Именно тогда у Майка появилась серьезная увлеченность американской музыкой. В тогда еще сонный провинциальный Дартфорд (сейчас, кстати, он входит в Юго-Восточный Лондон) проникало немногое из большого мира, однако подростки уже стали проявлять особое внимание к американскому кино и музыке. На танцах играли традиционный джаз, в кино шли вестерны, а также (урезанный) "REBEL WITHOUT A CAUSE (Бунтарь без причины)" и "BLACKBOARD JUNGLE (Школьные джунгли)". Молодежь училась играть скиффл - простую двух-трехаккордную музыку, которую можно было исполнять практически не зная нот. Скиффл был эклектичной смесью джаза, фолка и блюза. Именно из-за того, что блюз также был составной частью скиффл, компании звукозаписи отважились импортировать пластинки с черной музыкой. Вначале это была классика фолк-блюза - Биг Билл Брунзи, "Лидбелли". Постепенно в Англии стал появляться городской электрический блюз - от него уже оставался лишь один шаг к ритм-энд-блюзу.

Легендарная чикагская фирма "Chess" выпускала пластинки с записями Хоулин Вулфа, Мадди Уотерса, без которого, кстати, и самого названия "The Rolling Stones" не было бы: среди авторов фирмы "Chess" был и Бо Диддли. Мик Джеггер в 1974 году сказал: "В начале был традиционный джаз и скиффл. Английский рок-н-ролл начался со скиффл-групп. Я сходил с ума по Чаку Берри, Бо Диддли, Мадди Уотерсу и Фэтсу Домино, даже не понимая, что это. Знал только, что это здорово. Я начал интересоваться блюзом, как только понял, что это такое. У нас блюз невозможно было где-нибудь услышать. Мне тогда было пятнадцать лет".

TPL_BACKTOTOP