все-таки родились в одном городке, ходили в одну начальную школу. Потом родители Кейта переехали в другой район города, где располагались особняки на одну семью, и контакты на некоторое время прервались. Отец Кейта работал инженером-электриком в "General Electric". Мать Ричардса, Дорис, вспоминала, что Кейт всегда был немножко "маменькиным сынком": шесть теток занимались его воспитанием. "Когда он пошел в школу, его обязательно нужно было встречать и вести домой - он боялся ходить один. Это все тетки". Кейт был значительно лучшим сыном, чем учеником. За одолженные деньги покупал маме шоколадки, зато на промежуточном экзамене в школе провалился. Это привело к тому, что Кейт вообще перестал о чем-либо задумываться, целыми днями гонял по Дартфорду на велосипеде, задирался с разной шпаной. Как-то совершенно случайно услышал записи Чака Берри и начал мечтать о гитаре. Когда Кейту было 15 лет, мать купила ему гитару за десять фунтов. До войны отец Кейта играл в ансамбле на танцах. Кейт усиленно учился играть на гитаре с помощью отца и деда, известного саксофониста. В художественной школе, куда Кейт поступил продолжить образование, собралась разношерстная публика, среди которой он нашел друзей по духу. Свободного времени было много, все играли на гитарах (даже в туалетах), увлекались фолком. Сам Кейт увлекался Чаком Берри, Литтл Ричардом, потом узнал о Биг Билле Брунзи, Роберте Джонсоне и других блюзменах. Правда, достать их пластинки было невозможно, поскольку лишь немногие слышали об этих музыкантах.

В "Sidcup Art School" Кейт нашел себе друзей, среди которых был и Дик Тэйлор, друг Мика, по иронии судьбы попавший туда после начальной школы. Их объединила общая любовь к ритм-энд-блюзу. Правда, Дик не представил Кейта Джеггеру, но, как говорят, гони природу в дверь, а она в окно... Майк не забывал своего старого знакомого, поскольку тот часто мелькал на велосипеде по улицам города. Знакомство возобновилось, когда Кейт купил мороженое у Джеггера перед публичной библиотекой... Критическая масса была превышена в поезде Дартфорд-Лондон. Последствия взрыва ощущаются до сих пор.

Когда Кейт узрел у Майка несколько пластинок своих любимых исполнителей, глаза у него вылезли ка лоб. "Дома еще парочка имеется,-ответствовал важный Майк. - Я написал в Чикаго, на "ChessRecords", они прислали мне каталог, и я вот получаю посылки, потихоньку". Ричардс пригласил Майка к себе домой на чай. Джеггер принес с собой кое-какие пластинки, потом оказалось, что оба знаком ы с Диком Тэйлором. Выяс-нилось, по словам Кейта - я немного поигрываю, он немного попевает".

Майк и Кейт, словно легендар­ные Ромул и Рем, были вскормле­ны молоком одной волчицы - ритм-энд-блюзом. Их дружба, хо­тя и переживавшая трудные вре­мена, родила феномен самой рок-н-ролльной группы мира. Че­рез двадцать лет Мик сказал: "Кейт мой брат, случайно рожден­ный другими родителями".

Back to Top