Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

 

Подробнее: http://www.blues.ru/data/albumview.aspx?cdid=1563#1652

На диске переиздан один из наиболее известных альбомов Луи Армстронга 50-х годов, интересный тем, что здесь он обращается к творческому наследию композитора W.C.Handy, признанного в США своего рода "отцом блюза". Собственно говоря, блюзменом Хэнди никогда не был, в конце XIX – начале XX века он участвовал как руководитель оркестра в минестрель-шоу, даже выступив на Всемирной выставке в Чикаго, пару лет проработал преподавателем музыки, но главное – изучал и обрабатывал афроамериканский фольклор, включая ранний блюз. При этом блюзы самого Хэнди стали, в первую очередь, именно джазовыми стандартами, хотя одна из наилучших записей его самого известного произведения – "St. Louis Blues" – была сделана в 1925 г. "императрицей блюза" Бесси Смит с аккомпанементом Луи Армстронга.

На диске записаны 11 композиций, он открывается почти 9-минутной версией непременного "St. Louis Blues". Опубликованная в 1914 г., данная композиция включала в себя элементы не только блюза, но и рэгтайма, танго и спиричуэлс, фактически инкорпорировав в себя все формы популярной американской музыки того времени и не случайно став одним из самых исполняемых стандартов XX века. Среди других знаковых вещей необходимо отметить бодрый "Memphis Blues" (1912 г.), первоначально написанный в 1909 г. для избирательной кампании Эдварда Крампа на пост мэра этого города. Кроме того стоит выделить посвященный улице в Мемфисе, ставшей центром негритянской музыки, "Beale Street Blues" (1916 г.), фактически представляющий собой лирическую балладу в духе продукции Tin Pan Alley, а также переделанную из народной песни о трагической любви пронзительную "Loveless Love" (1921 г.) и "Yellow Dog Blues" (1919 г.), названный в честь проходившей в долине Язу и Миссисипи железной дороги.

Сам диск был записан 12-14 июля 1954 г. в Чикаго, продюсировал альбом джазовый критик и исследователь Джордж Авакьян, в то время сотрудник лейбла "Columbia". Армстронгу аккомпанировал его знаменитый ансамбль "All Stars", на момент записи включавший в себя одного из лучших тромбонистов эры свинга, сыгравшего выдающееся соло в "St. Louis Blues", Трамми Янга (1912 – 1984), ранее работавшего с Дюком Эллингтоном кларнетиста Барни Бигарда (1906 – 1980), игравшего в стиле Тедди Уилсона пианиста Билли Кайла (1914 – 1966), единственного из игравших с Аримстронгом музыкантов, увлекавшегося би-бопом, контрабасиста Арвела Шоу (1923 – 2002), ударника Баррета Димса (1914 – 1998) и вокалистки Велмы Мидлтон (1917 – 1961), чье участие в пластинках Армстронга неизменно раздражало джазовых критиков, однако нравилось самому маэстро. При переиздании на CD диск был расширен за счет короткого интервью, взятого у Хэнди в 1956 г. Джорджем Авакьяном, а также репетиционных записей с сессий данного альбома. Получившийся альбом был принят не только публикой, но и самим Хэнди, который относился к нему неизменно тепло.